Сценарий последнего урока в 11 классе
методическая разработка по теме

Хрипкова Ирина Николаевна

Сценарий последнего урока, который я проводила, как классный руководитель 11 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posledniy_urok_v_11_klasse.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Телеграмма: Дорогой и любимый 11   класс! Я ваша 11-я  школьная весна. Ровно 11 лет я провожала вас из класса в класс, а сегодня пришла проводить на большую дорогу жизни. Именно я приношу с собой обновление, надежду, красоту и молодость, счастье и любовь.

Сегодня прозвенел для вас печальный прощальный звонок.

Учитель: Ну вот и прозвенел он, последний Ваш звонок, которого мы так долго ждали. И хочу вам честно сказать, что вы его ждали гораздо больше, чем я, потому что весь этот год я жила в страхе: а что же я буду делать, когда вы уйдёте от меня, как я буду без вас? И мне очень грустно сегодня, в этот прощальный день…

Шапокляк: Ой, гляди-ка, зарёванные все какие! Чего расплакались-то? Это у вас что ли тут Последний урок? Так веселиться надо!!!

(поёт):

Кто плачет здесь о школе,

Тот тратит время зря…

Здесь надо веселиться,

                                   А не реветь, друзья!!!

Учитель: Господи, кого это к нам занесло? Шапокляк, ты что ли? Ну, проходи, присаживайся вот сюда, на первую парту. Будешь мне помогать, с тобой особо не поплачешь.

Шапокляк: Ой, ну уважили, уважили… Мерси вам. Только не плакать. Я вас живо тогда в чувство приведу!

Учитель: А я хочу вас, ребята, пригласить в путешествие, путешествие длиной в вашу жизнь. Сегодня мы отправимся в плавание на чудесном корабле с алыми парусами. Но для того, чтобы нам в это плавание отправиться, надо обязательно пропеть заветные слова:

Ничего на свете лучше нету,

Чем проплыть на корабле на этом!

Станции, пути и расстоянья

С прошлым едем дружно на свиданье,

С прошлым едем дружно на свиданье!!!

Шапокляк: А куда собрались-то? Карту маршрута наметили, или зря на ОБЖ и физкультуре штаны да кроссовки протирали?

Учитель: Наметили, конечно. Первая наша стоянка – Малышовая. Посмотрите-ка внимательно на наших детей!!!

Ну во-первых, можете ли вы кого либо узнать?

Попробуем узнать друг друга в столь юном возрасте.

(На презентации фото детей в маленьком возрасте).

 Шапокляк: Ой, какие же смешнючие вы были… А вот как я посмотрю, многие здесь изображены уже в детсадовском возрасте, да? Детсад, вы знаете, это такое место, куда родители сбагривают по утрам детей, чтобы до вечера жить в своё удовольствие. Ну-ка, поднимите ручки, кого отправляли от себя подальше родители?

Учитель :                 Ну что, поплыли дальше?

Ничего на свете лучше нету,

Чем проплыть на корабле на этом!

Станции, пути и расстоянья

С прошлым едем дружно на свиданье,

С прошлым едем дружно на свиданье!!!

Следующая наша станция – начальная.

Шапокляк:  Ребята, а это не ваш класс устроил после первого звонка митинг, на котором главные лозунг был: "Не сметь обманывать детей"?

Учитель: Ну что ты, Шапокляк, разве детей обманывают, да тем более в праздники? Это не они.

Шапокляк: А кто из родителей перед 1 сентября честно рассказал детям, что вся эта тягомотина на 11 лет?

Учитель: Ладно, по себе людей не судят! Мои дети очень любили ходить в школу и учились они там хорошо. Да хоть сама убедись! Слово о наших выпускниках предоставляется Давыдовой Н.И., и Жуковой А.И.

                   Анна Ивановна: Хочу я дети понять, как вы усвоили курс начальной школы?                 Загадки-нескладушки:

Лихо мерили шаги

Две огромные ноги.

45-го размера покупал он сапоги.

Дяди Стёпы каждый шаг

Описал поэт… (Михалков).

Мылом, мылом, мылом

Умывался без конца.

Смыл и ваксу, и чернила

С неумытого лица.

До сих пор лицо горит.

Кто он?.. (Мойдодыр).

Известно без сомненья всем,

Кого мы здесь ни спросим,

Что в таблице 67,

Конечно…  (42)

У отца был малый странный

Симпатичный, деревянный.

