Классный час "Умники и умницы"(11класс)
классный час (11 класс) по теме

Методическая разработка последнего классного часа "Умники и умницы" в 11 классе. Классный час может проводиться как учащимися, так и взрослыми (учителем или родителями).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umniki_i_umnicy_2013.docx30.55 КБ

Предварительный просмотр:

«Умники и умницы».

( Последний классный час)

Мудрые пословицы о ЕГЭ.

Не так страшен ЕГЭ, как о нем в СМИ пишут.

Первый бланк комом.

С заданья по баллу — троечнику на сертификат.

У семи репетиторов дитя без  аттестата.

Из ответа запятую не выкинешь.

За одного сертифицированного двух несертифицированных дают.

Сертификат баллами не испортишь.

На репетитора надейся, а формулы зубри.

Не профессора КИМы решают.

ЕГЭ до МГУ доведет.

Ведущий 1."Ум"ные слова

Есть в русском языке слова, которые заканчиваются на «ум»: форум, кворум и др. Предлагаем продолжить этот ряд, отгадав загадки.

 Этот «ум» лишен кислорода… (Вакуум.)

Эта «ум» поет для народа… (Варум.)

В этот «ум» студенты спешат… (Техникум.)

Этот «ум» освоить хотят… (Пентиум.)

Этот «ум» в асфальт добавляют… (Битум.)

Этот «ум» вундеркиндом считают… (Уникум.)

Этот «ум» — восточная сладость… (Лукум.)

Этот «ум» студентам не в радость… (Коллоквиум.)

Этот «ум» красавицам снится… (Подиум.)

В этот «ум» наливают водицу… (Аквариум.)

Этот «ум» — очень ценный металл… (Аргентум.)

Этот «ум» на собранье позвал… (Пленум.)

Вед.2.Разминка. Примерные вопросы. 
1. Где жизнь всегда висит на волоске? 
           (В электрической лампочке) 
2. Какое лучшее средство от седины вы знаете? 
           (Лысина) 
3. Кто ходит сидя? 
           (Шахматист) 
4. Какой рукой вы мешаете чай? 
           (Не рукой, а ложкой) 
5. Чем занимается человек, ищущий сучки в глазах 
других? 
           (Лесозаготовками) 
6. Почему грибы имеют форму зонта? 
           (Растут в дождь) 
7. При каких условиях жизнь пассажира в опасности? 
          (Когда шофер верит в бессмертие.) 
8. Может ли дождь идти два дня подряд? 
          (Не может, так как ночь разделяет дни.) 
9. Почему собака лает? 
          (Потому что не может говорить.) 
10. Что кидают в кастрюлю перед тем, как варят еду? 
         (Взгляд: смотрят, чистая ли кастрюля.) 

Вед.1.Конкурс «Экзамены».

Желающие учителя и выпускники «тянут» билеты и отвечают по очереди. Можно подготовить по 5—6 билетов. 
Примерные вопросы для учителей 
1. О чем вы думали, к чему стремились, когда вам было 16 лет? 
2.Ваше первое впечатление об этом классе? 
3.Кто был самым шустрым, балованным? 
4.Вспомните самый весёлый момент тех лет? 
5.Никогда не жалели, что в наше время запрещены телесные наказания (розги)? 

6.Жизнь сегодня довольно сложная штука. Может такое случиться, что кто-то из ваших учеников столкнётся с трудностями. Как быть, дайте им совет.

Примерные вопросы для выпускников (презентация «Умники и умницы»)

1. Вспомните о самом смешном случае из школьной жизни. 
2. Если бы вы стали директором школы... 
3. Ваши планы на предстоящее десятилетие. 

