папка классного руководителя
рабочая программа по теме

подобраны все таблицы, планы работы для создания отчетности оп классному руководству

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экран участия учащихся 7 А класса в классных мероприятиях

№ п/п

мероприятие


Фамилия

имя

1

Алексина А.

2

Алмазов В.

3

Аносова А.

4

Аргату К.

5

Архипов И.

6

Барсегян А.

7

Башмакова Е.

8

Блохин К.

9

Гаврикова Е.

10

Галыгин С.

11

Ерохин М.

12

Иванова Д.

13

Кабин Д.

14

Клапоцкий М.

15

Колтакова А.

16

Маленкин М.

17

Малышев К.

18

Новиков О.

19

Пирогов М.

20

Протасов Е.

21

Протасов С.

22

Рамоданов С.

23

Скопина А.

24

Соловьева Т.

25

Тютюнькова А.

26

Федоров В.

27

Яковлева А.



Предварительный просмотр:


№ п/п


Фамилия

 учащегося

Поручения по классу

1 полугодие

2 полугодие

1

Алексина А.

2

Алмазов В.

3

Аносова А.

4

Аргату К.

5

Архипов И.

6

Барсегян А.

7

Башмакова Е.

8

Блохин К.

        

9

Гаврикова Е.

10

Галыгин С.

11

Ерохин М.

12

Иванова Д.

13

Кабин Д.

14

Клапоцкий М.

15

Колтакова А.

16

Маленкин М.

17

Малышев К.

18

Новиков О.

19

Пирогов М.

20

Протасов Е.

21

Протасов С.

22

Рамоданов С.

23

Скопина А.

24

Соловьева Т.

25

Тютюнькова А.

26

Федоров В.

27

Яковлева А.

 Экран участия учащихся 7 А класса в школьных мероприятиях 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

   

Сентябрь

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Военно-патриотическое

Кл. час «Герои войны 1812 года»

Эколого-краеведческое

Составление графика дежурств по кабинету

Оформление дневников

Организация горячего питания.

Выбор классного актива.

Осенний День здоровья.

Экскурсия в лес.

Игры на воздухе.

Инструкции по ТБ

Посещение краеведческого музея.

Духовно-нравственное

Кл. час «Законы, нормы и правила школьной жизни»  

Беседа « Кто такой настоящий друг?»

Научно-познавательная

Кл. час «День знаний. Гимназия-моя семья»

Викторина « Самый умный»

Художественно-эстетическое

Диспут « Нужна ли в школе форма?»

Спортивно-техническое

Привлечение учащихся в спортивные секции. Презентация различных секций в школе и городе.

Оформление классного уголка

«Законы нашего класса»

Организация кружковой работы

Участие в мероприятиях по благоустройству школьной территории

Обучение безопасности жизнедеятельности

Кл. час «Правила поведения на дорогах. Действия уч-ся при угрозе терроризмя. Правила пожарной безопасности. ПДД»

Беседа « Правила поведения на железной дороге»

Октябрь

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Военно-патриотическое

Кл. час «Курская битва. Спустя 70 лет » .

Диспут «Герои нашего времени»

Эколого-краеведческое

Выпуск плакатов к Дню Учителя.

Посещение ДК Восход

Духовно-нравственное

Мероприятия, посвящённые дню пожилых людей:

а) поздравление пожилых людей;

б) совместный классный час с бабушками и дедушками «Уважайте старость».

Кл.час, «История нашей семьи»

Научно-познавательная

Беседа « Права и обязанности подростков»

Игра –«По произведениям Гайдара»

Художественно-эстетическое

Поздравление учителей с Днем Учителя.

Линейка «Итоги четверти». Подведение итогов в классе.

Спортивно-техническое

Проведение Дня Здоровья. Спортивные соревнования.

Прогулка в лесу.

Обучение безопасности жизнедеятельности

Кл.час «Меры предупреждения заболеваний, передающихся от домашних животных»

Беседа «Как правильно планировать свой день»

Беседа «Каникулы без травм»

Ноябрь

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Военно-патриотическое

Урок-мужества «Помним. Скорбим». Рассказы о героях города.




