Анализ воспитательной работы классного коллектива.
статья (10 класс) по теме

Климова Ольга Борисовна

Для реализации поставленных целей при проведении классных часов, большое внимание уделялось формированию потребностей общения, умению сообща думать, умение выслушивать мнение других, быть добрыми и человечными. При подготовке к конкурсам и праздникам учащиеся более тесно контактировали друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vos_plan10_kl.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

Климовой Ольги Борисовны, классного руководителя 10 классса,

г. Петровска Саратовской области, за прошедший учебный год.

Класс физико – химического профиля состоит из 23 человек: 10 юношей, 13 девушек. Коллектив дружный, в котором сформировались  свои культурные, нравственно-эстетические традиции направленные на сплочение коллектива, поэтому яркого лидера  нет. Но есть группа, которая является опорой класса, организатором всех мероприятий, это Садкова Екатерина, Гаспарян Манушак, Белоусова Ольга, Бабаханова Анна, Севостьянов Антон, Глазунов Сергей.

В этом году в районе прошли выборы в Молодежный парламент, Севостьянов Антон выбран в заместители председателя Молодежного парламента. Глазунов Сергей, Максимов Максим, Гаязов Рустам ,Садкова Алена входят в Молодежный общественный совет г.Петровска.

Для достижения главных целей привлекалось активное участие родителей к проблеме полноценного воспитания детей.

 Уровень работоспособности и сформированности учебных навыков, весьма высокий, как и адаптация в школьной жизни, они очень способны, разносторонне одарены, лидеры на всех уроках. Учащиеся умеют планировать учебную работу, осуществлять самоконтроль в учении. Все желают учиться, сознают общественную и личную значимость учения. Интересы ребят различны. Они увлекаются спортом, музыкой, искусством, посещают различные кружки и секции. Большая часть ребят инициативна, стремиться добровольно, включиться в дела, заинтересована в жизни коллектива. Учащиеся умеют видеть и понимать прекрасное в искусстве и окружающем мире. Они способны на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на уровне достижений культуры, пытаются ориентироваться в современных социокультурных условиях. Поэтому  класс разделен на 4 творческие  группы, все имеют поручения, которые каждый выбрал себе сам, по своему желанию.

           Класс работает по следующим направлениям:

  1. Гражданско-патриотическое.

Для формирования у учащихся  гражданской позиции, привития чувства сопричастности к судьбам отечества и родного края, расширение кругозора учащихся,  формирование чувства собственного национального достоинства и уважения к другим народам проводились классные часы, беседы, встречи с ветеранами труда, ветеранами войны,  мероприятия посвященные Дню Победы, акции.

  1. Нравственное

Направление на всех его этапах изначально предполагало достаточно высокий духовный потенциал творческой личности учащихся. Уже первые шаги в этой области предоставили огромный материал исследования нравственных представлений о человеке, как субъекте жизни. Добрые сердца десятиклассников были открыты для детей – инвалидов из школы «РиФ», а ветераны Вов оставили глубокий след .

  1. Экологическое

Формирование бережного отношения к природе, ресурсам, осознанного  понимания экологической культуры человека способствовали участию в форуме, рекламе, проектах, в конкурсе - экологическая сказка.

  1. Правовое

Расширение кругозора, знаний об обществе и роли человека в нем, ознакомление учащихся с правовыми нормами, стремление к самостоятельной жизни все это способствовало тому, что  ребята активно  участвовали в конкурсах и проектах «Политика вокруг нас», «Права ребенка в современной России» конференциях «От школьного проекта - к профессиональной карьере» занимали призовые места, выборы в Молодежный парламент, литературные работы о референдуме.

  1. Спортивное

Пропаганда здорового образа жизни, формирование сознательного отношения к укреплению здоровья результат многих мероприятий выступление агитбригад, конкурсы рисунков, плакатов, проведение классных часов с привлечением медицинских работников, занятие в спортивных секциях по баскетболу, волейболу, боксу, футболу, каратэ-до, теннису.

  1. Интеллектуально-познавательное.

Для обогащения представлений об окружающим мире, развития индивидуальных, интеллектуальных возможностей, формирование сознания и самосознания учащихся и их потенциала, способствовало участию в предметных неделях, в школьных, районных, областных олимпиадах по предметам (химия 1 место в районе, обществознание 2 место в районе, «Британский Бульдог» 2 место в районе, молодежный чемпионат по психологии два 1 места, создание социальных проектов) .

