Классный час "Конькам все возрасты покорны"
классный час (6 класс) по теме
Тема классного часа: «Конькам все возрасты покорны»
Цель: пропаганда общественных ценностей, направленная на воспитание интеллектуальной, физически здоровой личности, способной к творческому созиданию.
Задачи:
-пропагандировать здоровый образ жизни;
-расширять и активизировать спортивную жизнь воспитанников;
-всемерно использовать возможности для привлечения школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ;
-способствовать формированию у детей сознательного отношения к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема классного часа: «Конькам все возрасты покорны»
Цель: пропаганда общественных ценностей, направленная на воспитание интеллектуальной, физически здоровой личности, способной к творческому созиданию.
Задачи:
-пропагандировать здоровый образ жизни;
-расширять и активизировать спортивную жизнь воспитанников;
-всемерно использовать возможности для привлечения школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ;
-способствовать формированию у детей сознательного отношения к своему здоровью.
Ход классного часа
Разминка.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Я вас рада видеть на классном часе!У нас с вами сегодня очень необычный классный час и прежде чем мы приступим к активной работе
Давайте начнем с того, что проведем с вами небольшую физичес
Сейчас мы будем играть в игру под названием «Будь здоров тот,
у кого»
Учитель: Все большие молодцы, занимайте свои места. Ребята, сегодня у нас с вами очень интересный классный час, который называется «Конькам все возрасты покорны».Мы поговорим о том, как коньки могут помочь нам вести здоровый образ жизни. Скажите, а какие понятия входят в «здоровый образ жизни?»
Учащиеся дают разнообразные ответы, используя заранее подготовленные материалы: разноцветные карточки со словосочетаниями: подвижный образ жизни; переедание; правильное питание; ночной образ жизни; вредные привычки; отказ от вредных привыек; режим дня; активный отдых; полноценный сон; еда на ночь; перекусы; закаливание; личная гигиена; положительные эмоции; стрессовые ситуации; занятие спортом: посещение катка, уроки физкультуры.
Эти карточки крепят магнитами на доску. Прочитать и оставить на доске только те карточки, высказывания на которых мы можем связать со здоровым образом жизни. Дети читают и предлагают оставить некоторые из них. Остальные карточки снимаются с доски (на этом этапе возможны обсуждения).
Учитель: Вы совершенно правы. Скажите, а где и когда люди могут заниматься спортом?
Учащиеся дают разнообразные ответы (в том числе и на катке).Давайте посмотрим видео.
Учитель: Сейчас за окном зима и мне бы хотелось поговорить с вами о возможностях ,как можно поддерживать и укреплять здоровье. Давайте поговорим с вами о нашем школьном катке. Наша Группа- исследователей подготовила для сообщения. Группа 1,расскажите какие у вас новости.
Группа 1.
Ученик 1: А что же такое каток? (можно задать вопрос второй группе).
Каток — ровная ледяная поверхность для катания на коньках или санках. Катки делятся по типу использования на массовые и спортивные, по типу льда на искусственные и естественные. Спортивные катки, в свою очередь делятся на крытые и открытые. Раньше катание было возможно только зимой.
7 января 1876 года в Лондоне был открыт первый в мире искусственный каток.
Ученик 2:
А я хочу рассказать Вам об устройстве и работе катка. Представляете, но в работе холодильной установки, используется тот же принцип, что и в обычном кондиционере или холодильнике. Размеры и форма ледовой арены: минимальная длина: 51 м, максимальная 61 м, ширина: минимум 24 м, максимум 30 м. Олимпийский стандарт — 60×30 метров. Для заливки хоккейного катка требуется от 30 до 60 тонн воды. Заливка катка производится в несколько этапов.
Ученик 3:
У фигуристов и хоккеистов обычно различное представление о «хорошем льде».В чем же состоит
Это различие? Фигуристы предпочитают лёд с температурой −3…−4 °C. В таком температурном диапазоне лёд более мягкий и даёт нужное сцепление с коньками. При такой температуре менее вероятно скалывание льда во время прыжков. Хоккеисты же предпочитают более холодный, более жёсткий лёд. В то время, когда на арене одновременно находится группа хоккеистов, поверхность льда при температуре оптимальной для фигуристов быстро превращается в «кашу». Для игры в хоккей, оптимальной будет температура льда около −5 °C.