Викторина «Герои России»

Эколого-краеведческое

Операция «Чистый двор»

Посещение городской библиотеки.

Духовно-нравственное

Кл.час «Гражданин своей страны!»

Мультимедийная экскурсия «Вирус сквернословия» - воспитание нравственности, доброжелательных отношений.

Научно-познавательная

Индивидуальные беседы с учащимися «Перемена, перемена»

Диагностический  час «Мы коллектив? Мы коллектив!» -

Художественно-эстетическое

Выпуск стенгазеты о здоровом образе жизни.

Проведение Дня Матери. Выступление родителей учеников на классном часу.

Спортивно-техническое

Игра «Весёлые старты»

Обучение безопасности жизнедеятельности

«Что я знаю о профилактике простудных заболеваний» - устный журнал с привлечением медицинского работника

Оформление уголка по правилам безопасности в зимнее время.

Декабрь

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Военно-патриотическое

Историко – познавательная игра «Рыцари средневековья»

Эколого-краеведческое

Посещение ДК Восход

Презентация фотографий «Наш город зимой»

Духовно-нравственное

Кл.час -беседа с психологом «Нравится ли тебе в  классе»

Классный час «Увлечение с увлечением»

Научно-познавательная

Литературная викторина, конкурс чтецов, литературно – музыкальная композиция.

Беседа « Что такое интеллект?»

Художественно-эстетическое

Выпуск новогодних плакатов, рождественских открыток.

Новогоднее представление ( чаепитие)  «Капризы Деда Мороза»

Спортивно-техническое

Деловая игра « Спорт в нашей жизни»

Прогулка в зимнем лесу. Фигуры из снега.

Спортивные соревнования.

Обучение безопасности жизнедеятельности

Кл.час «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»- участие в акции по профилактике вредных привычек.

Беседа «Как вести себя во время каникул. Правила безопасности на зимней дороге»

Январь

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Военно-патриотическое

Лекция « Сталинградская битва». Викторина.

Встреча с ветеранами.

Эколого-краеведческое

Окна моего дома. Что они для меня значат — час общения с целью  воспитания  нравственных качеств, доброжелательных отношений.

Кл.час  «Школа, в которой я учусь»- предложения и пожелания

Духовно-нравственное

Беседа с учащимися о поведении в столовой.

Классный час «Я – в школе, я – дома, я – среди друзей» - воспитание нравственных качеств подростка.

Кл.час «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Научно-познавательная

«Как развить память?» - индивидуальные упражнения на развитие памяти.

Викторина «Самый умный шестиклассник»

Художественно-эстетическое

Подготовка творческого номера для конкурса юных талантов «Дебют»

Проведение Дня именинника.

Спортивно-техническое

Малые Олимпийские игры.

Обучение безопасности жизнедеятельности

Занятие по теме «Общие правила пожарной безопасности».

Является ли курение наркоманией? Аргументы против курения. Устный журнал, с привлечением социального педагога школы.

Беседа «Мы против ДТП»

Февраль

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Военно-патриотическое

Просмотр фильмы «Что такое  война».

Классный час по теме «Слава тебе, победитель Солдат!»

Эколого-краеведческое

 Мероприятие «Рыцарские времена».

Посещение краеведческого музея.

Духовно-нравственное

Беседа с учащимися о внешнем виде.

Кл.час  «О правде».

Беседа с учащимися по организации учебной деятельности.

Научно-познавательная

Кл.час «В мире техники» -инт.

Классный час «Семь чудес света»

Художественно-эстетическое

Игра «Любовь со второго взгляда»

Поздравление мальчиков класса и учителей-мужчин с Днем Защитника Отечества.

Спортивно-техническое

«Как развить внимание?» Индивидуальные упражнения на развитие внимания

Выставка поделок учащихся.

Обучение безопасности жизнедеятельности

Занятие по теме «Чрезвычайные ситуации криминогенного характера»

Занятие по теме «На железной дороге».

