Презентация к исследовательской работе
презентация к уроку (6 класс) по теме

савина марина анатольевна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sport_0.pptx2.94 МБ
Файл prezentatsiya.pptx2.94 МБ
Файл k_slaidam.docx84.71 КБ
Microsoft Office document icon rabota_2.doc148.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Или чем занимаются наши школьники Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 г.Ржев тема :Физкультура или спорт?

Слайд 2

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ : ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК СФЕРА СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СПОРТ КАК ЕЕ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ ЦЕЛЬ : ВЫЯСНИТЬ ЕСТЬ ЛИ РАЗНИЦА В ПОНЯТИЯХ «ФИЗКУЛЬТУРА» И «СПОРТ». АКТУАЛЬНОСТЬ : НЕОБХОДИМОСТЬ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ДЕТЕЙ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ В СВЯЗИ СО СНИЖЕНИЕМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ЛЮДЕЙ И УХУДШЕНИЕМ ИХ ЗДОРОВЬЯ В ВЕК « КОМПЬТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ». ГИПОТЕЗА : ГРАНЬ МЕЖДУ ФИЗКУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОЧЕНЬ ТОНКА ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ ЭТО СОВЕРШЕННО ДВА РАЗНЫХ ПОНЯТИЯ .

Слайд 3

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ : Беседы с медработником школы. Беседы с учителем физкультуры Савиной М.А. Опросы и анкетирования классных руководителей и ребят нашей школы. Работа с теоретическим материалом, в том числе с интернетисточниками . Анализ и сопоставление. НОВИЗНА ИССЛЕДОВАНИЯ: в работе предпринята попытка выявить причины нежелания заниматься физкультурой и спортом. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНИЕ : элементы доклада можно использовать как на уроках физкультуры, ОБЖ, обществознания, биологии, так и на классных часах.

Слайд 4

Физическая культура

Слайд 5

Физическая культура - индивидуальный характер, отсутствие состязаний. Спорт начинается тогда, когда появляются систематические тренировки (не менее 3 часов в неделю) и соревнования.

Слайд 6

В Древней Греции массовое развитие получили борьба, бег, метание дисков и состязания на колесницах.

Слайд 7

Виды спорта, получившие международное признание Активная двигательная деятельность (бег, плавание, лыжный спорт, бокс, борьба, спортивные игры ) Управление средствами передвижения (мотоцикл, велосипед, машина) Использование оружия для поражения цели (стрельба из пистолета, винтовки) Авиа- , авто-, судомодельный спорт Игровые единоборства (шахматы, шашки)

Слайд 8

статистика: По результатам опроса обучающихся нашей школы мы пришли к выводу ,что , если в начальной школе спортом занимаются 40%,то в среднем и старшем звене - всего 26%. Нежелание заниматься спортом или уход из спортивных секций в более взрослом возрасте –многие дети объясняют слишком большой учебной нагрузкой, высокими требованиями Какие виды спорта выбирают наши дети?

Слайд 9

Виды спорта, которыми занимаются обучающиеся нашей школы Кол-во занимающихся человек Начальная школа Средняя и старшая школа Фигурное катание 4 - гимнастика 9 2 Плавание 3 2 Тхэквондо 5 2 Баскетбол 7 5 Футбол 2 7 Хоккей 5 1 Самбо,дзюдо 9 7 Велоспорт - 2 Бокс - 2 Туризм Атлетическая гимнастика ИТОГ - - 44 из 110- 40 % 3 4 37 из 138- 26%

Слайд 10

Между тем, состояние здоровья детей России вызывает обоснованную тревогу. По данным Минздрава, около 90 % детей имеют отклонения в физическом и психическом здоровье, около 30-35% детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания. За годы обучения в школе в 5 раз возрастает число нарушений зрения и осанки, в 4 раза увеличивается количество нарушений психического здоровья, в 3 раза увеличивается число детей с заболеваниями органов пищеварения. По данным Министерства здравоохранения и социального развития РФ, только 14% учащихся старших классов считаются здоровыми.

Слайд 11

В нашей школе освобожденных от физической культуры на год (специальной медицинской группе) - 10 чел. В подготовительной медицинской группе 17 чел.

Слайд 12

Из-за плохого состояния здоровья более 1 млн. детей школьного возраста полностью освобождены от уроков физической культуры. В 2010 году численность учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, составляла 863 тыс., а в 2012 году – 1 млн. 205 человек

Слайд 13

«85% неуспевающих учеников отстает от сверстников не по причине лени или нерадивости, а из-за физических недугов, болезней, следствием которых является сокращение нагрузок на ослабленный организм» Сухомлинский А.В . Сухомлинский А.В .

Слайд 14

По утверждению ученых, объем двигательной активности детей школьного возраста должен составлять не менее 6 ч в неделю. При таком объеме двигательной активности у школьников наблюдаются наиболее высокие показатели умственной работоспособности, более высокая ее устойчивость в течение дня, повышение успеваемости и адаптации к физическим нагрузкам.

Слайд 15

А ведь не многие задумываются о том, что только при переходе из детского сада в школу двигательная активность детей падает на 50%.Урок физкультуры всего на 11% удовлетворяет потребность двигательного режима школьника, и не надо забывать о том, что он проводится всего 3 раза в неделю. Так как же полностью удовлетворить двигательные потребности ребёнка? Ведь его растущий организм требует именно этого. Движенье – жизнь !!!

