"Я ВЫБИРАЮ ЖИЗНЬ".
классный час по теме

Болдырева Татьяна Викторовна

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ

ПОДРОСТКОВОЙ НАРКОМАНИИ

«Я ВЫБИРАЮ ЖИЗНЬ!»

 

Автор работы –

учитель русского языка

и литературы Болдырева Т.В.

2013 год

Внеклассное мероприятие для 10 –11-х классов по профилактике подростковой наркомании "Я выбираю жизнь!"

Цель: способствовать формированию знаний о вреде наркомании, росту самосознания и самооценки подростков; формирование чувства ответственности за свою жизнь; показать актуальность и значимость проблемы наркомании как для отдельной личности, так и для общества в целом.

Задачи:

  • Провести предварительное анкетирование старшеклассников с целью выявления их потребностей в новых ощущениях;
  • Познакомить учащихся с истоками наркомании, видами наркотиков, признаками и последствиями их употребления;
  • Дать представление учащимся о масштабах распространения наркомании в России, используя информацию газет, радио, телевидения и ресурсов Интернет;

Этапы проведения мероприятия

  1. Выставка плакатов.
  2. Вступительное слово учителя (1-2 мин).
  3. Игра-активатор “Пирамида”(2-3мин).
  4. Cлайдовая презентация “Я выбираю жизнь” (10 мин).
  5. Работа в группах по обсуждению проблемных вопросов (7-8 мин).
  6. Выступление и дискуссия по вопросам (10-14 мин).
  7. Подведение итогов (2-3 мин).

Оборудование: ноутбук; мультимедийный проектор; экран.

Ход проведения мероприятия

Выставка плакатов. Учащиеся разделены на группы, каждая группа показывает свой плакат по теме мероприятия и проводит его презентацию.

Слайд 1: (Вступительное слово учителя).

В последнее время очень много говорят о наркомании и её последствиях. Эта беда стала всемирной, и найти пути её решения достаточно сложно.

Слово «наркотики» прочно существует в словаре 21 века как одно из самых употребляемых слов. Беда эта страшная и распространяется в России стремительно. Вот лишь некоторые цифры, свидетельствующие о масштабах и глубине поражения наркотиками нашего общества: 2% населения страны имеют стойкую наркотическую зависимость; за последние 10 лет наркомания среди детей и подростков возросла в 10 раз, и сегодня насчитывается более полумиллиона детей-наркоманов. Добавлю к этому, что один наркоман «заражает» (привлекает к наркотикам) около 60 человек. Связано это с распространением и перепродажей наркотиков. Делает это наркоман в основном для того, чтобы самому стабильно иметь деньги на ежедневные порции «зелья». Скажем также, что нигде в мире наркоманию лечить практически не умеют    (процент излечиваемости равен 2-3%). Дело в том, что болезнь эта не столько телесная, сколько духовная. Процесс же лечения опирается скорее не на медикаменты, а на перевоспитание, самопреодоление, длительную и кропотливую реабилитацию.
Пристрастие к наркотикам уже через 2-3 месяца употребления можно считать состоявшимся. Нередко человек становится рабом наркотиков после первой же инъекции коварного «дурмана». В среднем , от начала употребления наркотических средств таких, как героин, наркоман живет 7-8 лет, иногда 10-12 лет, но это скорее не жизнь,  а бесконечная мука. К наркотикам развивается физическая и психическая зависимость. Первая определяется тем, что наркояд вкрадывается в глубинные механизмы обмена веществ и биохимические процессы, протекающие в организме, которые требуют регулярной порции наркотика.
Каждые 10-12 часов наркоман испытывает непреодолимое желание употребить свою дозу, которая до определенного момента все повышается и повышается. Если наркотик по определенным причинам не употребляется, то наркоман тяжко страдает и мучается. Его пробивает холодный пот, появляются тошнота и рвота, ломота в суставах, слабость, боли в животе, дрожь во всем теле. Депрессия, внутреннее напряжение, тревога – обычные спутники состояния.
Психическая зависимость – еще более тяжелое проявление наркомании. Наркоман, как образно описывают это состояние наркологи, испытывает к наркотикам чувство «любви»: он так же, как и влюбленный, все время думает о предмете своих желаний, постоянно ожидает встречи с ним и стремится к нему, радуется, если эта встреча вот-вот состоится, тоскует и нервничает, если она откладывается; готов на все, чтобы все время быть рядом с наркотиками. Личность человека-наркомана претерпевает серьезные изменения. Употребление наркотиков наносит сильнейший удар, нередко непоправимый ущерб здоровью человека. Тяжело страдает головной мозг и вся нервная система, снижается иммунитет, разрушается печень, слабеет сердце. Нет такого органа или системы в организме наркомана, которые бы оставались без повреждения.
В чем главная причина употребления наркотических средств? Причина эта в бездуховности. «Наслаждение» наркотиками – это иллюзия, обман. Духовные корни наркомании – страсть к телесным наслаждениям и безволие, непонимание того, для чего и зачем живет человек на Земле. Кроме духовных причин, многое зависит от воспитания человека. В одних случаях незрелая личность, столкнувшись с трудностями, может оказаться плененной наркотиками. В других случаях к наркомании может привести болезненное самолюбие, жажда признания. Факторы неблагоприятного социального окружения, стрессы, неразделенная любовь – не причины наркомании, а провоцирующие обстоятельства.

