Классный час "Мир прекрасен!"
классный час (8 класс) по теме

Комлачева Юлия Андреевна

Классный час, посвященный войне в Южной Осетии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yuzhnaya_osetiya_-_kopiya.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Классный час    «МИР ПРЕКРАСЕН»

         

Цели: формировать у учащихся  положительное восприятие мирной жизни

Задачи:

1) раскрыть историю трагедии участников локальных войн и             конфликтов;

3) воспитывать чувство патриотизма;

4) развивать кругозор учащихся, устную речь, творческие способности;

5) способствовать появлению у учащихся толерантности.

Оборудование :

детские рисунки;

проектор;

выставка книг грузинских писателей;

бумажные голубки;

Ход:

Учитель : Обратите внимание на доску. Итак, тема сегодняшнего классного

                  часа «Мир прекрасен». Какое слово здесь будет ключевым?

Учитель : Какие ассоциации со словом «мир» у вас возникают?

                  Какой антоним к слову мир вы знаете?

Учитель : Мы с вами родились и выросли в мирное время. Мы никогда не

                слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели

                 разрушенных домов. Нам трудно поверить, что человеческую  

                жизнь можно оборвать так же легко как утренний сон. Об окопах и  

                 траншеях мы можем судить только по кинофильмам и рассказам

                 фронтовиков. Война – явление жестокое и страшное. Но пока на

Земле существуют злоба и ненависть, будут существовать и войны,

                 которые уносят жизни людей. Одна из таких войн –пятидневная  

                 война в Южной Осетии.

Смотрим, чтобы помнить…

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ. )

Учитель :  Мамочка! Мама! Куда мы бежим?
                 Разве мы спать с тобой не хотим?
                 На улице ночь, я домой хочу.
                 Я, мама, устал, я бежать не могу.

                 Нет, я на ручки к тебе не пойду,
                 Я ж у тебя мужчиной расту!
                 Ой, мам, смотри! Там дом упал!
                  В него, наверно, гром попал....?

                  Страшно мне, мама, куда все бегут?
                  Залезают в подвалы, кого-то клянут...
                  Мама, ты плачешь? Боишься грозы?
               Что ты сказала? Не грозы, а войны?...

                Ой, мама! Споткнулась? Не падай, держись!
                Вставай поскорее! Ну что ж ты лежишь?
                Устала, наверно, обопрись на меня,
                Я все же мужчина, опора твоя...

               Руку давай мне, я помогу.
               Вставай потихоньку, я поддержу...
               Надо идти! Все куда-то идут!
               Мама, вставай, лежать недосуг!

               Мамочка, мама! Посмотри на меня!
               Зачем в небо смотришь? Там только Луна!
               Почему так рука твоя холодна?
               И сердце не бьется, ты......умерла?!

               Мамочка, мама! Это - война?
               Так вот какая бывает она.......
               Я руки испачкал кровью твоей.....
               Мамочка! Мама, я.....повзрослел!.....

Учитель :  Южная Осетия.8.08.08.Что вы знаете об этой войне? Сколько

                    было убитых, сколько раненых?

(Война началась ночью, неожиданно, когда все спали. 2000 убитых)

Учитель : Память о погибших вечна! Вы живете в мирное время, ясное  

                 солнце светит у вас над головой .А передо мной письмо осетинской

                  девочки Залины Косатенко, вашей ровесницы , которая знает об

                  этой войне не понаслышке.

                                             Чтение письма

«  Я хочу вам всем рассказать о страшной войне в моей родной  Южной Осетии. Я видела ее своими глазами. Видела грузинские танки, которые уничтожали все и всех на своем пути, видела грузинские самолеты, которые сбрасывали бомбы на мирных жителей. Видела, как горели дома, как бежали женщины и дети, спасаясь от пуль грузинских снайперов.»

Учитель : Я хочу остановиться на этом моменте .Ребята, можем ли мы

                 обвинить всю нацию в убийстве осетинских жителей?

Учитель : Нет плохих национальностей, есть  люди которые нарушают  

                  нравственные законы. Среди грузин много талантливейших людей.

                  Дома вы по группам готовили задание. Итак, первая группа,

                   расскажите о великих архитекторах Грузии.

                                                     Выступает 1 группа

                                                     

Учитель : Вторая группа расскажет о художниках

                                                      Выступает 2 группа

Учитель : Третья группа расскажет о поэтах, покажет выставку книг

                                                      Выступает 3 группа

                                                     

Учитель : Четвертая  группа расскажет о прекрасной природе

                                                       Выступает 4 группа

Учитель : Ребята, я думаю, что вы убедились, что в Грузии много добрых,

                 умных и талантливых людей.

 Учитель : А как называется терпимость к чужому образу жизни, поведению,

                  обычаям, верованиям?

Учитель : Правильно, толерантность.

Учитель : Я  хочу продолжить чтение  письма. «А еще я видела горе и слезы

                  матерей, у которых война беспощадно отняла детей  - моих

                 ровесников. Они, как и я, учились в школе, пели, танцевали, играли

                 на фортепиано. Им бы жить и радовать своих родителей своими

                успехами… Я часто думаю, о чем они мечтали? Чего бы хотели в

                жизни? Ведь нам, оставшимся в живых в этой проклятой войне,

                нужно жить и за себя и за них…Война – это страшно! Это сотни

                людей, оставшихся без крова, это дети, оставшиеся сиротами, это

                матери, оплакивающие своих детей…Сидя в подвале своего дома, я

                молилась, чтобы поскорее закончились выстрелы, взрывы и моя

                мама, которая не выпускала из рук моего четырехлетнего братика,

                    наконец – то, могла немного отдохнуть и поспать.»

