Умники и умницы в банковском деле
методическая разработка (10 класс) по теме

Будаева Елизавета Очировна

Внеклассное мероприятие проведённое в рамках недели математики для старш

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umniki_i_umnicy_v_bankovskom_dele.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Умники и умницы в банковском деле.

(Интеллектуально-развлекательная игра по математике для учащихся 10-11 классов)

          Цель урока:  Воспитывать у учащихся интерес к изучению математики и экономики,                 расширять кругозор, научить логически мыслить, распределять «капитал»в соответствии со своими знаниями.

         Словарь: капитал, стоимость, скидка, бюджет, пеня, начальный вклад, банковская ставка, сумма вклада, сроки вклада и т.д.

         Оформление: карточки различной цветовой гаммы с различным денежным           номиналом: 1000р, 5000р, 10000р, 15000р, 20000р.

 

         Правила игры:

  1. В игре участвуют 5 команд, каждая из которых представляет правление банка. Игроки каждой команды выбирают Управляющего банка (капитана команды).
  2. Управляющий имеет право принимать окончательное решение по данному заданию игры.
  3. Банк зарабатывает начальный капитал, быстро отвечая на вопросы, каждый вопрос стоит 5000руб.( Первый этап - блиц)
  4. На вопросы отвечают Управляющие банков: за каждый правильный ответ на вклад банка засчитывается 10000руб (Второй этап – конкурс капитанов)
  5. Каждому банку предлагается по очереди выбирать задания различной стоимости (от 1000 до 20000 рублей) в зависимости от сложности.(Третий этап – банковские операции (решение задач )
  6. Если команда даёт правильный ответ , то её капитал увеличивается на стоимость задания – происходит процентный прирост. Если ответ неправильный, то капитал банка уменьшается на стоимость задания.
  7. Банк может продать своё задание другому банку  или купить задание по взаимному согласию.
  8. На обдумывание задания даётся от 1 до 5 минут в зависимости от сложности, при долгом решении начисляются штрафные баллы – пени.
  9. Игра считается законченной, если одна из команд обанкротилась или закончились все задания.
  10. Победителем объявляется тот банк, чей капитал будет больше. (Четвёртый этап – подведение итогов)

Задания первого этапа – блиц:

1.Преобразование, при котором изменяются размеры фигуры, а форма не меняется? (Подобие)

2. Как называется теорема: а²=в² + с² -2вс cosα? (теорема косинусов)

3. Как называется направленный отрезок? (вектор)

4. Кратчайшее расстояние от точки до прямой (перпендикуляр)

5. Кем была введена координатная плоскость? (Р. Декарт)

6. Какую фигуру можно задать уравнением (х -а)² + (у - в)² = R²?

7. Как называются фигуры, имеющие равные площади? (равновеликие)

      8. Луч, делящий угол пополам. (биссектриса)

      9. Тень, отбрасываемая фигурой (проекция)

     10. Предложение, истинность которой нужно доказывать (теорема)

      11.Отрезок, проведённый из вершины треугольника на середину противолежащей стороны (медиана)

     12.Фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки (луч)

     13.Свойство угла в 30º в прямоугольном треугольнике

     14.Как называются единичные векторы, имеющие направления положительных   координатных полуосей (орты)

     15Часть геометрии, изучающая свойства фигур в пространстве (стереометрия)

      16. Как перевести слово гипотенуза? (натянутая)

      17. Чему равна площадь трапеции – формула.

      18. Чему равен cos45º ?

      19. Что называется синусом острого угла в прямоугольном треугольнике?

      20. Основное тригонометрическое тождество (sin²α  +  cos²α  = 1)

      Задания  второго этапа – конкурс Управляющих: подходят к столу на котором разложены вопросы, вытягивают их и отвечают.

      1 .Первая женщина –математик (С. Ковалевская или Гипатия)

      2. Простое чётное число (2)

      3.Разделите 100 на половину (200)

      4. 1% от 1000 руб. (10 руб)

      5.Как найти неизвестное вычитаемое?

