Публикация классных часов для подросткой на шесть тем
классный час на тему

Биккулова Гузель Маратовна

Для подростков

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час "Как пережить экзамены"

Цель: помощь учащимся в преодолении предэкзаменационного стресса.

Задачи:

1. Помощь учащимся определить свой личностный потенциал, который может помочь при сдаче экзаменов.

2. Провести репетицию экзаменационного ответа на основе позитивного личностного эталона.

3. Обратить внимание учащихся на необходимость заботы о своем здоровье в период экзаменов.

4. Научить приемам АТ, позволяющим снять психоэмоциональное напряжение.

Оформление.

На доске высказывания:

"Хорошая подготовка – это половина победы”.
                                                            Сервантес

“Лучший способ развить в себе любое качество – предположить,
Что вы им уже обладаете и действовать соответственно”.
                                                                            Черчилль

“Если бы мы сделали всё, на что способны, мы бы сами себе  поразились”.
                                                                                                    Томас Эдисон

Необходимые материалы: ватман, маркеры, “ экзаменационные билеты”, бланки с контурным изображением человека, плакат с контурным изображением человека, магнитофон, кассета с записью “ космической” музыки, цветная бумага, цветные карандаши, ножницы, клей, песочные часы..

Предварительно проводится задание для упражнения “ Ассоциации” с целью актуализации представлений об экзаменах. Каждый учащийся записывает на листочках свои ассоциации на слово “ экзамен”. (анонимно).

Ход занятия:

  1. Деление уч-ся на три группы по цвету выбранного кружка.
  2. “Ассоциации”.

Ведущий обобщает ассоциации делая вывод о том, что экзамен- это очень серьезная ситуация, требующая от экзаменующегося много душевных сил.

  1. Психотехническое упражнение “ Радуга ”.

Проводится психологом школы.

  1. “Суперученик”.
    Каждая группа получает задание составить портрет “ суперученика ”, который сдаст любой экзамен. Сделать это надо с соблюдением двух условий: 1) каждое качество должно принадлежать кому-нибудь из членов группы. 2) у каждого участника нужно заимствовать хотя бы одно качество. Портреты “суперученика” обсуждаются. Обобщение: экзаменационные черточки класса вывешиваются на доску. 
  2.  Экзамен ”.

Каждая группа вытаскивает экзаменационный билет № 13. Группа готовит коллективный ответ, соответствующий уровню ответа “ суперученика ”.

Билет №13.
Расскажите об особенностях жанра “Современный детский роман”: сюжет, приемы, герои.

Билет №13.
Расскажите о выращивании цыплят бройлерных пород в условиях вечной мерзлоты.

Билет №13.
Докажите теорему о равнобедренном круге

Билет №13.
Расскажите об обычаях и языке племени Тумба-Юмба.

Билет №13.
Осветите вопрос о феминистических воззрениях Бабы Яги.

Билет №13.
Перечислите основные способы добывания философского камня на Ленских столбах.

Билет №13
Найдите место в биологической классификации живому существу, известному в народе как Змей Горыныч.

Билет №13.
Расскажите об обычаях, культуре, особенностях жизни дикого племени Мумба-Юмба, живущего в лесах Центральной Африки.

Результаты работы представляются классу. По окончанию игры ведущий задает ряд вопросов:

Что помогало и что мешало при подготовке ответа?
Что понравилось?
Что не понравилось?
Что для вас значит билет № 13?
Какие чувства возникли во время игры?
Что было самым важным?

6. “Экзамен и здоровье” 

Каждая группа получает контурный рисунок человека и задание. Цветными карандашами отметить на рис. “зоны экзаменационного риска” для здоровья. На плакате составляется обобщенный вариант. Затем обсуждение: как помочь заштрихованным частям организма во время экзамена.

7. “ Найди свою звезду”.

Цель: возможность расслабиться, набраться оптимизма и уверенности в себе.
Упражнение проводится под “космическую музыку”.
Психолог читает текст:

Сядьте свободно и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха…
А теперь представьте себе звёздное небо. Звёзды большие и маленькие, яркие и тусклые. Для одних это одна или несколько звёзд, для других - бесчисленное множество ярких светящихся точек, то удаляющихся, то приближающихся на расстояние вытянутой руки. Посмотрите внимательно на звезды и выберите самую прекрасную звезду. Быть может она похожа на вашу мечту детства, а может быть, она вам напомнила о минутах радости, счастья, удачи, вдохновения?
Ещё раз полюбуйтесь своей звездой и попробуйте до неё дотянуться. Старайтесь изо всех сил! И вы обязательно достанете свою звезду. Снимите её с неба и бережно положите перед собой, рассмотрите поближе и постарайтесь запомнить, как она выглядит, какой свет излучает.
А теперь проведите ладонями по коленям вниз к ступням ног и сладко потянитесь, откройте глаза, возьмите лист бумаги, карандаш и нарисуйте свою звезду. Вырежьте и прикрепите на наше звёздное небо. И теперь звезды будут светить вам каждый день, излучая добро, дружбу, поддержку и взаимопомощь. Они поведут вас дорогой знаний и будут сопровождать на всех экзаменах и дальше по жизни.

В конце упражнения ребята рисуют, вырезают и приклеивают свои звезды на лист ватмана, моделируя звездное небо.

8. Заключительный этап

Проводится обсуждение по вопросам:

В какое время дня лучше готовиться к экзамену?
В какой обстановке следует готовиться к экзамену?
Что может помочь при подготовке к экзамену?
За сколько дней надо начать подготовку к экзамену?
В конце классного часа учащимся раздаются памятки “Правила подготовки к экзамену”

Правила подготовки к экзамену

  1. Готовиться к экзамену нужно постепенно. Для этого за несколько месяцев нужно подобрать материал для подготовки к ответу на каждый экзаменационный вопрос и составить план: в какой день сколько вопросов нужно выучить. Этот план обязательно нужно записать и следить за его выполнением. За соблюдение плана можно себя чем-нибудь побаловать.
  2. При подготовке каждого ответа нужно составить себе примерный план, выделив основные смысловые фрагменты. Учить желательно днем, а повторять – перед сном и утром: информация переходит в память на длительное хранение в то время, когда человек спит. Хорошо, если есть возможность повторить вслух, например, рассказать выученное родителям. Или, по крайней мере, пересказать самому себе, не подглядывая в учебник. Это заметно улучшит качество запоминания.
  3. В период подготовки к экзаменам важно хорошо питаться и высыпаться, иначе можно заработать множество трудно излечимых заболеваний.
  4. И последнее. Говорят, что легче запомнить материал за тем рабочим столом, на котором есть желтые и фиолетовые предметы, Попробуйте.

