Классный час "Конькам все возрасты покорны"
классный час (6 класс) по теме

Полежайкина Светлана Николаевна

Тема классного часа: «Конькам все возрасты покорны»

Цель: пропаганда  общественных  ценностей, направленная  на воспитание  интеллектуальной, физически  здоровой   личности, способной  к  творческому созиданию.

Задачи:                     

-пропагандировать  здоровый образ жизни;

-расширять и активизировать спортивную жизнь воспитанников;

-всемерно использовать возможности для привлечения   школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ;

 -способствовать формированию у детей  сознательного отношения к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_klassnogo_chasa.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема классного часа: «Конькам все возрасты покорны»

Цель: пропаганда  общественных  ценностей, направленная  на воспитание  интеллектуальной, физически  здоровой   личности, способной  к  творческому созиданию.

Задачи:

-пропагандировать  здоровый образ жизни;

-расширять и активизировать спортивную жизнь воспитанников;

-всемерно использовать возможности для привлечения   школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ;

 -способствовать формированию у детей  сознательного отношения к своему здоровью.

Ход классного часа

Разминка.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Я вас рада видеть на классном часе!У нас с вами сегодня очень необычный классный час и прежде чем мы приступим к активной работе

Давайте начнем с того, что проведем с вами небольшую физичес

Сейчас мы будем играть в игру под названием «Будь здоров тот,

у кого»

Учитель: Все большие молодцы, занимайте свои места. Ребята, сегодня у нас с вами очень интересный  классный час, который называется «Конькам все возрасты покорны».Мы поговорим о том, как коньки могут помочь нам вести здоровый образ жизни. Скажите, а какие понятия входят в «здоровый образ жизни?»

Учащиеся дают разнообразные ответы, используя заранее подготовленные материалы: разноцветные карточки со словосочетаниями: подвижный образ жизни; переедание; правильное питание; ночной образ жизни; вредные привычки; отказ от вредных привыек; режим дня; активный отдых; полноценный сон; еда на ночь; перекусы; закаливание; личная гигиена; положительные эмоции; стрессовые ситуации; занятие спортом: посещение катка, уроки физкультуры.

Эти карточки крепят магнитами на доску. Прочитать и оставить на доске только те карточки, высказывания на которых мы можем связать со здоровым образом жизни. Дети читают и предлагают оставить некоторые из них. Остальные карточки снимаются с доски (на этом этапе возможны обсуждения).

Учитель: Вы совершенно правы. Скажите, а где и когда люди могут заниматься спортом?

Учащиеся дают разнообразные ответы (в том числе и на катке).Давайте посмотрим видео.

Учитель: Сейчас за окном зима и мне бы хотелось поговорить с вами о возможностях ,как можно поддерживать и укреплять здоровье. Давайте поговорим с вами о нашем школьном катке. Наша Группа- исследователей подготовила для сообщения. Группа 1,расскажите какие у вас новости.

Группа 1.

Ученик 1: А что же такое каток? (можно задать вопрос второй группе).

Каток — ровная ледяная поверхность для катания на коньках или санках. Катки делятся по типу использования на массовые и спортивные, по типу льда на искусственные и естественные. Спортивные катки, в свою очередь делятся на крытые и открытые. Раньше катание было возможно только зимой.

7 января 1876 года в Лондоне был открыт первый в мире искусственный каток.

Ученик 2:

А я хочу рассказать Вам об устройстве и работе катка. Представляете, но в  работе холодильной установки, используется тот же принцип, что и в обычном кондиционере или холодильнике. Размеры и форма ледовой арены: минимальная длина: 51 м, максимальная 61 м, ширина: минимум 24 м, максимум 30 м. Олимпийский стандарт — 60×30 метров. Для заливки хоккейного катка требуется от 30 до 60 тонн воды. Заливка катка производится в несколько этапов.

