"День зимнего именинника и 23 февраля"
материал (7 класс) на тему

Чижик Ирина Николаевна

Сценарий внеклассного мероприятия (два в одном)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_imenninika_i_23_fevralya.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7

г.ВЯЗЬМЫ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

День зимнего именинника и 23 февраля

подготовила

учитель русского языка и литературы

Чижик Ирина Николаевна

Вязьма

2013

1. День  зимнего именинника

  1. Зима:

Расшалился ветерок:
"Поиграй со мной, снежок!"
И метелица-метелка
Закружила, замела.
Взрослые и маленькие,
Надевайте валенки!
Я Зима, сама Зима,
К вам пришла!
А глаза, глаза ребят,
Как фонарики, горят.
Вы меня, я знаю, ждали,
Только я никак не шла.
Ребятишки-непослушки,
Берегите ваши ушки!
Я Зима, сама Зима,
К вам пришла!
Здравствуйте, дорогие ребята. Вы меня узнали? Да, это я – зима. Я пришла к вам, чтобы поздравить с днем рождения тех ребят, которые родились зимой. Сейчас я открою свою волшебную книгу, и мы с вами узнаем, кто же сегодня именинник. Это

               1. Грушин Никита                                              

                 2. Куренков Роман

                 3. Одинцов Андрей

                 4. Серганов Максим

                 5.  Харламов Сергей

            6.  Бородовская Дарья                                                

                7.  Довятас Андрей


Зима:
Вы знаете, что на небе сверкают миллионы звездочек. У каждого человека есть своя звездочка, которая появилась в момент его рождения. Сегодня самая яркая – это звездочка нашего именинника. Но и звездочки гостей тоже прилетели, ведь вы все вместе здесь. Я предлагаю вам совершить полет к нашим звездочкам.
А вот первая звездочка, “Танцевальная”.

Ее жители любят петь и танцевать, они приготовили для вас задания. Представляю вам хозяина этой звездочки – Даша (это именинник). Давайте все вместе встанем в круг и споем песенку именинника "Каравай".

Прошу занять места в космическом корабле. Мы летим на вторую звездочку. Это звездочка “Поле чудес”. Хозяин звездочки – Роман.  Нам нужно отгадать имена известных и любимых героев мультиков и сказок.

Лечит птичек и зверей.
Лечит маленьких детей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор....
(Айболит)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше,
Варенье обожает
И с Малышом играет
(Карлсон)

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек – копытца
Трое их – и до чего
Друг на друга все похожи.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)

На сметане он мешен,
На окошке он стужен
Круглый бок румяный бок –
Покатился…
(Колобок)

Бабушка девочку очень любила,
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажите имя ее!
(Красная шапочка)

У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный,
Кто же это?…
(Буратино)

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)

Ребята, занимайте скорее места, мы летим на третью звездочку, которая называется “Веселинка”. Здесь нас ждут веселые загадки и задачки. А хозяин этой звездочки – Никита.

"Ромашка". Из бумаги заранее делается ромашка - лепестков столько, сколько будет детей. (Я сделала в два раза больше – дети любят подвижные игры). На оборотной стороне каждого лепестка написаны смешные задания. Дети отрывают лепестки и начинают выполнять задания: ходят гуськом, кукарекают, прыгают на одной ножке, поют песенку, повторяют скороговорку.


Теперь мы летим на четвертую звездочку, “Спортивную”. Нас встречает ее хозяин Андрей (Одинцов). Он хочет убедиться, что все мы ловкие и смелые.

"Третий лишний". В центр ставятся стулья, их на 1 меньше, чем число участников. Дети под музыку ходят или бегают вокруг стульев. Внезапно музыка прекращается, надо успеть занять стул. Кому не хватило – выходит из игры. 1 стул убираем и все продолжается.


Сели на стульчики и продолжаем наш полет. Пятая звездочка называется “Угадайка”, Её хозяин – Андрей (Довятас). Мы попросим его на несколько минут выйти из комнаты.