Литература:

1.О. Н. Истратова, Т.В. Эксакуто

Справочник психолога средней школы Ростов-на-Дону, “ Феникс”, 2003г.

2. А.В.Микляева, П.В. Румянцева.

Школьная тревожность: диагностика, коррекция, развитие.

СПб., “Речь”, 2004 г.

3. Н Стебенева, Н.Королева.

Программа психолого-пед. мероприятий для выпускников в период подготовки к ЕГЭ.

Газета “Школьный психолог”,2003.



Предварительный просмотр:

Как разрешать конфликты?

Что главное. Причины конфликтов.

Когда-то я с некоторым удивлением прочла в одной психологической книге, что конфликты в семье неизбежны даже при самых хороших отношениях, и что дело вовсе не в том, чтобы их избегать или стараться замять, а в том, правильно их разрешить.  Со временем, присмотревшись к жизни своей и окружающих, я убедилась, что это действительно так.

Конфликтные ситуации подстерегают нас чуть ли не на каждом шагу, и в одних случаях дело кончается скрытым спором, а в других – невысказанной и затаенной обидой, а бывает, и настоящим «сражением». В наше время написано уже много книг о том, как конструктивно разрешать конфликты. Сегодня мы и займемся этой «наукой».

Для начала давайте посмотрим, как и почему возникают конфликты между родителями и детьми.

Возьмем один из типичных примеров (знаком ли он вам?): семья располагается вечером у телевизора, но смотреть каждый хочет свое. Например, сын – заядлый болельщик, и он рассчитывает посмотреть трансляцию футбольного матча. Мама настроена на очередную серию зарубежного фильма. Разгорается спор: мама никак не может пропустить серию, она «весь день её ждала»; сын никак не может отказаться от матча: «ждал его ещё дольше!»

Другой пример. Мама торопится закончить приготовления к приему гостей. Неожиданно обнаруживается, что в доме нет хлеба.  Она просит дочь сходить в магазин. Но у той скоро начало спортивной секции, и она не хочет опаздывать. Мама просит «войти в её положение», дочка делает то же. Одна настаивает, другая не уступает. Страсти накаляются…

Что общего в этих историях? Что создает конфликтную ситуацию и приводит к «накалу страстей»?

Очевидно, что дело – в столкновении интересов родителя и ребенка. Заметим, что в подобных случаях удовлетворение желания одной стороны означает ущемление интересов другой и вызывает сильные отрицательные переживания: раздражение, обиду, гнев. Пользуясь уже известной нам терминологией, можно сказать, что при столкновении интересов возникает проблема сразу у обоих: и у ребенка, и у родителя.

Что же делать в таких ситуациях?

1 и 2 неконструктивные способы

Родители решают эту задачу по-разному. Одни говорят: «Вообще не нужно доводить до конфликтов». Пожалуй, намерение хорошее… в принципе. Но, к сожалению, никто не застрахован от того, что желания наши и нашего ребенка однажды разойдутся. Жизнь слишком сложна, чтобы интересы родителей и детей всегда совпадали.

 Когда же начинаются противоречия, одни родители не видят никакого другого выхода, как настоять на своем, другие же, напротив, считают, что лучше уступить, сохраняя мир.

Так появляются два неконструктивных способа разрешения конфликтов, которые известны под общим названием «Выигрывает только один». Посмотрим, как это случается в жизни.

Первый неконструктивный способ разрешения конфликтов: «Выигрывает родитель».

К примеру, в случае конфликта у телевизора мама может в раздражении сказать:

  • Ничего, подождешь со своим футболом. Попробуй только переключить  ещё раз!

А во второй ситуации с хлебом слова мамы могут звучать так:

  • А все-таки ты пойдешь и купишь хлеб! И никуда твоя секция не денется. Что это такое, никогда тебя не допросишься?!

Что на это отвечают дети? Напомним, что они тоже эмоционально заряжены, а во  фразах мамы звучат приказы, обвинения, угрозы. Что будет в ответ?

  • Это твое ин дурацкое!

  • Нет, не пойду! Не пойду – и все, и ничего ты мне не сделаешь!

Родители, склонные использовать первый способ, считают, что побеждать ребенка, ломать его сопротивление необходимо. Дашь ему волю, так он «на шею сядет», «будет делать, что хочет».

Сами того не замечая, они показывают детям сомнительный пример поведения: «всегда добивайся того, что ты хочешь, не считаясь с желаниями другого». А дети очень чувствительны к манерам родителей и с раннего детства им подражают. Так что в семьях, где применяются авторитарные, силовые методы, дети быстро учатся делать то же. Они как бы возвращают взрослым преподанный урок, и тогда «коса находит на камень».

Есть и другой вариант этого способа: мягко, но настойчиво требовать от ребенка выполнения своего желания. Часто это сопровождается объяснениями, с которыми ребенок, в конце концов, соглашается. Однако если нажим – постоянная тактика родителей, с помощью которой они всегда добиваются своего, то ребенок усваивает другое правило: «Мои личные интересы не в счет, все равно придется делать то, что хотят или требуют родители».

В некоторых семьях это продолжается годами,  и дети постоянно оказываются побежденными. Как правило, они растут либо агрессивными, либо чрезмерно пассивными. Но в обоих случаях у них накапливаются озлобление и обида, их отношения  с родителями нельзя назвать близкими и доверительными.

Второй неконструктивный способ разрешения конфликтов: «Выигрывает только ребенок»

По этому пути идут родители, которые либо боятся конфликтов, либо готовы постоянно жертвовать собой «ради блага» ребенка», либо то и другое. В этих случаях дети растут эгоистами, не приученными к порядку, не умеющими себя организовывать. Все это может быть и не так заметно в пределах семейно «всеобщей уступчивости», но едва они выходят за двери дома и включаются в какое-то общее дело, как начинают испытывать большие трудности. В школе, на работе, в любой компании им уже никто не хочет потакать. Со  своими завышенными требованиями к окружающим и неспособностью идти навстречу другим они остаются в одиночестве, часто встречают насмешки и даже отвержение.

В такой семье у родителей накапливается глухое недовольство собственным ребенком и своей судьбой.

Таким образом, неправильно разрешаемые семейные конфликты, большие  маленькие, неизбежно дают «эффект накопления». А под его влиянием формируются черты характера, которые потом оборачиваются судьбой детей и родителей. Поэтому очень важно внимательно относиться к каждому столкновению интересов между вами и вашим ребенком.