Слайд 16

Ф.И. Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье Всего 1 АНДРЕЕВА ЕЛИЗАВЕТА - - - - - - - 3 2 БАУТДИНОВ АЛЕКСЕЙ - - - - - - - 3 3 ВАСИЛЬЕВ ДЬИТРИЙ ВЕЛОСП. - ВЕЛОСП. - ВЕЛОСП. - - 9 4 ГАВРИЛОВ МАКСИМ - ФУТБОЛ ФУТБОЛ - - - - 7 5 ГОРЕЛОВ ВЛАД БАСК. ФУТБОЛ ФУТБОЛ - БАСКЕ. - - 11 6 ГРОМОВ АЛЕКСАНДР ТХЭКВАН. - ТХЭКВАН. - ТХЭКВАН. - - 9 7 ЖАРКИН ИЛЬЯ - - - - - - - 3 8 КОЧЕРГИН АЛЕКСЕЙ САМБО - САМБО - САМБО - - 12 9 КОЧЕРГИН АНТОН САМБО - САМБО - САМБО - - 12 10 ЛЕБЕДЕВ АЛЕКСЕЙ - ФУТБОЛ ФУТБОЛ - БАСК. - - 9 11 ЛЕБЕДЕВ ЭДУАРД - - - - - - - 3 12 ЛУКАШОВ ДМИТРИЙ БАСК. - ФУТБОЛ - БАСК. - - 11 13 МИХАЙЛОВА ИРИНА - - - - - - - 3 14 ПАВЛОВА АНАСТАСИЯ ТАНЦЫ - ТАНЦЫ - ТАНЦЫ - - 7 15 ПЕТРОВ РОМАН - БОКС - БОКС - БОКС - 8 16 РОДНОВ АНТОН - - - - - - - ОСВОБ. 17 СОКОЛОВА СОФЬЯ ТАНЦЫ - ТАНЦЫ - ТАНЦЫ - - 7 18 ТОЛКАЧЕВ НИКИТА - - - - - - - 3 19 ХОДЖИЕВ МАКСИМ - - - - - - - 3 20 ШАШКИН РОМАН - - - - - - - 3 Мы провели исследование в нашем классе по двигательной активности наших ребят. Вот что у нас получилось. (по 2 часа тренировки +3 часа уроки физкультуры)

Слайд 17

Причины нежелания занятием физкультурой и спортом Лень Отсутствие времени Компьютер Улица Вредные привычки Многие дети большее предпочтение отдают компьютерным играм и просмотру телепередач, вместо того чтобы выйти во двор и побегать и поиграть, например, с тем же мячом.

Слайд 18

Результат : болезни,ожирение,гиподинамия . Гиподинамия является причиной частых головных болей, переутомления, понижения работоспособности и слабой физической подготовленности детей. И сразу же возникает проблема в лечении различных заболеваний, связанных с малоподвижным образом жизни, - это нарушение обмена веществ, проблемы с избыточным весом ребенка, нарушение осанки и возникновение уплощённости стопы, что в будущем приводит к необратимым последствиям в здоровье ребёнка. ДВИЖЕНЬЕ – ЖИЗНЬ!!!

Слайд 19

анкетирование обучающихся нашей школы

Слайд 20

по каким причинам вы бросили занятия спортом?

Слайд 21

Вывод: Грань между физкультурой и спортом очень тонка. Физкультура и спорт это совершенно два разных понятия. Очень многие в современном мире заблуждаются, полагая, что физкультура – это просто устаревшее название. На самом деле, очень просто запутаться в значении этих двух понятий – физкультура и спорт. Ведь в основу и того и другого положены физические упражнения и игры. При этом одни и те же виды физических упражнений для одних людей становятся физкультурой, для других спортом.

Слайд 22

Чем заниматься, физкультурой или спортом, решать все-таки вам. Главное, чтобы от этого была польза и достигалась поставленная цель!!!! Всем детям ,даже освобожденным, необходимы движение и физкультура .

Слайд 23

двигайся больше-проживешь дольше!!! И вперед в Сочи.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Или чем занимаются наши школьники Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 г.Ржев тема :Физкультура или спорт?

Слайд 2

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ : ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК СФЕРА СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СПОРТ КАК ЕЕ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ ЦЕЛЬ : ВЫЯСНИТЬ ЕСТЬ ЛИ РАЗНИЦА В ПОНЯТИЯХ «ФИЗКУЛЬТУРА» И «СПОРТ». АКТУАЛЬНОСТЬ : НЕОБХОДИМОСТЬ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ДЕТЕЙ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ В СВЯЗИ СО СНИЖЕНИЕМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ЛЮДЕЙ И УХУДШЕНИЕМ ИХ ЗДОРОВЬЯ В ВЕК « КОМПЬТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ». ГИПОТЕЗА : ГРАНЬ МЕЖДУ ФИЗКУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОЧЕНЬ ТОНКА ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ ЭТО СОВЕРШЕННО ДВА РАЗНЫХ ПОНЯТИЯ .

Слайд 3

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ : Беседы с медработником школы. Беседы с учителем физкультуры Савиной М.А. Опросы и анкетирования классных руководителей и ребят нашей школы. Работа с теоретическим материалом, в том числе с интернетисточниками . Анализ и сопоставление. НОВИЗНА ИССЛЕДОВАНИЯ: в работе предпринята попытка выявить причины нежелания заниматься физкультурой и спортом. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНИЕ : элементы доклада можно использовать как на уроках физкультуры, ОБЖ, обществознания, биологии, так и на классных часах.

Слайд 4

Физическая культура

Слайд 5

Физическая культура - индивидуальный характер, отсутствие состязаний. Спорт начинается тогда, когда появляются систематические тренировки (не менее 3 часов в неделю) и соревнования.

Слайд 6

В Древней Греции массовое развитие получили борьба, бег, метание дисков и состязания на колесницах.

Слайд 7

Виды спорта, получившие международное признание Активная двигательная деятельность (бег, плавание, лыжный спорт, бокс, борьба, спортивные игры ) Управление средствами передвижения (мотоцикл, велосипед, машина) Использование оружия для поражения цели (стрельба из пистолета, винтовки) Авиа- , авто-, судомодельный спорт Игровые единоборства (шахматы, шашки)

Слайд 8

статистика: По результатам опроса обучающихся нашей школы мы пришли к выводу ,что , если в начальной школе спортом занимаются 40%,то в среднем и старшем звене - всего 26%. Нежелание заниматься спортом или уход из спортивных секций в более взрослом возрасте –многие дети объясняют слишком большой учебной нагрузкой, высокими требованиями Какие виды спорта выбирают наши дети?