      6.Периметр квадрата – 20см. Чему равна его площадь? (25)

      7.Отрезок соединяющий середины боковых сторон трапеции (средняя линия)

      8. Чему равен 1 пуд? (16 кг)

      9.  Решите уравнение |х|= -4(нет решений)

     10. Назовите единицу массы драгоценных камней (карат)

      11. Найти корень уравнения х² = -9 ( нет решений)

      12.Четырёхугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны (трапеция)

      13.Как называется вторая координата точки на плоскости? (ордината)

      14 Назовите наибольшее целое отрицательное число (-1)

       15 Что больше √20 или 2√ 5?

     Задания третьего этапа -  банковские операции (здесь представлены не все задачи, а только некоторые):

     1.Два путешественника одновременно подошли к реке. У берега была привязана лодка, в которой мог переправиться только один человек. Путешественники не умели плавать, но каждому удалось переправиться через реку и пойти своей дорогой. Как могло это случиться?   (5000 руб)

     2. Математик, оказавшись случайно в небольшом городке и желая хоть как –то убить время, решил подстричься. В городке имелось лишь два мастера, у каждого из них своя парикмахерская. Заглянув к одному мастеру, математик увидел, что в салоне грязно, сам мастер одет небрежно, некрасиво подстрижен. В салоне другого мастера была идеальная чистота, а владелец безукоризненно подстрижен и одет. Поразмыслив, математик отправился стричься к первому парикмахеру. Не могли бы вы объяснить причину столь странного выбора?   (20000 руб)

    3. Три охотника варили кашу. Один положил две кружки  крупы. Второй – 1 кружку, а у третьего – крупы не было. Они съели кашу поровну. Третий охотник и говорит: «Спасибо за кашу! У меня остались 5 патронов, и вот вам задача: как поделить патроны в соответствии с вашим вкладом?» (10000 руб)

    4.Из спичек сложено число VΙ Ι переложите одну спичку так, чтобы    получилась1. (15000 руб)

     9. Вам всем известна популярная песня из репертуара Аллы Пугачёвой «Миллион алых роз». О каком художнике в ней поётся, назовите его фамилию? (10000 руб)

   

     Подведение итогов

   

                                                                                   

                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в форме игры "Умники и умницы" для 8 класса по теме: "Колониальные империи 19в"

ЦЕЛЬ: Развивать и поддерживать у учащихся интерес к изучению новой истории ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания, полученные при изучении главы № 3 «Страны промышленной цивилизации» учебника «Новая история 8 кл...

Литературная игра "Умники и умницы" по сказам П. П. Бажова

Игра привлекает к участию всех учеников. Основная цель - выход за рамки школьной программы, популяризация сказов Бажова, привитие любви к чтению художественной литературы....

Игра "Умники и умницы"

Игра  по теме "Развитие научной мысли в Древней Греции"...

Игра "Умники и умницы" по поэме Н.Гоголя "Мертвые души"

Интеллектуальная игра по поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души", предназначеная для проверки знания текста произведения...

Игра "Умники и умницы"

Игра проведена в рамках предметной недели. Её целью было формирование умения применять знания на практике, развитие интеллекта , памяти, эрудированности, логического мышления у учащихся, способс...

Конспект практического занятия по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный (английский) язык по теме "Банковская и денежная система России"по специальности 38.02.07 БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Конспект практического  занятия по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный (английский) язык по теме "Банковская и денежная система России"по специальности 38.02.07 БАНКОВСКОЕ ДЕЛО...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Практического занятия по теме «Банковская и денежная системы России» по учебной дисциплине ОГСЭ. 03 Иностранный (английский) язык Базовая подготовка по специальности 38.02.07 БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА практического занятия по теме «Банковская и денежная системы России» по учебной дисциплине ОГСЭ. 03 Иностранный (английский) язык. Базовая подгото...