Классный час "Милосердие в нашей жизни"
классный час (5 класс) по теме

Коннова Наталья Борисовна

Актуалный и нужный классный час. Раскрывается значение понятия "милосердия", способствует привитию чувства сострадания и милосердия к  людям. дети в ходе классного часа анализируют различные жизненные ситуации, находят пути выхода из них, проводят ролевые игры, обсуждают фрагмент Х/ф "Снежная королева", поведение героев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_6.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час « Милосердие в  нашей жизни»

Автор: Коннова  Наталья  Борисовна

Место работы:  МБОУ СОШ с. Новополеводино Балаковского района

Должность: учитель истории, обществознания

Класс: 5 и  6

Электронный адрес: konnovanw@mail.ru  

Цель классного часа: Осмысление понятия «милосердие» как основополагающего  нравственного постулата, начала, облагораживающего и улучшающего жизнь человека и общества, выявление роли милосердия в нашей жизни.

  • Задачи  классного часаа: научиться анализировать на примере жизненных ситуаций проявление милосердия и сострадания к своим ближним и окружающим людям;

Формировать навыки милосердного поведения учащихся в  классе, в жизни;  умения действовать сообща, прислушиваться к мнению окружающих; Воспитывать милосердие и сострадание к людям.

 Формы  классного часа: ,  ролевая игра, анализ и обсуждение ситуаций,  обсуждение фрагмента  х/ф «Снежная королева»

  • Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, плакат со значением слова Милосердие.

                                                           Ход  классного часа:

1.Вступительное слово учителя. Ребята! Сегодня мы поговорим о милосердии. Вы часто слышите такое слово?  А Вы знаете, что означает оно?

  • Исследовательские действия – разбор слова по составу. Учащиеся объясняют, как могло возникнуть в языке это слово, учитель направляет и подсказывает. Версии записываются на доске. 
  • В толковом словаре В.И. Даля дано следующее толкование слова: «Милосердие – сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому, милостливость, мягкосердость». Выберите одно из положений, которое вам ближе всего, аргументируйте свою позицию. 
  • А вы бываете милосердны? Часто? Объясните свою позицию милосердного или немилосердного поведения.
  • 2 Детям по группам раздаются заранее распечатанные небольшие тексты с разными ситуациями.

 Во время работы над текстами,   во время чтения текста  постарайтесь выбрать в нем отрывки, которые

                а) радуют вас, потому что вы согласны со сказанным;

                б) печалят вас, потому что так поступать тяжело;

                в) очень спорные, вы с этим не согласны и хотите поспорить

(Для облегчения  выполнения воспитательной задачи лучше детей поделить на группы).

4 Показ «Притчи о добром самарянине» ( Презентация)

  • 5 Продолжение обсуждения темы классного часа: - Как вы поняли притчу Христа о добром самарянине? - Вы согласны с утверждением: «Как ты к нам (относишься), так и мы к тебе?» В чем можно почувствовать порочность этого принципа? Какой мир – милосердный или враждебный – помогает устанавливать этот принцип?
  • Приведите свои доводы на тему: «Милосердие выше, чем закон и справедливость»
  • Обсуждение фрагмента х/ф «Снежная королева» На компьютере демонстрируется фрагмент фильма, ребятам задаются вопросы. Почему герои так себя ведут? Кто из них проявил милосердие и почему? А как бы вы поступили?
  • 6 Ролевые игры. Работа в группах Задание: придумать такие сюжеты:

             а) ребенок, нарушивший какой-то родительский запрет и заслуживший наказание;

             б) преступник, осужденный по закону;

             в) нищий, очень непривлекательный с виду, но замерзший и голодный.

Показ одноклассникам своих сценок, сформулируйте суждение о том, почему на Руси всегда приветствовался человек, оказавший ближнему милосердие и сострадание.

7.Рефлексия классного часа   Что Вам сегодня больше всего понравилось на нашем классном часе?  Кто бы из вас хотел продолжить наш разговор на других классных часах? А  по какому принципу в жизни живете вы, ребята? ( Заполняют  листочки)

8.Итог  классного часа.  Дорогой милосердия (игра)

9.Ученица читает стихотворение «Милосердие».

На этом наш классный час окончен, надеюсь, что каждый из вас, ребята, сделает правильные выводы и будет  поступать в трудных жизненных ситуациях так, как ему подсказывает сердце, будет милосердным не только к своим родным, близким людям, но и к окружающим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Конфликты в нашей жизни".

Классный час посвящён способам эффективного общения. Многие дети просто не научены мирно решать конфликты. Причинами конфликтов между подростками становится их нервозность, неспособность долго в...

Классный час "Книги в нашей жизни"

Классный час с использованием ИКТ....

Открытый классный час "Конфликты в нашей жизни"

Классный час рассматривает ситуации, позволяющие найти компромис....

Классный час: Здоровый образ жизни. Гигиена в нашей жизни.

Содержание классного часа способствует формированию знаний у учащихся понятия о науке гигиене; навыков использования знаний в области гигиены в повседневной жизни. Форма проведения классного часа: рол...

Классный час в игровой форме: Здоровый образ жизни. Гигиена в нашей жизни.

Цель: формирование знаний у учащихся понятия о науке гигиене; навыков использования знаний в области гигиены в повседневной жизни....

Тематический классный час ПРАВИЛА НАШЕЙ ЖИЗНИ

Актуальные вопросы для обсуждения с детьми:—  для чего нужны правила?—  как формируются правила поведения?—  какое поведение называется противоправным?—  каковы последствия противо...

Классный час: " Природа - наша жизнь"

Как важно сегодня не быть чёрствыми, надо любить природу и нельзя её губить, поскольку человек - это часть природы. В материале классного часа есть викторина о природе, разработаны экологические ситуа...