Слайд 9

Виды спорта, которыми занимаются обучающиеся нашей школы Кол-во занимающихся человек Начальная школа Средняя и старшая школа Фигурное катание 4 - гимнастика 9 2 Плавание 3 2 Тхэквондо 5 2 Баскетбол 7 5 Футбол 2 7 Хоккей 5 1 Самбо,дзюдо 9 7 Велоспорт - 2 Бокс - 2 Туризм Атлетическая гимнастика ИТОГ - - 44 из 110- 40 % 3 4 37 из 138- 26%

Слайд 10

Между тем, состояние здоровья детей России вызывает обоснованную тревогу. По данным Минздрава, около 90 % детей имеют отклонения в физическом и психическом здоровье, около 30-35% детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания. За годы обучения в школе в 5 раз возрастает число нарушений зрения и осанки, в 4 раза увеличивается количество нарушений психического здоровья, в 3 раза увеличивается число детей с заболеваниями органов пищеварения. По данным Министерства здравоохранения и социального развития РФ, только 14% учащихся старших классов считаются здоровыми.

Слайд 11

В нашей школе освобожденных от физической культуры на год (специальной медицинской группе) - 10 чел. В подготовительной медицинской группе 17 чел.

Слайд 12

Из-за плохого состояния здоровья более 1 млн. детей школьного возраста полностью освобождены от уроков физической культуры. В 2010 году численность учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, составляла 863 тыс., а в 2012 году – 1 млн. 205 человек

Слайд 13

«85% неуспевающих учеников отстает от сверстников не по причине лени или нерадивости, а из-за физических недугов, болезней, следствием которых является сокращение нагрузок на ослабленный организм» Сухомлинский А.В . Сухомлинский А.В .

Слайд 14

По утверждению ученых, объем двигательной активности детей школьного возраста должен составлять не менее 6 ч в неделю. При таком объеме двигательной активности у школьников наблюдаются наиболее высокие показатели умственной работоспособности, более высокая ее устойчивость в течение дня, повышение успеваемости и адаптации к физическим нагрузкам.

Слайд 15

А ведь не многие задумываются о том, что только при переходе из детского сада в школу двигательная активность детей падает на 50%.Урок физкультуры всего на 11% удовлетворяет потребность двигательного режима школьника, и не надо забывать о том, что он проводится всего 3 раза в неделю. Так как же полностью удовлетворить двигательные потребности ребёнка? Ведь его растущий организм требует именно этого. Движенье – жизнь !!!

Слайд 16

Ф.И. Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье Всего 1 АНДРЕЕВА ЕЛИЗАВЕТА - - - - - - - 3 2 БАУТДИНОВ АЛЕКСЕЙ - - - - - - - 3 3 ВАСИЛЬЕВ ДЬИТРИЙ ВЕЛОСП. - ВЕЛОСП. - ВЕЛОСП. - - 9 4 ГАВРИЛОВ МАКСИМ - ФУТБОЛ ФУТБОЛ - - - - 7 5 ГОРЕЛОВ ВЛАД БАСК. ФУТБОЛ ФУТБОЛ - БАСКЕ. - - 11 6 ГРОМОВ АЛЕКСАНДР ТХЭКВАН. - ТХЭКВАН. - ТХЭКВАН. - - 9 7 ЖАРКИН ИЛЬЯ - - - - - - - 3 8 КОЧЕРГИН АЛЕКСЕЙ САМБО - САМБО - САМБО - - 12 9 КОЧЕРГИН АНТОН САМБО - САМБО - САМБО - - 12 10 ЛЕБЕДЕВ АЛЕКСЕЙ - ФУТБОЛ ФУТБОЛ - БАСК. - - 9 11 ЛЕБЕДЕВ ЭДУАРД - - - - - - - 3 12 ЛУКАШОВ ДМИТРИЙ БАСК. - ФУТБОЛ - БАСК. - - 11 13 МИХАЙЛОВА ИРИНА - - - - - - - 3 14 ПАВЛОВА АНАСТАСИЯ ТАНЦЫ - ТАНЦЫ - ТАНЦЫ - - 7 15 ПЕТРОВ РОМАН - БОКС - БОКС - БОКС - 8 16 РОДНОВ АНТОН - - - - - - - ОСВОБ. 17 СОКОЛОВА СОФЬЯ ТАНЦЫ - ТАНЦЫ - ТАНЦЫ - - 7 18 ТОЛКАЧЕВ НИКИТА - - - - - - - 3 19 ХОДЖИЕВ МАКСИМ - - - - - - - 3 20 ШАШКИН РОМАН - - - - - - - 3 Мы провели исследование в нашем классе по двигательной активности наших ребят. Вот что у нас получилось. (по 2 часа тренировки +3 часа уроки физкультуры)

Слайд 17

Причины нежелания занятием физкультурой и спортом Лень Отсутствие времени Компьютер Улица Вредные привычки Многие дети большее предпочтение отдают компьютерным играм и просмотру телепередач, вместо того чтобы выйти во двор и побегать и поиграть, например, с тем же мячом.

Слайд 18

Результат : болезни,ожирение,гиподинамия . Гиподинамия является причиной частых головных болей, переутомления, понижения работоспособности и слабой физической подготовленности детей. И сразу же возникает проблема в лечении различных заболеваний, связанных с малоподвижным образом жизни, - это нарушение обмена веществ, проблемы с избыточным весом ребенка, нарушение осанки и возникновение уплощённости стопы, что в будущем приводит к необратимым последствиям в здоровье ребёнка. ДВИЖЕНЬЕ – ЖИЗНЬ!!!

Слайд 19

анкетирование обучающихся нашей школы

Слайд 20

по каким причинам вы бросили занятия спортом?

Слайд 21

Вывод: Грань между физкультурой и спортом очень тонка. Физкультура и спорт это совершенно два разных понятия. Очень многие в современном мире заблуждаются, полагая, что физкультура – это просто устаревшее название. На самом деле, очень просто запутаться в значении этих двух понятий – физкультура и спорт. Ведь в основу и того и другого положены физические упражнения и игры. При этом одни и те же виды физических упражнений для одних людей становятся физкультурой, для других спортом.

Слайд 22

Чем заниматься, физкультурой или спортом, решать все-таки вам. Главное, чтобы от этого была польза и достигалась поставленная цель!!!! Всем детям ,даже освобожденным, необходимы движение и физкультура .

Слайд 23

двигайся больше-проживешь дольше!!! И вперед в Сочи.



