Классный час "Все мы разные, и в этом наше богатство. Все мы вместе, и в этом наша сила" для учащихся 10 класса.
классный час (10 класс) по теме

Новикова Елена Николаевна

Классный час "Все мы разные, и в этом наше богатство. Все мы вместе, и в этом наша сила" для учащихся 10 класса. Предлагаемый классный час - это своего рода презенация увлечений. Его цель - не только знакомство детей с миром увлечений, но и открытие друг друга. Увлечение каждого ребенка не только приоткрывает частичку его внутреннего мира, но и дает повод для общения со сверсниками, а это, в конечном счете, ведет к сплочению коллектива.

Планируемые результаты:

-расширить представления учащихся о роли увлечений в жизни человека,

-развить потребность и стремление к творческой деятельности,

-сплочение классного коллектива,

-создать положительный эмоциональный настрой и благоприятную атмосферу в классном коллективе,

-создать психологически комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности и фантазии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_klassnyy_chas.docx30.49 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час « Все мы разные, и в этом наше богатство.

Все мы вместе, и в этом наша сила»

для учащихся 10 класса.

Предлагаемый классный час - это своего рода презентация увлечений. Его цель - не только знакомство детей с миром увлечений, но и открытие друг друга. Увлечение каждого ребенка не только приоткрывает частичку его внутреннего мира, но и дает повод для общения со сверстниками, а это, в конечном счете, ведет к сплочению коллектива.

Планируемые результаты:

-расширить представления учащихся о роли увлечений в жизни человека;

-развить потребность и стремление к творческой деятельности;

-сплочение  классного коллектива;

-создать положительный эмоциональный  настрой и благоприятную атмосферу в классном коллективе;

-создать психологически комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности и фантазии.

Предварительная работа: за 5-7 дней до классного часа нужно предупредить учащихся, чтобы они подготовили творческий отчет о своем увлечении, рассказали, о положительном влиянии своего увлечения на характер, о своих достижениях.

    Предложить принести десятиклассникам коллекции, рисунки,  фото- и видеоматериалы, подготовить танцевальный или музыкальный номер. Кроме того, ребята отвечают на вопросы анкеты, которые учитель изучает.

Анкета «Мир увлечений»

     1.Ты хотел бы общаться с людьми интересными, разносторонними,            увлекающимися?

     2.А себя ты считаешь интересным собеседником? Есть ли у тебя серьёзные увлечения, любимые занятия, хобби?

     3.Как ты считаешь, на что ты бесполезно тратишь своё время?

4.Умеешь ли ты выделять время на выполнение более важных и срочных дел?

5.Считаешь ли ты, что твоя жизнь насыщена интересными делами?

6.Приходится ли тебе иногда испытывать недостаток времени? Что ты не успеваешь обычно делать?

     7.Что ты обычно делаешь с удовольствием в свободное время?

8.Как ты думаешь, интересно ли другим общаться и проводить время с тобой? Чему новому ты хотел бы научиться?

Оформление: в кабинете организована выставка увлечений. Кабинет украшен шарами, цветами, высказываниями известных людей о любимых занятиях, хобби:

Если у человека нет ни одной искренней мысли, он подобен нищему, который отовсюду уходит с пустыми руками. Если у человека нет ни одного подлинного увлечения, он подобен деревянному идолу, который стоит там, где его поставили.

 Хун Цзычен

Главное, делайте все с увлечением, это украшает жизнь.

 Л.Д. Ландау

Ход занятия

Ученица: (читает стихотворение)

Если б все на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Кто решился бы отныне,

Приходя домой усталым,

На зеленой спать перине

Под зеленым одеялом?

Любоваться, как над вами,

Зеленея, птицы реют,

Над зелеными домами

Ярко солнце зеленеет?

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным?

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным.

Учитель:

-Почему именно с этого стихотворения  мы начинаем наш классный час?

(примерные ответы учащихся)

-Правильно, каждый из нас очень индивидуален и это очень хорошо, т.к. все мы разные, но вместе представляем очень интересный коллектив – 10 класс. Вот, например, радуга состоит из разных цветов, которые дополняют друг друга и это очень красивое зрелище.