Ученик 3:

У фигуристов и хоккеистов обычно различное представление о «хорошем льде».В чем же состоит

Это различие? Фигуристы предпочитают лёд с температурой −3…−4 °C. В таком температурном диапазоне лёд более мягкий и даёт нужное сцепление с коньками. При такой температуре менее вероятно скалывание льда во время прыжков. Хоккеисты же предпочитают более холодный, более жёсткий лёд. В то время, когда на арене одновременно находится группа хоккеистов, поверхность льда при температуре оптимальной для фигуристов быстро превращается в «кашу». Для игры в хоккей, оптимальной будет температура льда около −5 °C.

Ученик 4:

В Москве зимой 2013 года залито много катков. Из них, наиболее популярные катки: каток в Сокольниках, в парке им. Горького, в Саду Эрмитаж, каток на Красной Площади. Вот, например, Каток на красной Площади: день его посещают более 4 тысяч человек. Одновременно на этом катке могут находиться 400 человек. В прошлом году его посетили более 600 тысяч.

Ученик 5:

Мы прочитали статью в газете «Звездный бульвар»и узнали ,что в СВАО залили 194 катка. Больше всего ледовых площадок – 22 – в Отрадном. 20 катков откроется в Бибирево; по 14 – в Лианозово и Останкино; 13 – в Алексеевском районе; по 12 в Бабушкинском и Ярославском районах; по 11 – в Южном и Северном Медведково; по 10 – в Свиблово, Лосиноостровском и Северном районах; по 8 – в Ростокино, Алтуфьевском и Бутырском районах; 5 – в Марфино и 4 – в Марьиной Роще.

Ученик 6:

Среди них есть и наш школьный каток. Официальное открытие нашего катка состоялось…

Мы с ребятами посещаем этот каток и вот информацию, которую мы собрали:

площадь катка:

ширина:

длина:

качество льда:

возможности катка:

Учитель: Ребята, вы проделали большую работу.

Задать вопросы группе № 2.

-в каком городе появился первый искусственный каток?(Лондон)

-сколько тонн воды необходимо, чтобы залить каток?

-какая оптимальная температура льда для игры в хоккей?

Учитель: А почему полезно кататься на коньках? Группа №2,вам слово.

Группа 2.

Ученик 1

Катание на коньках - и отдых, и забота о здоровье.

Давно известно, что прогулки на свежем воздухе благоприятно влияют на состояние здоровья человека. А если это будут не просто прогулки, а катание на коньках, то Вам просто обеспечен положительный «лечебный эффект». Посетив зимний открытый каток, Вы практически сразу же почувствуете прилив бодрости и энергии.

Ученик 2


- катание на коньках cпособствует правильному развитию осанки, что является особенно важным в детском возрасте; 
- коньки, катание позволят научиться держать равновесие на льду. То есть, посредством таких «ледовых прогулок» улучшается работа вестибулярного аппарата, отвечающего за координацию движений; 

Ученик 3


- занимаясь катанием на коньках, Вы одновременно развиваете пластичность своего тела. Ваши движения становятся более ритмичными, плавными и красивыми, в них появляется некая грация; 
- и, наконец, кататься на коньках полезно еще и потому, что подобные занятия заметно улучшают кровообращение. В результате, у Вас появляется здоровый цвет лица и румянец на щеках. 

Учитель:  Здоровье может обернуться нездоровьем, если не соблюдать правила поведения на катке. Что нужно знать о правилах поведения на катке? Группа № 3,вам слово.

Ученик 1: Фигурное катание – это травмоопасный вид спорта.

  Рекомендуется пользоваться защитой – шлемами, налокотниками, наколенниками и напульсниками.

  Движение на льду осуществляется по кругу против часовой стрелки.

  Необходимо соблюдать скоростной режим: не катайтесь на большой скорости и не создавайте помехи окружающим.

Ученик 2

  Курить на катке и прилегающих к нему территориях.

  Находиться на ледовом катке в нетрезвом состоянии, приносить с собой и распивать спиртные напитки.

  Выходить на лёд в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Будьте внимательны и аккуратны на льду!

Учитель: И так,мы с вам узнали,что каток полезен для нашего здоровья,но так же узнали,чтобы каток был во благо,а не во вред необходимо соблюдать меры безопасности.

----------

Ученик 4:Мы провели опрос в нашей школе ….

1)Какие катки в Москве вы знаете?

2)Сколько раз вы посещали в этом году каток?