Ученик 4:
В Москве зимой 2013 года залито много катков. Из них, наиболее популярные катки: каток в Сокольниках, в парке им. Горького, в Саду Эрмитаж, каток на Красной Площади. Вот, например, Каток на красной Площади: день его посещают более 4 тысяч человек. Одновременно на этом катке могут находиться 400 человек. В прошлом году его посетили более 600 тысяч.
Ученик 5:
Мы прочитали статью в газете «Звездный бульвар»и узнали ,что в СВАО залили 194 катка. Больше всего ледовых площадок – 22 – в Отрадном. 20 катков откроется в Бибирево; по 14 – в Лианозово и Останкино; 13 – в Алексеевском районе; по 12 в Бабушкинском и Ярославском районах; по 11 – в Южном и Северном Медведково; по 10 – в Свиблово, Лосиноостровском и Северном районах; по 8 – в Ростокино, Алтуфьевском и Бутырском районах; 5 – в Марфино и 4 – в Марьиной Роще.
Ученик 6:
Среди них есть и наш школьный каток. Официальное открытие нашего катка состоялось…
Мы с ребятами посещаем этот каток и вот информацию, которую мы собрали:
площадь катка:
ширина:
длина:
качество льда:
возможности катка:
Учитель: Ребята, вы проделали большую работу.
Задать вопросы группе № 2.
-в каком городе появился первый искусственный каток?(Лондон)
-сколько тонн воды необходимо, чтобы залить каток?
-какая оптимальная температура льда для игры в хоккей?
Учитель: А почему полезно кататься на коньках? Группа №2,вам слово.
Группа 2.
Ученик 1
Катание на коньках - и отдых, и забота о здоровье.
Давно известно, что прогулки на свежем воздухе благоприятно влияют на состояние здоровья человека. А если это будут не просто прогулки, а катание на коньках, то Вам просто обеспечен положительный «лечебный эффект». Посетив зимний открытый каток, Вы практически сразу же почувствуете прилив бодрости и энергии.
Ученик 2
- катание на коньках cпособствует правильному развитию осанки, что является особенно важным в детском возрасте;
- коньки, катание позволят научиться держать равновесие на льду. То есть, посредством таких «ледовых прогулок» улучшается работа вестибулярного аппарата, отвечающего за координацию движений;
Ученик 3
- занимаясь катанием на коньках, Вы одновременно развиваете пластичность своего тела. Ваши движения становятся более ритмичными, плавными и красивыми, в них появляется некая грация;
- и, наконец, кататься на коньках полезно еще и потому, что подобные занятия заметно улучшают кровообращение. В результате, у Вас появляется здоровый цвет лица и румянец на щеках.
Учитель: Здоровье может обернуться нездоровьем, если не соблюдать правила поведения на катке. Что нужно знать о правилах поведения на катке? Группа № 3,вам слово.
Ученик 1: Фигурное катание – это травмоопасный вид спорта.
Рекомендуется пользоваться защитой – шлемами, налокотниками, наколенниками и напульсниками.
Движение на льду осуществляется по кругу против часовой стрелки.
Необходимо соблюдать скоростной режим: не катайтесь на большой скорости и не создавайте помехи окружающим.
Ученик 2
Курить на катке и прилегающих к нему территориях.
Находиться на ледовом катке в нетрезвом состоянии, приносить с собой и распивать спиртные напитки.
Выходить на лёд в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Будьте внимательны и аккуратны на льду!
Учитель: И так,мы с вам узнали,что каток полезен для нашего здоровья,но так же узнали,чтобы каток был во благо,а не во вред необходимо соблюдать меры безопасности.
----------
Ученик 4:Мы провели опрос в нашей школе ….
1)Какие катки в Москве вы знаете?
2)Сколько раз вы посещали в этом году каток?
3)Чувствуете ли вы после посещения катка прилив сил и энергии?
Учитель: Действительно ,катание на коньках благотворно влияет на здоровье человека. Напомните мне, сколько ежедневно посещает каток а Красной Площади? А сколько людей приблизительно посещает наш каток? А как вы думаете, почему?