Ты есть, я есть, он есть,
А жизнь у каждого своя.
И ей цена – достоинство и честь,
Есть возраст переходных лет,
Какой бы сложной не была она.
Для многих начинается рассвет,
А кто-то погружается во тьму.
Ты есть, я есть, он есть,
Лишь вместе мы сумеем зло пресечь
И сохранить достоинство, чтоб жить.

Проведение игры-активатора “Пирамида”.

- Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе двух других. Те двое выберут каждый себе ещё по двое игроков и т.д. Таким образом, каждый приглашённый должен пригласить к себе ещё по два человека. Игра заканчивается, когда не остаётся никого, кто ещё сидит на своём месте.

Ребята выстраиваются в “пирамиду”.

- Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест!

Слайд 2: Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется и наркомания. Каждый человек знает, какое страшное горе приносят наркотики. Но почему же наркоманов становится всё больше и больше? Начнём по порядку.

Слайды 3-9: Текст по слайду.

Слайд 10: Учитель по слайду проводит сравнительный анализ результатов диагностики потребностей в новых ощущениях, выявляя при этом проблему высокого процента учащихся с большим риском попадания в зависимость от кокаина и других психостимуляторов.

Слайды 11-16: Текст по слайду.

Слайды 17-19: Сначала беседа с учащимися по теме слайда, затем текст по слайду.

Слайды 20-21: Работа в группах (учащимся предлагается обсудить и ответить на проблемные вопросы темы). Затем заслушиваются выступления групп по вопросам и проводится дискуссия.

Слайд 22.

- Ребята,  я назову вам знаменитостей, ставших жертвами пагубной страсти.

Послушайте призыв,  посвящённый антинаркотической пропаганде (читает учащийся):

                  Гибнет человечество на конце иглы.
                  Сердца наши мечутся, зная боль беды.
                  Глупые люди! Зачем это надо?
                  Видим вместо ясного трезвого взгляда
                  Тупые, больные умы.

                  Что привело их к краю бездны?
                  Вылезти будет уже бесполезно!

                  Крик души, совести, жизни
                  Слабый совсем. Он замолк, не слышно.
                  Пусть забудут люди, что такое гашиш!
                  Ты видишь - он колется, почему молчишь?

                  Остановись, прочитай стих ему,
                  Может быть, ясно станет больному уму,
                  Может, отрезвится пьяный взгляд,
                  Может быть, жизни станет он рад?

