Программа воспитательной работы "Человек культуры" - для классных руководителей
материал (5 класс) на тему

Кочкалова Ольга Евгеньевна

Любой классный руководитель сейчас пользуется своей программой воспитательной работы. В предложенной мною работе есть актуальная на сегодняшний день позиция  -  изменение смысловых ориентиров: от успешной школы — к успехам ребёнка (профессор кафедры управления персоналом Московского института открытого образования (МИОО)  Любовь Асмолова (Плахова). В программе отражены не только цели, подробные этапы, основные направления, но и приведен анализ с выводом - что получилось, а что требует большего внимания. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Классный руководитель: Кочкалова Ольга Евгеньевна

БАЗИСНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

  1. Конвенция о правах ребенка
  2. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
  3. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Российской Федерации»
  4. Извлечение из Семейного кодекса Российской Федерации
  5. Областной закон «Об органах опеки и попечительства в Ленинградской области»
  6. Областной закон «О государственной поддержке молодежных и общественных объединений, реализующих молодежную профилактику на территории Ленинградской области»
  7. Конституция РФ
  8. Концепция воспитания в Ленинградской области
  9. Программа развития МОУ «Сиверская гимназия»
  10. Базисные принципы воспитательной деятельности
  11. Социологическое исследование классного коллектива
  12. Анализ социокультурного пространства

Культура -  это умение ткать свой узор жизни в сочетании с узорами других жизней.

                                                                       (В.Г.Кротов)

Нищете материальной нетрудно помочь, нищете души невозможно.

                                                                        (М.Монтель)

Истинный показатель цивилизации – это не уровень богатств и образования, не величина городов, не обилие урожая, а облик человека, воспитанного страной.

                                                                        (Р.Эмерсон)

Базовые принципы воспитательной работы

  1. Нравственная позиция воспитания
  2. Природосообразности (взаимосвязь естественных и социальных процессов)
  3. Культуросообразности (основа на культурно-исторических традициях своей страны, региона, города, приобщение подростка к культуре этноса), собственная культура как ценность
  4. Развитие личности в процессе воспитания
  5. Диалогичность воспитания (признание ценностно-смыслового равенства участников воспитательного процесса),  человек культуры ориентирован на диалог, сотрудничество
  6. Единства воспитания и обучения
  7. Открытости
  8. Толерантности

  1. «Результатом деятельности школы должно стать формирование личностных качеств выпускника, а также компетенций выпускника, значимых в социальном окружении и компетентности»

«Программа развития МОУ «Сиверская гимназия»

  1. В основе системы воспитания лежит личностный принцип воспитания учащихся, то есть учет индивидуальных особенностей как учащихся, так и преподавателей, а также учет межличностных отношений в семье, с друзьями, в различных коллективах, членом которых может быть ребенок

(кружок, музыкальная школа, спортивная секция и т.д.

Цели и задачи воспитания

Результат воспитания – гражданственность и патриотизм молодых людей, ответственность за благополучие общества.

Цели: Воспитание активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших нравственных  и социальных ценностей;

           Готовность к активному участию в различных сферах жизни общества;

           Формирование чувства гордости за свой родной край;

            Укрепление интереса к культурно-историческому наследию других народов и отечественной истории.

Перспективы: Программа предусматривает воспитание эстетического вкуса, формирование норм поведения, необходимых учащимся в быту, в общении со сверстниками, в семье, в общественных местах, на природе. Воспитание совестливости, порядочности, точности и обязательности в обещаниях, соблюдение этикета, наличие тактичности в отношениях с родными и близкими, а также с другими людьми. Воспитание моральных качеств, чувства долга и адекватного своего восприятия художественных ценностей. Посещение театров и музеев, выставок. Воспитание внешней культуры школьника, умения сохранять свою индивидуальность и неповторимость.