Март

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Военно-патриотическое

Диспут «Есть такая профессия - Родину защищать»

Просмотр фильмы « Женщины-герои войны»




Эколого-краеведческое

Интерактивная экскурсия в музей.

Час краеведения «Край родной навек любимый» - беседа – экскурсия.

Духовно-нравственное

Кл.час  «Семейные реликвии»

Иметь свое мнение — это важно?! — беседа, с целью воспитания нравственных качеств, доброжелательности.

Научно-познавательная

Лекция «День рождения газеты. Как это было».

«Великие женщины России». Заседание клуба умников и умниц.

Художественно-эстетическое

Кл. час  к 8 Марта «Для дорогих девочек» -инт.

Пасхальные чтения.

Спортивно-техническое

Спортивные соревнования.

Прогулка в парке.

Обучение безопасности жизнедеятельности

Игровой конкурс «Свет зелёный всем мигает»

Занятие по теме           «Системы оповещения людей при пожаре».

Апрель

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Военно-патриотическое

Беседа «Легендарные полководцы»

Конкурс инсценированной песни «Вахта памяти»

Эколого-краеведческое

Посещение городской библиотеки.

Прогулка по знаменательным местам города.

Духовно-нравственное

Кл.час «Учитесь управлять собой»

Викторина «Пасха. Традиции и предания».

Научно-познавательная

Кл.час  «В мире профессий»

Игра «Что? Где? Когда?»

Художественно-эстетическое

«Розыгрыш» - праздничный час посвящённый «Дню юмора и смеха»

Презентационный час «Семья – это то, что с тобою всегда»

Спортивно-техническое

«Как развить воображение?» - индивидуальные игровые упражнения на развитие воображения.

«Курить или жить?» Беседа

Обучение безопасности жизнедеятельности

Занятие по теме «Как вести себя при техногенной катастрофе».

«За порогом дорога». игра

 Май

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Военно-патриотическое

Урок мужества «Подвиг Русского народа», посвящённый Дню Победы

Поздравление ветеранов. Беседа с ветеранами.

Эколого-краеведческое

Участие в митинге, посвященном Дню Победы

Классный час по теме «Экологическая тропа»

Духовно-нравственное

Кл.час «Нам об этом забывать нельзя…»

«Подросток и закон» - диспут

Научно-познавательная

Кл.час «Книга- наш друг» -

Диагностический час «Мы коллектив? Мы коллектив!»

Художественно-эстетическое

Выпуск плакатов к 9 Мая.

Представление «Здравствуй, лето дорогое!»

Спортивно-техническое

«Экологический десант»

Обучение безопасности жизнедеятельности

Занятие по теме «Правила поведения в лесу».

Кл.час «Езда на велосипеде»

Беседа « Правила дорожного движения. Ключевые моменты»



Предварительный просмотр:

Ф.И. ученика

любознательность

прилежание

отношение к природе

отношение к школе

трудолюбие

отношение к прекрасному

отношение к себе

средний балл

уровень воспитанности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37



Предварительный просмотр:

ФИО ученика _____________________________________________________ Дата рождения __________________

Состояние здоровья _______________________________________________________________________________

Друзья (их возраст, характер взаимоотношений, их влияние) _____________________________________________

________________________________________________________________________________________________

Увлечение, интересы_______________________________________________________________________________

Особенности характера _____________________________________________________________________________

Кто из семьи наиболее авторитетен для ребенка ________________________________________________________

Чем занят в свободное время ________________________________________________________________________

Участие в домашнем труде __________________________________________________________________________

В какой помощи нуждается ребенок (что необходимо для полноценной учебы) _______________________________

Мать

Отец

Фамилия, имя, отчество

Место работы, должность

Рабочий телефон

Возраст

Помощь классу(транспорт, ремонт, беседа, экскурсия)

Домашний адрес,  телефон

Мобильный телефон



Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы за 2012/2013 уч.гг. в 7 А классе

Основные цели:  воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и формирование групповой сплоченности в классе на основе различных форм деятельности.

