Классный час "Милосердие в нашей жизни"
классный час (5 класс) по теме
Актуалный и нужный классный час. Раскрывается значение понятия "милосердия", способствует привитию чувства сострадания и милосердия к людям. дети в ходе классного часа анализируют различные жизненные ситуации, находят пути выхода из них, проводят ролевые игры, обсуждают фрагмент Х/ф "Снежная королева", поведение героев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_6.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час « Милосердие в нашей жизни»
Автор: Коннова Наталья Борисовна
Место работы: МБОУ СОШ с. Новополеводино Балаковского района
Должность: учитель истории, обществознания
Класс: 5 и 6
Электронный адрес: konnovanw@mail.ru
Цель классного часа: Осмысление понятия «милосердие» как основополагающего нравственного постулата, начала, облагораживающего и улучшающего жизнь человека и общества, выявление роли милосердия в нашей жизни.
- Задачи классного часаа: научиться анализировать на примере жизненных ситуаций проявление милосердия и сострадания к своим ближним и окружающим людям;
Формировать навыки милосердного поведения учащихся в классе, в жизни; умения действовать сообща, прислушиваться к мнению окружающих; Воспитывать милосердие и сострадание к людям.
Формы классного часа: , ролевая игра, анализ и обсуждение ситуаций, обсуждение фрагмента х/ф «Снежная королева»
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, плакат со значением слова Милосердие.
Ход классного часа:
1.Вступительное слово учителя. Ребята! Сегодня мы поговорим о милосердии. Вы часто слышите такое слово? А Вы знаете, что означает оно?
- Исследовательские действия – разбор слова по составу. Учащиеся объясняют, как могло возникнуть в языке это слово, учитель направляет и подсказывает. Версии записываются на доске.
- В толковом словаре В.И. Даля дано следующее толкование слова: «Милосердие – сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому, милостливость, мягкосердость». Выберите одно из положений, которое вам ближе всего, аргументируйте свою позицию.
- А вы бываете милосердны? Часто? Объясните свою позицию милосердного или немилосердного поведения.
- 2 Детям по группам раздаются заранее распечатанные небольшие тексты с разными ситуациями.
Во время работы над текстами, во время чтения текста постарайтесь выбрать в нем отрывки, которые
а) радуют вас, потому что вы согласны со сказанным;
б) печалят вас, потому что так поступать тяжело;
в) очень спорные, вы с этим не согласны и хотите поспорить
(Для облегчения выполнения воспитательной задачи лучше детей поделить на группы).
4 Показ «Притчи о добром самарянине» ( Презентация)
- 5 Продолжение обсуждения темы классного часа: - Как вы поняли притчу Христа о добром самарянине? - Вы согласны с утверждением: «Как ты к нам (относишься), так и мы к тебе?» В чем можно почувствовать порочность этого принципа? Какой мир – милосердный или враждебный – помогает устанавливать этот принцип?
- Приведите свои доводы на тему: «Милосердие выше, чем закон и справедливость»
- Обсуждение фрагмента х/ф «Снежная королева» На компьютере демонстрируется фрагмент фильма, ребятам задаются вопросы. Почему герои так себя ведут? Кто из них проявил милосердие и почему? А как бы вы поступили?
- 6 Ролевые игры. Работа в группах Задание: придумать такие сюжеты:
а) ребенок, нарушивший какой-то родительский запрет и заслуживший наказание;
б) преступник, осужденный по закону;
в) нищий, очень непривлекательный с виду, но замерзший и голодный.
Показ одноклассникам своих сценок, сформулируйте суждение о том, почему на Руси всегда приветствовался человек, оказавший ближнему милосердие и сострадание.
7.Рефлексия классного часа Что Вам сегодня больше всего понравилось на нашем классном часе? Кто бы из вас хотел продолжить наш разговор на других классных часах? А по какому принципу в жизни живете вы, ребята? ( Заполняют листочки)
8.Итог классного часа. Дорогой милосердия (игра)
9.Ученица читает стихотворение «Милосердие».
На этом наш классный час окончен, надеюсь, что каждый из вас, ребята, сделает правильные выводы и будет поступать в трудных жизненных ситуациях так, как ему подсказывает сердце, будет милосердным не только к своим родным, близким людям, но и к окружающим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Конфликты в нашей жизни".
Классный час посвящён способам эффективного общения. Многие дети просто не научены мирно решать конфликты. Причинами конфликтов между подростками становится их нервозность, неспособность долго в...
Классный час "Книги в нашей жизни"
Классный час с использованием ИКТ....
Открытый классный час "Конфликты в нашей жизни"
Классный час рассматривает ситуации, позволяющие найти компромис....
Классный час: Здоровый образ жизни. Гигиена в нашей жизни.
Содержание классного часа способствует формированию знаний у учащихся понятия о науке гигиене; навыков использования знаний в области гигиены в повседневной жизни. Форма проведения классного часа: рол...
Классный час в игровой форме: Здоровый образ жизни. Гигиена в нашей жизни.
Цель: формирование знаний у учащихся понятия о науке гигиене; навыков использования знаний в области гигиены в повседневной жизни....
Тематический классный час ПРАВИЛА НАШЕЙ ЖИЗНИ
Актуальные вопросы для обсуждения с детьми:— для чего нужны правила?— как формируются правила поведения?— какое поведение называется противоправным?— каковы последствия противо...
Классный час: " Природа - наша жизнь"
Как важно сегодня не быть чёрствыми, надо любить природу и нельзя её губить, поскольку человек - это часть природы. В материале классного часа есть викторина о природе, разработаны экологические ситуа...