Упражнение « Грецкий орех ».

Цель: осознание каждым ребенком своей индивидуальности. Для проведения упражнения требуется мешочек с грецкими орехами  ( грецкие орехи – по числу участников ). Учитель высыпает орехи в центре круга и просит каждого участника взять себе один. Участникам предлагается некоторое время внимательно рассмотреть свой орешек, изучить его структуру, особенности внешнего строения, попытаться запомнить все его индивидуальные «черточки». После чего учитель собирает орехи обратно в мешок, перемешивает и снова высыпает в центре стола. Задача каждого ребенка – найти свой орех среди других. Как правило, свой орех узнается сразу же. После того, как у всех орехов нашлись свои владельцы, учитель приступает к обсуждению. Интересно узнать, кто из участников какой стратегией пользовался ( запоминал его особенности внешнего строения или просто ждал, пока разберут орехи, а в конце останется нужный ).

Вывод: на первый взгляд может показаться, что все орехи очень похожи, но если присмотреться внимательней, то окажется, что они все разные, запоминающиеся, у каждого свои индивидуальные черты, своя привлекательность, как у людей.  Нужно только уметь увидеть, почувствовать, понять. Орешки можно подарить детям на память.

Учитель: Ничего в этом мире не случайно. Ничего не проходит бесследно. По воле судьбы мы собрались с вами в одном городе, в одной школе, в  одном классе. У каждого из Вас своя дорога жизни, по которой вы идете уверенно и бодро.

- Мне очень интересно было узнавать Вас из ваших анкет, я открыла для себя много нового. Вы все молодцы, что постарались и написали не просто анкету, а характеристику маленького мира вашей души. Я рада, что большинство из вас, это увлеченные любимым делом люди. А кто может объяснить смысл слов увлечение, любимое занятие? Какие еще есть синонимы у этих слов?  

 История интересов и увлечений.

-Если заглянуть в словарь русского языка Ожегова, то найдем следующее объяснение этим словам. Увлечение – сильный, большой интерес к чему-либо.

-Хобби- увлечение, любимое занятие на досуге. Есть люди, которые воспринимают хобби, как пустую трату времени. Однако хобби помогает не только расслабиться, переключиться и хоть чуточку отдохнуть от каждодневной суеты. Часто увлечение помогает людям раскрыть в себе черты и способности, о которых они даже и не подозревали. Хорошие результаты дает выбор человеком хобби по принципу: « Какие черты характера я бы хотел у себя выработать ». Увлечение человека активизирует мыслительные и творческие способности, расширяет кругозор, способствует повышению самооценки.

-В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают диковинные растения. У каждого свое хобби. Между прочим, у слова «хобби» достаточно любопытная история. Многие считают, что оно произошло от английского языка, однако корни у него немецкие. Так в 18 веке крестьяне называли детскую игрушечную лошадку. А вот своим современным значением слово «хобби» обязано английскому писателю Лоренсу Стерну, который в конце 18 века опубликовал  свой роман «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена». Именно там слово «хобби» использовалось в значении «увлечение».

Рассказ учителя о себе. Мое хобби – коллекционировать  интересные высказывания. В моей коллекции афоризмы и высказывания древних мудрецов и великих людей современности. Прочитывая уже имеющиеся в коллекции и находя новые высказывания, открываешь себя и окружающий мир с другой стороны, учишься мудрости. (Примеры афоризмов).

Сообщение об увлечениях великих людей ( опережающее задание ребятам по желанию ).

 (примерные ответы учащихся )

-Увлечения были у многих великих людей. Например, знаменитый хирург Николай  Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш. Еще один врач, Сергей  Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.

-Леонардо да Винчи был превосходным кулинаром.

-Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями. Например, прекрасный врач Владимир  Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля. Великий русский композитор Александр  Бородин, автор оперы «Князь Игорь», по профессии был химиком.