В его отсутствие дети договариваются о том, какое действие они изображают. Вернувшись в комнату, Андрей обращается к детям:
– Где вы были? Что вы видели?

Дети отвечают:
– Что мы видели не скажем, а что делали – покажем!!!

И начинают изображать какое-нибудь действие: танцуют, поют, играют на музыкальных инструментах, кушают, спят, одеваются и т.д. Наблюдая за их действиями, нужно отгадать, что они делают.

Быстрее занимает свои места в космическом корабле, потому что мы летим на шестую звёздочку, которая принадлежит Сергею (выходит именинник), а называется эта звёздочка «Изобразительная» (на листке бумаги с закрытыми глазами рисуем снеговика).

Осталось нам посетить ещё две звёздочки, одна из них принадлежит Максиму (выходит именинник) и называется «Сказочные перевёртыши». Я называю вам перевёрнутое название сказки, а вы должны отгадать исходное:

  1. Синяя бейсболка («Красная шапочка»).
  2. Квадратик («Колобок»).
  3. Мышка в босоножках («Кот в сапогах»).
  4. Мышка-домоседка («Лягушка-путешественница»).
  5. Собачья конура («Кошкин дом»).
  6. Солнечный принц («Снежная королева»).
  7. Красные усы. («Синяя борода»).
  8. Девочка с ладошку («Мальчик -с-пальчик»).
  9. Прекрасный лебедь («Гадкий утёнок»).
  10. Одноцветный петушок («курочка Ряба).



Все садимся и летим на следующую звездочку. Называется она “Поздравительная”.

Поздравления детей:

1-й ученик.
В день вашего рождения
Желаем всяких благ земных,
Желаем жить вам, не болея,
До сотни лет среди родных.
2-й ученик.
А в жизни скромной, повседневной —
Чтоб каждый час вам приносил
Побольше бодрости душевной,
Физических побольше сил.
3-й ученик.
Желаем вам:
В работе — скорости,
В здоровье — бодрости,
В счастье — вечности,
В жизни — бесконечности.
4-й ученик.
Желаем вам:
От солнца — тепла,
От людей — добра,
От мамы с папой — нежности,
От друзей — любви и вечности.
5-й ученик.
Желаем в жизни много счастья.
Любви, душевного тепла,
Чтоб миновали вас ненастья,
Вся жизнь, чтоб светлая была!
Все вместе.
Поздравляем!

Дарим подарки.

23 февраля (поздравление мальчиков) «Состязание команд»


1-й ведущий.

По плечу победа смелым,

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

2-й ведущий.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

  1. Конкурс “Собери слово”.

Командам даётся набор букв (на карточках) врассыпную, например “ЗАЩИТНИКИ” и «СМЕЛЬЧАКИ» и предлагается из них составить слово, подходящее к нашему празднику. Выигрывает та команда, которая  составит правильно слово быстрее. Эти слова и станут названиями команд.

Команды говорят свои названия и приветствуют друг друга. В каждой команде по 7 человек.

1-й ведущий.

Делу - время, час - забаве.

Команда первая - направо,

Тут - вторая становись!

Состязанья начались.

  1. Конкурс “Шифровка”.

Командам выдаются карточки со словами. Командам предлагается объяснить значение этих слов.

Карточка 1: блокада, “Катюша”, фашизм, пехота, Рейхстаг.

Карточка 2: контрнаступление, разведка, “сын полка”, Гитлер, концлагерь.


3.
Пройди по болоту

Каждый участник команды прыгает с “кочки” (доски) на “кочку”, не падая в - болото”.

4.
Бег треногами

Встают по два человека, две ноги связываются, команда, быстрее проделавшая весь путь, побеждает.

5. Разминировать поле

На полу два круга, в них разбросаны шашки. Со связанными глазами нужно собрать шашки. Участвуют по одному представителю от команды.