Конструктивный способ: выигрывают оба.

Каков же путь благополучного выхода из конфликта? Оказывается, можно повести дел так, что ни одна сторона не проиграет, больше того, можно сказать, что обе стороны окажутся в выигрыше. Рассмотрим этот способ более подробно.

Сразу скажу, что этот способ основывается на двух навыках общения: активном слушании и «Я-сообщении». Сам метод предполагает несколько последовательных шагов.

  1. Прояснение конфликтной ситуации.
  2. Сбор предложений.
  3. Оценка предложений и выбор наиболее приемлемого.
  4. Детализация решения.
  5. Выполнение решения, проверка.

ШАГ ПЕРВЫЙ

Сначала родитель выслушивает ребенка. Уточняет, в чем состоит его проблема, а именно: что он хочет или не хочет, что ему нужно или важно, что его затрудняет. Делает он это в стиле активного слушания, то есть обязательно озвучивает желание, потребность или затруднения ребенка. После этого он говорит о своем желании или проблеме, используя форму «Я-сообщения».

Еще раз замечу, что начинать надо именно с выслушивания ребенка. После того, как он убедится, что вы слышите его проблему, он с гораздо большей готовностью услышит и вашу, а также примет участие в поисках совместного решения. Послать в конфликтной ситуации точное «Я-сообщение» важно ещё и по другой причине: взрослому приходиться задуматься, какая же именно его потребность ущемлена действиями или желаниями ребенка.

ШАГ ВТОРОЙ

Этот этап начинается с вопроса: «Как же нам быть?», «Что же придумать?», или: «Как нам поступить?» После этого надо обязательно подождать, дать возможность ребенку первому предложить решение, и только затем предлагать свои варианты. При этом ни одно, даже самое неподходящее, с вашей точки зрения, предложение, не отвергается с места. Сначала предложения просто набираются в «корзину». Если предложений много, их можно записать на листе бумаги.

ШАГ ТРЕТИЙ

На этом этапе проходит совместное обсуждение предложений.  «Стороны к этому времени уже знают интересы друг друга, и предыдущие шаги помогают создать атмосферу взаимного уважения.

Если в выборе лучшего решения участвует несколько человек, то лучшим считается то, которое принимается  единодушно. Во-первых, каждый участник конфликта оказывается выслушан. Во- вторых, каждый вник в положение другого. В-третьих, между «сторонами» не возникло ни раздражения, ни обиды. В-четвертых, все получили прекрасный урок, как вместе решать «трудные» вопросы. Практика показывает, что при повторении таких ситуаций мирное решение споров становится для всех привычным делом.

ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ

Если для выполнения принятого решения  конфликта необходима помощь со стороны родителей ребенку, то родители должны помочь, научить, показать, рассказать.

ШАГ ПЯТЫЙ

Принятое решение при желании можно написать на листочке и повестить на видном месте. Если что-то не получается, лучше не ворчать, не злиться, а попробовать вместе это выполнить. Хорошо, если о неудачах скажет сам ребенок, нужно попытаться разобраться в чем, по его мнению, причина.

В заключении замечу, что этот способ никого не оставляет с чувством проигрыша. Напротив, он приглашает к сотрудничеству с самого начала, и в конечном итоге выигрывают все.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Классный час "Конфликты в нашей жизни".

Классный час посвящён способам эффективного общения. Многие дети просто не научены мирно решать конфликты. Причинами конфликтов между подростками становится их нервозность, неспособность долго выдерживать напряжение, привычка к агрессии.

Уточнение понятия "конфликт", "конфликтная ситуация", осознание причин конфликтов, освоение навыков конструктивного разрешения конфликтов - таково содержание классного часа.

Цели:

познакомить детей с понятием "конфликт" и "конфликтная ситуация", со способами предупреждения конфликтов;

способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия;

побуждать детей к сотрудничеству и взаимопониманию.

Развивающие – развитие умений нравственного самопознания, самоанализа и самооценки.

Воспитывающие – формировать доброжелательные отношения между одноклассниками.

ПРИЕМЫ: слово учителя,  устное сообщение учащихся, коллективная форма познавательной деятельности, театрализация, работа с тестом, обработка результатов тестов, сопоставительный анализ, рефлексия.

Форма проведения: час общения.

Оформление: Эпиграф на доске "Те кто, не могут сварить суп, заваривают кашу", таблички с незаконченным предложением: "Причиной конфликта было то, что ……..", "Способы предупреждения конфликтов: мягкое противостояние, конструктивное предложение".

                Организационный момент

Мотивация: в начале занятия учитель задает ситуацию-провокацию. К доске выходят 2 учащихся. Им дается игровое задание: быстро и красиво нарисовать здание. Учащиеся начинают рисовать. Учитель останавливает игру и просит начать все сначала, потому что учащиеся допустили ошибку. Так он останавливает игру несколько раз, перебивает учащихся и выдвигает все новые и новые претензии: здание должно быть объемным, а не плоским, крыша – современная и т.д. Затем учитель дает возможность уч-ся закончить рисунок. После чего он сообщает, что все равно художники неправильно выполнили задание, например, нарисовали жилой дом, а надо было школу. Поэтому победителей в игре нет.

- Вам понравилась такая игра?

Уч-ся после выполнения задания расстроены.

- Почему?

- Что произошло в данной ситуации? (конфликт)

- Почему рисунок не получился? (комментарии уч-ся: плохо объяснили, не поняли и т.д)

- Что не было сделано до начала работы? (не обговорили правила выполнения рисунка)

- Можно было избежать конфликта? (можно)

- Как? (ответы уч-ся)

 

Сегодня я хочу поговорить с вами о причинах конфликтов и путях их решения. Что же означает слово «конфликт»? Какие ассоциации оно у вас вызывает?

УЧЕНИКИ – Ссора, хлопанье дверью, драка, спор, слезы, крик, неприязнь и т.д.

К.Р. – Давайте послушаем, какое определение этого слова дано в словарях русского языка.

·             Столкновение противоположных сторон, мнений, сил; серьезное разногласие, острый спор. Осложнение в международных отношениях, приводящих иногда к вооруженному столкновению.

·             Столкновение, серьезное разногласие, спор.

(Ожегов С.И.)

 

Беседа по теме.

Кл. рук. Ребята, приходилось ли вам "заваривать кашу"? В чём это заключалось?

Примерные ответы детей: Напутал чего-то, перессорился со всеми; попал в трудную ситуацию и т.д.

Кл.рук. А есть другая поговорка со словом каша: "С тобой каши не сваришь". О ком так говорят?