И любил папаша сына

Шалунишку … (Буратино).

А теперь — «сказочная арифметика».

 — Крошечка-Хаврошечка пошла в лее со своими сестрами — Одноглазкой, Двухглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у всей честной компании? (8)

 — У Водяного на посылках служили 12 осетров. Когда он послал несколько рыб пригласить в Гости русалок, оставшиеся пять осетров помогли ему накрывать на стол. Сколько осетров Водяной послал за русалками? (7)

 — Леший собрал 48 мухоморов, а Баба Яга на 12 мухоморов меньше. Сколько всего полезных для их здоровья грибов собрали Леший и Баба Яга? (84)

 — Для школы злых волшебников купили 15 компьютеров. Восемь из них перестали работать в первый же день, еще три — во второй. Сколько компьютеров пока еще действуют в школе? (4)

— Бабка с дедом испекли 16 колобков. Три колобка съела лиса, четыре — волк, а остальные ожили и убежали и от деда с бабкой, и от всех зверей. Сколько независимых колобков удалось создать старикам? (9)

После слов учителей 11-классники  вручают 1 учителям открытки

 Учитель:

Вот видишь, какие они молодцы. А ещё, они помнят и любят своих первых учителей!

А теперь отправляемся с вами дальше в дорогу.

Ничего на свете лучше нету

Чем проплыть на корабле на этом!

Станции, пути и расстоянья

С прошлым едем дружно на свиданье,

С прошлым едем дружно на свиданье!!!

                                   Следующая наша станция – кабинетно-учебная.

Учитель: Отправимся в путешествие. И первый кабинет, к которому мы подходим… …Это место не всем по зубам, и здесь нередко возникают неразрешимые дилеммы. Попадая сюда, школьники произносит классическую фразу: «Стою перед сложной дилеммой». Да, ведь порой её бывает очень трудно разрешить. Математике учили детей трое: Ирина Николаена, Валентина Владимировна,  Я предоставляю слово нашему учителю математики, который  выпускает наш класс  – Толмачевой В.М.

Шапокляк: А вам, Учителя математики,   можно задать несколько вопросов?

- Могли бы вы вывести формулу ученического счастья?

- Ответьте на вопрос: узнает ли себя делимое после деления, если перед делением умножить делимое на делитель?

И последний вопрос: можно ли сдать ЕГЭ по Вашему предмету без шпаргалок?

Алина: Нам хочется, чтобы изменилось отношение к этому месту, имеющему жизненно важное значение. Мы хотим, чтобы в этом кабинете стоял компьютер с программой, где есть решения всех на свете задач и примеров. И дарим вам приказ директора школы, написанный на основе приказа министра образования России.

Зачитывает открытки – дарит (3 откр)

Учитель: А теперь отправимся в Храм науки и исцеления душ. Здесь совершаются таинства мыслей и чувств и желания становятся явью.

Здесь чудеса, здесь леший бродит,

Русалка за столом сидит,

Здесь на невиданных дорожках —

Следы невиданных зверей,

Всего здесь много и немножко,

А литератор — чародей.

Наталья Васильевна Вам слово:

 Шапокляк: А давайте проверим, как вы сильны в литературе, угадайте сказку 11-классники и Наталья Васильевна:

В какой из сказок личность, во всех отношениях очень серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности всё кончается благополучно («Красная Шапочка»);

В какой сказке лицо, имеющее весьма дурную репутацию, под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семерых несовершеннолетних, но было разоблачено и жестоко наказано («Волк и семеро козлят»);

В какой сказке речь идёт о некоем спортсмене, который, не имея достаточной физической подготовки, отправляется на соревнование по бегу с препятствиями? Хитрость и незаурядная выдержка позволили всё же подойти ему к самому финишу. Но финал трагичен: проявив преступную самонадеянность и грубо нарушив правила техники безопасности, он погибает («Колобок»);

В какой сказке должностное лицо, грубо нарушив принципы: «От каждого — по способности, каждому — по труду», присвоило зарплату трудящегося, который учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения? Что это за произведение и кто его автор? («Сказка о попе и его работнике Балде», А.С. Пушкин)

Учитель: Ну, поехали дальше!!! Что там следующее – иностранный язык? Любовь Николаевна, Людмила Александровна:, просим Вас! Задание Вам будем давать мы сами. Мы Вам текстик небольшой будем читать по абзацам, а вы его переводите на русский язык, моих детей вы заставляли такое делать!