Предварительный просмотр:

Физкультура или спорт?

Введение.

1 слайд.Ни для кого не секрет, что физкультура и спорт играют немаловажную роль в жизни каждого человека.

Однако задумывался ли кто-нибудь над значением этих слов: «физкультура» и «спорт»?

2 слайд       ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК СФЕРА СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СПОРТ КАК ЕЕ     СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ

ЦЕЛЬ:  ВЫЯСНИТЬ ЕСТЬ ЛИ РАЗНИЦА В ПОНЯТИЯХ «ФИЗКУЛЬТУРА» И «СПОРТ».

АКТУАЛЬНОСТЬ: НЕОБХОДИМОСТЬ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ДЕТЕЙ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ В СВЯЗИ СО СНИЖЕНИЕМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ЛЮДЕЙ И УХУДШЕНИЕМ ИХ ЗДОРОВЬЯ В ВЕК «КОМПЬТЕНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

ГИПОТЕЗА:  Грань между физкультурой и спортом очень тонка. Физкультура и спорт это совершенно два разных понятия.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

  1. Беседы с медработником школы.
  2. Беседы с учителем физкультуры Савиной М.А.
  3. Опросы и анкетирования классных руководителей и ребят нашей школы.
  4. Работа с теоретическим материалом, в том с интернетисточниками.
  5. Анализ и сопоставление.

3 слайд.     НОВИЗНА ИССЛЕДОВАНИЯ: в работе предпринята попытка выявить причины нежелания заниматься физкультурой и спортом.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНИЕ: элементы доклада можно использовать как на уроках физкультуры, ОБЖ, обществознания, биологии, так и на классных часах.

                                4 слайд.

Из Интернета я  узнал, что термин «физическая культура» появился в конце 19 века в Англии в период бурного становления современного спорта, но не нашёл широкого употребления на Западе и со временем практически исчез из обихода. В России этот термин появился в начале 20 века и прочно вошёл в научный и практический лексикон.

На сегодняшний день рядом теоретиков оспаривается целесообразность использования термина  «физическая культура». Одним из аргументов «против» является то, что в большинстве стран мира данный термин вообще отсутствует в научном лексиконе.

Егоров Александр Григорьевич  — специалист в области философской науки и спорта предлагает полностью заменить понятие «физическая культура» на принятое во всём мире понятие «спорт».

Лубышева Людмила Ивановна, - доктор, известный в спортивной науке специалист по проблемам социологии и культурологии спорта и физической активности человека,  организации и методике физического воспитания различных категорий учащейся молодежи и взрослого населения, наоборот считает научное определение физической культуры «шагом вперед» по сравнению с западной  спортивной наукой.

Мы выяснили, что 
физическая культура —это сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. 

Основные элементы физкультуры: физические упражнения, их комплексы и соревнования по ним, закаливание организма, гигиена труда и быта, активно-двигательные виды туризма, физический труд как форма активного отдыха для лиц умственного труда.

5 слайд
Спорт (англ. sport, сокращение от первоначального англ. disport — «игра», «развлечение») — организованная по определённым правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических и интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в её процессе.

Спорт представляет собой специфический род физической и интеллектуальной активности, совершаемой с целью соревнования, а также целенаправленной подготовки к ним путём разминки, тренировки, в сочетании с отдыхом, стремлением постепенного улучшения физического здоровья, повышения уровня интеллекта, получения морального удовлетворения, стремления к совершенству, улучшению личных, групповых и абсолютных рекордов, славе, улучшения собственных физических возможностей и навыков. Спорт предназначен для совершенствования физико-психических характеристик человека.

Спорт — составная часть физической культуры. Это собственно соревновательная деятельность и подготовка к ней. В нём ярко проявляется стремление к победе, достижению высоких результатов, мобилизация физических, психических и нравственных качеств человека.

Массовый спорт даёт возможность миллионам людей совершенствовать свои физические качества и двигательные возможности, укреплять здоровье и продлевать творческое долголетие.
 В чем же разница между физкультурой и спортом? Можно сказать, что физическая культура — это вид физической деятельности человека, направленный на сохранение и укрепление здоровья, развитие физических и психологических способностей человека. Физкультура носит индивидуальный характер, так как отсутствует состязательная сторона между двумя и более особами. Она играет важную роль в формировании здорового образа жизни человека и его социальной адаптации.

 Физкультура и спорт — неотъемлемая часть жизни человека. Но как показывает время, с развитием научно-технического прогресса человечество становится физически менее активным. Основную работу за человека делает «машина», «робот». В настоящее время, как у пожилых, так и у молодых людей наблюдается недостаток двигательных и физических нагрузок, что приводит к замедлению обмена веществ и снижению активности клеток человеческого организма. В результате — у людей слабая физическая выносливость и набор лишнего веса. Решить эти проблемы можно при помощи физкультуры и спорта. 

 Регулярные занятия физкультурой и спортом, по результатам исследований врачей, повышают настроение и общую физическую активность человека, улучшают сопротивляемость к психологическим стрессам, нормализируют окислительно-восстановительные процессы, а также активизируют процессы кровообращения. Степень физической нагрузки при занятиях физкультурой и спортом должна соответствовать возможностям занимающегося, его возрасту и состоянию здоровья. Для интенсификации тренировок обычно прибегают к увеличению количества упражнений, возрастанию нагрузки и увеличению общего темпа тренировок, то есть к сокращению пауз между упражнениями. 

 Занятия физкультурой или спортом могут считаться правильными, если после них чувствуется прилив бодрости, энергии, а также отсутствуют чувство усталости, желание отдохнуть, которые обычно свидетельствуют о передозировке нагрузки. Нагрузку следует постепенно увеличивать от начала к середине тренировок, после чего постепенно снижать от середины к их концу. Физические упражнения обычно заканчивают водными процедурами: обтиранием или душем.

Какой бы вид физической нагрузки Вы ни выбрали — плавание, бег или что-то другое, главное в процессе тренировки — довести Ваш организм до состояния легкой усталости. В процессе занятий физкультурой и спортом также важно для достижения максимального эффекта периодически, например, 1 раз в месяц, менять упражнения, внести разнообразие в тренировки. Это необходимо для того, чтобы избежать привыкания организма к каким-то одним определённым нагрузкам.