Для реализации данной программы необходимо решение следующих задач:

  1. Развитие позитивных конструктивных отношений в важных сферах жизнедеятельности
  2. Гражданское участие в решении личностно и общественно значимых вопросов
  3. Воспитание позитивного отношения к себе, развитие Я-концепции, нравственных качеств личности
  4. Воспитание уважения к родителям, семье
  5. Воспитание уважения к другим людям, терпимости к чужому мнению, традициям, умение вести диалог, готовность к сотрудничеству
  6. Воспитание ответственности, самостоятельности, добросовестного отношения к учебе и трудовой деятельности
  7. Осознание ценности культурных традиций своей Родины
  8. Понимание неразрывности связей своей Родины, ее культуры с другими странами

Охватываемые сферы воспитательного процесса

О социокультурном пространстве

Сиверская гимназия находится в сельской местности, что дает возможность активно использовать естественные природные ресурсы нашего удивительного края. Это позволяет тесно общаться с природой, воспитывать бережное отношение к ней, включать школьников в решение экологических проблем. В нашем поселке и его окрестностях много исторических и памятных мест, связанных с деятелями русской культуры: Майковым, А.С.Пушкиным, В.В. Набоковым, А.Н.Толстым, художниками-передвижниками и многими другими. У нас живет композитор И.Шварц, встречи с которым давно стали традиционными.

Рядом с Сиверской – Гатчина – город – история. Не случайно здесь проходит ежегодный кинофестиваль «Литература и кино».  Поэтому экскурсии по родному краю, изучение истории поселка, района, области – очень важная часть воспитательного процесса, позволяющая решить проблемы гражданского, патриотического, эстетического развития ребенка.

Сиверская расположена в относительной близости от Санкт-Петербурга – города, где все дышит историей, города дворцов, музеев, театров, парков и…больших возможностей. Частые поездки в Санкт-Петербург способствуют развитию кругозора учащихся, привитию интереса к различным видам искусства, к изучению истории родной страны. Все это эффективно формирует гражданское и личностное самосознание и развивает творческие способности.

Большие возможности для всестороннего развития ребенка, проживающего в п. Сиверский, дают многочисленные учреждения дополнительного образования, с которыми  наша гимназия тесно сотрудничает. Это Сиверская  школа искусств, Дом детского творчества, поселковая детская библиотека, детские кружки и клубы СККЦ «Юбилейный», ФОК. Доступны детям и учреждения дополнительного образования Гатчины, которыми город так богат.

Наша школа (МОУ «Сиверская гимназия») – это учебное заведение с богатейшей историей и традициями, главной из которых являются прочные знания, получаемые детьми. Уже много лет в нашей школе стремятся учиться ребята из окрестных микрорайонов, потому что здесь создана, благодаря длительной кропотливой работе талантливых педагогов обстановка сотрудничества учеников и учителей, серьезного отношения к освоению базовых знаний по всем предметам, особенно гуманитарного цикла. Ребята нашей гимназии занимают призовые места в районных, областных, региональных, союзных, международных предметных олимпиадах. В школе работают многочисленные кружки и клубы, стремящиеся максимально обеспечить интересы детей. Все выпускники гимназии обязательно продолжают свое образование в высших и специальных учебных заведениях Санкт-Петербурга и  Ленинградской области. Учиться в Сиверской гимназии престижно, но и трудно.

ЭТАПЫ   РЕАЛИЗАЦИИ

РОССИЯ – МОЯ СТРАНА

КУЛЬТУРА ДРУГИХ СТРАН И НАРОДОВ

ОБРАЗОВАНИЕ

КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ

КУЛЬТУРА ДОСУГА

Мы любим свою школу и свой поселок


5 КЛАСС_______

Мы хотим знать много интересного о культуре других стран

Мы стараемся учиться хорошо

Мы стали старше, у нас много новых друзей

Мы интересно проводим время вместе

Мы хотим знать больше о своей Родине и о своем поселке


6 КЛАСС

Мы начинаем узнавать больше о других странах и народах

я выбрал гуманитарный класс не случайно

Не всегда легко понять и быть понятым

Мы активны и заинтересованы

Мы можем участвовать в жизни своего поселка


7 КЛАСС

Новое – интересно, я готов поделиться

Новые предметы – новые знания, дополнительные усилия

Я стараюсь сам преодолеть трудности

Свободное время с интересом и пользой

Мы гордимся своим краем и своей страной



8 КЛАСС

Мы уважаем культуру других стран и народов

Мы учимся активно

Мы учимся прислушиваться к  другому мнению

Мы активны не только в учебе

Мы в ответе за свою Родину




9 КЛАСС

Понимая культуру другой страны, понимаем свою

Хорошие знания – путь к успешной сдаче экзаменов

 Я  - часть большой семьи

Мы готовимся к активной жизни

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

направления

цели

мероприятия

1.Россия – моя страна

Воспитание патриотизма, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества


Формирование чувства гордости за свой родной край, поселок, школу



-Тематические классные часы «Символы России», «Знаменитые имена России»;

-Встречи с ветеранами;

-Проведение конкурсов и викторин, посвященным историческим датам;

-Участие в игре «Золотое руно»;

-Посещение исторических городов, экскурсии

-новости современной жизни


-Тематические классные часы «История Сиверской», «Люди, прославившие наш край»;

-Викторина «Я город свой люблю»;

-Субботники, трудовые акции;

-Подборка материалов о Сиверской для газеты;

-Участие в школьных мероприятиях;

-Устный журнал «Школа, которую мы строим»

2.Культура и традиции других стран

Понимание связей своей Родины с другими странами, воспитание уважительного отношения к культуре и традициям других стран и народов

-Тематические классные часы «Страна, которую я хотел бы посетить»;

-Праздник «Все флаги в гости к нам», «Раз в крещенский вечерок»;

-Участие в игре «Британский Бульдог»;

-Посещение зарубежных стран;

-Посещение Этнографического музея;

-оформление стендов стран, изучаемого языка


3. Культура общения

Воспитание позитивного отношения к себе,  развитие Я-концепции, нравственных качеств, уважительного отношения к одноклассникам, терпимости к чужому мнению, умение вести диалог, готовность к сотрудничеству


Воспитание уважения к родителям, семье, старшему поколению, нравственно-психологической готовности к созданию собственной семьи

-Тематические классные часы «Что такое духовность», «Жизнь в коллективе», «Скажи кто твой друг»;

-Праздники «Что в имени твоем», «День смеха»,

-совместная трудовая деятельность (дежурство по школе, субботник, выпуск газет, уборка класса)

-Совместные поездки в театры, музеи;


-Тематические классные часы «Семейные фото»,  «Традиции моей семьи», «Линия жизни: вверх или вниз?», «Люди без которых мне одиноко», «Вернуть нельзя, забыть невозможно»

-Праздники с участием родителей «День рождения класса», «Новогодний калейдоскоп», «8 Марта»;

-Классные собрания;

-Тестирование родителей и детей, выявление трудностей, совместное решение проблем;

4.Образование

воспитание ответственности, самостоятельности и добросовестного отношения к учебе, выявление интересов учащихся, направленное на выбор будущей профессии,

- Участие в различных образовательных играх «Медвежонок», «Кенгуру», «Британский бульдог», «Золотое руно».

-посещение лекториев

-Участие в предметных олимпиадах

-проведение психологических тестов, игр

5. Культура досуга

Воспитание сознательного отношения к сохранению собственного здоровья, развитие интереса к занятию спортом, воспитание внешней культуры школьника


Воспитание бережного отношения к природе

-Участие в школьных спартакиадах,

-Тематические классные часы «В здоровом теле», «Осторожно: грипп»,  «Мы хотим всем рекордам нашим звонкие дать имена»


-Тематические классные часы «Мир вокруг нас», «Зеленые организации»;

-Участие в субботниках, уборках памятника;

-Инструктажи о правилах поведения в лесу, у воды в различное время года

-Праздники класса  «Яблочный пир»;

-Посещение местных музеев, лекториев;

РЕАЛИЗАЦИЯ   ПРОГРАММЫ   1 полугодие – 7 класс

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

  1. Россия – моя страна

8.10. – Поездка в Псков, Печоры, Изборск.

13.11 – школьная конференция

24-25.11 – Подбор материалов о Сиверской

29.11 – Тематический классный час «Наш поселок»

2. Культура и традиции других стран

22-23.09 – оформление стендов стран изучаемого языка

24-29.11 К неделе гуманитарных наук: конкурс проектов по английскому языку «Америка»

18.12 – Участие в игре «Британский бульдог»

3. Культура общения

19.09 – род.комитет

19.09 - родительское собрание

20.09 -  Выбор актива класса

26.09 – родительское собрание

3.10 – поздравление учителей

14-16.10 – Выпуск газеты «Семейный альбом класса»

21.11 – родительское собрание

28.11 – поездка в театр «Комедианты»

20.12 – род.комитет

22-27.12 – дежурство по школе

25.12 – огонек «Новогодний калейдоскоп»

27.12 – уборка кабинета

4. Образование

09.09 – тестирование учащихся «О направленности деятельности»