Для реализации поставленных целей при проведении классных часов, большое внимание уделялось формированию потребностей общения, умению сообща думать, умение выслушивать мнение других, быть добрыми и человечными. При подготовке к конкурсам и праздникам учащиеся более тесно контактировали друг с другом. В ходе репетиций творческие и организаторские способности детей. В коллективе наблюдалось сопереживание успехам и промахам. Многие учащиеся с удовольствием справлялись с общественными поручениями, проявляли  инициативу и самостоятельность. Учащиеся  принимали активное участие практически во всех школьных мероприятиях. Считаю благодаря тому что, в классе работают микрогруппы, составлен график работы по месяцам. Учащиеся гораздо ответственнее относятся к поручениям.

        Ребята активно участвовали в предметных неделях, успешно выступали в школьных олимпиадах по математике, физике, биологии, правоведению, экологии, русскому языку, английскому языку занимали призовые места. В районных  олимпиадах: по химии Тарвердян Амаля 1 место, по обществознанию Садкова Екатерина 2 место.Также ребята приняли участие в конкурсе знатоков: английского языка «Британский бульдог», математики «Кенгуру», русского языка «Русский медвежонок», обществознания «Золотое руно». Ребята приняли участие в районных конференциях «Политика вокруг нас», «Права ребенка в современном мире» и стали призерами , Садкова Екатерина ,Тарвердян Амаля заняли 2 место на областной конференции «От школьного проекта , к профессиональной карьере», Белоусова Ольга 2 место на областной конференции «Политика вокруг нас». Практически все ребята попробовали себя  в районных конкурсах презентаций.

        В этом учебном году ребятам было предложено 3 элективных курса, которые все посещали. Это говорит о заинтересованности учащихся в обучении.

        В классе сложилась танцевальная группа «Касталия», которая каждый праздник, как школьный, так и районный,  радовала нас новыми постановками танцев, девочки выступали на районных мероприятиях посвященных празднованию Нового года,8 марта, Широкая масленица, на районных конкурсах спортивного танца заняли 1 место, «Алло, мы ищем таланты» - 3 место. Севостьянов Антон организовал в городе танцевальную группу электро-денс. Школьная команда по баскетболу в основном состоит из учащихся нашего класса. В этом году они встречались с командой из г. Аткарска, и дважды выигрывали,  стали победителями среди команд города  в своей возрастной группе.

        Класс закончил учебный год с хорошими результатами: 3 чел. отлично, 5чел. на «4» и «5», 3чел. имеют по одной «3». В течение учебного года была тесная связь с родителями. Всегда находились добровольные помощники в различных  культурных мероприятиях, хозяйственных делах, проводили беседы на классных часах. Были проведены тематические собрания для ознакомления родителей с профильным обучением. На родительские собрания приглашались учителя-предметники, администрация школы, психолог, социальный педагог, работники центра «Семья».

        В этом учебном году ребята приняли участие в конкурсе «Лучший ученический класс» заняли почетное 2 место.

        Жизнь класса была яркой, насыщенной .Но не все  ребята были активны, есть над чем работать. 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы классного руководителя

Задача проблемного анализа состояния воспитательной работы-конкретизировать и структурировать прблему и определить пути решения. Анализ работы мною проводится ежегодно с тем, чтобы определить задачи н...

анализ воспитательной работы классного руководителя

Анализ воспитательной работы классного руководителя 6 класса  за 2011 - 2012 учебный год...

Анализ воспитательной работы классного руководителя

В этом документе вы можете ознакомиться с анализом плана воспитательной работы классного руководителя на основе поставленных в начале года целей и задач, а также прочитать как проходила работа с класс...

Анализ воспитательной работы педагогического коллектива

Здесь представлен подробный анализ воспитательной работы педагогического коллектива. С целями, задачами, проблемами, результатом....

Анализ воспитательной работы в коллективе 10класса за 2015-2016 год

В статье дан развёрнутый анализ воспитательной работы в 10 классе за год по основным направлениям работы классного руководителя....

Программа воспитательной работы классного коллектива

Программа воспитательной работы классного коллектива...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...