6 слайд. Исторические находки говорят о том, что люди проводили физические соревнования с глубокой древности. Например, найденные предметы и остатки зданий свидетельствуют о том, что в Китае 4000 лет до нашей эры популярностью пользовалась гимнастика, в Древней Персии зародились такие виды спорта, как поло и состязания конных рыцарей на копьях. В Древней Греции массовое развитие получили борьба, бег, метание дисков и состязания на колесницах.  

7 слайд.        Виды спорта, получившие международное признание, условно подразделяются на 5 основных групп по характеру деятельности спортсменов:

1) имеющие в основе активную двигательную деятельность (лёгкая и тяжёлая атлетика, плавание, гребной, конькобежный, лыжный спорт, спортивные единоборства – бокс, борьба, фехтование, спортивные игры и др.);

2) основу которых составляет мастерство управления средствами передвижения – спортивными аппаратами (мотоцикл, автомобиль,велосипед и т.д.);

3) связанные с использованием специального оружия для поражения цели (стрельба пулевая, стендовая, из лука);

4) в которых сопоставляются результаты модельно-конструкторской деятельности и умение управлять созданными моделями в испытаниях (авиа-, авто-, судомодельный спорт);

5) игровые единоборства, в основе которых – абстрактно-логическое композиционное мышление соперников (шахматы, шашки)

статистика

8 слайд.  По результатам  опроса обучающихся нашей школы мы пришли к выводу ,что, если в начальной школе спортом занимаются 40%,то в среднем и старшем звене - всего 26%.

Нежелание заниматься спортом или уход из спортивных секций в более взрослом возрасте–многие дети объясняют слишком большой учебной нагрузкой, высокими требованиями

Какие виды спорта выбирают наши дети?

9 слайд.

Вид спорта

Кол-во занимающихся чел.

Кол-во занимающихся чел.

Начальная школа      

Старшая школа

Фигурное катание

4

-

Спортивная гимнастика

9

2

Плавание

3

2

Тхэквондо

5

2

баскетбол

7

5

футбол

2      

7

хоккей

5

1

Самбо,дзюдо

9

7

велоспорт

-

2

Туризм

-

3

Атлетическая гимнастика

-

4

бокс

-

2

Итого:

44

37

Всего обучающихся в классах

110

138


10 слайд.        Между тем, состояние здоровья детей России вызывает обоснованную тревогу. По данным Минздрава, около 90 % детей имеют отклонения в физическом и психическом здоровье, около 30-35% детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания. За годы обучения в школе в 5 раз возрастает число нарушений зрения и осанки, в 4 раза увеличивается количество нарушений психического здоровья, в 3 раза увеличивается число детей с заболеваниями органов пищеварения.

 По данным Министерства здравоохранения и социального развития РФ, только 14% учащихся старших классов считаются здоровыми.

        11 слайд

12 слайд.        Из-за плохого состояния  здоровья более 1 млн. детей школьного возраста полностью  освобождены от уроков физической культуры. В 2010 году численность учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, составляла 863 тыс., а в 2012 году – 1 млн.205 тыс. человек.

        13 слайд.А ведь именно эти дети,  в первую очередь, должны заниматься оздоровительной физкультурой , потому что недостаточная двигательная активность ведет к заболеваниям сердечной системы, формированию патологии костно-мышечной системы, увеличению травматизма. Низкий исходный уровень здоровья детей сказывается и на их адаптации к учебным нагрузкам.  По этому поводу известный педагог В.А. Сухомлинский отмечал, что 85 % неуспевающих учеников отстает от сверстников не по причине лени или нерадивости, а из-за физических недугов, болезней, следствием которых является инстинктивное сокращение нагрузок на ослабленный организм.

        14 слайд.      По утверждению ученых, объем двигательной активности детей школьного возраста должен составлять не менее 6 ч в неделю. При таком объеме двигательной активности у школьников наблюдаются наиболее высокие показатели умственной работоспособности, более высокая ее устойчивость в течение дня, повышение успеваемости и адаптации к физическим нагрузкам.

15 слайд.         А ведь не многие задумываются о том, что только при переходе из детского сада в школу двигательная активность детей падает на 50%.Урок физкультуры всего на 11% удовлетворяет потребность двигательного режима школьника, и не надо забывать о том, что он проводится всего 2-3 раза в неделю. Так как же полностью удовлетворить двигательные потребности ребёнка? Ведь его растущий организм требует именно этого.

16 слайд.Мы провели исследование в нашем классе по двигательной активности наших ребят. Вот что у нас получилось.( по 2 часа тренировки + 3 часа в неделю уроки физкультуры)

 АНДРЕЕВА ЕЛИЗАВЕТА

      -

      -

       -

    -

 -

     -

    -

      3

 БАУТДИНОВ АЛЕКСЕЙ

      -

      -

      -

    -

  -

    -

    -

     3

 ВАСИЛЬЕВ ДЬИТРИЙ

 ВЕЛОСП.

      -

 ВЕЛОСП.

      -

 ВЕЛОСП.

     -

    -

      9

 ГАВРИЛОВ МАКСИМ

     -

 ФУТБОЛ

 ФУТБОЛ

     -

     -

    -

   -

       7

 ГОРЕЛОВ ВЛАД

 БАСК.

 ФУТБОЛ

 ФУТБОЛ

   -

 БАСКЕ.

    -

   -

      11

 ГРОМОВ АЛЕКСАНДР

 ТХЭКВАН.

    -

 ТХЭКВАН.

    -

 ТХЭКВАН.

       -

       -

     9

ЖАРКИНИЛЬЯ

       -

    -

      -

      -

     -

      -

     -

     3

 КОЧЕРГИН АЛЕКСЕЙ

 САМБО

    -

 САМБО

      -

 САМБО

     -

    -

     12

 КОЧЕРГИН АНТОН

 САМБО

    -

 САМБО

     -

 САМБО

     -

    -

    12

ЛЕБЕДЕВ АЛЕКСЕЙ

     -

ФУТБОЛ

ФУТБОЛ

    -

БАСК.