14.11 – участие в игре «Русский медвежонок»

20.11 – лекторий по литературе

27.11 – школьная олимпиада по английскому языку

11.12 – литературный концерт «Поэзия»

18.12 – Британский бульдог

24.12 – Беседа об этике (библиотечный урок)

5. Культура досуга

16.01 – оформление фотоальбома класса

22.09 – оформление классного уголка

10.11 – инструктаж «О травматизмах на дорогах»

18.11 – тематический классный час «ПДД»

22.11 – участие в конкурсе «Минута славы»

25.11 – инструктаж «О противопожарной безопасности»

13.11 – участие в спортивных соревнованиях с другими школами

15.11 – инструктаж «Осторожно! Грипп!»

8.12 – участие в школьном мероприятии «Коррида»

16.12 – изготовление новогодних гирлянд и шаров

25.12 – школьная елка

РЕАЛИЗАЦИЯ   ПРОГРАММЫ – второе полугодие 7 класс

январь

февраль

март

апрель

май


Россия – моя

страна

24.01 – классный час «О блокадном Ленинграде»

27.01 – посещение военного мемориала г. СПб.

12.02 – посещение домика станционного смотрителя , лекция о Пушкине

22.04 – активное участие в субботнике

7.05 – поздравление ветеранов (3челов.)

8.05 – поездка в Старую Ладогу

9.05 – митинг ко Дню Победы

2. Культура и традиции других стран

21.02 – классный час «Традиции и обычаи народов других стран»

26-29 .03 – поездка в Финляндию, Швецию

4.04 – классный час «Культура др.стран» (на основе увиденного за границей)

11.05 – беседа «Как празднуют День Победы в других странах»

3. Культура общения

17.01 – беседа о внешнем виде

29.01 – математическая игра «Что? Где? Когда?»

18-19.02 – подготовка к зарнице

20.02 – Родительское собрание

21.02 – поздравление мальчиков, чаепитие

2-4.03 – дежурство по школе

3.03 – подготовка гирлянды и украшение школы

6.03 – поздравление девочек , чаепитие

6-8.04 – сбор фотоматериалов для презентации класса

13.04 – составление презентации класса

24.04 – родительский комитет

24.04 – родительское собрание

4-6.05 – дежурство по школе

16.05 – классный час «О добре и зле»

23.05 – классный час «Чего я достиг за этот год?»

4. Образование

27.01 – поездка в музей гигиены

5.02 – литературный концерт

12.02 – участие в игре «Золотое руно»

14.02 0 участие в конкурсе по ИВТ


19.03 – участие в игре «Кенгуру»

21.03 – классный час о переводных экзаменах


Участие в конкурсе по ИЗО

2.04 – литературный концерт, Паустовский

11.04 – классный час «О прививках»

27.04 – литературный концерт

26.05 – экзамен по русскому языку

30.05 – экзамен по английскому языку

5. Культура досуга

24.01 – инструктаж о правилах поведение во время поездки и экскурсии

3.02 –  классный час «О заболеваниях ОРВИ, гриппом – меры предосторожности»

10.02 – инструктаж о гололеде на дорогах и травматизме

14.02 -  инструктаж о последствиях отравления химикатами



11.03 – инструктаж о безопасности на дорогах

14.03 – инструктаж о правилах поведения во время каникул

15.04 – инструктаж о правилах поведения во внеурочное время

22.04 – инструктаж о правилах поведения во время субботника

6.05 – инструктаж о правилах поведения во время поездки

23.05 – инструктаж о поведении во время летних каникул

28.05 – генеральная уборка кабинета

30.05 - чаепитие

АНАЛИЗ   ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

8-1 класс

Классный руководитель – Кочкалова О.Е.

     Для достижения основных целей воспитательной работы в этом году основными задачами являлись: 1) воспитание ответственной, самостоятельной и трудолюбивой личности, 2) воспитание позитивного воспитания к себе, уважения к другим людям, семье; развитие нравственных качеств,  3) развитие умения вести диалог, готовности к сотрудничеству.

Реализация данных задач осуществлялась по 5 направлениям, указанным в программе воспитательной работы «Человек культуры».

