классный час "Умники и умницы"
классный час (7 класс) по теме

Плотникова Светлана Викторовна

конкурс-развлечение для учащихся 7 классов (коррекционной школы 8 вида)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umniki_i_umn.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Умники и умницы»

Цель:

        Способствовать развитию у учащихся мышления и познавательной активности, творческих и коммуникативных способностей.

Ведущий. Мы приветствуем зрителей и участников игры «Умники и умницы». Сегодня поединок лиги учеников 7класса. На игровой подиум вышли 12 игроков, чтобы разыграть 3 путёвки в финал и побороться за звание «Умника» или «Умницы». Я с удовольствием представляю вам участников игры.

Зарядка для ума

В этом разделе собраны серьезные, не очень серьезные и совсем несерьезные вопросы из самых разных областей, при ответе на которые требуется проявить не только знания, но также смекалку и находчивость.

1. Сколько недель в году?                                                        (52)

2. Фамилия почтальона из Простоквашино.                                (Печкин)

3. Сколько сыновей было у мельника в сказке «Кот в сапогах»?        (3)

4. Кого можно назвать литературным отцом Маугли.                        (Киплинг)

5. Профессор ложится спать в 8 часов вечера, а будильник заводит на 9 часов утра. Сколько часов будет спать профессор?                                (1 час)

6. Палку нужно распилить на 12 частей. Сколько требуется распилов?

                                                                                        (11)

7. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?                (50)

8. У Мамеда было 10 овец. Все, кроме 9, сдохли. Сколько овец осталось?

                                                                                        (9)

9. Сколько цифр «9» в ряду чисел от 1 до 100?                                (20)

10. Самая быстробегающая птица.                                                (Страус)

11. Самая высокая гора.                                                        (Эверест)

12. Минимальная единица измерения в информации.                        (Бит)

13. Где жили древнегреческие боги?                                        (На Олимпе)

14. Сколько спортсменов одновременно находится на площадке во время хоккейного матча, если нет удалений и не идет смена звеньев?        (12)

15. Сколько дней шел дождь, приведший к всемирному потопу?        (40 дней)

Вопросы 1 тура

1.      Кто из персонажей стихотворения А.Барто вздыхал: «Ох, доска качается…»

а) Мишка;

б) зайка;

в) бычок;

г) лошадка

 2. Сколько планет в солнечной системе?

а)8;

б)9;

в)10;

г)11

3. Как называется плод арбуза?

а) овощ;

б) фрукт;

в) ягода;

г) костянка

4.   Какое прозвище было у русского царя ИванаIV?

а) Великий;

б) Грозный;

в) Мудрый;

г) Храбрый

5.  Из чего получается сахар?

а)из сахарной свёклы;

б) из сахарного сиропа;

в) из мела;

г) из сока деревьев

6.  Где расположены уши у кузнечика?

а) на ногах;

б) на голове;

в) на крыльях;

г) на спине

7.   Как называется начало реки?

а) ручей;

б ) исток;

в) устье;

г) впадина

8.   Какое из слов устаревшее?

а) изображать;

б) наблюдать;

в) молвить;

г) копать

9.  Кто из перечисленных авторов писал рассказы о природе?

а) Михалков;

б) Сутеев;

в) Барто;

г) Бианки

10.  Какую башню называют «падающей»?

а) Эйфелеву;

б) Пизанскую;

в) Останкинскую;

г) водонапорную

Дополнительные вопросы к 1 туру

1.  Что такое кинология?

а) наука о кино;

б) наука о собаках;

в) наука о грибах;

г) наука о логике

2.  Что вырабатывается при помощи прививок?

а) иммунитет;

б) интуиция;

в) инстинкт;

г) рефлекс

3.  Какое сравнение используют, когда говорят об очень сильном дожде?

а) «как из бочки»;

б) «как из кастрюли»;

в) «как из ведра»;

г) «как из бака»

4.  Сколько звуков в слове «класс»

а) 5;

б) 4;

в) 3;

г)2

5.  Кто основал город Санкт-Петербург?

а) Санта-Клаус;

б) Святой Петр;

в) Петр I;

г) Семён Петров

Тур 2

Ведущий. Огромное спасибо детям, которые принимали участие в игре, но проиграли. А мы пожелаем удачи всем тем, кто прошёл в полуфинал! (6 игроков)

Итак, передо мной 6 полуфиналистов. Они показали лучшие результаты в первом туре и борются за выход в финал. Но прежде, чем определить порядок ответов, мы проведём конкурс «кадировщик».