   -

    -

     9

 ЛЕБЕДЕВ  ЭДУАРД

     -

     -

     -

     -

      -

    -

     -

    3

ЛУКАШОВДМИТРИЙ

 БАСК.

    -

 ФУТБОЛ

    -

  БАСК.

    -

    -

    11

 МИХАЙЛОВА ИРИНА

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

      3

 ПАВЛОВА АНАСТАСИЯ

 ТАНЦЫ

     -

 ТАНЦЫ

     -

 ТАНЦЫ

   -

     -

    7

ПЕТРОВРОМАН

    -

 БОКС

     -

 БОКС

     -

 БОКС

    -

     8

 РОДНОВ АНТОН

    -    

     -

    -

    -

     -

     -

     -

  ОСВОБ.

 СОКОЛОВА СОФЬЯ

 ТАНЦЫ

     -

 ТАНЦЫ

    -

 ТАНЦЫ

    -

    -

    7

 ТОЛКАЧЕВ НИКИТА

    -

    -

    -

     -

     -

     -

    -

    3

 ХОДЖИЕВ МАКСИМ

    -

    -

    -

     -

     -

    -

    -

    3

 ШАШКИН РОМАН

   -

    -

    -

    -

    - 

    -

    -

    3

17 слайд.     Причины нежелания занятием спортом

        

18 слайд.           Гиподинамия

                   

 19 слайд. Результаты анкетирования обучающихся нашей школы

                                                                                                       

                   

20 слайд                                                                

21 слайд.     Вывод:. Грань между физкультурой и спортом очень тонка.Физкультура и спорт это совершенно два разных понятия. Очень многие в современном мире заблуждаются, полагая, что физкультура – это просто устаревшее название. На самом деле, очень просто запутаться в значении этих двух понятий – физкультура и спорт. Ведь в основу и того и другого положены физические упражнения и игры. При этом одни и те же виды физических упражнений для одних людей становятся физкультурой, для других спортом.

22 слайд.          Заключение.

Чем заниматься, физкультурой или спортом, решать все-таки Вам. Главное, чтобы от этого была польза и достигалась поставленная цель. Также важно, как и в любом деле не переусердствовать – все хорошо в меру.

        

23 слайд.Двигайся больше – проживешь дольше!!!      

 

    И вперед в Сочи.

        

Использованная литература:

2. В.И. Лях. Мой друг – физкультура . М, «Просвещение», 2010.

3. И.К. Латыпов. Педагогические технологии физического воспитания в современной школе. М, Педагогический университет «Первое сентября», 2011.



Предварительный просмотр:

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК СФЕРА СОЦИАЛЬНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СПОРТ КАК ЕЕ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ.

ЦЕЛЬ:  ВЫЯСНИТЬ ЕСТЬ ЛИ РАЗНИЦА В ПОНЯТИЯХ «ФИЗКУЛЬТУРА» И «СПОРТ».

АКТУАЛЬНОСТЬ: НЕОБХОДИМОСТЬ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ДЕТЕЙ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ В СВЯЗИ СО СНИЖЕНИЕМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ЛЮДЕЙ И УХУДШЕНИЕМ ИХ ЗДОРОВЬЯ В ВЕК «КОМПЬТЕНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ».

ГИПОТЕЗА:  Грань между физкультурой и спортом очень тонка. Физкультура и спорт это совершенно два разных понятия.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

  1. Беседы с медработником школы.
  2. Беседы с учителем физкультуры Савиной М.А.
  3. Опросы и анкетирования классных руководителей и ребят нашей школы.
  4. Работа с теоретическим материалом, в том с интернетисточниками.
  5. Анализ и сопоставление.

НОВИЗНА ИССЛЕДОВАНИЯ: в работе предпринята попытка выявить причины нежелания заниматься физкультурой и спортом.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНИЕ: элементы доклада можно использовать как на уроках физкультуры, ОБЖ, обществознания, биологии, так и на классных часах.

                                                        Введение.

Ни для кого не секрет, что физкультура и спорт играют немаловажную роль в жизни каждого человека.

Однако задумывался ли кто-нибудь над значением этих слов: «физкультура» и «спорт»?

Из Интернета я  узнал, что термин «физическая культура» появился в конце 19 века в Англии в период бурного становления современного спорта, но не нашёл широкого употребления на Западе и со временем практически исчез из обихода. В России этот термин появился в начале 20 века и прочно вошёл в научный и практический лексикон.

На сегодняшний день рядом теоретиков оспаривается целесообразность использования термина  «физическая культура». Одним из аргументов «против» является то, что в большинстве стран мира данный термин вообще отсутствует в научном лексиконе.

Егоров Александр Григорьевич  — специалист в области философской науки и спорта предлагает полностью заменить понятие «физическая культура» на принятое во всём мире понятие «спорт».

Лубышева Людмила Ивановна, - доктор, известный в спортивной науке специалист по проблемам социологии и культурологии спорта и физической активности человека,  организации и методике физического воспитания различных категорий учащейся молодежи и взрослого населения, наоборот считает научное определение физической культуры «шагом вперед» по сравнению с западной  спортивной наукой.

Мы выяснили, что 
физическая культура —это сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. 

Основные элементы физкультуры: физические упражнения, их комплексы и соревнования по ним, закаливание организма, гигиена труда и быта, активно-двигательные виды туризма, физический труд как форма активного отдыха для лиц умственного труда.


Спорт (англ. sport, сокращение от первоначального англ. disport — «игра», «развлечение») — организованная по определённым правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических и интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в её процессе.

Спорт представляет собой специфический род физической и интеллектуальной активности, совершаемой с целью соревнования, а также целенаправленной подготовки к ним  путём разминки, тренировки, в сочетании с отдыхом, стремлением постепенного улучшения физического здоровья, повышения уровня интеллекта, получения морального удовлетворения, стремления к совершенству, улучшению личных, групповых и абсолютных рекордов, славе, улучшения собственных физических возможностей и навыков. Спорт предназначен для совершенствования физико-психических характеристик человека.

Спорт — составная часть физической культуры. Это собственно соревновательная деятельность и подготовка к ней. В нём ярко проявляется стремление к победе, достижению высоких результатов, мобилизация физических, психических и нравственных качеств человека.

