Конспект практического занятия по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный (английский) язык по теме "Банковская и денежная система России"по специальности 38.02.07 БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
статья

Мемешкина Ирина Владимировна

Конспект практического  занятия по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный (английский) язык по теме "Банковская и денежная система России"по специальности 38.02.07 БАНКОВСКОЕ ДЕЛО 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОГБПОУ  «Смоленский политехнический техникум»

Конспект открытого занятия

ОГСЭ.03 Иностранный (английский) язык

специальность 38.02.07 БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Смоленск,

2017 г.

ОГБПОУ  «Смоленский политехнический техникум»

Конспект практического  занятия

ОГСЭ.03 Иностранный (английский) язык

специальность 38.02.07 БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Смоленск,

2017 г.

Конспект практического занятия

Информация о занятии

Преподаватель: Мемешкина Ирина Владимировна

ОГСЭ.03 Иностранный (английский)  язык

Тема занятия: Банковская и денежная системы России

Тип  занятия: закрепление материала

Цели занятия:

образовательная:

- развитие у студентов речевых умений, активизация в речи лексического материала по теме «Банковские и денежные системы», активизация в речи числительных.

развивающая:

      - развитие коммуникативных компетенций;

      -развитие слуха, памяти;

      - развитие ИКТ компетенций;

      - развитие познавательного интереса к дисциплине через связь с будущей профессией;

      - развитие творческих способностей.

 воспитательная:

- понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии;

-осуществление поиска и  использования иноязычной информации для личностного и профессионального развития;

- развитие культуры межличностного  общения.

Формируемые компетенции

Общие компетенции

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Работать в коллективе и команде.

Профессиональные компетенции

Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов.

Дидактическая оснащенность занятия:

Доска, мультимедиа проектор, компьютер с лицензионным программным обеспечением  с возможностью подключения к Internet,  раздаточно-дидактический материал, учебники  по английскому языку

План занятия

1. Организационный этап. Формулировка темы и целей. (5 минут)

2. Основная часть.   (60  минут)

    2.1 Банк России

    2.2 Сбербанк

    2.3 Денежная система России

    2.4 700 лет рублю

3. Закрепление (15 мин)

4. Итог занятия. Домашнее задание (10 минут)

Ход  занятия

Этапы

урока

Формы

работы

Методы

Содержание деятельности

Основные задачи этапа

Деятельность

педагога

Деятельность обучающихся

1.Организационный этап. Формулировка темы и целей.

 (5 мин.)

Фронтальная

Словесный

Приветствует обучающихся. Мотивирует к изучению темы.

Записывают тему занятия. Формулируют тему и цель занятия.

Подготовить обучающихся к работе на занятии. Активизировать внимание обучающихся на занятии. Создать благоприятную обстановку и эмоциональный настрой. Определить тему и цель вместе с обучающимися.

2. Основная часть. Состязание команд.   (60  минут)

2.1 Банк России

2.2 Сбербанк

2.3 Денежная система России

2.4 700 лет рублю

Фронтальная

групповая

индивидуальная

Словесно-наглядный,

практический

Вызывает обучающихся, подготовивших презентации(проекты) по изучаемой теме занятия.

Оценивает презентации.

Контролирует правильность ответов обучающихся на поставленные вопросы,

правильность выполнения заданий.

Запоминают  новый материал  на основе просмотренных презентаций (презентации готовили обучающиеся в качестве внеаудиторной самостоятельной работы).  Выполняют практические задачи.

Обеспечение мотивации, учебно-познавательной деятельности, объяснение правил состязания. актуализация опорных знаний и умений.

Закрепление обучающимися знаний и умений, их практическое применение.

3. Закрепление.

(15 мин.)

Фронтальная

обобщение

Дает обучающимся задание на заполнение пропусков в тексте по теме занятия.

Проводит анализ выполненной работы.

Подводит итог соревнованию

Обучающиеся проверяют выполненную практическую задачу (взаимопроверка).

Подсчитывают заработанные средства.

Рефлексия учебного занятия

5. Итог занятия. Домашнее задание.

(10 мин.)

Фронтальная

Анализ, обобщение.

Подведение итогов учебного занятия. Выставление оценок, их комментирование. Делает выводы о результативности занятия.