Дети: о бестолковых, ленивых, несговорчивых, о таком человеке с которым невозможно договориться.

Кл.рук. Прочитайте эпиграф к классному часу. Как бы вы объяснили его значение?

Дети:

Тот, кто не способен к общению и пониманию, попадает в запутанные ситуации.

Кто не может ладить с людьми, то постоянно создаёт трудности для себя и других.

Если в коллективе не могут работать дружно, там любое дело превращается в кашу.

Кл.рук. Если коллектив не может работать дружно, в этом коллективе постоянно выясняются отношения, копятся обиды, происходят столкновения.

Как их избежать? Как прекратить "расхлёбывать" кашу, которую заварили во время таких столкновений? Об этом мы и будем говорить во время классного часа.

- А сейчас поднимите руки, кому приходилось когда- либо участвовать в конфликтной ситуации?

Давайте вспомним, отчего возникла ваша конфликтная ситуация. Что было причиной конкретного конфликта?

Для этого предлагаю вам закончить предложение, записанное на доске: "Причиной конфликта было то, что……"

Ответы детей:

Мы с подругой обе хотели быть лидерами в компании. У нас совершенно разные характеры. Мне не понравилось его поведение. Мы стали болеть за разные футбольные команды. И т.п.

Кл. рук. Как мы видим, конфликты возникают по самым разным поводам, но причины у всех схожие: несовпадение целей, желаний, оценок, неуважение к другим, неумение общаться.

К.Р. Вот как схематически можно отразить нарастание конфликта

6. РАЗРЫВ.

5. АГРЕССИЯ.

4. УНИЖЕНИЕ.

3. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ.

2. НЕДОВОЛЬСТВО.

1. НЕСОГЛАСИЕ.

А что же такое конфликт?

Конфликт - это столкновение, противоречие, которое рождает враждебность, страх, ненависть между людьми.

Работа в группах: обсуждение

            Мама решила проверить школьный дневник дочери. Когда она взяла дневник в руки, из него выпал сложенный в несколько раз листок. Мама развернула листок и увидела, что это записка. За чтением записки ее застала дочь, вернувшаяся от подруги. Девочка вырвала записку из рук матери. Та накричала на дочь. Девочка хлопнула дверью и закрылась в комнате.

Ответьте на вопросы:

- Кто участвует в конфликте?

- Кто виноват в конфликте?

- Каковы позиции участников конфликта?

 

         Два 9-х класса решили провести между собой встречу по футболу. В назначенное время ребята собрались на школьном стадионе. Не было только вратаря 9 «А» класса. Никто не знал, почему он отсутствует. Его одноклассники попросили не начинать игру и подождать некоторое время. Но футболисты 9 «Б» стали требовать начинать немедленно. Было понятно, что без вратаря команда 9 «А» обязательно проиграет. Завязался спор. Страсти накалялись. Один из ребят нечаянно наступил на ногу капитану команды соперников. Тот не сдержался и, размахнувшись, ударил обидчика по лицу. Удар был таким сильным, что парень упал. На его защиту бросились товарищи. Началась драка. Драку остановил учитель, проходивший мимо. В результате игра так и не состоялась, настроение было испорчено. На следующий день произошел неприятный разговор в кабинете директора.

Ответьте на вопросы:

- Что такое конфликт?

- Почему возник конфликт?

- Какими могли быть пути развития данного конфликта и его последствия?

               Группа подростков собралась послушать музыку. Мнения разделились: одни хотели слушать поп-музыку, а другие были любителями «металла». Завязался спор, который мог перерасти в крупную ссору. Вдруг один из подростков, вспомнив мультфильм про кота Леопольда, громко крикнул: «Ребята, давайте жить дружно!» Всем стало смешно и весело. Быстро договорились слушать любимую музыку поочередно: сначала поп-музыку, затем «металл». Все остались очень довольны.

Ответьте на вопрос:

Благодаря чему удалось избежать конфликта?

Поговорим  о собственном поведении в конфликтной ситуации.

Прошу детей ответить на вопросы теста.

«Как вы обычно ведете себя в конфликтной ситуации( когда ссоритесь)?»

 Если вам свойственно то или иное поведение, поставьте определенное количество баллов после каждого номера ответа, характеризующего ваше  поведение. Если подобным образом ведете себя

часто – 3 балла

от случая к случаю – 2 балла

редко – 1 бал

 Вопрос 1. Как вы обычно ведете себя в споре или конфликтной ситуации?

1.Угрожаю или дерусь

2.Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней как со своей.

3.Ищу компромиссы.

4.Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.

5.Избегаю противника.

6.Желаю во, чтобы то ни стало добиться своей цели.

7.Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем категорически – нет.

8.Иду на компромисс.

9.Сдаюсь

10.Меняю тему.

11.Настойчиво повторяю одну мысль, пока не добьюсь своего.

12.Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все началось.

13.Немножко уступлю, и подтолкну тем самым к уступкам другую сторону.

14.Предлагаю мир.

15.Пытаюсь обратить все в шутку.

На доске:

1

6

11

А

2

7

12

Б

3

8

13

В

4

9

14

Г

5

10

15

Д

Подсчитайте количество баллов под номерами…

Узнайте количество баллов по типам.

Определите свой стиль (больше всех баллов по буквам)

 А. – это «жесткий тип решения конфликтов и споров». Вы до последнего стоите на своем, защищая свою позицию. Во что-то бы то ни стало, стремитесь выиграть. Это тип человека, я всегда прав.

 Б. – это «демократичный» стиль. Вы придерживаетесь мнения, что всегда можно договориться. Во время спора вы всегда стараетесь предложить альтернативу, ищете решение,  удовлетворили бы обе стороны.

 В. – «компромиссный» стиль. С самого начала вы согласны на компромисс.

 Г. – «мягкий» стиль. Своего противника вы «уничтожаете» своей добротой. С готовностью  вы встаете на  точку зрения противника, отказываясь от своей.

 Д. – «уходящий» стиль. Ваше кредо – «вовремя уйти». Вы стараетесь не обострять ситуацию, не доводить конфликт до открытого столкновения.

 Делаем выводы из тестирования.

     Получив результаты теста, возможно, кто-то из вас открыл что-то новое в себе. Но не стоит воспринимать это как нечто неизменное. Это повод задуматься и в дальнейшем изменить свою точку зрения, самого себя.

Игра практикум.

Существуют разные способы выхода из конфликта.

      В ходе этой игры мы рассмотрим некоторые из путей выхода из конфликта.

Разделимся на группы.