3)Чувствуете ли вы после посещения катка прилив сил и энергии?

Учитель: Действительно ,катание на коньках благотворно влияет на здоровье человека. Напомните мне, сколько ежедневно посещает каток а Красной Площади? А сколько людей приблизительно посещает наш каток? А как вы думаете, почему?

Дети отвечают(каток расположен в центре, рекламируют,звезды посещают,красочные плакаты

,баннеры)

Учитель: а что мы с вами можем сделать для нашего катка?(обсуждение)

Учитель: знаете, есть такое понятие: реклама-двигатель прогресса!

А сейчас я расскажу вам о методике ,которая поможет нам. Она называется мозговой штурм .Помните, мы использовали ее, когда готовились к Новогоднему Огоньку?

Учитель:

Объяснение методики (обязательно 2-3 минуты разминка)

Цель:

Задачи:

. Какова была задача урока? Как вы считаете, мы с ней справились?

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

А теперь, прежде чем вы себя оцените, мы проведем информационную минутку. Когда мы говорим с кем-то по телефону или лично, наши эмоции проявляются через смех, выражение лица, интонации голоса, позу… При разговоре мы предаем собеседнику не только слова, но и эмоциональную информацию, которая не выражается словами. Когда мы общаемся с человеком с помощью электронной почты, то наше единственное средство – это текст, набранный на экране. Собеседник не видит лица и не слышит голоса. Поэтому ему порой трудно бывает понять весь смысл послания. Для того чтобы передать эмоциональное настроение, при работе на компьютере используют, так называемые, смайлики (от англ. smile – «улыбаться»). Смайлик – это картинка, составленная из букв и специальных знаков, которая выражает какое-то чувство или настроение. Смайлики вы можете употреблять и в записках, которые пишите своим друзьям. Большинство из смайликов – это изображение глаз или маленьких рожиц. Чтобы рассмотреть эти рожицы, нужно повернуть голову набок.

А теперь оцените свою работу на уроке, используя смайлики. Если вы считает, что хорошо поработали, справились со всеми заданиями, то нарисуйте улыбающийся смайлик. Если поработали недостаточно хорошо и считаете, что вам еще нужно поработать над этой темой, то нарисуйте наполовину веселый смайлик. Если разобрались с темой урока, но считаете, что могли поработать лучше, изобразите грустный смайлик.

Рефлексия содержания учебного материала

Упражнение «Плюс-минус-интересно». Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. Эту таблицу придумал Эдвард де Боно, доктор медицинских наук, доктор философии Кембриджского университета, специалист в области развития практических навыков в области мышления. Это упражнение позволяет учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика. Для учащихся наиболее важными будут графы «П» и «И», так как в них будут содержаться памятки о той информации, которая может им когда-нибудь пригодиться.

  1. Рефлексия

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Задание. Необходимо поменять фон в вашем документе на тот, который вам хочется и который соответствует сейчас вашему настроению.

 Рефлексия содержания учебного материала

Обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.  Учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполнял задания…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
  • я приобрел…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • урок дал мне для жизни…
  • мне захотелось…
  1. Итоги урока.

 Учитель. Какова была задача урока? Как вы считаете, мы с ней справились?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Любви все возрасты покорны"

Презентация, подготовленная для школьного праздника, посвященного Дню Святого Валентина....

Сценарий праздника, посвященного Дню Святого Валентина "Любви все возрасты покорны"

Сценарий школьного праздника, посвященного Дню Святого Валентина....

Сценарий тематического праздника, посвященного Дню студента "Студенчеству все возрасты покорны"

Цель: формирование у студентов интереса к культуре и традициям своей стран, воспитывать уважение к себе и своим одногруппникам, воспитание у студентов умение работать в команде, развитие творческих сп...

Сценарий вечера для старшеклассников "Любви все возрасты покорны"

Сценарий вечера для старшеклассников к 14 февраля....

Любви все возрасты покорны...

Внеклассное занятие...

Сети все возрасты покорны

Уроки для граждан пожилтго возраста...

Исследовательский проект "Игре все возрасты покорны"

Исследовательский проект затрагивает проблему  компьютерной игровой зависимости подростков...