Вед.2Энциклопедия школьной жизни (один выпускник называет слова и выражения, другой дает толкование). 
Дорога в школу — «Звериной тропой». 
Дорога из школы — «Светлый путь». 
Директор школы — «Великий государь». 
Завхоз — «Скупой рыцарь». 
Классный руководитель — «Укротительница тигров». 
Класс — «Беспокойное хозяйство». 
Родительское собрание — «Суд народов». 
Классное собрание — «Много шума из ничего». 
Выпрашивание денег у родителей — «Хождение по мукам». 
Кабинет до уборки — «На графских развалинах». 
Кабинет после уборки — «Поднятая целина». 
Ответ у доски — «Репортаж с петлей на шее». 
Нет пятерок — «Бедность не порок». 
Отличник, получивший двойку — «Не все коту масленица». 
Двойка за подсказку — «Горе от ума». 
Вызов на педсовет — «Укрощение строптивого». 
Домашнее сочинение — «Стакан воды». 
Классное сочинение — «Записки сумасшедшего». 
Буфет — «Доходное место». 
Гардероб — «Куликовская битва». 
Дискотека — «Ярмарка невест». 
Воскресенье — «Луч света в темном царстве»: 
Что о нас думает Пушкин?     «Друзья мои! Прекрасен наш союз!» 
А что о нас сказал Лермонтов?  «Печально я гляжу на... ваше поколенье!» 

Вед.1.Дорогие одноклассники! Нам сегодня 17-18 лет. Мы 11 лет учились в школе, и полученные знания позволяют нам составить характеристику  (пусть она будет анонимной), характеристику выпускника. Каждый из Вас впишет свое качество, которое считает в себе важным и наиболее ярким: «Мы прощаемся со школой. Я – упорный, я – непутевый, я веселый...»

(по рядам пускается приготовленная Грамота или Похвальный лист)

Вед.2.Сегодня модно давать рецепты здорового образа жизни или рекламировать снадобья. Вот и мы решили не отставать от моды.

а. Каждый из нас хочет стать успешным человеком. Мы предлагаем Вам «Бальзам усердия". (Вот вам на всех кусочек обыкновенного мела, один на целый класс.  Просто проведите по ладони каждый, а потом разотрите прилипший мел по ладошке. Кто тщательнее растирает - быстрее всех станет ученым, академиком, преуспевающим бизнесменом, выдающимся врачом или инженером, старательной хозяйкой. Тем, кем он хочет быть). 

Б. Для того, чтобы Вы получили образование, продолжали  учебу, вам необходим "Эликсир везения". Давайте проведем вакцинацию. Открывайте рты, а мы закапаем драгоценный напиток.

 (Любой сладкий напиток или, наоборот, соленый, капается из пипетки на язык каждому выпускнику.)

Вед.1. «Кукушка». Следуя моде 21 века,  давайте погадаем.

(Ведущий подходит к некоторым ученикам и задает вопрос кукушке) 

1.Кукушка, кукушка, с какого раза этот (а) ученик (ца) поступит в институт? ("ку-ку")
2. Кукушка, кукушка, сколько лет этот (а) …….. будет еще учиться? ("ку-ку" -…)
3. Кукушка, кукушка, через сколько лет я обзаведусь семьей? ("ку-ку", ...)
4. Кукушка, кукушка, сколько будет у …. детей? ("ку-ку", ...)
5. Кукушка, кукушка, сколько рублей стипендии  будет  получать этот  ….? ("ку")
6. Кукушка, кукушка, через сколько лет мы все встретимся? ("ку-ку", 6 раз; в 2019 году.)

Вед.2.Закончи фразу о школе

(Вытягивают листочки с текстом и сразу отвечают)

Параллельные прямые пересекаются, если их провести… криво.

На уроке географии дети играли… в карты.

Школа дает знания только тем, кто согласен их… взять.

Привязать ребенка к учебе проще всего… ремнем.

Самоучка — это школьник, родители которого не делают за него… уроки.

Домашние задания школьников показывают, как мало знают их… родители.

Школа — это место, где учителя требуют от ученика знаний по всем предметам, в то время как сами знают… только один.

Чтобы переварить знания, надо поглощать их… с аппетитом.

Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам… не умеет.

Самый лучший способ сделать так, чтобы книгу никто не читал, — это включить ее… в школьную программу.

Вед.1. «Прочитай внимательно» (листочки с заданием)

Приглашаем  6 добровольцев, которые согласны сделать все, что здесь написано. Выигрывает тот, кто быстрее все сделает.