Раздать задания (выбираются наиболее типичные конфликтные ситуации).

Обсудить конфликтную ситуацию, предложить найти выход из этой ситуации.

Ситуация №1

      Класс условно разделен на две микрогруппы (группировки), в которых и там и там, есть сильные лидеры, активисты, отличники. На протяжении учебного года идет конкуренция между ними за оценки, за учительское уважение, за авторитет перед классом, за первенство. Все это выражается на уроках в колких шутках, в насмешках в адрес друг друга. На переменах – «стычки», ссоры и даже были случаи драк. Эта ситуация напрягает весь класс. Как ребята конструктивно могут разрешить данную ситуацию?

 Ситуация №2

    В класс пришла новая девочка. Очень симпатичной внешности, хорошо одевается, хорошо учиться, отличается неординарностью и своеобразностью. Девочка сразу же заняла ведущие позиции перед  одноклассниками – мальчишками.Естественно девчонкам в классе эта ситуация не нравится. Сначала «новенькая» была предупреждена о том, если она будет так воображать, то ей в этом классе не учиться. Но ничего не изменилось. Ее встретили на улице, и состоялся предметный разговор. Она же в ответ заявила, что ее не интересует мнение девочек. Как добиться понимания?

 Ситуация №3

       На перемене ты дал другу свой новенький, только что купленный мобильный телефон. Он вышел с ним в коридор, а ты остался в классе. Когда ты вышел в коридор, то увидел, что друг собирает с пола разломанный корпус твоего телефона. Оказывается, его толкнули пробегающие мимо ребята, и он уронил телефон, а сам он ни в чем не виноват. Ты знаешь, что тебя будут ругать родители. Что делать? Как не испортить отношения с другом? Как объяснить все родителям?

Существует много способов решить возникшую конфликтную ситуацию:

 Прежде чем вступать в спор успокойся, обдумай, взвесь все.

Просчитай в уме до десяти.

Будь  мудрее.

Выяснить причину ссоры, попытайся объяснить о возможных моральных  травмах.

Правила

 
НЕ СТРЕМИТЕСЬ ДОМИНИРОВАТЬ ВО ЧТО БЫ ТО НИ СТАЛО.

  БУДЬТЕ ПРИНЦИПИАЛЬНЫ, НО НЕ БОРИТЕСЬ РАДИ ПРИНЦИПА.

  ПОМНИТЕ, ЧТО ПРЯМОЛИНЕЙНОСТЬ ХОРОША, НО НЕ ВСЕГДА.

  КРИТИКУЙТЕ, НО НЕ КРИТИКАНСТВУЙТЕ.

  ЧАЩЕ УЛЫБАЙТЕСЬ.

  ТРАДИЦИИ ХОРОШИ, НО ДО ОПРЕДЕЛЕННОГО ПРЕДЕЛА.

  ВО ВСЕМ НАДО ЗНАТЬ МЕРУ.

  СКАЗАТЬ ПРАВДУ ТОЖЕ НАДО УМЕТЬ.

  БУДЬТЕ НЕЗАВИСИМЫ, НО НЕ САМОНАДЕЯНЫ.

  НЕ ПРЕВРАЩАЙТЕ НАСТОЙЧИВОСТЬ В НАЗОЙЛИВОСТЬ.

  БУДЬТЕ СПРАВЕДЛИВЫ И ТЕРПИМЫ К ЛЮДЯМ. НЕ ПЕРЕОЦЕНИВАЙТЕ СВОИ СПОСОБНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ И НЕ УМАЛЯЙТЕ СПОСОБНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ ДРУГИХ.

  НЕ ПРОЯВЛЯЙТЕ ИНИЦИАТИВУ ТАМ, ГДЕ В НЕЙ НЕ НУЖДАЮТСЯ.

  РЕАЛИЗУЙТЕ СЕБЯ В ТВОРЧЕСТВЕ, А НЕ В КОНФЛИКТЕ.

  ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЫДЕРЖКУ, ОВЛАДЕВАЙТЕ УМЕНИЯМИ САМОРЕГУЛЯЦИИ.

К.Р. Уважение к людям, знание правил ведения спора, дискуссии, правил общения помогают предотвращать ненужные конфликты. Но есть еще и специальные правила предупреждения конфликтов. Вот эти правила (вывешивается на доску плакат с этими правилами, ребята с ними знакомятся).

      НЕ ГОВОРИТЕ СРАЗУ СО ВЗВИНЧЕННЫМ, ВОЗБУЖДЕННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ.

      ПРЕЖДЕ ЧЕМ СКАЗАТЬ О НЕПРЯТНОМ, ПОСТАРАЙТЕСЬ СОЗДАТЬ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНУЮ АТМОСФЕРУ, ОТМЕТЬТЕ ЗАСЛУГИ ЧЕЛОВЕКА, ЕГО ХОРОШИЕ ДЕЛА.

      ПОСТАРАЙТЕСЬ ПОСМОТРЕТЬ НА ПРОБЛЕМУ ГЛАЗАМИ ОППОНЕНТА, ПОСТАРАЙТЕСЬ «ВСТАТЬ НА ЕГО МЕСТО».

      НЕ СКРЫВАЙТЕ ДОБРОГО ОТНОШЕНИЯ К ЛЮДЯМ, ЧАЩЕ ВЫСКАЗЫВАЙТЕ ОДОБРЕНИЕ СВОИМ ТОВАРИЩАМ, НЕ СКУПИТЕСЬ НА ПОХВАЛУ.

      УМЕЙТЕ ЗАСТАВИТЬ СЕБЯ МОЛЧАТЬ, КОГДА ВАС ЗАДЕВАЮТ В МЕЛКОЙ ССОРЕ, БУДЬТЕ ВЫШЕ МЕЛОЧНЫХ РАЗБОРОК.

Рефлексия:

К.Р. Ребята, сегодня мы с вами поговорили о причинах конфликтов и путях их решения.

- Считаете ли вы обсуждение данной темы полезной, и изменит ли оно ваше поведение в конф



Предварительный просмотр:

ПРИЯТНО ЛИ СО МНОЙ ОБЩАТЬСЯ

Занятие для подростков

Несколько методик, предлагаемых ниже, могут быть использованы при проведении группового занятия (классного часа) с подростками на тему «Общение». Такое занятие проводит психолог или классный руководитель.
Подобные занятия, конечно же, должны быть частью общей воспитательной или психо-коррекционной работы. Они хорошо стимулируют учащихся к самопознанию и самовоспитанию. После проведения таких «уроков» подростки охотно обращаются за консультацией к психологу, общаются с классным руководителем.