Загаданное слово будет представлять собой одновременно комбинацию отдельных букв (как на телефонном аппарате). Например: хвойное дерево 65651 (сосна)

Чем меньше времени вы затратите, тем выше порядковый номер вашего выступления при дальнейших ответах. Внимание!

Музыкальный инструмент 236161 (гитара)

1

абв

2

гдеё

3

жзий

4

клм

5

ноп

6

рст

7

уфк

8

цчш

9

щъыь

0

эюя

Итак, стартовать участники будут в таком порядке…(называются имена)

Категории знаний:

 «Растительная жизнь», «Братья наши меньшие», «Сказочные животные», «Калейдоскоп», «Угадай-ка», «Секрет».  

Ведущий. Каждый игрок выбирает категорию Нужно дать как можно больше правильных ответов за 30 секунд.

«Растительная жизнь»

«Сказочные животные»

«Угадай-ка»

«Братья наши меньшие»

«Калейдоскоп»

«Секрет».

«Растительная жизнь»

1.      Как с греческого языка переводится название растения астра? (звезда)

2.      Эта дикая малина получила своё название за то, что ветви её сплошь покрыты острыми шипами. (ежевика)

3.      Это растение на разных языках называется почти одинаково. У поляков оно – «позёмка», у немцев – «земляная ягода», а у русских? (земляника)

4.      Цветки этого дерева распространяют изумительный аромат и являются прекрасным средством то простуды. (липа)

5.      Какой крупный цветок называют «цветком солнца»или «солнечным сыном»? (подсолнух)

6.      В старину кору этого дерева использовали вместо бумаги. (берёза)

7.      На жарком солнышке подсох и рвётся из стручков…(горох)

8.  Как называется сушёный виноград? (изюм)

9.  Как называется колючка на розе? (шип)

10.  Какую часть растения мы едим у гороха? (семена)

11.  Как распространяются семена одуванчика? (с помощью ветра)

12.  Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит? (осина)

13.  Экзотический мохнатый зелёный сладко-кислый фрукт. (киви)

14.  Лекарство «от семи недуг»? (лук)

15.  Как называется вещество, дающее листьям растений зелёный цвет? (хлорофилл)

«Братья наши меньшие»

1.      Самая маленькая птичка (колибри)

2.      Им кусает пчела (жало)

3.      Самое большое животное (синий кит)

4.      У какой птицы под клювом имеется кожистый мешок для складывания улова? (пеликан)

5.      Дикая лесная свинья (кабан)

6.      Какое хищное насекомое питается тлёй? (божья коровка)

7.      На крайнем севере это животное впрягают в сани (олень)

8.      Ленивый медведь, живущий в Австралии, имеющий сумку, как кенгуру (коала)

9.  Что носит на спине верблюд? (горб)

10.  Какой зверь считается хозяином тайги? (медведь)

11.  Какого зверя «ноги кормят»? (волк)

12.  Слепыми или зрячими родятся зайчата? (зрячими)

13.  Сколько ног у жука? (6)

14.  Чем дышит рыба? (жабрами)

15.  Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)

 «Сказочные животные»

1.      Пудель Мальвины (Артемон)

2.      Пёс Дяди Фёдора (Шарик)

3.      Пантера из сказки «Маугли» (Багира)

4.      Крыса старухи Шапокляк (Лариска)

5.      Кот из деревни Простоквашино (Матроскин)

6.      «Слепой» кот из сказки «Золотой ключик» (Базилио)

7.  Муха, которая напоила всех чаем (Цокотуха)

8.  Черепаха из сказки «Золотой ключик» (Тортилла)

9.  У кого в голове опилки? (Винни-пух)

10.  Её как – то бог послал кусочек сыру (вороне)

11.  Разбила золотое яичко (мышка)

12.  Иван-царевич попал в нее стрелой (жаба)

13.  "Двух коней коль хош продай, но ... не отдавай. (Конька)

14.  "Ну, ... , погоди!" (заяц)

15.  Он от бабушки ушел и от дедушки ушел? (колобок)

«Калейдоскоп»

1.      Жидкое косметическое средство для мытья волос (шампунь)

2.      Сколько месяцев в году? (12)

3.      Как называется вьющаяся или завитая часть волос? (локон)

4.      Как называется специальная книга, в которой отмечают успеваемость учеников? (журнал)

5.      Мера длины, равная 10 см. (дециметр)

6.      За какой нотой следует нота ре?(до)

7.      Какой цвет получается при смешивании красного и желтого? (оранжевый)

8.      Как называется устройство для замораживания продуктов? (морозильник)