 Текст: "Прочитайте задания: сосчитать, сколько людей находится в зале, и громко выкрикнуть число; попрыгать 10 раз; пойти и обнять хорошего друга; промяукать 3 раза; проговорить вслух русский алфавит; закрыть глаза и повернуться на 360 градусов. Если внимательно прочитали задание, сядьте и сидите тихо»

   Розыгрыш заключался в том, что нужно было только прочитать, а не выполнять.

Вед.2.Последний классный час «Умники и умницы» подходит к концу.

Давайте прочитаем анонимную характеристику. Посмотрим, какие мы по окончании школы.    (Зачитывается характеристика)

Вед.1. Мы интересно, познавательно и весело провели время. И всем умникам и умницам вручаем шары с предсказаниями.

         (Ученики по очереди достают предсказания)

    Ни к чему тут все дебаты, я пошёл бы в депутаты!              хабаров
    Пользуйтесь друзья моментом поговорить с будущим президентом!    бабий
    Ой, ребята, ну куда вам, я хочу стать генералом!            сизиков
    Буду деньги я копить – «Мерседес» хочу купить!          бычкова
    Мне учиться надоело, я открою своё дело!                       косинец
    Сегодня в вальсе закружусь, ну а завтра прямо в ВУЗ!         ермоленко
    Всё мне, братцы, по плечу, но не знаю, что хочу!            мельников        
    Не верю я в гадания и сохраню молчание!                         дубовцев
    Не хочу жениться, а хочу учиться!                        грисюк
    Посещу другие страны, путешественником стану!                      снежко
    Я, друзья, горжусь собою, скоро банк я свой открою!   гулеватый
    Так скажу я вам, друзья, я пойду в учителя!                   перепечаев
    Дорогу вижу я одну – прямой наводкою в АГУ!         кайгалов
    Всё, ребята может статься – буду я в кино сниматься!        роман
    Улыбнитесь, папа, мама. Я, наверное, бизнесвумен скоро стану!     павляк
    Все болезни нипочём, если стану я врачом!                 гуськов
    Проснулись все мои таланты – наверно стану музыкантом!      корнишина
    Уеду в дальние края и инженером  стану  я!     герасименко
    Я юристом стать хочу  и диплом свой получу!     Соколов

    Школа – с медалью, институт – с красным дипломом.    котельникова                                                                                

Вед.2.Наш классный час мы заканчиваем  «Торжественным обещанием»

Все встаньте, приложите руку туда, где бьется сердце, и повторяйте слова торжественного обещания:

 "Я, выпускник  отряда «России верные сыны» школы № 10, торжественно обещаю:

 продолжать образование,

 быть честным и справедливым,

 не запятнать звание выпускника 2013 года.

 Если я нарушу это торжественное обещание, то пусть:

  1. порвутся мои любимые джинсы,
  2. сядет зарядка в моем айпаде,
  3. запутаются шнурки в моих кроссовках,
  4. прольется "Пепси" на мой любимый костюм,
  5. мне никогда не повезет на экзамене.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для 11класса на тему "Познай себя и одноклассников"

Тематический классный час составлен для данного класса, проведен перед новым годом с целью заинтересовать и развить творческие способности всех учащихся....

классный час "Умники и умницы"

конкурс-развлечение для учащихся 7 классов (коррекционной школы 8 вида)...

классный час в 11классе на тему "Прощать, значит любить"

разработка классного часа на тему "прощать, значит любить"...

Игра в рамках классного часа по профилактике ЗОЖ "Умницы и умники"

Игра в рамках классного часа по профилактике ЗОЖ "Умницы и умники"...

Классный час "Умницы и умники"

Классный час имеет цель привлечь внимание учащихся к изучению школьных предметов,Чтобы много знать – надо много учиться. Дать возможность детям проявить свои знания, эрудированность в процессе и...

Уровень воспитанности классного коллектива (5-11класс)

Воспитанность – это свойство личности, характеризующееся совокупностью достаточно сформированных, социально значимых качеств, в обобщенной форме отражающих систему отношений человека к миру, к л...

Классный час-викторина Правила дорожного движения 11класс

Классный час-викторина. Правила дорожного движения...