 МЕТОД ГРУППОВОЙ ОЦЕНКИ

Педагог проводит с учащимися обсуждение по теме «Какие качества нужны человеку для общения». После обсуждения педагог делает запись на доске. С вашей помощью подростки могут прийти примерно к такому «набору»:

  • умение слушать собеседника;
  • способность сочувствовать и сопереживать;
  • тактичность;
  • деликатность;
  • отзывчивость.

Далее вы предлагаете ребятам определить, в какой мере им самим присущи эти качества.
Для этого необходимо раздать учащимся заранее приготовленные чистые полоски бумаги размером приблизительно 25 х
 4 см (оценочные листы).
Подростки должны будут оценить степень развития определяемых качеств как у самих себя, так и у всех своих одноклассников.
Критерии этих оценок педагог пишет на доске.

Оценки

5 — определяемые качества проявляются всегда, общение с этим человеком приносит радость и удовлетворение;

4 — эти качества проявляются часто;

3 — трудно сказать, часто проявляются или редко;

2 — проявляются редко, общение часто приносит разочарование и неудовлетворение;

1 — не проявляются никогда, общение грозит конфликтом.

Получив оценочный лист (ту самую полоску бумаги), учащиеся должны написать в верхней его части свою фамилию, а в нижней части поставить себе оценку по приведенным критериям. Затем нижний край оценочного листа загибается таким образом, чтобы проставленная оценка не была видна.
Далее лист передается соседу по парте. Он оценивает степень развития качеств общения у того, чья фамилия написана наверху. Оценка снова ставится внизу, закрывается, и лист передается дальше.
Нужно организовать передачу оценочных листов по кругу, то есть так, чтобы на оценочном листе каждого были проставлены оценки всех остальных учащихся класса.
После того как все оценочные листы обойдут полный круг, они возвращаются к своим владельцам. Развернув их, учащиеся увидят, как их качества общения оценивают одноклассники. Здесь полезно предложить подсчитать среднюю оценку, выставленную товарищами, и сравнить ее со своей самооценкой (напомните учащимся, что она самая первая, самая нижняя в оценочном листе).

Можно обратить внимание учащихся на следующий факт. Психологи заметили, что человек при оценке других склонен приписывать им свои черты и качества. В данном случае это означает, что если кто-то на оценочных листах выставлял в основном «4» или «5», то он сам с большой вероятностью обладает определяемыми качествами.
При использовании метода групповой оценки педагогу надо иметь в виду, что при наличии конфликтной ситуации в классе кто-то может получить резко отрицательные оценки. Поэтому педагог должен сам решать в каждом конкретном случае, возможно ли использование описанного приема или нет.

ДВА СПОСОБА

Вот что советует психолог Г.И. Марасанов подросткам, желающим завоевать симпатии друзей и добиться успеха в жизни.

Если тебя не удовлетворяет общение со сверстниками и ты догадался, что дело тут скорее не в фигуре, а в характере, у тебя есть два способа улучшить свое положение в группе.

Способ первый. Стать таким, каким ожидают тебя увидеть окружающие. Если они решили, что, раз ты толстый, значит, ты добродушный простак, будь таким. Данный способ очень распространен. Огромное количество людей как бы доигрывают образ, навязанный им окружающими. Тебе будет трудно, зато приятелям удобно.

Способ второй. Постараться все же стать самим собой вопреки всем ожиданиям и ярлыкам. Для начала стоит вспомнить, что великий полководец Тимур (Тамерлан) был хромым, Наполеон имел рост 1 м 65 см, американский президент Рузвельт был парализован, а певице Алле Пугачевой совсем не мешает быть поп-звездой ее не очень пропорциональная фигура.

В чем секрет успеха этих людей? Тебе скажут: «Они верили в себя». Я уточню: они любили себя и не боялись сами себе признаться в этом. Но они любили себя именно такими, какими их сделала природа. Они совершенствовались, но не стремились себя перекроить. Любовь к себе — это не самолюбование. Каждый человек любит себя хотя бы немножко. Но не каждый себе в этом признается. Пугачева, Рузвельт, Тамерлан, по-видимому, признались. Недаром в Библии, в этом древнейшем хранилище человеческой мудрости, сказано: «Возлюби ближнего своего, как самого себя». То есть и в Библии любовь к самому себе считалась делом само собой разумеющимся.

Пусть и для тебя это будет естественно. Тогда ты не только завоюешь симпатии друзей, но сможешь самостоятельно строить свою судьбу, несмотря на такие мелочи, как маленький рост и не очень прямые ноги.
Говоря о любви к себе, имеем в виду прежде всего принятие себя со всеми своими достоинствами и недостатками.

ШАГ НАВСТРЕЧУ

Педагог замечает, что у каждого в той или иной мере есть неполадки в общении, например, многие не умеют говорить приятное, делать комплименты.
Можно провести следующий эксперимент.
Педагог просит двух друзей (это в данном случае важно) выйти к доске и стать лицом друг к другу с разных сторон класса.
Затем им дается такое задание: сделать шаг навстречу другу и сказать ему что-либо приятное. Обычно уже само задание вызывает смех в классе и смущение тех, кто стоит у доски. Они начинают говорить: «Дайте время подумать». На лице у них отражаются мучительные поиски приятных слов. Наконец делаются первые шаги (как правило, очень большие, чтобы побыстрее сблизиться). Иногда кто-нибудь из учащихся предлагает: «Попросите их говорить неприятное, они пойдут быстрее».
После этой реплики педагогу следует обратиться ко всем учащимся с просьбой проанализировать увиденное и услышанное.
Учитель замечает, что даже другу мы часто не можем сказать ничего приятного, зато неприятного у нас в запасе немало и для него.
Стоит поговорить о том, что многие конфликты с родителями и друзьями, возможно, происходят из-за того, что мы редко говорим им приятное.

ШЕСТЬ ПРОБ

В качестве домашнего задания предложите учащимся несколько проб, которые покажут им, насколько они умелые и вдумчивые партнеры в различных видах общения. Объясните им, что этим пробам намеренно придан полушутливый характер. Нужно иметь немного чувства юмора, чтобы разглядеть в этих заданиях за внешне несерьезным нечто значимое и нешуточное. Если та или иная проба будет даваться с трудом, ее надо многократно повторить — теперь уже в качестве упражнения. Такой своеобразный тренинг можно прекратить только после того, как исчезнет специфическое чувство «мне это трудно».