Учитель :  Ребята, дома вы подготовили рисунки.(за доской) Посмотрите еще    

                  раз  внимательно на них внимательно,  вы изобразили свою семью.

                 Такой же счастливой, как ваши семьи, была когда-то семья Залины.

                  Берегите свои семьи, не разочаровывайте по пустякам родителей,

                  ведь никто из нас не знает, что может случиться завтра.

Учитель : А я обращаюсь к последней части письма.   «Друзья мои! Мы,                 дети  – будущее всей планеты. Я хочу, чтобы мы здесь поклялись, что никогда не будем воевать друг с другом, какой бы национальности мы не были. Пусть будет мир во всем мире! Пусть все дети планеты Земля живут под мирным небом и никогда не узнают ужасов войны!»

Учитель : Ребята, какие выводы вы сделали из письма девочки?

Учитель : Нельзя воевать, нельзя причинять другу боль,  наш мир так прекрасен , не нужно осквернять его войной. Но для того чтобы полюбить весь мир в целом, необходимо научиться любить Родину, то есть быть настоящим патриотом. Патриотом своей страны  в первую очередь, является президент государства.

Учитель : Я предлагаю вам посмотреть видеоролик  с открытия фотовыставки «Наш мир прекрасен». Это выступление, обращение президента  Южной Осетии Эдуарда Какойто.

Просмотр видеоролика.

Учитель : Обратите внимание, с какой любовью , с каким чувством

                 патриотизма президент Осетии говорит о родной земле.

                 Невозможно остаться равнодушным к его словам, вместе с ним

                 хочется восхищаться гостеприимство жителей Осетии

                удивительной красотой этой земли. Хочется верить ,что каждый из

                вас почувствовал, Осетия – часть нашей огромной родины, которую

                нужно любить. А мир на земле ценить.

Учитель : Ребята, есть на свете птица, которая олицетворяет мир. Назовите мне ее.

Учитель : Правильно, голубь -это христианский символ мира. Пятой группе было дано задание подготовить бумажных голубков. Я прошу вас выйти и подарить земному шару, изображенному на доске, наши маленькие мирные символы.

Учитель : Белый голубь, символ мира, 
                   Ты взлети на шар земной! 
                   Катастрофы, беды, войны 
                   Пусть обходят! стороной 
                   Ту прекрасную планету, 
                   Что дала нам всем приют, 
                   Отдала озёра, реки, 
              Душу отдала свою... 
              Люди мира заклинают: 
              Мир прекрасный, сохранись! 
              Так лети же, Белый Голубь, 
              Никогда не падай вниз.

Учитель : Ребята, посмотрите, как красиво получилось. А голубки у нас необычные! На каждом записана народная мудрость, пословица или поговорка о мире.

 Дружно за мир стоять – войне не бывать.

 В мире жить – с миром жить

Тучам солнца не закрыть, мира войне не победить.

-Как вы понимаете смысл первой пословицы ?

 В продолжение  темы Мишина Лена подготовила стихотворение.

Какой же мир разнообразный! 
Каких людей на свете нет. 
Цветных и белых, красивых, безобразных 
И только знаю – « лишних» нет! 

И каждый любит мир тот ясный. 
И верит он своей судьбе. 
Но наступил вдруг миг ужасный. 
Возникли войны на земле. 

Возникли веры и ученья. 
Убийства надо ж оправдать. 
Рыдают матери в отчаянии. 
Как можно им детей терять? 

И до сих пор мне не понятно. 
Кто войны выдумал, зачем? 
Пусть будет мир, ведь он прекрасен 
На всей планете для людей.

Учитель : Какие чувства вызвал классный час?

                 Какие моменты в нашей беседе вам больше всего понравились?

                 Как вы думаете, чему я хотела вас научить, рассматривая эту тему?

Учитель : Полученные сегодня знания сохраните в душе, пусть в ней царит

                 доброта, уважение, взаимопонимание.  Всем присутствующим

                 желаю  ясного неба над головой , чтобы страшное слово «война»  

                никогда не коснулось вас и ваших семей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме "Любой из нас прекрасен будь душою..."

В работе приводится план-конспект классного часа по теме "Любой из нас прекрасен будь душою"...

Классный час для учащихся 5-7 классов "Как прекрасен этот мир..."

Классный час "Как прекрасен этот мир" - экологической направленности, знакомит учащихся с природой родного края, растениями и животными, занесенными в Красную книгу. Включает - загадки, кроссворд, пре...

Друзья мои, прекрасен наш союз! Методическая разработка классного часа

Классный час Тема:  Друзья  мои, прекрасен наш союз! Цели:     -расширять знания учащихся о лицейских годах А.С.Пушкина,     -развивать умен...

Друзья мои, прекрасен наш союз! Методическая разработка классного часа

Классный час Тема:  Друзья  мои, прекрасен наш союз! Цели:     -расширять знания учащихся о лицейских годах А.С.Пушкина,     -развивать умен...

Друзья мои, прекрасен наш союз! Методическая разработка классного часа

Классный час. Тема:  Друзья  мои, прекрасен наш союз!Цели:     -расширять знания учащихся о лицейских годах А.С.Пушкина,     -развивать умения вы...

классный час "Прекрасен край, в котором мы живем!"

классный час, посвящен малой Родине нашей станице. Можно использовать в среднем звене...