Выдает домашнее задание

Самооценка обучающихся своих достижений.

Запись домашнего задания и прослушивание рекомендаций его выполнения

Конечная рефлексия учебного занятия, подведение итогов

Конспект занятия

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП. ФОРМУЛИРОВКА ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ. (2 МИНУТ)

1.Приветствие. Рапорт дежурного.

T: Good morning.

P: Good morning.

T: Who is on duty today?

P: I’m on duty today. (Сообщает рапорт дежурного)

2. ФОРМУЛИРОВКА ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ. (3 МИНУТ)

T: Look at the screen. There are 2 numerals (175, 700). Name them, please.

(Студенты называют числительные по- английски.)

T: What do they symbolize to your mind?

P1:175 is the age of Sberbank.

P2:700 is the age of the Russian ruble.

T: What are we going to speak about today at the lesson?

P3: About the banking system and the monetary system of Russia.

T: Yes. Open your books and write down the date and the theme.

(Студенты записывают дату и тему урока в тетради)

T: What must you know to be able to speak on this topic?

P4: We must know the words and phrases and be able to name the numerals.

3.Работа с учебником

T: Yes. You can use the books to name the numerals correctly. Open them on page 79.

4. Условия игры

T: At our lesson there will be 2 teams: The Bank of Russia and Sberbank.

The captains are …….

(Раздает атрибуты командам: капитанские медали и названия).

For your answers you will get money. At the end of the lesson we’ll find out which bank is the richest and which student is the richest.

Let’s start.  

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.   (60  МИНУТ)

БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА

БАНК РОССИИ

3.1. Речевая зарядка. Состязание капитанов команд и представление членов команд.

T: I’d like the captains to introduce themselves and the members of the teams.

3.2 Фонетическая зарядка. Актуализация лексическх знаний. (словесная разминка.) Представители команд читают и переводят слова)T: Let’s remember the useful words. Task1. Be ready to read and translate them.

(Студенты читают и переводят слова)

3.3  Восприятие информации на слух. (Аудирование текста) (Презентация проекта Банк России и ответы на вопросы по содержанию.)

T: Let’s watch the project about the Bank of Russia. Be ready to answer the questions.

(Один из студентов представляет проект. После презентации  студенты обобщают информацию, отвечая на вопросы по содержанию презентации.)

3.4 составление из слов , чтение и перевод 2 пословиц.

T: Let’s guess 2 proverbs. Task3.

(Студенты разгадывают пословицы)

СБЕРБАНК

3.5 Восприятие информации на слух. (Аудирование текста) (Презентация проекта Сбербанк. Ответы на вопросы по содеранию) T: Let’s watch the project about Sberbank. Be ready to answer the questions.

(Один из студентов представляет проект. После презентации  студенты обобщают информацию, отвечая на вопросы по содержанию презентации.)

3.6 Работа с диалогами (по расчетно-кассовому обслуживанию клиентов)

- актуализация знаний (чтение и перевод коммуникативных фраз и клише)

T: As you know, a bank grants a lot of services to its customers. Let’s speak about them. In Task 4 we’ll remember the useful phrases.

(Студенты читают и переводят фразы).

- чтение и ответы на вопросы

7. Диалоги по теме «Банковские услуги»

T: Task 5 will illustrate the service to customers. Read them .

(Студенты читают диалоги и отвечают на вопросы по содержанию.

- инсценировка диалогов.

Двое студентов разыгрывают ситуации « В банке»

ДЕНЕЖНАЯ СИСТЕМА РОССИИ

3.7 Восприятие информации на слух. (Аудирование текста) (Презентация проекта Денежная система России и ответы на вопросы по содержанию.)

T: Let’s watch the project about the Monetary system of Russia. Be ready to answer the questions.

(Один из студентов представляет проект. После презентации  студенты обобщают информацию, отвечая на вопросы по содержанию презентации.)

3.8 Написание и называние сумм денег

T:Now let’s check how you can write and name sums of money. Task 6.

(Двое студентов пишут числительные на доске, все остальные в тетради. Затем происходит проверка записей на доске)

    700 ЛЕТ РУБЛЮ

3.9 Восприятие информации на слух. (Аудирование текста) (Презентация проекта 700 лет российскому рублю)

T: Let’s watch the project about 700 years of the Russian Ruble. Be ready to answer the questions.