     В части программы «Россия – моя страна» основными целями являлись воспитание патриотизма и готовности к участию в жизни общества, на данный период в жизни школы.  С данной целью были проведены   такие мероприятия как классный час на тему «Освобождение Сиверской», учащиеся были привлечены к участию в митинге и концерте к 9 Мая, были совершены поездки-экскурсии по крепости «Орешек», г.Шлиссельбург, в лицей г.Пушкин, дворец г.Павловск, что способствовало формированию чувства гордости за свой родной край. Была сделана презентация ко Дню Победы на тему «Дети войны». Считаю, что хорошо узнать культуру своего края и своей страны помогает сопоставление ее с культурой других стран. Учащиеся имеют возможность сравнить традиции других стран и народов и даже увидеть что-то своими глазами.

     В направлении «Культура и традиции других стран» учащиеся были привлечены к работе по оформлению стенда стран изучаемого языка. Проведено внеклассное мероприятие «Хеллоуин», классный час о праздновании католического рождества и классный час о культуре и традициях стран Европы с демонстрацией фото и рассказом учеников, посетивших Германию, Австрию, Чехию, Польшу, Беларусь на весенних каникулах. Все дети были восхищены видами европейских городов, но отметили, что Россия – не менее богата своими достопримечательностями, своей историей и знаменитыми людьми. Это позволило еще раз осознать ценности своей Родины.

     В разделе «Культура общения» решалась задача развития умения вести диалог и быть готовым к сотрудничеству. В связи с этим были проведены мероприятия по оформлению классного уголка и фотоальбома, а также поздравления мальчиков и девочек, учителей с профессиональным праздником. Хочу отметить, что, становясь старше, у учащихся снижается интерес к классным мероприятиям, а поздравления с 23 февраля и 8 марта осложнено большой разницей в количестве мальчиков и девочек (24 и 4). Учитывая возраст учащихся, общение в классе немного изменилось, что иногда приводит к столкновениям интересов, взглядов, а иногда и ссорам. В классе присутствуют  лидеры, которые способны влиять на некоторых учащихся и зачастую определять настрой и поведение в классе. В этом году несколько раз  приходилось решать проблемы неудовлетворительного поведения в классе. В данных ситуациях было необходимо найти контакт именно с лидерами в классе, что, считаю, мне удалось. Многочисленные индивидуальные беседы с учащимися способствовали решению поставленной задачи воспитания позитивного отношения к себе и уважения к другим людям, одноклассникам. Был проведен классный час «Жизнь в коллективе» и намечены проблемы общения, возможные варианты решения данных проблем. Работа с родителями предполагала принятие совместных мер и проведение бесед по воспитанию учащихся, родительские собрания включали в себя выступления разных учителей не только об успеваемости, но и о наличии нравственных качеств у учащихся, что помогало решать еще одну поставленную задачу воспитания.

Совместный труд – уборка кабинета, субботник, дежурство – способствовал воспитанию трудолюбия и добросовестного отношения к работе. Важным моментом считаю доверие ученикам в самостоятельном распределении труда во время дежурства по школе. Им приходилось самостоятельно договариваться между собой и искать единое совместное  решение. Данные мероприятия способствовали воспитанию ответственности и самостоятельности личности. Кроме того, по объективным причинам с января учащимся приходилось самостоятельно приняться за уборку кабинета, чего раньше они не делали. Данное событие показало, что не все дети могут быть ответственными, могут забыть или не найти время. Однако,  пример других одноклассников и  неоднократные беседы на классных часах способствовали организации учеников в данном деле.

     В сфере «Образование» основной целью является воспитание добросовестного отношения к учебе, а так же выявление интересов учащихся, возможно ориентирование на выбор будущей профессии. Были посещены все школьные литературные концерты с последующим обсуждением на уроках литературы. Поездка в театр им.Ленсовета (комедия «Ревизор») и посещение театра на Моховой («Итальянские каникулы» - по мотивам «Много шума из ничего») способствовали нестандартному восприятию классической литературы, что считаю  очень важным для учащихся гуманитарного направления в области образования.

В этом году учащиеся продолжали не только пробовать свои силы в различных конкурсах и олимпиадах, но уже достигли хороших и отличных результатов:

  1. 1 место в районной и 3 в областной олимп. по музыке (1чел.)
  2. 1 место в конкурсе «Эрудицион» (2чел.)
  3. 1 и 2 место в конференции «Ровестник-ровестнику» (2чел.)
  4. 2 место в школьном конкурсе по ИВТ (2чел.)
  5. Участие в олимпиаде по краеведению (2чел)
  6. Участие в олимпиаде по англ.яз (5чел.)
  7. Участие в лыжных соревнованиях (4чел.)
  8. Участие в олимпиаде по истории (2чел)
  9. Участие в олимпиаде по ИЗО (3чел.)