Основные задачи:

  1. Продолжить работу по формированию коллектива, для этого и в новом учебном году необходимо изучить личность ребенка через анкетирование, тестирование.
  2. Воспитывать и развивать чувство справедливости, любви к семье, школе, Родине, развивать гражданско-патриотические чувства и нравственные качества учащихся.
  3. Создать благоприятные условия для развития индивидуальных и творческих способностей детей.
  4. Продолжить работу по воспитанию у учащихся мотивации здорового образа жизни.
  5. Продолжить работу по созданию и закреплению схемы: ученик + родитель + учитель =друзья.

Классный руководитель: Дударева Евгения Михайловна. Работаю с классом первый год. До 7 класса классные руководители менялись.

На начало учебного года в классе было 26 учащихся. На конец года-24. В октябре 2012 года в класс поступил Федоров Владимир. Со второй четверти Иванова Диана переведена в 7 Д класс. В феврале 2013 года выбыли в другую школу Рамоданов Василий и Клапоцкий Максим.

Уровень сплоченности коллектива: работает актив класса (5-6 человек), которые всегда готовы выступать за честь класса, регулярно посещают все внеклассные и общешкольные мероприятия. Остальные учащиеся выполняют поручения только по требованию классного руководителя и учителей.

Органы самоуправления: дети по заданию классного руководителя могут собираться сами, вырабатывать план действий, но, учитывая особенности класса, классному руководителю необходимо контролировать и помогать учащимся.

Класс принял участие практически во всех школьных мероприятиях кроме научно-практической конференции.

Успех учебно-воспитательной работы определяется умением ставить перед классным коллективом цели; определять задачи; умением конкретно и обоснованно планировать эту работу  и объединять силы учителей, учащихся и родителей в выполнении этих целей. Планирование, как функция управления занимает важное место в управленческой деятельности. Учить каждого ученика, давать ему глубокие и прочные знания, безусловно, первостепенная задача, строящая перед каждым учителем. Но она не единственная. Знающий человек должен быть еще и воспитанным. Понятие воспитательного процесса многогранно. Это и уроки в школе и кружки, и секции, и всевозможные классные и общешкольные мероприятия.

В начале года перед обучающимися, родителями и классным руководителем ставились следующие цели:

подготовка обучающихся к самостоятельной жизни, воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить. Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

В начале года перед обучающимися, родителями и классным руководителем ставились следующие задачи:

1) Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранение неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

2) Формирование здорового образа жизни;

3) Организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

4) Формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

5) Организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.

                     

 Коллектив класса сформирован по микрорайону проживания.                         Успеваемость в этом году снизилась, один отличник по итогам года ( Яковлева Анастасия). Большинство учащихся имеют достаточное количество троек по итогам года.

Качество – 12%; успеваемость – 95%.

Один ученик переведен в 8 класс условно ( Малышев Константин)

Слабый уровень обученности учащихся класса обусловлен их способностями, детям необходим постоянный контроль и помощь в выполнении домашних заданий. Уровень сформированности познавательной  и учебной мотивации средний. Отношение к учебной деятельности развито в силу возраста обучающихся. К книгам относятся бережно, все записаны в школьную библиотеку.

Работоспособность класса на низком уровне.

Домашние задания, ребята не всегда выполняют, поэтому в течение года классным руководителем были проведены беседы с обучающимися о пользе домашней работы, а с родителями проведено родительское собрание о выполнении домашних заданий.

Большинство обучающиеся в течение года посещали кружки и спортивные секции, некоторые совмещали несколько кружков.

Лидерами класса являются: Блохин Константин, Барсегян Ани, Тютюнькова Алла. Аутсайдеров в классе как таковых нет, просто некоторые обучающиеся, в, то, или иное время не проявляют желания или интереса.

Наличие микрогрупп в коллективе имеет место быть, причины их возникновения, на мой взгляд, проживание не только в одном микрорайоне, но и практически в близь лежащих домах, а также схожесть интересов.

Новенького учащегося Федорова Владимира первое время принимали довольно тяжело. Вова маленький, спокойный мальчик. На фоне более активных учащихся вначале казался немного замкнутым. Под конец года нашел общий язык с Кабиным Денисом и многими девочками.