-А у некоторых великих людей увлечение стало профессией. Известный русский поэт Александр Блок с ранних лет сочинял стихи, а великий композитор Вольфганг Амадей Моцарт  с 3 лет уже был влюблен в музыку и играл на клавесине. В 4 года он  сочиняет свои пьесы и дает небольшие музыкальные концерты. Известная женщина-математик Софья Ковалевская с детства увлекалась формулами и числами. В доме, где жила Софья,  одна стена была оклеена листами лекций профессора Остроградского о дифференциальном и интегральном исчислении. Формулы привлекли внимание любопытной девочки, вид многих из которых крепко врезался в память. Она подолгу стояла и пыталась разобрать хотя бы отдельные фразы.   Чуть позднее у Софьи появился целенаправленный интерес к математике.

-Известный русский поэт А.Блок с ранних лет вместе с дедом бродил по полям, лесам, болотам, отыскивая растения для ботанической коллекции. А первое увлечение А.Блока сочинительством переросло позже в литературную деятельность.

Вопросы, обсуждение.

Учитель: Говоря об увлечении, хобби, необходимо сказать о коллекционировании. Люди коллекционируют разные предметы.

-Ребята, кто может объяснить смысл того или иного слова?

На доске слова:

филателисты – марки. Слово «филателист» является производным от «филателии» (от греч. «φίλος», «φιλέω» — друг, люблю и «τέλος» — сбор, пошлина) и обозначает «любящий знаки почтовой оплаты».

филуменисты – спичечные этикетки. Филумения — коллекционирование спичечных этикеток, коробков, буклетов (спичек-книжечек), самих спичек и других предметов, связанных со спичками. Коллекционеров спичечных этикеток и т. п. называют филуменистами.

филокартисты – открытки. Филокартия (от греч. «φιλέω» — люблю и фр. «carte» — карточка) — область коллекционирования, изучения и систематизации открыток.

нумизматы – монеты, (от лат. nomisma, др.-греч. νόμισμα — монета)

филотаймисты – календари. Филотаймия или календари́стика — коллекционирование и изучение карманных календарей. Изучает быт и историю людей, которая отображается на календарях. Филотаймия происходит от греческих слов 'philo' и 'time' и дословно переводится как 'любовь ко времени'.

букинисты – коллекционеры книг. Букини́стика (от фр. Bouquiniste — букинист, фр. Bouquin — старая книга) — торговля старой книгой и другими печатными антикварными изданиями (брошюры, открытки, газеты, журналы, афиши, билеты ).

-Познакомьтесь с интересными фактами из мира коллекционеров (опережающее задание ребятам по желанию):

 (примерные ответы )

-Самой первой коллекцией  - была коллекция растений. Это первая коллекция, которая упоминается и описывается в научном труде. Владельцем данной коллекции был заядлый коллекционер …. Аристотель.  Он собрал и описал большое, уникальное количество растений из многих стран. И естественно, что основным его поставщиком был Александр Македонский.

 -Самая большая коллекция – это коллекция трамвайных вагонов, в данной коллекции находится также ленинградский и московский трамваи. Владельцем  такой коллекции является  родом из Филадельфии, но имени его никто не знает. С этой коллекцией связана следующая история:

«В 60-х годах коллекционер захотел пополнить свою коллекцию и отправил в СССР письмо о просьбе прислать ему русский трамвай. По некоторым данным, в данном письме даже говорилась, что у коллекционера имеется русский трамвай1911 г., но коллекционер хотел модель данных годов. После совещания, было принято решение и…. коллекционеру отправили 2 трамвая: московский и ленинградский»

-Самая маленькая коллекция находится в бывшем СССР и принадлежит ереванскому мастеру Эдуарду Казаряну.  Сейчас в коллекции этого мастера огромнейшее множество миниатюр, разглядывать которые можно только через специальные сильные увеличительные стёкла. Эдуард Казарян  по профессии скрипач. И поэтому, свою коллекцию он начал с миниатюрной скрипки размером15 миллиметров, которую сам изготовил. А затем он смастерил паровозный состав, который свободно проходи через ушко… иглы.

С одним из его шедевров связана удивительная история: «На человеческом волосе, самом обычном, мастер кусочком алмаза написал «Пролетарии  всех стран, соединяйтесь!». Но, немцы, считающие себя общепризнанными мастерами по изготовлению маленьких вещей, естественно, не поверили. И в немецких газетах появилось опровержение данному факту. И тогда, мастер выдернул из своей головы волос и написал на нем «Привет немецкому народу!» и отослал в Берлин».