Массовый спорт даёт возможность миллионам людей совершенствовать свои физические качества и двигательные возможности, укреплять здоровье и продлевать творческое долголетие.
 В чем же разница между физкультурой и спортом? Можно сказать, что физическая культура — это вид физической деятельности человека, направленный на сохранение и укрепление здоровья, развитие физических и психологических способностей человека. Физкультура носит индивидуальный характер, так как отсутствует состязательная сторона между двумя и более особами. Она играет важную роль в формировании здорового образа жизни человека и его социальной адаптации.

 Физкультура и спорт — неотъемлемая часть жизни человека. Но как показывает время, с развитием научно-технического прогресса человечество становится физически менее активным. Основную работу за человека делает «машина», «робот». В настоящее время, как у пожилых, так и у молодых людей наблюдается недостаток двигательных и физических нагрузок, что приводит к замедлению обмена веществ и снижению активности клеток человеческого организма. В результате — у людей слабая физическая выносливость и набор лишнего веса. Решить эти проблемы можно при помощи физкультуры и спорта. 

 Регулярные занятия физкультурой и спортом, по результатам исследований врачей, повышают настроение и общую физическую активность человека, улучшают сопротивляемость к психологическим стрессам, нормализируют окислительно-восстановительные процессы, а также активизируют процессы кровообращения. Степень физической нагрузки при занятиях физкультурой и спортом должна соответствовать возможностям занимающегося, его возрасту и состоянию здоровья. Для интенсификации тренировок обычно прибегают к увеличению количества упражнений, возрастанию нагрузки и увеличению общего темпа тренировок, то есть к сокращению пауз между упражнениями. 

 Занятия физкультурой или спортом могут считаться правильными, если после них чувствуется прилив бодрости, энергии, а также отсутствуют чувство усталости, желание отдохнуть, которые обычно свидетельствуют о передозировке нагрузки. Нагрузку следует постепенно увеличивать от начала к середине тренировок, после чего постепенно снижать от середины к их концу. Физические упражнения обычно заканчивают водными процедурами: обтиранием или душем.

Какой бы вид физической нагрузки Вы ни выбрали — плавание, бег или что-то другое, главное в процессе тренировки — довести Ваш организм до состояния легкой усталости. В процессе занятий физкультурой и спортом также важно для достижения максимального эффекта периодически, например, 1 раз в месяц, менять упражнения, внести разнообразие в тренировки. Это необходимо для того, чтобы избежать привыкания организма к каким-то одним определённым нагрузкам.

 Исторические находки говорят о том, что люди проводили физические соревнования с глубокой древности. Например, найденные предметы и остатки зданий свидетельствуют о том, что в Китае 4000 лет до нашей эры популярностью пользовалась гимнастика, в Древней Персии зародились такие виды спорта, как поло и состязания конных рыцарей на копьях. В Древней Греции массовое развитие получили борьба, бег, метание дисков и состязания на колесницах.  

        Виды спорта, получившие международное признание, условно подразделяются на 5 основных групп по характеру деятельности спортсменов:

1) имеющие в основе активную двигательную деятельность (лёгкая и тяжёлая атлетика, плавание, гребной, конькобежный, лыжный спорт, спортивные единоборства – бокс, борьба, фехтование, спортивные игры и др.);

2) основу которых составляет мастерство управления средствами передвижения – спортивными аппаратами (мотоцикл, автомобиль, велосипед и т.д.);

3) связанные с использованием специального оружия для поражения цели (стрельба пулевая, стендовая, из лука);

4) в которых сопоставляются результаты модельно-конструкторской деятельности и умение управлять созданными моделями в испытаниях (авиа-, авто-, судомодельный спорт);

5) игровые единоборства, в основе которых – абстрактно-логическое композиционное мышление соперников (шахматы, шашки)

                                         статистика

  По результатам опроса обучающихся нашей школы мы пришли к выводу ,что, если в начальной школе спортом занимаются 40%,то в среднем и старшем звене - всего 26%.

Нежелание заниматься спортом или уход из спортивных секций в более взрослом возрасте многие дети объясняют слишком большой учебной нагрузкой, высокими требованиями на тренировках.

Какие виды спорта выбирают наши  дети?

Вид спорта

Кол-во занимающихся чел.

Кол-во занимающихся чел.

Начальная школа      

Старшая школа

Фигурное катание

                   4

-

Спортивная гимнастика

9

2

Плавание

3

2

Тхэквондо

5

2

баскетбол

7

5

футбол

2      

7

хоккей

5

1

Самбо,дзюдо

9

7

велоспорт

-

2

Туризм

-

3

Атлетическая гимнастика

-

4

бокс

-

2

Итого:

44

37

Всего обучающихся в классах

110

138


        Между тем, состояние здоровья детей России вызывает обоснованную тревогу. По данным Минздрава, около 90 % детей имеют отклонения в физическом и психическом здоровье, около 30-35% детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания. За годы обучения в школе в 5 раз возрастает число нарушений зрения и осанки, в 4 раза увеличивается количество нарушений психического здоровья, в 3 раза увеличивается число детей с заболеваниями органов пищеварения.

 По данным Министерства здравоохранения и социального развития РФ, только 14% учащихся старших классов считаются здоровыми.

        Из-за плохого состояния  здоровья более 1 млн. детей школьного возраста полностью  освобождены от уроков физической культуры. В 2010 году численность учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, составляла 863 тыс., а в 2012 году – 1 млн.205 тыс. человек.

А ведь именно эти дети,  в первую очередь, должны заниматься оздоровительной физкультурой , потому что недостаточная двигательная активность ведет к заболеваниям сердечной системы, формированию патологии костно-мышечной системы, увеличению травматизма. Низкий исходный уровень здоровья детей сказывается и на их адаптации к учебным нагрузкам.  По этому поводу известный педагог В.А. Сухомлинский отмечал, что 85 % неуспевающих учеников отстает от сверстников не по причине лени или нерадивости, а из-за физических недугов, болезней, следствием которых является инстинктивное сокращение нагрузок на ослабленный организм.