 Словарь иностранных слов предоставляется:

Балабуз – предприниматель

Оттяжка – удовольствие

Бугор – влиятельный человек

Офигенный – значительный

Бунгало – дом

Перестрематься – ужаснуться

Дюндель – голова

Пласт сделать – упасть

Загасить – успокоить

Погнать понтяру – выдавать заведомо

ложную информацию

Заготовка – нога

Подвалить – прийти, приехать

Замарцефанить – ударить

Подмахнуть – подписать

Кидала – охранник

По лавру – хорошо, отлично

Кочум – бездействие

Расчехлить лапшемет – начать говорить вздор

Ксива – документ

Стремно – неуютно

Найтануться – переночевать

Стусоваться – встретиться

Напрячь – произвести неприятное впечатление

Съехала крыша – сойти с ума

Обложить многопартийным, наехать,

облажать – обругать

Таун – город

Обломить кайф – испортить торжество

Упаковать – связать

Отсвинарить – дать

Фиолетово – безразлично

Отстегнуть - отдать

Шестерка – человек, находящийся в подчинении у кого-либо

Алина: Отрывок из второй главы повести А.С. Пушкина «Дубровский».

«Подвалив в таун, Андрей Гаврилович завис у своего дружбана-балабуза, найтанулся у него и поутряне бросил кости в ментуру. Там все было сугубо фиолетово. Потом подрулил Кирилла Петрович. Все шестерки сразу вскинулись и засунули ручки под локаторы.

Оля Завгороднева:  Бугры стусовались с ним по лавру, как крутейшему авторитету, отсвинарили кресло, короче абзац. А Андрей Гаврилович стремненько примостился у стенки. Потом настал офигенный кочум, и секретарь расчехлил свой лапшемет и погнал понтяру, что и бунгало и все имение надо отстегнуть быку Троекурову.

Оля Радевская: Секретарь заткнулся и на цирлах подвалил к Троекурову, дал ему подмахнуть ксиву, и Троекуров с оттяжечкой подмахнул. Пора в догонку и Дубровскому подмахнуть, а он кочумает.

Денис: Вдруг он поднял дюндель, зенки вылупил, заготовкой топнул и так замарцефанил секретаря, что он натурально пласт сделал, сгреб чернильницу и двинул ею в заседателя. Все натурально, перестрёмались. А он обложил всех многопартийным, на Троекурова наехал, короче, всех облажал. Понабежали кидалы, загасили Дубровского, упаковали и кинули в сани. Троекуров со своими шестерками тоже вырулил из конторы. То, что у Дубровского враз съехала крыша, напрягло его по полной программе и обломило весь кайф».

  Оля Завгороднева:  

Архитектором не стал он, хотя в детстве и мечтал

Поступил на исторический, со школой жизнь свою связал

Он расскажет всем про Спарту 
И про древних египтян? 
По утрам, садясь за парту, 
Уплываем в океан 
Новых фактов и открытий, 
В нём мы истину найдём. 
В мире красочных событий 
Забываем обо всём! 
Все разделы интересны, 
Так ценны и так важны, 
И признаться можно честно: 
Мы с историком  дружны!

Шапокляк: Николай Иванович, ответьте на несколько моих вопросов

 

 

1. Верите ли вы, что в Древней Греции педагогами называли тех, кто учил?

Нет, педагогом назывался раб, который отводил ребенка в школу и следил за его поведением.

2. Верите ли вы, что в старину балбесом называли ученика, который с запинками читал заданный урок?

Да. В старых гимназиях ученика, который не приготовил урок и читал книгу с запинками, насмешливо называли заикой. По-латыни заика – балбус, отсюда произошел и обрусевший вариант слова – «балбес».

Оля зав:   Поздравляем Вас, вы сдали экзамен! Зачитывают открытку и дарят:

 

Оля Радевская: Сергею Григорьевичу:

Есть у нас один учитель, космонавтом хотел стать,

Повезло нам что пришел он в нашу школу преподавать.

Как на уроке физкультуры, выстроился весь наш класс, 
Чтоб учителя поздравить в этот день и в этот час. 
Мы желаем Вам здоровья, счастья, радости, любви, 
Чтобы всё, чего хотите, Вы достичь скорей смогли. 
От себя мы обещаем, не прогуливать урок, 
Нормативы все осилить, кроссы сдать, конечно, в срок. 
Чтобы стать успешным в жизни физкультура в помощь нам, 
Ведь у слабых и тщедушных очень скучненький финал.