                  Мой стих - это просто призыв!
                  И может быть меньше станет больных?

Слайды 23-24: Текст по слайду (заключительное слово учителя).

Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей, - сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока. Помните, что самый лучший отдых – работа; самый лучший день – сегодня; самый большой дар – любовь; самое большое богатство - здоровье! Я назову вам 5 заповедей здоровья:

1.Ты должен почитать свое тело как величайшее проявление жизни.

2.Ты должен отказаться от ненатуральной пищи и возбуждающих напитков.

3.Ты должен питать свое тело только непереработанными живыми продуктами.

4.Ты должен восстанавливать свое тело путем разумного чередования активной физической деятельности и отдыхом.

5.Очищай свои клетки свежим воздухом, водой и солнцем.

Мы родились для того, чтобы жить,
Может, не стоит планету губить?
Есть, кроме “да”, и получше ответ,
Скажем, ребята, наркотикам “нет”!

Хочется, чтобы, по окончании этого мероприятия, в вашей памяти остался слайд (слайд 24) “Я выбираю жизнь!”.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Истинное сокровище для людей – умение трудиться». Эзоп

Слайд 2

Профессиональная характеристика Профессия - Специальность - Квалификация - Должность - Это трудовая деятельность человека, которая даёт ему средства для существования и развития. Вид занятий в рамках одной профессии. Уровень профессионального мастерства Место, занимаемое человеком в организации.

Слайд 3

Игра «Визитка» 1.Врач 3-й категории, хирург, заведующий отделением 5-й городской больницы 2. Учитель математики высшей категории, директор школы. 3. Инженер – механик, старший специалист, мастер инструментального цеха. 4. Токарь 6-го разряда, бригадир 3-й бригады. 5. Повар-кондитер, 3-го разряда, заведующий столовой.

Слайд 4

«Самые нужные профессии» «Самые модные профессии» - «Самые забытые профессии» – «Профессии, которые всегда нужны» - «Самые отважные профессии» - Юрист,экономист,менеджер, топ-модель, телеведущий, веб-дизайнер, журналист, программист, нефтянник, пластический хирург, эколог и т.п. Конюх, ключник, трубочист, ямщик и т.п. Врач,учитель, дворник, строитель, шофёр, парикмахер, милиционер, повар, слесарь, бухгалтер и т.п. Пожарный, каскадёр, лётчик-испытатель, горноспасатель, автогонщик, сапёр, шахтёр, военный и т.п.

Слайд 5

Проблемная ситуация «Чей это выбор?» Причины ошибок в выборе профессии: Давят родители Идут за модой Ничего не знают о профессии, которую выбрали Выбирают за компанию Не хотят узнавать о негативных сторонах профессии Не имеют способностей и наклонностей к этой профессии Подражают героям кино и телесериалов

Слайд 6

«Формула профессии» ХОЧУ + МОГУ + НАДО = осознанный выбор профессии МОГУ НАДО ХОЧУ

Слайд 7

ХОЧУ - Это всё, что мне нравится, к чему лежит душа.

Слайд 8

МОГУ - Это всё,что мне по силам, по способностям.

Слайд 9

НАДО - Это всё, что нужно для общества, страны.

Слайд 10

«Это мой выбор» Пример 1: Хочу быть модельером, парикмахером, швеёй. Могу быть парикмахером,швеёй. Сейчас везде требуются швеи – стану швеёй. Пример 2: Хочу быть каскадёром, космонавтом, водителем, лётчиком, горноспасателем. Могу стать водителем, горноспасателем. Водители сейчас требуются везде, мой отец – водитель. Может быть и я стану водителем.

Слайд 11

Тест Используя три геометрические фигуры - нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения.

Слайд 12

Большого вам плавания!



Предварительный просмотр:

Классный час "Планета толерантности."

Цели:

  • познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;
  • развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.

Задачи:

  • дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;
  • развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;
  • воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.