Дети отвечают(каток расположен в центре, рекламируют,звезды посещают,красочные плакаты
,баннеры)
Учитель: а что мы с вами можем сделать для нашего катка?(обсуждение)
Учитель: знаете, есть такое понятие: реклама-двигатель прогресса!
А сейчас я расскажу вам о методике ,которая поможет нам. Она называется мозговой штурм .Помните, мы использовали ее, когда готовились к Новогоднему Огоньку?
Учитель:
Объяснение методики (обязательно 2-3 минуты разминка)
Цель:
Задачи:
. Какова была задача урока? Как вы считаете, мы с ней справились?
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
А теперь, прежде чем вы себя оцените, мы проведем информационную минутку. Когда мы говорим с кем-то по телефону или лично, наши эмоции проявляются через смех, выражение лица, интонации голоса, позу… При разговоре мы предаем собеседнику не только слова, но и эмоциональную информацию, которая не выражается словами. Когда мы общаемся с человеком с помощью электронной почты, то наше единственное средство – это текст, набранный на экране. Собеседник не видит лица и не слышит голоса. Поэтому ему порой трудно бывает понять весь смысл послания. Для того чтобы передать эмоциональное настроение, при работе на компьютере используют, так называемые, смайлики (от англ. smile – «улыбаться»). Смайлик – это картинка, составленная из букв и специальных знаков, которая выражает какое-то чувство или настроение. Смайлики вы можете употреблять и в записках, которые пишите своим друзьям. Большинство из смайликов – это изображение глаз или маленьких рожиц. Чтобы рассмотреть эти рожицы, нужно повернуть голову набок.
А теперь оцените свою работу на уроке, используя смайлики. Если вы считает, что хорошо поработали, справились со всеми заданиями, то нарисуйте улыбающийся смайлик. Если поработали недостаточно хорошо и считаете, что вам еще нужно поработать над этой темой, то нарисуйте наполовину веселый смайлик. Если разобрались с темой урока, но считаете, что могли поработать лучше, изобразите грустный смайлик.
Рефлексия содержания учебного материала
Упражнение «Плюс-минус-интересно». Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. Эту таблицу придумал Эдвард де Боно, доктор медицинских наук, доктор философии Кембриджского университета, специалист в области развития практических навыков в области мышления. Это упражнение позволяет учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика. Для учащихся наиболее важными будут графы «П» и «И», так как в них будут содержаться памятки о той информации, которая может им когда-нибудь пригодиться.
- Рефлексия
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Задание. Необходимо поменять фон в вашем документе на тот, который вам хочется и который соответствует сейчас вашему настроению.
Рефлексия содержания учебного материала
Обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
- сегодня я узнал…
- было интересно…
- было трудно…
- я выполнял задания…
- я понял, что…
- теперь я могу…
- я почувствовал, что…
- я приобрел…
- я научился…
- у меня получилось …
- я смог…
- я попробую…
- меня удивило…
- урок дал мне для жизни…
- мне захотелось…
- Итоги урока.
Учитель. Какова была задача урока? Как вы считаете, мы с ней справились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/09/picture-239306-1365525744.jpg)
Презентация "Любви все возрасты покорны"
Презентация, подготовленная для школьного праздника, посвященного Дню Святого Валентина....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/09/picture-239306-1365525744.jpg)
Сценарий праздника, посвященного Дню Святого Валентина "Любви все возрасты покорны"
Сценарий школьного праздника, посвященного Дню Святого Валентина....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/19/picture-449502-1400503309.jpg)
Сценарий тематического праздника, посвященного Дню студента "Студенчеству все возрасты покорны"
Цель: формирование у студентов интереса к культуре и традициям своей стран, воспитывать уважение к себе и своим одногруппникам, воспитание у студентов умение работать в команде, развитие творческих сп...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/17/picture-68184-1484661135.jpg)
Сценарий вечера для старшеклассников "Любви все возрасты покорны"
Сценарий вечера для старшеклассников к 14 февраля....
Любви все возрасты покорны...
Внеклассное занятие...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/14/picture-358816-1699972686.jpg)
Исследовательский проект "Игре все возрасты покорны"
Исследовательский проект затрагивает проблему компьютерной игровой зависимости подростков...