Алина: Александру Ивановичу:

В мастерской у него

Всегда кипит работа

Вырезают, мастерят,

Все ученики чего-то,

Всему, что знает, нас научит,
Пустыми фактами не мучит,
Урок Ваш нам необходим,
И номер есть ему – один.
Основы жизни безопасной –
Урок востребовано важный

Александр Иванович и Сергей Григорьевич: поочереди

Инструкция по эксплуатации 11   класса.

Пункт 1: Эксплуатация 11  класса запрещена.

Пункт 2: Если очень хочется эксплуатировать 11  класс, смотри пункт 1.

Пункт 3: В условиях чрезвычайной ситуации эксплуатация 11  класса не должна превышать нормы, указанной в пункте 1.

Пункт 4: В мирное время допускается эксплуатация 11  класса в соответствии с пунктом 1 настоящей инструкции.

Пункт 5: Еще раз посмотри на пункт 1 и пожелай 11  классу счастливого пути!

Оля Завгороднева: А ЭТА УЧИТЕЛЬНИЦА всем знанья даёт, 
ЗА собой к знаниям всех нас ведёт. 
«Химичим» мы с нею, все можем в итоге, 
Бывает  добра, но бывает  и строга. 
она знаний кладезь другим отдает, 

И в мир животный нас с улыбкой ведет

Учитель: Сейчас мы отправимся биолого-химическую лабораторию:

      Я, (Жидких Валентина Дмитриевна), перед лицом своих коллег торжественно клянусь в том, что никогда не забуду ни вас, ни уроки, проведенные в вашем классе, после которых волосы становились дыбом. Я навсегда запомню ваши бесподобные письменные работы, неподражаемые устные ответы, неповторимые (сколько не старайся) эксперименты. Обещаю, что все каноны моей науки, с таким старанием втиснутые в ваши головы, не изменятся в ближайшие 10 лет и не подведут вас в трудную минуту. Клянусь, что уроки проводила искренне, самозабвенно, вкладывая в них всю свою душу, сердце и прочие органы.

Оля Завгороднева:    Зачитывает открытку и дарит

 Денис: Галине Васильевне

За нею вслед готовы сами

 В земные недра заползать,

 Но страны в турпоездках с нею.

 Мы предпочли бы изучать!

Зачитывают открытку и вручают:

Оля Завгороднева: Наталье Андреевне:

Её уроки   были в радость всем, 
Мы с вами покорили ноты  все. 
И совладали со скрипичным мы ключом, 
Так, что письмо потом нам было ни по чем. 
Распевки, ноты, инструменты, гаммы, - 
Мы вашей песней поздравляли маму 
На праздник каждый. А теперь и вас 
Поздравить хочет искренне наш класс

Оля Радевская: Татьяне Ивановне  (Косиновой)

Хотела с детства похимичить,

Поступила в институт

Но судьба распорядилась

Её компьютеры зовут…

Ярлык, курсор и ползунок – 
Теперь слова мы эти знаем. 
И информатики урок 
Мы никогда не позабудем. 

Зачитывают открытку и вручают

Денис:  Светлане Алексеевне

С ней вязали мы салфетки,

Когда были ещё детки,

Оказалось , что она

В бухгалтерии сильна

Хоть она и не учитель

Но финансы все ведет

Всем зарплату начисляет

Знает все наперечёт

Зачитывают открытку и вручают

Алина: Татьяне Ивановне

Ну а с этим педагогом,

Научились мы немного,

Шить, вязать и вышивать,

Ну и старые пальто,        

В игрушки новые превращать

Зачитывают открытку и вручают

Оля Завгороднева:  Валентине Владимировне

Приветлива, мила она,

И очень терпелива

Жизнерадостна, добра,

В общем, просто хороша.

Много знаний подарила,

И решать нас научила.