Положительным и немаловажным фактом считаю то, что участие в конкурсах и олимпиадах принимали участие разные учащиеся, каждых имел возможность выбрать деятельность по интересам. Это способствовало одной из важных целей программы – выявление интересов учащихся, направленное на выбор будущей профессии. Всего в образовательных мероприятиях приняли участие 18 человек по разным видам деятельности. Остальные ученики не оставались в стороне – весь класс был задействован  в образовательных играх «Русский медвежонок», «Британский бульдог», «Золотое руно», «Кенгуру».

     В части «Культура досуга» было проведено большое количество инструктажей о правилах поведения в и вне школы, ПДД, технике безопасности, о заболеваниях и др., так как учащиеся много выезжали на автобусе инструктажи проводились перед каждой поездкой. Досуг предполагает внешкольные мероприятия поэтому учащиеся были задействованы в конкурсе «Минута славы», «А ну-ка, парни!», к юбилею школы, в оформлении фотоальбома и уголка класса. Концерт «Царскосельские чтения» посетил весь класс. Хочу отметить, что форма проведения классных огоньков изменилась с изменением интересов школьников. Ребята по-прежнему предпочитают чаепитие и общение в классе, однако, без конкурсов, викторин и т.п. В этом году ребята впервые имели возможность посетить школьную дискотеку. Приятно видеть, что основная группа учащихся умеет и хорошо учиться и отдыхать, ведя себя при этом прилично.

Одной из проблем вижу склонность учащихся с желанию носить свободную форму в школе. Воспитание внешней культуры включает в себя и наличие аккуратного внешнего вида, понимание правильности  выбора одежды для школы, театра, огонька, субботника и т.д.

     Вывод:

    Опираясь на основные этапы реализации программы и, выбирая необходимые и актуальные мероприятия, считаю, что основные задачи воспитания удалось решить. Текущие проблемы решаются с помощью беседы с учащимися и привлечением родителей. Основная проблема данного возраста – дисциплина. Дети поменяли приоритеты, изменили за год свои цели, интересы. С некоторыми детьми родители не всегда достигают взаимопонимания и не находят контакта, не являясь для них авторитетом. Однако, уверена, что правильный выбор методов и приемов в воспитании ученика как личности позволяет привести к желаемому результату и достичь поставленных целей воспитания.

Эстетическое воспитание

Культура здоровья

спорт

Культура досуга

С другими людьми

В семье

Со сверстниками

Исторические места и памятные даты

природа

Знаменитые люди п.Сиверский Пп.Сиверский

современность

Культура образования

Культура других стран и народов

Малая Родина

история

Россия – моя страна

Культура общения

традиции

Культура ученика Российской школы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа "Воспитание успешной личности" для классных руководителей

Распространение инновационного опыта работы классного руководителя по воспитанию подрастающего поколения и  внедрению современных воспитательных технологий как средства инновационного развития вс...

Воспитательная система класса (отчет классного руководителя)

В настоящее время в литературе по методике воспитательной работы всё чаще на первое место выходит идея использования системного подхода к воспитательной деятельности. Личность ребёнка как целост...

Система воспитательной работы в деятельности классного руководителя

«Школа - это семья, где все нужны друг другу, где нет деления на хороших и плохих»На сегодняшний день, в общеобразовательной школе приоритет отдается образованию, а не воспитанию, тандемными дан...

Воспитательная программа "Человек среди людей", для классных руководителей 5-9 классов.

Школа – это большой и сложный организм. Обучение и воспитание в ней должны освещаться высокой целью. Такой целью, мерой всех вещей является человек, личность. Значит, из всех показателей оценки школы ...

Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя

Педагогика как область человеческой деятельности включает в свою структуру субъект и объект. В традиционной педагогике (Я. А. Коменский, И. Гербарт) ребенку отводилась роль объекта, которому старшее п...

« Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя»

Мастер-класс по теме:"Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя" помогут классному руководителю при подготовке классного часа. Также может стать подспорьем в овладении восп...

Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

   Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...