      По утверждению ученых, объем двигательной активности детей школьного возраста должен составлять не менее 6 ч в неделю. При таком объеме двигательной активности у школьников наблюдаются наиболее высокие показатели умственной работоспособности, более высокая ее устойчивость в течение дня, повышение успеваемости и адаптации к физическим нагрузкам.

        А ведь не многие задумываются о том, что только при переходе из детского сада в школу двигательная активность детей падает на 50%.Урок физкультуры всего на 11% удовлетворяет потребность двигательного режима школьника, и не надо забывать о том, что он проводится всего 3 раза в неделю. Так как же полностью удовлетворить двигательные потребности ребёнка? Ведь его растущий организм требует именно этого.

Мы провели исследование в нашем классе по двигательной активности наших ребят. Вот что у нас получилось.( по 2 часа тренировки + 3 часа в неделю уроки физкультуры)

Ф.И.

Понедел.

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

вос

 АНДРЕЕВА ЕЛИЗАВЕТА

      -

      -

       -

    -

 -

     -

    -

      3

 БАУТДИНОВ АЛЕКСЕЙ

      -

      -

      -

    -

  -

    -

    -

      3

 ВАСИЛЬЕВ ДЬИТРИЙ

 ВЕЛОСП.

      -

 ВЕЛОСП.

      -

 ВЕЛОСП.

     -

    -

      9

 ГАВРИЛОВ МАКСИМ

     -

 ФУТБОЛ

 ФУТБОЛ

     -

     -

    -

   -

      7        

 ГОРЕЛОВ ВЛАД

 БАСК.

 ФУТБОЛ

 ФУТБОЛ

   -

 БАСКЕ.

    -

   -

     11    

 ГРОМОВ АЛЕКСАНДР

 ТХЭКВАН.

    -

 ТХЭКВАН.

    -

 ТХЭКВАН.

       -

       -

     9

ЖАРКИНИЛЬЯ

       -

    -

      -

      -

     -

      -

     -

     3

 КОЧЕРГИН АЛЕКСЕЙ

 САМБО

    -

 САМБО

      -

 САМБО

     -

    -

    12    

 КОЧЕРГИН АНТОН

 САМБО

    -

 САМБО

     -

 САМБО

     -

    -

    12

ЛЕБЕДЕВ АЛЕКСЕЙ

     -

ФУТБОЛ

ФУТБОЛ

    -

БАСК.

   -

    -

     9

 ЛЕБЕДЕВ  ЭДУАРД

     -

     -

     -

     -

      -

    -

     -

     3

ЛУКАШОВДМИТРИЙ

 БАСК.

    -

 ФУТБОЛ

    -

  БАСК.

    -

    -

    11

 МИХАЙЛОВА ИРИНА

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

      3

 ПАВЛОВА АНАСТАСИЯ

 ТАНЦЫ

     -

 ТАНЦЫ

     -

 ТАНЦЫ

   -

     -

     7

ПЕТРОВРОМАН

    -

 БОКС

     -

 БОКС

     -

 БОКС

    -

     8

 РОДНОВ АНТОН

освобожден 

     -

    -

    -

     -

     -

     -

 

 СОКОЛОВА СОФЬЯ

 ТАНЦЫ

     -

 ТАНЦЫ

    -

 ТАНЦЫ

    -

    -

    7

 ТОЛКАЧЕВ НИКИТА

    -

    -

    -

     -

     -

     -

    -

    3

 ХОДЖИЕВ МАКСИМ

    -

    -

    -

     -

     -

    -

    -

    3

 ШАШКИН РОМАН

   -

    -

    -

    -

    - 

    -

    -

    3

Причины нежелания занятием спортом

        Лень, отсутствие времени, компьютер, улица ,вредные привычки. Многие дети большее предпочтение отдают компьютерным играм и просмотру телепередач, вместо того чтобы выйти во двор и побегать и поиграть, например, с тем же мячом.

Результат :болезни,ожирение,гиподинамия. Гиподинамия является причиной частых головных болей, переутомления, понижения работоспособности и слабой физической подготовленности детей. И сразу же возникает проблема в лечении различных заболеваний, связанных с малоподвижным образом жизни, - это нарушение обмена веществ, проблемы с избыточным весом ребенка, нарушение осанки и возникновение уплощённости стопы, что в будущем приводит к необратимым последствиям в здоровье ребёнка.

 

Результаты анкетирования обучающихся нашей школы

 

Вывод:

 Грань между физкультурой и спортом очень тонка. Физкультура и спорт это совершенно два разных понятия. Очень многие в современном мире заблуждаются, полагая, что физкультура – это просто устаревшее название. На самом деле, очень просто запутаться в значении этих двух понятий – физкультура и спорт. Ведь в основу и того и другого положены физические упражнения и игры. При этом одни и те же виды физических упражнений для одних людей становятся физкультурой, для других спортом.

Заключение.

Чем заниматься, физкультурой или спортом, решать все-таки Вам. Главное, чтобы от этого была польза и достигалась поставленная цель. Также важно, как и в любом деле не переусердствовать – все хорошо в меру.

        

Двигайся больше – проживешь дольше!!!     И вперед в Сочи.

 

        

Использованная литература:

2. В.И. Лях. Мой друг – физкультура . М, «Просвещение», 2010.

3. И.К. Латыпов. Педагогические технологии физического воспитания в современной школе. М, Педагогический университет «Первое сентября», 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация научно-исследовательской работы

Презентацию "Каши разные важны" можно использовать на уроках и внеклассных мероприятиях...

Презентация к исследовательской работе "Deutsche Dialekte"

Презентация к исследовательской работе ученика Геймбихнера Германа "Deutsche Dialekte" 8 класс...

презентация к исследовательской работе "Вся правда об энергетических напитках"

Слайдовая презентация к исследовательской работе "Вся правда об энергетических напитках"...

презентация к исследовательской работе

презентация к исследовательской работе "Исследование поверхностных и грунтовых вод хозяйственно-питьевого назначения с.Курумкан"...

презентация к исследовательской работе Детство опаленное войной

Предлагаю вашему вниманию презентацию к исследовательской работе Детство опаленное войной...

Презентация "Учебно-исследовательская работа"

В презентации прдставлены рекомендации по организации и оформлению  учебно-исследовательской работы учащихся....