Первая проба

В кругу приятелей дай себе задание никого не перебивать и внимательно слушать говорящего. Слушая, размышляй: «Почему он это говорит? Весел или притворяется? Грустен или делает вид? Имеет ли скрытую цель высказывания? Какую?» Вообрази, что он — это ты... Настройся так, чтобы при этом не осуждать человека и не искать, в чем твое «превосходство» над ним. Просто вникай в его душевное состояние... Если все-таки выполнение этого задания окажется сложным, значит, ты слишком поглощен собой и в беседе слушаешь скорее себя, чем собеседника.

Вторая проба

Проанализируй свой круг общения. Согласно древней мудрости, подлинное постижение душевной жизни других доступно лишь тому, кто одновременно связан приятельскими узами (именно приятельскими, а не должностными или семейными) хотя бы с одним: а) ровесником, б) человеком помоложе, в) значительно моложе, г) ребенком, д) человеком постарше, е) значительно постарше, ж) стариком (или пожилой женщиной).
Эту простую, но психологически глубокую истину, как ни печально, многим приходится открывать для себя заново. Неспособность поддерживать приятельские отношения, например, с подростком или со стариком может говорить о косности и узости твоей настроенности на других, что, пожалуй, делает тебя не слишком интересным собеседником в каких-то ситуациях.

Третья проба

В каком бы настроении ты ни проснулся, задержись взглядом на своем лице в зеркале и сострой гримасу, которая может тебя рассмешить. Если не получается, имей в виду, что люди могут воспринимать тебя как надменного или даже злого субъекта. Тебе, возможно, не удается общение на игровом уровне, а стало быть, ты бываешь утомительно скучным. Разумеется, твое право — оставаться таким, какой ты есть. Но тогда не сетуй на недоброжелательство окружающих.

Четвертая проба

Расположи два зеркала так, чтобы увидеть себя в профиль. Заставь себя не «охорашиваться»: ссутулься, не выпячивай подбородок, подержи рот приоткрытым, взгляд рассеянный... Постарайся принять себя в этом непарадном виде. Трудно? Значит, не исключено, что ты не умеешь реалистически оценивать, каким ты видишься другому человеку. Ты предпочитаешь обманываться на свой счет, и поэтому сам нередко становишься жертвой обмана.

Пятая проба

Находясь в транспорте, приглядись к чьему-либо лицу. Постарайся сделать так, чтобы твой интерес к человеку остался для него незаметным. Если не получается, значит, у тебя, пожалуй, слишком настойчивый, неделикатный взгляд, а это ограничивает возможности коммуникации. Следовательно, такое неназойливое изучение другого взглядом должно сделаться твоим обыденным упражнением. (Естественно, надо тут же отвести глаза, если тебя заметили.) Но главное вот что: попытайся вообразить изучаемое лицо улыбающимся, опечаленным, насмешливым, гневным, испуганным, полным нежности... Тот, кто не умеет этого делать (основываясь на сиюминутном выражении реального лица), вероятно, не вполне понимает смену чувств и намерений по лицам собеседников.

Шестая проба

При случайной ссоре (например, в переполненном транспорте) заставь себя, прав ты или нет, спокойно произнести «виноват» или «извините», а затем замолчать, как бы ни унижал тебя партнер по ссоре. Разглядывай затылок впереди стоящего, потолок, вид в окне... С точки зрения окружающих, тот, кто молчит, ведет себя достойнее того, кто неистовствует, так что публика определенно встанет на твою сторону... Не можешь сдержаться? Значит, ты либо чересчур доминантный, либо слишком нервный. И то и другое — помеха общению. Дай себе зарок: в течение месяца (или года) воспитывать у себя в подобных случаях хладнокровие и выдержку.



Предварительный просмотр:

Психологический КВН для старшеклассников: "Психология — это серьезно!"

Ежегодно в нашей гимназии проводится Неделя психологии, которая стала популярной среди учащихся. Неделя психологии отличается от других предметных недель массовым участием всей школы в проводимых опросах, музыкальными переменами, притчами и сказками, располагающимися на стенах, ежедневно оформляющимися стендами с результатами социологических опросов, проводимых в гимназии, и рисунками детей.

Последний день Недели традиционно проводится под девизом "Отдохни", днём подводятся итоги, а вечер принадлежит старшеклассникам, с которыми мы проводим игру КВН или психологическую игру. Обычно это учащиеся 10-х классов, так как у них ведутся уроки психологии, и им интересно проверить и применить свои знания на практике. Один из таких сценариев мы предлагаем вашему вниманию.

Цель: Закрепить навыки общения. Повысить интерес учащихся к изучению психологии и самого себя.

Оборудование: магнитофон, табло с цифрами для жюри.

ХОД ИГРЫ

Ведущий:

Сегодня завершается Неделя психологии, которая еще раз показала, какие все вы замечательные, любознательные, интересные, эрудированные ребята.

Сейчас на этой сцене мы увидим игру двух команд учащихся 10-х классов. Тема игры: "Психология – это серьёзно?!"

Согласитесь, все мы очень любим общаться, но иногда забываем, что общение очень тонкий инструмент, с его помощью можно помочь человеку, а можно и навредить. Поэтому общению нужно учиться. Сегодня мы будем учиться общаться на этой сцене и применять те знания, которые получили из книг и из уроков жизни.

Пока ребята готовятся, разрешите представить вам незаменимых на сегодняшнем вечере людей – это жюри. В его составе сегодня:

1) человек с твёрдым взглядом на жизнь (Ф.И.О. директора);

2) человек с неиссякаемым творческим потенциалом (Ф.И.О. зам. директора по воспитательной работе);

3) замечательный человек с открытой душой и горячим сердцем – социальный педагог (Ф.И.О.);

4) обаятельная и привлекательная психолог (Ф.И.О.).

Также в наше жюри входят учащиеся 11-х классов. Они в конце игры вынесут свою оценку, независимо от мнения основного состава жюри.

Первый конкурс "Визитка"

Ведущий:

Первое впечатление о человеке всегда очень важно для установления контакта в ним. Первое впечатление может как способствовать, так и препятствовать контакту с собеседником; более того, нередко оно определяет все наши дальнейшие отношения с этим человеком.

Посмотрим, какое окажут первое впечатление друг на друга, на жюри, на зрителей наши команды.

Ребята должны будут назвать свою команду, поприветствовать друг друга, жюри и дать пять кратких ответом: "Мы …". (Конкурс оценивается в 5 баллов).

Второй конкурс "Разминка"

Ведущий:

"Встречают по одёжке, а провожают по уму," – гласит известная русская пословица.