Психологический климат в классе представляет открытость обучающихся. Так как ребята доброжелательны, имеют чувство сопереживания, понимания. Стараются помочь друг другу во всем.

У некоторых обучающихся коммуникативные навыки развиты отлично, т. е они умеют общаться со старшими, со сверстниками и находить точки соприкосновения своих интересов. У всех остальных умении общаться со сверстниками.

В силу возрастных особенностей основная деятельность учащихся- общение. Многие пренебрежительно относятся к учебе, позволяют себе пропускать занятия, не выполнять домашние задания. Нелегко дается учеба целому ряду учеников, а у 7 ребят наблюдается ослабленный интерес к учению.  Неустойчивый познавательный интерес и неустойчивая мотивация обучения прослеживаются у 4 человек. Отношение к себе как к школьнику не сформировано, мотивация обучения нейтральная у 3 человек. Но ребят из двух последних групп привлекает внеурочная, общественная и спортивная деятельность.

Диагностика класса показывает, что коллектив находится на стадии “мерцающий маяк”, который горит не постоянно, а периодически “выбрасывает пучки света”. Преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, быть вместе. В классе есть положительные лидеры - работают в паре, помогают друг другу в организации класса на мероприятия). Однако не во всех делах проявляется единое общественное мнение, не всегда ребята проявляют инициативу, многих приходится постоянно “тормошить”. Воспитанники имеют общественные поручения, ответственно относятся к их выполнению. Для выполнения разовых поручений учащиеся сами объединяются в группы, выбирают ответственного и работают под его руководством.

Дети в классе отзывчивы, работоспособны, но ленивы, артистичны, хотя не внимательны, рассеяны, не ответственны. Принимают активное участие во всех школьных и классных мероприятиях.

Дети с интересом откликались на участие во всех внеклассных и внешкольных  мероприятиях. В начале сентября провели организационное собрание, где выбрали актив класса, который в течение года помогал мне во всех организационных моментах.

  Наиболее эффективными формами работы с детьми (лично для меня) является постоянные индивидуальные беседы - так называемый «разговор по душам», внеклассные совместные мероприятия.

        По мнению учащихся и учителей, в классе относительно благоприятный микроклимат. Дети бывают вспыльчивыми, агрессивными, но, по моему мнению, это особенности возраста. Девочки по отношению ко мне достаточно доверчивы и благожелательны, этот говорит о том, что в этих детях необходимо увидеть личность и оценить их. Со второй половины учебного года я заметила, что и мальчики тоже стали частенько заглядывать на переменках и после уроков с предложениями о помощи в кабинете, рассказывали о своих достижениях.

Проводилась  постоянная коллективная и индивидуальная работа по разрешению конфликта, созданию  в коллективе атмосферы дружбы и взаимопонимания. Велась работа по изучению учащихся, их взаимоотношений в классе, индивидуальных особенностей и проблем в общении. С ребятами проводились беседы по этикету поведения в общественных местах, работа по вовлечению в активную внеурочную и внеклассную деятельность. Все учащиеся класса были охвачены кружковыми занятиями и спортивными секциями. Все говорит о том, что передо мной встала задача дополнительного изучения личности каждого ребенка и коллектива в целом, поэтому намеченный план воспитательной работы корректировался в процессе общения с учащимися на протяжении всего учебного года.

На протяжении всего учебного года очень тесно поддерживались отношения с родителями, которые оказывали помощь классному руководителю. Но на родительские собрания приходили не все, а только родители тех учащихся, кто в учебе себя сумел зарекомендовать с положительной стороны, кто в течение года помогал классному руководителю и кто ни в поведении, ни в учебе нареканий не имел. За прошедший учебный год проведены  родительские собрания, посвященные особенностям подросткового возраста. Явка на собрания средняя, проводятся довольно часто индивидуальные беседы, консультации с родителями. Цели и задачи поставленные в этом учебном году реализовывались через вовлечение класса в различные мероприятия, беседы, классные часы, родительские собрания.