9.      Как называется транспортное средство, предназначенное для полёта людей в космос? (Космический корабль)

10.  Каникулы у папы и мамы (отпуск)

11.  Как звали первых двух людей, которых сотворил Господь? (Адам и Ева)

12.  Детский сатирический киножурнал («Ералаш»)

13.  Низ обуви (подошва)

14.  Внучка Деда Мороза (Снегурочка)

15.  Его сначала заваривают, а потом пьют (чай)

«Угадай-ка» (пословицы и поговорки)

1.      Какой блин обычно получается комом? (первый)

2.      Какая птица всегда своё болото хвалит? (кулик)

3.      Чего не выкинешь из песни? (слова)

4.      Без чего не бывает дыма? (без огня)

5.      Что следует ковать, пока оно горячо? (железо)

6.      Кого дело боится? (мастера)

7.      Во что не рекомендуется плевать? (в колодец)

8.  Не имей 100 рублей, а имей 100… (друзей)

9.  Тише едешь, дальше…(будешь)

10.  Что оторвали на базаре любопытной Варваре? (нос)

11.  Что мудренее вечера? (утро)

12.  Семеро его не ждут (одного)

13.  Когда приходит аппетит? (во время еды)

14.  Чего не утаишь в мешке? (шила)

15.  Кто свистит на горе? (рак)

«Секрет» (Музыка)

1.      На каком музыкальном инструменте играл крокодил Гена? (гармошка)

2.      Кто пел песенку «Я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл?» (колобок)

3.      Сколько нот в нотном стане? (7)

4.      Какую ноту кладут в суп? (соль)

5.      Какая нота может быть предлогом7 (До)

6.      Какой композитор сочинил лучшие свои произведения, будучи глухим? (Бетховен)

7.      Какое место заняла группа «Серебро» в конкурсе «Евровидение» в 2007г.? (3)

8.  Кто управляет оркестром? (дирижёр)

9.  Герой какого мультфильма пел песню «От улыбки хмурый день светлей…»? (Крошка Енот)

10.  На чём играл кот Матроскин из Простоквашино ( на гитаре)

11.  Ансамбль из четырёх музыкантов (квартет)

12.  Какая  торжественная песня звучит каждый день в 6 утра по радио? (гимн)

13. Моя мама лучшая на свете,

      Она мне как ... в жизни светит. (мама)

14. Учитель музыки - Викулова И... А...  (Ирина Анатольевна)

15. Напой песню о дне победы.

Дополнительное задание ко второму туру

 «Составь пары»

Вид спорта                            Инвентарь

Футбол                                      клюшка

Хоккей                                       мяч

Теннис                                       лыжи

Биатлон                                     брусья

Легкая атлетика                        ракетка

Тур 3

 Поздравляем участников финала!

Задание: закончи пословицу.

  • Ученье — свет, а неученье — ….(тьма)
  • Ученье — путь к ……..(умению)
  • Ученье — лучшее …….(богатство)
  • Век живи — век ……….(учись)
  • Корень учения горек, да плод его ……..(сладок)
  • Учись смолоду — пригодится в ………(старости)

Подведение итогов.   Награждение победителя «Золотым ключиком знаний», а всех участников поощрительными призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в форме игры "Умники и умницы" для 8 класса по теме: "Колониальные империи 19в"

ЦЕЛЬ: Развивать и поддерживать у учащихся интерес к изучению новой истории ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания, полученные при изучении главы № 3 «Страны промышленной цивилизации» учебника «Новая история 8 кл...

Литературная игра "Умники и умницы" по сказам П. П. Бажова

Игра привлекает к участию всех учеников. Основная цель - выход за рамки школьной программы, популяризация сказов Бажова, привитие любви к чтению художественной литературы....

Умники и умницы в банковском деле

Внеклассное мероприятие проведённое в рамках недели математики для старш...

Игра "Умники и умницы"

Игра  по теме "Развитие научной мысли в Древней Греции"...

Классный час "Умники и умницы"(11класс)

Методическая разработка последнего классного часа "Умники и умницы" в 11 классе. Классный час может проводиться как учащимися, так и взрослыми (учителем или родителями)....

Игра в рамках классного часа по профилактике ЗОЖ "Умницы и умники"

Игра в рамках классного часа по профилактике ЗОЖ "Умницы и умники"...

Классный час "Умницы и умники"

Классный час имеет цель привлечь внимание учащихся к изучению школьных предметов,Чтобы много знать – надо много учиться. Дать возможность детям проявить свои знания, эрудированность в процессе и...