Для продолжения игры нам необходимо проверить ваше остроумие. Я называю вам название фильма в перевернутом виде, а вы мне называете правильное название. Например, перевёртыш "Василий Иванович остается на работе" представляет собой перевёрнутое название фильма "Иван Васильевич меняет профессию". (Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл).

Задания:

1) Грустные девчонки ("Весёлые ребята").

2) Холодные ноги ("Горячие головы").

3) Не бойся велосипеда ("Берегись автомобиля").

4) Костяная нога ("Бриллиантовая рука").

5) В симфоническом оркестре не только мальчики ("В джазе только девушки").

6) 71 час осени ("17 мгновений весны").

7) Ручной кактус ("Дикая орхидея").

8) Земной мир ("Звёздные войны").

9) В Лондоне любят заплаканные лица ("Москва слезам не верит").

10) На авеню всегда светло ("Улица разбитых фонарей").

11) Бедные иногда смеются ("Богатые тоже плачут").

12) Предыдущий ("Следующий "Next").

Третий конкурс "Мы не скажем, а покажем"

Ведущий:

Учёные утверждают, что в общении 7 % информации передаётся путём вербальных средств (только слов); через интонацию, тембр голоса – 38 %; а невербальные средства несут 55 % информации.

В связи с этим можно согласиться со словами Публиция: "Говорим мы голосами, а беседуем всем телом".

Для следующего конкурса каждой команде требуется по 3 человека.

Вам будет предложена пословица: "На дворе трава, на траве дрова". Проговаривая её, участники команды должны передать друг другу интонацией, мимикой, жестами сообщения:

1 команда – "Завтра занятий не будет!"

2 команда – "Сегодня дискотека будет до 23.00 ч."

(Конкурс оценивается по 5-бальной системе.)

Четвертый конкурс "Телефон"

Ведущий:

В наше время трудно представить себе жизнь без телефона. Однако, неверно утверждение, что разговаривать по телефону просто. Разговаривая по телефону, важно четко и грамотно сформулировать мысли, уметь слышать и слушать.

Из каждой команды выбирается по 1 игроку. По условию игры один игрок звонит по телефону, другой – отвечает на телефонный звонок. Условия разговора определены в карточках:

1) Вы – классный руководитель. Вы звоните своему ученику. Вам нужно убедить его в необходимости посещать школу, хоть он и двоечник. Продолжайте разговор во что бы то ни стало, заставьте ученика выслушать вас.

2) Вы – злостный прогульщик, грубиян, лентяй, двоечник. Вам нужно поскорее "отвязаться" от классного руководителя, но постараться быть вежливым. Трубку класть нельзя.

Пятый конкурс "Конкурс капитанов"

Ведущий:

Комплимент – это один из знаков внимания, выраженный в вербальной форме. Умение делать комплименты – это специальное искусство. Сейчас мы посмотрим, насколько хорошо владеют им наши капитаны. Они должны будут придумать "Хвалебное слово сопернику и его команде". На это дается 3 минуты.

(Жюри оценивает правильность высказывания комплементов. Конкурс оценивается по 5-бальной системе.)

Шестой конкурс "Сочинялочка"

Ведущий:

В жизни очень часто легче понять смысл ситуации, отношение к ней через метафору, иносказание, сказку, притчу, стихотворение.

Следующий конкурс покажет, насколько хорошо вы умеете говорить метафорами.

Вам предлагается 11 слов. Вы должны будете сочинить рассказ, оду, сказку, стихотворение, используя следующие слова: ящик, директор, молодцы, радуга, неделя, психология, КВН, школа, игра, а кому легко, ура.

(На задание дается 2 минуты. Конкурс оценивается в 5 баллов.)

Седьмой конкурс "Без слов"

Ведущий:

Пока команды занимаются творчеством, следующий конкурс "Без слов" для вас, болельщики.

Для участия к конкурсе нужно уметь передавать чувства мимикой, жестами.

Лучшие болельщики смогут принести дополнительный балл своей команде.

Задание: изобразить "Звонок на перемену", "Растаявшее мороженое", "Спущенное колесо", "Засохший цветок".

Ведущий:

Мы приглашаем на сцену наших поэтов.

Участники зачитывают свои произведения, передают жюри.

Для примера приводим сочинение одной из команд.

Неделя психологии в школе
Прошла как игра – на ура.
В ящик бросали квадратики мы,
И в миг настроение всех узнавали,
Как радуга наши сердца ликовали
И новеньких игр с нетерпением ждали все мы.
Сегодня подводим итоги:
Играем, шутя, в КВН.

По жизни идём мы как следопыты,
С собой психологию взяв для побед.
Кому легко в этой жизни? Не знаем.
Ура! Кричим всем, кто сидит в этом зале.
Считаем, что все мы здесь хороши,
И даже директор согласен:
На это кивает нам: "Молодцы!"

Восьмой конкурс "Пойми меня"

Ведущий:

Очень часто в жизни получается так, что одно слово понимается разными людьми по-своему. Именно поэтому часто происходят размолвки, недоумения, конфликты. Следующий конкурс называется "Пойми меня". Для его проведения нужны 4 участника. 1 человек из команды подходит к жюри и называет ассоциации, с которыми у него связывается слово, предлагаемое членами жюри (5 ассоциаций). Потом жюри называет слово, а участники за 30 секунд называют как можно больше ассоциаций. Сколько выпадет совпадений, столько баллов получает команда.

Девятый конкурс – музыкальный

Ведущий:

Вот и наступило время последнего конкурса – музыкального. Домашнее задание – "Чему учат в школе".

(Конкурс оценивается в 7 баллов.)

Подведение итогов (слово жюри, слово независимому жюри).

Ведущий:

Спасибо всем участникам за игру.

Надеемся, что наша встреча помогла вам еще раз внимательнее посмотреть на себя и других и задуматься над вопросом ": Психология – это серьёзно?"

Интервью с участниками игры: "Ваши ощущения, впечатления от игры".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл классных часов для подростков

В помошь классному руководителю...

Материал к классному часу "Подростки - герои Великой отечественной войны"

Рассказ о детях-героях Великой отечественной войны...

Сценарий классного часа по профилактике правонарушений среди подростков для учащихся 6-9 классов "Подросток и закон"

Классный час проводится в рамках воспитательной прораммы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних подростков.Цель классного часа:расширение знаний ребят о понятиях “мелкое хулиганство”,...

Конспект классного часа "Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков".

ldquo;С людьми живи в мире, а с пороками сражайся”.Латинская пословица  Жизнь – это движение. Если мы движемся вперед с ней вместе, то мы развиваемся. А если мы остановимся, сов...