6. Домашнее задание

Вопросы задаются командам поочерёдно, за каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. Что общего между деревьями и винтовкой? (ствол)
  2. Почему копьё и щит – неразлучные друзья и враги? (они всегда вместе, щит – защищает, копьё – поражает)
  3. Чьи это слова “Тяжело в ученье – легко в бою”? (Суворов)
  4. Чьи это слова  “Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет”? (Невский)
  5. Как называется подросток, изучающий морское дело? (юнга)
  6. Как называются наплечные знаки в русской армии и флоте? (погоны, эполеты)
  7. Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен – поднимают. (якорь)
  8. Как называется здание, где живут солдаты? (казарма)
  9. Как называется торжественное шествие войск? (парад)
  10. Как называется солдатская рубашка? (гимнастёрка)

Частушки:

Мы девчушки- хохотушки

Очень весело живем!

 Про мальчишек мы частушки обязательно споем!


Олег в школу прибежал.

Ух народу сколько тут!
Где же будут состязанья,
Где награды раздают?


Тимофей - великий мастер,
Может полку смастерить.
Только к нам соревноваться
Он не думает спешить.


А наш Вова - молодец,
На работе лучший спец.
Мы на старт его поставим
И выигрывать заставим.


Рома наш с большим успехом
В состязаниях выступал:

Полпути с скакалкой прыгал,
Полпути бегом бежал.

У Никиты все по полкам

В голове разложено!

Все рассказывает с чувством, с толком.

Даже о мороженом.

Мы лицо твоё забыли,

Где же ты, наш Игорёк?

Появись хоть на турнире

В 5А ещё разок!

3-я четверть уж в разгаре,

Часики затикали…

Только Женя наш мечтает:

Снова бы каникулы!

На уроке тишина,

Лишь Максим кричит всегда!

Подождите, не спешите!

Я ещё не дописал!

Где читать мне подскажите!

Я опять от вас отстал!

А серьезней всех Андрюша

Он хороший кавалер

И воспитанный, и скромный

Надо брать с него пример!

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли!

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали!

2-й ведущий:

Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть,

Мы продолжим занимательный наш путь.

Ждет забава - не дождется храбрецов,

Вызываем добровольцев-молодцов!

7.
Бег кенгуру.

Мяч держат между ногами и прыгают до черты. И так все участники команды по очереди.

8. Конкурс “Повар” (настоящий солдат должен уметь сам себе приготовить обед).

Из команды выбираются один или два участника (два лучше, они могут совещаться) и им предлагается набор карточек, на которых написаны (или нарисованы) названия разных продуктов, необходимых для приготовления блюда. Например, приготовить  “борщ”: вода, соль, свёкла, помидоры, лук, картошка, капуста, мясо; также добавляется 1-3 карточки, не имеющие отношения к данному блюду: сахар, огурцы, кабачки. Командам даётся минута времени для разделения карточек на две части - какие продукты нужны для приготовления и лишние. Выигрывает команда, которая быстрее и/или более правильно разложит карточки. При желании можно использовать настоящие продукты. Также хорошо идёт вариант блюда “омлет”.

9. Конкурс “Приглашение на танец” (самый смелый).

По одному человеку из команды приглашаются под предлогом, что нужен “самый смелый”. Когда такие люди находятся, ведущий говорит, что теперь каждый должен пригласить на танец девочку из другого класса и оцениваться будет вежливость и правильность приглашения. Мальчики приглашают по очереди, под музыку вальса. По основным правилам они должны подойти к девочке, пригласить её, обязательно подать ей руку, вывести из зала на середину и встать напротив неё. Танцевать можно по желанию. Оценивается общее впечатление от приглашения, обязательно объясняются неверные моменты и подчёркиваются правильные действия.


10. Конкурс: “Военный художник”.

Команды коллективно рисуют на большом листе ватмана рисунок на определённую тему, например “Танк”, “Самолёт”, “Флаг” и т.п.