Учитель: В нашем классе тоже есть коллекционеры. Вашему вниманию представлены их небольшие коллекции. (здесь может быть представлена коллекция марок, календариков, открыток, плакатов и т.д.) Предлагаю им представить свои коллекции и рассказать о них. Творческий отчет ребят – коллекционеров.

Творческое задание: Класс делится на 3 группы.  Предположим, что все сидящие в первой группе долго собирали стаканчики из под сметаны, во второй – исписанные фломастеры, а в третьей пластмассовые футлярчики от киндер-сюрпризов. За 5 минут вы должны придумать примерно 5 вариантов использования этих вещей.

Учитель: Почти каждый ученик нашего класса увлекается чем-то. Но не все знают об увлечениях друг друга. Цель нашего классного часа: благодаря увлечениям, лучше узнать друг друга, а тем, кто ничем не увлечён, найти себя.

Рассказ детей о своем хобби. Учащиеся демонстрируют свои увлечения.

Обсуждение вредных увлечений.

Учитель: Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного. А как вы считаете, есть в мире вредные увлечения? И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений?

Примерные ответы детей:

- некоторые увлекаются курением, алкоголизмом, наркотиками.

- жертвы этих увлечений вызывают жалость, сочувствие, потому что губят свою жизнь.

Учитель: действительно, каждый человек чем-то увлекается. Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения.

Подведение итогов.

Учитель: как вы думаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Что вы почувствовали, узнав об увлечениях одноклассников?

( примерные ответы ребят )

- Мы больше узнали друг о друге.

- Порадовались за успехи друзей.

- Нам будет интереснее общаться

- Будет о чем поговорить друг с другом

-Захотелось тоже чем-нибудь интересным заняться.

Учитель: Что бы вы хотели дополнительно узнать по данной теме?

(ответы детей).

 Заключительное слово учителя.

-Вот и подошло к концу наше мероприятие. Спасибо всем ребятам,  которые рассказали о своих увлечениях,  принесли  коллекции, которые проявили свои способности в вокале, в актерском мастерстве. Спасибо тем, кто приготовил рисунки.  Я очень рада, что ваши занятия так разнообразны, а самое главное, что вы этим по-настоящему увлечены. Это говорит о вашем богатом духовном мире. На нашем мероприятии были и те, кто ничего не рассказал о себе. Им я хочу сказать следующее. Для того чтобы найти своё хобби, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг.

Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, внимательно прислушивайтесь к себе. Ведь жизнь увлеченного человека гораздо богаче, интереснее и разнообразнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для учащихся 9 класса «Мы разные – в этом наше богатство. Мы вместе – в этом наша сила»

В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодежь, которой в силу возрастных особенностей с...

Внеклассное мероприятие "Мы разные и в этом наше богатство, мы вместе и в этом наша сила"

Веклассное мероприятие было проведено в 7 классе  для ознакомление с традициями и обычаями узбекского народа...

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Мы вместе и в этом наша сила»

Название проекта я приняла, не раздумывая, потому что твердо уверена, что учителю проект нужен, для самопроверки и утверждения в позиции правильности выбранной профессии – учителя-воспитателя, для пед...

мы разные и в этом наше богатство

размышления на тему патриотизма, толерантности, проблемы культуры общения, воспитание культуры толерантности учащихся в школе, организация воспитательной деятельности...

Внеклассное мероприятие по толерантности "Мы разные, но мы вместе - и в этом наша сила!"

Внеклассное мероприятие по толерантности для учащихся 8-11 классов. Данный материал будет полезен для классных руководителей и воспитателей детских домов и школ-интернатов....

Классный час для учащихся 9 класса «Мы разные – в этом наше богатство. Мы вместе – в этом наша сила»

В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодежь, которой в силу возрастных особенностей свойств...

Занятие по толерантности "Мы разные и в этом наша сила"

С понятием «толерантность» связаны: уважение прав другого человека, осознание важности сохранения возможности жить вместе, не нанося друг другу ущерба. Толерантность во все времена считала...