Отношение родителей к учебной деятельности ребенка заключается в том, что в основном родители следят за посещаемостью и успеваемостью своих детей, правда не все регулярно посещают родительские собрания (Новикова, Тютюнькова, Барсегян, Аргату ни разу не приходили в школу даже по просьбе классного руководителя). 

Отношение родителей к школе заключается в том, что в основном родители довольны образовательным процессом в школе.

Работа родительского комитета в течение учебного года велась активно, они оказывали постоянную помощь в организации учебного и воспитательного процесса. Положительные качества коллектива, которые необходимо поддерживать и развивать, на мой взгляд, это активное участие в жизни не только отдельного класса, но и школы. Отрицательные качества коллектива, требующие коррекции, я считаю, это взаимоотношения в классе.

Все вышеизложенные задачи решала с помощью различных форм работы:

-уроки;

-классные часы;

-конкурсы;

-родительские собрания;

-беседы;

-индивидуальные беседы;

-наблюдения за поведением учащихся;

-изучение личности ребенка через анкетирование, тестирование.

Нельзя сказать, что все в классе гладко и замечательно, но нужно стремиться к этому.

В конце года мною были подведены итоги личных достижений обучающихся за истекший учебный год. Получены следующие результаты: самый высокий показатель (0,5 балла) имеет 3 обучающихся класса, 7 обучающихся имеют средние показатели, колеблющиеся от 0,44 до 0,6 балла, 11 обучающихся имеют низкие показатели (от 0,43 до 0,3 балла).

 По сравнению с прошлым годам у обучающихся показатели по блокам и в целом незначительно ухудшились. Это можно объяснить тем, что вначале года дети некоторое время проходили период адаптации (новые предметы, учителя и т. д.).

Также я подвела итоги за год уровня воспитанности класса. Средний уровень-70%

Исходя из анализа работы за учебный год и выявленных проблем, в новом учебном году  главную цель формирую так: 

воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и развивать самостоятельности и инициативы учащихся в организации их деятельности.

Задачи:

  1. способствовать стремлению учащихся к самообразованию и к самовоспитанию;
  2. содействовать воспитанию демократической культуры и гражданственности;
  3. стимулировать воспитанников к социальному творчеству, умению действовать в интересах совершенствования своей личности;
  4. способствовать формированию самостоятельности, готовности брать ответственность за себя и свои поступки;
  5. способствовать сознательному выбору профессии.

Направления деятельности:

  1. нравственность, духовность, саморазвитие;
  2. художественно-эстетическое направление, креативность;
  3. здоровье и спорт;
  4. патриотизм и гражданственность;
  5. познавательная деятельность - интеллект.



Предварительный просмотр:

       

Циклограмма работы классного руководителя

                                                 

Ежедневно

  1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
  2. Организация питания учащихся.
  3. Организация дежурства в классном кабинете.
  4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно

  1. Проверка дневников учащихся.
  2. 2.Проведение мероприятий в классе (по плану).
  3. Работа с родителями (по ситуации).
  4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
  5. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.

Ежемесячно

  1. Посещение уроков в своем классе.
  2. Консультации у школьного психолога.
  3. Сбор денег на питание
  4. Встреча с родительским активом.

Один раз в четверть

  1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
  2. Семинар (учеба) классных руководителей.
  3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной
  4. работы на новую четверть.
  5. Проведение родительского собрания.

Один раз в год

  1. Проведение открытого мероприятия.
  2. Оформление личных дел учащихся.
  3. Анализ и составление плана работы класса.
  4. Статистические данные класса (1 сентября).



Предварительный просмотр:

План мероприятий

по сохранению и укреплению здоровья


Название мероприятия


Сроки проведения

  1. Правила поведения на дорогах.
  2. Действия уч-ся при угрозе терроризмя
  3. Правила пожарной безопасности
  4. Привлечение учащихся в спортивные секции
  5. Анализ медицинских карт
  6. Осмотр врачей- специалистов



сентябрь

  1. Беседа «Меры предупреждения заболеваний, передающихся от домашних животных»
  2. Утепление кабинета

октябрь

  1. Кл. час  «Мы выбираем здоровый образ жизни»- инт.
  2. Участие в акции «Мы за здоровый образ жизни»