(Один из студентов представляет проект. После презентации  студенты обобщают информацию, отвечая на вопросы по содержанию презентации.)

3.10* Соотнесение английских и русских пословиц (дополнительно)

T: Now Task 7. Match the proverbs.

(Cтуденты выполнят задание в тетради, а двое студентов – на доске. Затем проверяются ответы)

4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ (15 МИН)

4.1 Выполнение задания на заполнение пропусков в тексте. Организация последующей взаимопроверки, чтение и  перевод текста и выставление оценок.

T: Let’s sum up the information about the banking and monetary system of Russia.

Task8. I’ll give you 10 minutes to do it. Then you’ll exchange your exercise books, check the answers and give each other marks.

(Студенты выполняют задания, обмениваются тетрадями, проверяют работы в соответствии с эталонами,  выведенными на экран, выставляют оценки и озвучивают их)

5. РЕФЛЕКСИЯ. ИТОГ ЗАНЯТИЯ. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (10 МИНУТ)

5.1 Ответы на вопросы по теме занятия

T: Our lesson is coming to an end. So, what did we speak about?

P1: About the banking and the monetary system of Russia.

T: Well.

5.2 Выражение отношения  к занятию с помощью смайликов.

T: Let’s find out which bank is the richest and which student is the richest. I’d like the captains to count the money of the team and write down the sums on the blackboard.

(Выявляются команда-победитель и студент, заработавший наибольшую сумму денег)

 T: Now, I’d like to know whether you like our lesson or not. Show me a smiley.

5.3 Выставление оценок за работу на занятии (за дом. Инд. Сам. работу и за работу в классе по новому материалу)

T: You worked hard, were active and attentive at the lesson. Now your marks are:

(Преподаватель объявляет оценки)

5.4 Дом. Задание (рассказ о банковской и денежной системе России)

T: At home you will prepare an oral story about the banking and monetary system of Russia.

T: To finish with  I’d like to congratulate you with your future professional holiday “The Day of a Bank Employee”.

The lesson is over. Good bye.

P: Good bye.

 

Литература

Основные учебные  источники:

1.        Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес-курc английского языка. – М.:  Айрис-Пресс, 2011.- 352с.

2. Шевелева С. А.  Основы экономики и бизнеса. -  М.: Юнити, 1999. -503с.

Дополнительные источники:

1. Словари англо-русские, русско-английские.

 Интернет-ресурсы:

http://www.en.wikipedia.org/ - энциклопедический словарь (дата обращения: 08.08.2016)

http://www.multitran.ru/ - англо-русский и русско-английский словарь (дата обращения: 08.08.2016)

http://www.cbr.ru – официальный сайт Центрального банка Российской Федерации (дата обращения: ноябрь 2016)

www.sberbank.com/ - официальный сайт Сбербанка (дата обращения: ноябрь 2016)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 "Английский язык" для специальности 23.02.01 « Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте (по отраслям)»

Краткое описание рабочей программы учебной дисциплины ОГСЭ.03 "Английский язык" для специальности 23.02.01. "Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте (по видам)1.1...

Методические указания по выполнению практических работ при изучении учебной дисциплины ОГСЭ.03 Английский язык для специальности 23.02.01 « Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте (по отраслям)»

АнотацияЦелью данных методических указаний по дисциплине Иностранный язык (английский) является проведение практических занятий и овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умени...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ.03 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Фонд оценочных средств разработан  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования и ...

План-конспект семинарского занятия по дисциплине ОГСЭ.01. философия по теме: «Проблема человека в философии»

Цели занятия: Образовательная цель: усвоение основных концепций человека, умение оценивать их в историко-философском контексте, понимание сущности и основных этапов антропогенеза, соотношения биолог...

Методические указания для обучающихся по проведению практических занятий, учебная дисциплина ОГСЭ.01 "Основы философии"

Методические указания  для обучающихся по проведению практических занятий являются частью ППССЗ ОГБПОУ «Смоленская областная технологическая академия» по специальностям   11...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 Английский язык для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Рабочая программа разработана с целью углублённого изучения иностранного языка по специальности Право и организация социального обеспечения для обучающихся 2-4 курсов учреждений СПО....