Выигрывает та команда, у которой рисунок будет более детализирован или более похож. Вариант: командам вслух не объявляется тема (т.е. показывается на карточке молча), а зрители по окончании работы должны угадать, что это.


Далее стихотворение от девочек:

Пусть впереди твой бой

Наш одноклассник – воин

Гордимся мы тобой

И ты собой доволен

Стреляешь и летишь!

Пятерки лишь в тетрадке

Страну ты защитишь.

Враг ляжет на лопатки.

Достоин будь отца и деда!

Тогда придет в бою победа!

Вручение каждому мальчику именной открытки к 23 февраля.

Песня-поздравление от девочек.

 3-й ведущий.

Отдохнули мы на славу

И победили по праву

Похвал достойны и награды

И мы призы вручить всем рады!

Девочки дарят подарки мальчикам!

Начинается чаепитие.

Домашнее задание для мальчиков

  1. Объяснить значение этих слов:

Блокада, “Катюша”, фашизм, пехота, Рейхстаг, контрнаступление, разведка, “сын полка”, Гитлер, концлагерь.

  1. Дать ответы на вопросы:

  1. Что общего между деревьями и винтовкой?
  2. Почему копьё и щит – неразлучные друзья и враги?
  3. Чьи это слова “Тяжело в ученье – легко в бою”?
  4. Чьи это слова  “Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет”?
  5. Как называется подросток, изучающий морское дело?
  6. Как называются наплечные знаки в русской армии и флоте?
  7. Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен – поднимают.
  8. Как называется здание, где живут солдаты?
  9. Как называется торжественное шествие войск?
  10. Как называется солдатская рубашка?

Танк

_________________________________________________________________

Самолёт

_________________________________________________________________

Блокада

______________________________________

 “Катюша”

_____________________________________

Фашизм

______________________________________

Пехота

______________________________________

Рейхстаг

______________________________________

Контрнаступление

______________________________________

Разведка

___________________________________

“Сын полка”

______________________________________

Гитлер

______________________________________

Концлагерь

______________________________________

БОРЩ

Вода

Соль

Свёкла

Помидоры

Лук

Картошка

Капуста

Мясо

Сахар

Огурцы

Кабачки

ОМЛЕТ

Молоко

Вода

Яйцо

Соль

Сахар

Мука

Майонез

Уксус

Гречка

Огурец

Мясо

З

А

Щ

И

Т

Н

И

К

И

С

М

Е

Л

Ь

Ч

А

К

И

        

        

        

        

Танцуют

______________________

Поют

________________________

играют на музыкальных инструментах


 кушают

________________________

Спят

_______________________

Одеваются

______________________

Источники

  1. http://scenariev.net/denrozdeniya/1217-scenariy-den-imeninnika.html
  2. http://www.zatebya.ru/
  3. http://www.prazdnik.by/
  4. http://www.7ya.ru/
  5. Большакова Э.Н. Сценарии школьных праздников. Издательство: паритет, 2004, 160 с.

Танцевальная

Поле чудес

Веселинка

Спортивная

Угадайка

Изобразительная

Сказочные перевёртыши

Поздравительная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "День зимнего именинника"

Цели: - формировать сплочение детского коллектива, отношение любви между детьми; расширять кругозор учащихся; - развивать их творческие способности; способствовать созданию атмосферы праздни...

"День зимних именинников"

Цель праздника не только поздравить именинников, но и развитие творческих, организаторских способностей, закрепление правил этикета....

День зимних именинников 5 класс

День именинников в 5 классе...

"День зимних именинников!"

Какая радость, День Рождение!Воспитанники получают поздраления с именинами....

Развлекательное мероприятие «День зимних именинников

Цель: Организация общего досуга детей. Развитие творческой фантазии, умения быстро реагировать в обстановке. Совершенствовать общее взаимодействие детей. Есть среди праздников один, который кажды...

Классный час на тему "День зимних именинников"

Поздравить зимних именинников с праздником, познакомить со знаками зодиака, тренировать память....