ноябрь

  1. Кл. час «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»- участие в акции по профилактике вредных привычек
  2. Участие в акции борьбы со СПИДом (конкурс рисунков, плакатов)

 

декабрь

  1. «Правила личной гигиены» - тематический кл. час
  2. Участие в Веселых стартах

январь

  1. «Безопасность на дорогах- инт.
  2. Участие в юнармейском марафоне (по отдельному плану)


февраль

      Беседа «Профилактика простудных заболеваний»

март

  1. Кл. час  «Учитесь управлять собой»
  2. Подвижные игры на свежем воздухе
  3. «Путешествие на природу» - игровая программа для 6-х классов

   

апрель

  1. Беседа «Езда на велосипеде»
  2. Подвижные игры на свежем воздухе
  3. Поход по родному краю

май

   

                                                                                     

                                                                                           

                               

        



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКИ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ

Щенок, воспитанный пинком,

Не будет преданным щенком.

Ты после грубого пинка

Попробуй, подзови щенка.

Где раздают щенкам пинки,

Там воспитатели – пеньки.

С. Михалков

  1. Думайте о своих отношениях с детьми, выстраивайте их.
  2. Помните, что психологическая атмосфера в детском коллективе, прежде всего, зависит от отношения к человеку, как высшей ценности.
  3. Умейте слушать детей.
  4. Не забывайте, что у детей могут быть конфликты, и что вы можете спровоцировать их своей педагогической несостоятельностью.
  5. Обращайте внимание в общении на особенности девочек. Они более эмоциональны, ранимы.
  6. Преодолевайте отрицательное отношение к некоторым ребятам.
  7. При общении с детьми педагог не должен забывать об эмпатии (сочувствие,  сопереживание  ребенку)   и   педагогической   рефлексии (объективной оценки себя, самоконтроль).
  8. При работе с «трудными» подростками следует так организовывать деятельность, при которой «трудному» ребенку был бы гарантирован успех, как следствие, уважение сверстников, то есть обеспечить «ситуацию успеха».
  9. Помните, что преподаватель должен быть творческой личностью, «исследователем», а не простым «урокодателем», обезличенным носителем информации».
  10. Чаще улыбайтесь детям. Школа, лишенная оптимизма, деградирует и умирает, преподаватель, не видящий перспективы своих отношений с детьми, не верящий в их способности, не может научить их даже таблице умножения.



Предварительный просмотр:

Протокол №  ____

от ____________________    _____  года

родительского собрания учащихся  _____  класса

(Классный руководитель ____________)

Присутствовали:  __________ человек

Повестка собрания:

1.

2.

3.

4.

Вопрос № 1.                   Выступил(а):    ___________________________

Краткое содержание выступления:

Вопрос № 2.                   Выступил(а):    ___________________________

Краткое содержание выступления:

Вопрос № 3.                   Выступил(а):    ___________________________

Краткое содержание выступления:

Вопрос № 4.                   Выступил(а):    ___________________________

Краткое содержание выступления:

Решение собрания:

1.

2.

3.

4.

Председатель собрания (ФИО) ________________________________________

Секретарь собрания (ФИО)___________________________________________



Предварительный просмотр:

Ф.И. ученика

внимание

память

мышление

Творческое воображение

Техника чтения

Развитие речи

концентрация

устойчивость

зрительная

слуховая

опосредованная

сравнение

аналогии

обобщение

абстрагирование

Синтез, анализ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

Психолого-педагогическая характеристика учащихся



Предварительный просмотр:

Работа с родителями

  1. Совместные вечера отдыха, новогодние праздники, совместные родительские собрания
  2. Тематические классные часы
  3. Работа родительского комитета с неблагополучными семьями, помощь социально незащищенным ученикам
  4. Содействие родителей в материально-техническом оснащении кабинета
  5. Помощь родителей в учебно-воспитательной работе
  6. Совместное с родительским комитетом знакомство с бытовыми условиями учащихся
  7. Проведение совместных туристических походов