Зачитывают открытку и вручают

Оля Радевская: Татьяне Кузьминичне

Чтобы наша психика  

Не внушала взрослым страх,
Есть у нас психолог тонкий,
Подсказать, когда и как,
Объяснить и то, и это,
Персональный сделать тест,
Дать родителям ответы,
Почему их сын не ест...
Психология - наука,
Непростая, братцы, штука.
Без психолога в наш век
Жить не сможет человек

Зачитывают открытку и вручают

 

 Денис:  Надежде Валерьевне

С ней уроки все учили

В парке время проводили,

Как вторая она  мама

Проверяет всем тетради,

Чтоб домашнюю решили…

В общем Вам хотим сказать

Жалко что теперь не можем,

Мы продлёнку посещать

Зачитывают открытку и вручают

Учитель: Ну, передвигаемся дальше.

Алина: Татьяне Николаевне.

На уроках этих — тишина.

Слышно лишь, о чём рассказ ведёте,

Чем жила, живёт сегодня вся страна

Отчего всегда повсюду труд в почёте…

У доски всегда вы много размышляли,

Жили как, как будете вы жить…

Не всегда вы, правда, знали,

Как же всех ответом удивить.

Думали, что привести в примеры

Чтоб "отлично" на уроке получить.

После всех дискуссий понимали:

Уроки жизни надобно учить!!!

Учитель: Слово предоставляется: учителю обществознания и директору школы: Косиновой Т.Н.

Документ № 1.  (от Татьяны Николаевны).

 

      В результате обследования, проведенного в период с 2002 по 2013 год, было установлено наличие в Большебыковской средней школе   5 форм, а затем 4 форм органической формы жизни в виде сегодняшнего 11   класса. Серия экспериментов, проведенных учителями школы, показала высокую жизнеспособность и приспособляемость упомянутого сообщества организмов. Положительные рефлексы и реакции на внешние раздражители позволяют утверждать, что данный вид пригоден для существования во внешней среде и может быть выпущен на свободу в течение ближайшего месяца. Директор школы: Косинова Т.Н.

11- классники зачитывают открытку и вручают.

Учитель:

Каждый из вас поставил перед собой свою цель, но какова бы цель в вашей жизни не была, вы должны помнить Индийскую мудрость «Когда ты родился, ты один плакал, а все вокруг радовались. Проживи свою жизнь так, чтобы когда ты будешь умирать, все вокруг плакали, а ты один улыбался»

Да, иметь цель — вот что самое главное в жизни. Стремление к осуществлению мечты, к реализации планов. Эта цель может быть у каждого своя, но она должна быть. И она должна быть высокой, благородной, такой, которая возвышала бы человека в его собственных глазах и в глазах окружающих его людей.

А сейчас вы ещё узнаете о 13 секретных фразах о жизни которые помогут вам преодолеть трудности и прожить счастливую жизнь. (Фильм)

Вот и подходят к завершению наши 7 совместных лет учёбы. Многого мы с вами достигли за эти годы. Может, вы и не стали отличниками учёбы, но вы стали отличными людьми, в этом я уверена!  И я собрала Вам   узелки в путь-дорожку.

Мел -   напоминание о школьной жизни.

Резинка – чтобы вы могли стереть всё то, что хотите забыть.

Хлеб – В долгой дороге захотите перекусить, возьмите хлеба кусочек.

Шоколадная конфета – Чтобы жизнь казалась сладкой, вот вам по шоколадке.

Камень – это символ будущего гранита науки, который вам придётся грызть.

"Орбит" – А чтобы зубы при этом были крепкими и не раскрошились – жевательная резинка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий последнего звонка в11 классе.

Данная разработка представляет собой сценарий последнего звонка в 11 классе.В сценарии использованы видеоролики,созданные в программе киностудия "Windows Live"....

Сценарий последнего звонка (11 класс)

Сценарий последнего звонка выпускников МКОУ Коченёвской СОШ №2...

сценарий последнего звонка 11 класс

Последний звонок по теме "Через терни к звёздам"...

Сценарии последнего звонка 11 класс

сценарий интересный и полностью закончен.Оформление на сцене -летающая тарелка от неё ленты к станциям планетам : Детство и т.д по сценарию....

Сценарий последнего урока

Последний урок проходит в школе в последний учебный день для одиннадцатиклассников , которые покидают школьные стены....

сценарий последнего урока в 11 классе "Выпускники тоже плачут" или "11 лет в неволе"

Сценарий последнего звонка в 11 классе с приглашением гостей. Но главные действующие лица - выпускники 11 класса....

сценарий последнего урока в 11 классе

возможно, кому-то пригодится этот материал в помощь к проведению классного часа  "Последний урок в 11 классе"...