Форма проведения: “круглый стол” с сюжетно-ролевыми задачами, проблемными вопросами.

Предварительная работа: учащимся заранее сообщается тема данного мероприятия, даётся специальное задание (в словарях найти определение слова толерантность; как слово толерантность определяется на разных языках земного шара; репетиция сценки “Перед вами две дороги” учащимися).

Ход классного часа

- Сегодня наш разговор посвящён толерантности. 16 ноября Международный день толерантности. Не всем, может быть, знакомо это, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.

- Нашу встречу я бы хотела начать с разговора о вечном, о любви.

Звучит музыка, рассказывается сказка.

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет...

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место... Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай, - сказал волшебник, - одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвёртую – Печаль, пятую – Доброта.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать...

- Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

А кого выбрали бы вы? Почему? (Звучит музыка и продолжение сказки):

Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

Почему Любовь выбрала Доброту? (Ответы)

- Выпускник школы. Каким он должен быть, чтобы максимально быстро адаптироваться к тем условиям, в которые попадает после окончания школы? Адаптация человека к новым условиям, как в жизни, так и в профессиональной деятельности возможна лишь при наличии сформировавшихся профессиональных и социальных умений качеств личности. Одним из таких качеств является толерантность.

В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, миров, конфессий, социальных слоёв, поэтому важно научиться уважать культурные ценности, как своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения. Кроме того, толерантность как качество личности считается необходимым для успешной адаптации к новым неожиданным условиям. Люди, не обладающие толерантностью, проявляя категоричность, оказываются неспособными к изменениям, которых требует от нас жизнь.

(Далее ведущий обращается к участникам мероприятия). Что означает слово толерантность? Как это слово определяется на разных языках земного шара?

Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

Определение слова толерантность на разных языках земного шара звучит по-разному:

  • в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;
  • во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
  • в английском – готовность быть терпимым, снисходительным;
  • в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;
  • в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;
  • в русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

Какое из определений вам импонирует более всего? (Ответы).

Почему, на ваш взгляд, в разных странах определения различны? (Ответы).

А что же объединяет эти определения? (Ответы).

Почему так актуальна толерантность в настоящее время? (Ответы).

(Далее ведущий и участники обобщают всё сказанное, делают вывод, что толерантность – не пассивное, неестественное покорение мнению, взглядам и действиям других, не покорное терпение, а активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя позитивного взаимодействия между этносами, социальными группами, во имя позитивного взаимодействия с людьми иной культурной, национальной, религиозной или социальной среды.).

- Слово толерантность я изобразила в виде солнца. Давайте, изобразим ваши ответы в виде лучиков. (Участники высказывают свои мнения). Например:

Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперёд. Техника пришла на службу человеку. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. Но мы всё чаще слышим слова: беженец, жертва насилия...

В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодёжь, которой в силу возрастных особенностей свойствен максимализм, стремление к простым и быстрым решениям сложных социальных проблем.

Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот...

Сценка “Перед вами две дороги. Выбирайте...”

Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слёзы.

- Подожди, я подойду к нему, - сказала девушка.

- Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, - ответил молодой человек, сжав её руку.

- Отпусти. Видишь у него сломана нога. Смотри, Смотри, у него кровь на штанине.

- А нам-то что? Он сам виноват.

- Отпусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.

- Говорю тебе: он сам во всём виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?

- Я всё равно подойду. - Девушка вырвала руку.

- Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться с “всякими”. Пойдём отсюда, - он попытался увести её.

- Знаешь что, я... Да как ты можешь? Ему же больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь!

Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень ещё раз попытался удержать её. Она решительно одёрнула руку.

- Что с вами? - спросила она мужчину. - Что с вашей ногой.

- Я сломал её... кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.

- Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать “скорую”.

- Спасибо, леди, спасибо...

- Послушай, - обратилась девушка к молодому человеку, который подошёл к ним, - у тебя нет “мобильника”?

Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда... Она поднялась и приблизилась к парню.

- Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.

- Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.

Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошёл прочь.

- У вас открытый перелом, - проговорила она. - Я пойду вызвать врача. Потерпите, - она быстро пошла к телефонному автомату.

- Девушка! - окликнул её мужчина – Спасибо вам! - Девушка обернулась и улыбнулась. - Вы обязательно найдёте себе счастье.

Почему молодой человек отказался помочь?

Как бы вы поступили в этом случае?

Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?

Как мы должны поступать с людьми, которые просят милостыню?

Вывод. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты.

Мы видим, что есть два пути развития личности – толерантный и интолерантный.

Упражнение “Толерантная и интолерантная личности”

- Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, неприятием противоположных взглядов, традиций и обычаев. Интолерантные личности делят мир на две части: чёрную и белую. Для них не существует полутонов. Есть только два сорта людей – плохие и хорошие. Они делают акцент на различиях между “своими” и “чужими”.

Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям. Толерантный человек видит мир во всём его многообразии.

- А теперь вам нужно распределить слова в II колонки, где в I – колонке – черты, присущие толерантной личности, во II – черты, присущие интолерантной личности:

Терпение, чувство юмора, непонимание, уважение мнения других, игнорирование, эгоизм, доброжелательность, умение владеть собой, нетерпимость, выражение пренебрежения, раздражительность, умение слушать собеседника, равнодушие, цинизм, понимание и принятие, чуткость, любознательность, гуманизм, немотивированная агрессивность.

Толерантная личность

Интолерантная личность

Терпение

Чувство юмора

Уважение мнения других

и т.д.

Непонимание

Игнорирование

Эгоизм

и т.д.

Упражнение “Волшебная лавка”

Ведущий даёт участникам возможность выяснить, каких качеств им не хватает для того, чтобы считаться подлинно толерантными людьми.

Ведущий просит участников группы представить, что существует лавка, в которой есть весьма необычные “вещи”: терпение, снисходительность, расположенность к другим, чувство юмора, чуткость, доверие, альтруизм, умение владеть собой, доброжелательность, гуманизм, умение слушать, любознательность, способность к сопереживанию.

Ведущий выступает в роли продавца, который обменивает одни качества на другие. Принимают участие все желающие. Вызывается участник. Он может выбрать одну или несколько “вещей”, которых у него нет. (Это те качества, которые, слабо выражены у данного участника). Например, покупатель просит у продавца терпения. Продавец выясняет, сколько и зачем ему нужно и в каких случаях он хочет быть терпеливым. В качестве платы продавец просит что-то взамен, например, тот может расплатиться чувством юмора, которого у него в избытке.

Заключительное задание “Дерево толерантности”

- Возьмите каждый по листочку и напишите на них, что, по-вашему, надо сделать, чтобы школа стала пространством толерантности, то есть, чтобы отношения в ней стали как можно более толерантными. (Ученики на листочках бумаги в форме листа какого-либо дерева пишут, что надо сделать, чтобы школа стала “Пространством толерантности”, листочки наклеиваются на символический рисунок дерева без листьев, и он вывешивается в классе.)

- В конце мне хочется сказать, что класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ругани, ни ссор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выступления агитбригады "Мы выбираем жизнь"

Данный сценарий составлен для пропаганды здорового образа жизни во Всемирный день "Отказа от курения". Возрастная категория учащихся 8-11 классы. ...

я выбираю жизнь!!!

проблемы наркомании...

"Я выбираю жизнь!" классный час о здоровом образе жизни

"Я выбираю жизнь" классный час о здоровом образе жизни...

"Мы выбираем, жизнь!" - внеклассное мероприятие по пропаганде здорового образа жизни

Общешкольное мероприятие для старшеклассников по профилактике вредных привычек...

Дискуссия «Я Выбираю жизнь!!! Какую жизнь я выбираю?»

Обсуждение проблем, связанных с ведением здорового образа жизни....