КТД «Цветок толерантности»
классный час (5 класс) по теме

КТД «Цветок толерантности»

Форма: коллективное творческое дело.

Цель: познакомить детей с понятием толерантность на языке науки и разных видов искусства

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon cvetok_tolerantnosti_2003.ppt2.29 МБ
Файл makarova.docx20 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ц в е т о к то ле ра нт но сти

Слайд 2

Кого бы из прекрасных девушек выбрали бы вы? Почему так сложно сделать выбор? Почему Любовь выбрала Доброту? Что значит быть добрым человеком? Легко ли быть добрым? Воп ро сы для об суж де ни я

Слайд 3

только Доброта для других!!! Радость, Красота, Удача – для себя,

Слайд 4

16 ноября – Международный День Толерантности

Слайд 5

(от лат. tolerantia — терпение) — терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам; способность организма переносить неблагоприятное влияние того или иного фактора среды. То ле ра нт но сть

Слайд 6

На рубеже XVIII - XIX веков во Франции жил некто Талейран-Перигор, князь Беневентский . Он отличился тем, что при разных правительствах оставался министром иностранных дел. Это был человек, талантливый в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам

Слайд 7

То ле ра нт но сть Французский язык: Отношения, когда другие могут думать и действовать иначе, нежели ты сам. Английский язык: Готовность быть терпимым, снисходительным. Китайский язык: Быть великодушным по отношению к другим.

Слайд 9

Ваза Что держит Цветок Почва Листья, стебель Лепестки Что необходимо для развития толерантности? Кто воспитывает толерантность? Какими качествами обладает толерантный человек? Задание по группам

Слайд 10

1. Провести занятие с малышами из начальной школы 2. Поделиться своими знаниями с учениками параллельных классов А что делать дальше ?

Слайд 11

Группа «ВКонтакте» http://vk.com/club46081003

Слайд 12

Будем жить, друг друга уважая! Толерантность – слово для живых!

Слайд 13

Спасибо за внимание! Вы – молодцы! С любовью, Марина Владимировна!



Предварительный просмотр:

Тема: КТД «Цветок толерантности»

Форма: коллективное творческое дело.

Цель: познакомить детей с понятием толерантность на языке науки и разных видов искусства

Оборудование: компьютер, экран, проектор, цветная бумага, ножницы.

  1. Орг. Момент по методике Н.Е. Щурковой
  2. Подведение к теме: слово учителя: 16 ноября – Международный день толерантности. Не всем знакомо это слово, но смысл, который оно несет, очень важен для нас. Есть такая история, связанная с этим словом. Около двух веков назад во Франции жил князь Талейран Перигор. Он отличался тем, что при разных правителях оставался министром иностранных дел. Это был человек, который учитывал настроения людей, уважительно к ним относился, при этом сохраняя свою точку зрения. Многие утверждают, что как раз от имени этого человека произошло понятие толерантность.  На разных языках это слово звучит по-разному, но смысл его единый (французский, английский, китайский и другие переводы слова). Сегодня, на нашем занятии мы с вами должны вырастить цветок толерантности. Чтобы его вырастить  нужна среда или почва, нужно за ним ухаживать, и любоваться его цветами, и обязательно необходимо солнышко – любовь и доброта. В теплых и нежных лучиках которого будет купаться наш цветочек.
  3. Бабушкина сказка. (Мотивация)

Жила-была на Земле девушка по имени Любовь… Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило Землю, пришла Любовь в условленное место, к трем соснам, что стояли на краю леса… Пришла и видит: стоят у сосен 5 прекрасных девушек, одна другой краше.

-Вот, выбирай,- сказал дедушка – волшебник. Одну зовут – Радость,  другую – Удача, третью – Красота,  четвертую – печаль, пятую – Доброта.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю кого и выбрать…

- Твоя правда,- ответил волшебник,- все они хороши, и ты в жизни еще встретишься в жизни, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой: у одной, как небо – синие, у другой, как изумруд – зеленые, у третьей, как яхонт – серые, у четвертой, как темный бархат – черные, у пятой, как незабудки – голубые.

Задумалась любовь… Потом подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку…

Вопросы для обсуждения: (беседа)

  1. Кого бы из прекрасных девушек выбрали бы вы?
  2. Почему так сложно сделать выбор?
  3. Почему Любовь выбрала Доброту?
  4. Что значит быть добрым человеком?
  1. Знаете, ребята, когда мои малыши-пятиклассники узнали, что я прошла в следующий этап конкурса «Наша классная – самая классная», они очень радовались за меня, обнимали, целовали и решили вам подарить небольшие подарочки, просто так.

А я предлагаю вам подарить моим детям цветок толерантности.(мотивация)

 Нам необходимо разбиться на группы и выбрать старшего. (Инструктаж работы с ножницами)

  1. Первая группа готовит почву для цветка;
  2. Вторая – стебель и листья;
  3. Третья – сам цветок, а какой – вы выберите сами. Лепестков должно быть столько, сколько учеников в классе (каждому учащемуся дается лепесток, и он записывает особенности толерантного человека)

Каждый ученик должен подписать свой лепесток, ответив на вопрос: Каким должен быть толерантный человек?

(Все крепится или приклеивается  на ватман или на магниты)

Для того, чтобы человек действительно был толерантным, его должны воспитывать мама – в семье, учителя – в школе. В данном случае и мама и учителя - это и есть наше солнышко, которое помогает сделать человека толерантным.

  1. Подведение итогов.
  2. Заключение. Когда-то, давным - давно, когда я была такого же возраста как и вы, мы в школе изучали стихотворение, которое стало девизом моей жизни, профессии, я вспоминаю это стихотворение, когда мне плохо или хорошо. Наше занятие я хотела бы закончить  им. Это будет моим подарком для вас.

Толерантность. Что это такое? -
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: "Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся".
Толерантность - это люди света
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды
Опасаться, что тебя обидят
Люди, цвета, крови не твоей.
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.
Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность - слово для живых!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Каменный цветок" Драматическая сказка в двух действиях, по мотивам сказов П. П. Бажова «Каменный цветок», «Горный мастер».

Действующие лица Прокопыч– горный мастер.Данило– ученик Прокопыча.Катя– невеста Данила.Медной горы Хозяйка.Приказчик.Вихориха– бабка-знахарка.Автор....

"Толерантность - дорога к миру". Из опыта работы социального педагога: неделя проведения толерантности в школе.

Тема толерантности была выбрана не случайно: в современном обществе наблюдается активный рост агрессивности, экстремизма, конфликтов; нестабильность общества особо затрагивает молодежь, которой, в сил...

Открытое занятие по толерантности.: «Путешествие по Стране Толерантности»

:  Дать детям представление о толерантности;                Расширить и закрепить представление детей о доброте...

Открытое занятие по толерантности.Путешествие по Стране Толерантности»

Расширить и закрепить представление детей о доброте...

Анализ сказки-были А.Платонова «Неизвестный цветок». Анализ сказки-были А.Платонова «Неизвестный цветок».

Тип: урок- исследование  Цели:  1) познакомить с фактами биографии            А.Платонова; ...

«Чему учит рассказ «Цветок хлеба?» (урок родной литературы в 5 классе по рассказу Ю.Яковлева «Цветок хлеба»)

Урок «Чему учит  рассказ «Цветок хлеба?» (урок  родной литературы в 5 классе по рассказу Ю.Яковлева «Цветок хлеба»)...