Тематика Родительских собраний

Месяц

Тема собрания

Форма проведения

    август

1. Предварительный сбор учащихся

2. Подготовка к школе, Первому звонку

       классное




сентябрь

1. Отчет администрации школы о работе за 2009-2010 учебный год

общешкольное

2. Правила поведения учащихся в школе и техника безопасности на уроках и переменах

Общешкольное +

классное

3. Организация учебно-воспитательного процесса  в 2010-2011 учебном году

Общешкольное +

классное

4. Выборы родительского актива

классное


октябрь

1. Психологические особенности 6-классников

общешкольное

2. Процесс адаптации уч-ся к обучению в среднем звене

классное


ноябрь

1. Как избежать конфликтов в семье

общешкольное

2. Итоги 1 четверти

классное

3. Подготовка кабинета к зиме

классное


декабрь

1. Подготовка к Новому году

классное

2. Предварительные итоги 2 четв.

классное


январь

1. Детская нервозность: источники, проявления, квалифицированная помощь

общешкольное

2. Итоги 2 четверти

классное

февраль

1. Общение родителей с детьми («Калейдоскоп род. собраний», стр. 101, кл рук. № 302005, стр. 47)

Классное

собрание-практикум


март

1. Счастлив тот, кто счастлив дома

классное

2. Предварительные итоги 3 четв.

классное


апрель

1. В воспитании мелочей не бывает («Восп. шк. , № 2-98, стр. 30)

классное

2. Итоги 3 четверти

Общешкольное + классное



май

1. Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей»

классное

2.Организация похода по родному краю

классное

3. Организация летней практики учащихся

классное

Родительский комитет класса

№ п/п

Фамилия, имя, отчество родителей

Место работы,

телефон

Домашний адрес,

телефон

1

2

3

Представитель

в общешкольный родительский комитет

Основные задачи родительского комитета

 Содействие администрации школы:

  1. в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса,   охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
  2. в защите законных прав и интересов обучающихся;
  3. в организации и проведении общешкольных мероприятий.
  4. Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.

Функции  Родительского комитета класса

  1. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает помощь в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).
  2. Координирует деятельность класса в подготовке обще школьных мероприятий.
  3. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.
  4. Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий
  5. Участвует в подготовке школы к новому учебному году.
  6. Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.
  7. Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
  8. Рассматривает обращения в свой адрес
  9. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
  10. Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.
  11. Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.

Права Родительского комитета

Комитет имеет право:

  1. Вносить предложения администрации и получать информацию о результатах их рассмотрения.
  2. Обращаться за разъяснениями к директору школы и председателю Управляющего совета.
  3. Принимать участие в обсуждении локальных актов школы
  4. Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.
  5. Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.

Ответственность Родительского комитета класса

Комитет отвечает за:

  1. Выполнение плана воспитательной работы в классе.
  2. Выполнение решений, рекомендаций Комитета.
  3. Установление взаимопонимания между администрацией школы и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания.

Организация работы

  1. В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, не менее трех человек.
  2. Из своего состава Комитет избирает председателя (в зависимости от численного состава могут избираться заместители председателя, секретарь).
  3. Комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану
  4. О своей работе Комитет отчитывается перед родительским собранием класса не реже двух раз в год.
  5. Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструментальная папка классного руководителя

Уважаемые коллеги! В этой папке представлен материал в помощь классному руководителю. Особенно, я надеюсь, это поможет молодым учителям в составлении и оформлении документации. Некоторые документы при...

Папка классного руководителя

Привожу из вариантов папки классного руководителя для начинающих зам.директора по ВР...

Папка классного руководителя

Эту папку создала Колодько В.Н. из посёлка Орловский....

В папку классному руководителю

Содержит "Личный листок учащегося" и много другой нужной информации......

Папка классного руководителя.

Папка классного руководителя....

Рабочая папка классного руководителя

Рабочая папка включает все необходимые разделы потртфолио классного руководителя. Будет полезна любому классному руковдителю(от начинающего до опытного). Компактно, легко, надёжно!...

Папка классного руководителя

Папка содержит планы воспитательной работы для 5-7 классов, протоколы родительских собраний и анализ работы...