Новый подход по разрешению конфликтов в школе.
классный час по теме

Федорова Фирдаус Файзхановна

     

Жестокость одноклассников друг к другу и что с ней делать – этому посвящена моя статья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Новый подход по разрешению конфликтов в школе

Рост уровня агрессивности среди подростков заставляет педагогов бить тревогу, искать причины этого явления и способы выхода из сложившейся ситуации. Как объяснить жестокость одноклассников друг к другу и что с ней делать – этому посвящена моя статья.

Определённый уровень агрессивности – норма, которая необходима человеку для  обеспечения своей жизнедеятельности, самозащиты и достижения своих целей. В чём же причина чрезмерной агрессивности?

Во-первых, высокий уровень агрессивности может быть обусловлен патологиями психического развития и сопутствовать определённым психическим заболеваниям. В этом случае могут помочь только высококвалифицированные клинические психологи и психиатры.

Агрессивность как по отношению к себе (например, употребление наркотиков и т.д.), так и по отношению к окружающим может быть результатом раннего негативного опыта, когда жестокое поведение становится психологическим механизмом защиты  и воспитания, когда человек воспроизводит поведение значимых взрослых, которое он усвоил в очень раннем детстве.

Чрезмерная агрессивность может быть связана с некорректным поведением на определённых этапах даже любящих, но психологически неграмотных родителей.

Иногда агрессивность становится результатом следующей цепочки действий: у одного мальчика было плохое настроение, и он ударил собаку на улице, собака укусила прохожего, прохожий, придя домой, поругался со своей женой, а его жена накричала на сына того самого мальчика у которого было плохое настроение.

Как видим, причин агрессивности много, но взрослых и детей необходимо учить справляться со своими разрушительными эмоциями и находить конструктивные выходы из конфликтной ситуации. Подростки стали злее, жёстче и нетерпимее друг к другу, поэтому иногда даже одноклассники  становятся врагами. Это не может не сказаться на процессе учёбы: если школа – то место, куда не хочется идти, а одноклассники – не друзья, а те люди, которые могут причинить вред и боль. Для того, чтобы дети научились конструктивно разрешать сложные ситуации, не причиняя вред себе и другим и пользовались этими навыками во взрослой жизни, в казанских школах вводится «Школьная служба примирения».

В рамках программы восстановительного правосудия Комплексный центр социального обслуживания «Доверие»  начал создавать совместно с администрациями школ Школьные службы примирения. На сегодняшний день Школьные службы примирения развиваются в Польше, Украине, Перми, Волгограде, Москве и др. городах.

Данная служба является исполнительным органом школьного ученического  самоуправления и действует на основании законодательства, устава школы и Положения «О школьной службе примирения». Целью деятельности службы является помощь учащимся, педагогам и родителям в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций. Работа осуществляется согласно принципам добровольности, конфиденциальности и нейтральности.  

Кто может работать в школьной службе примирения? В её состав могут входить учителя, прошедшие специальную подготовку по конфликтологии и учащиеся 8-11 классов. Социальный педагог, психолог и классные руководители являются  первичным консультативным звеном службы. В школьной службе примирения в качестве ведущего при поддержке взрослого куратора работают сами школьники. Подростки сами учатся решать конфликты с помощью диалога, в основе которого лежит осознание своей вины, принятие ответственности за совершённые действия, заглаживание материального и морального вреда, а также умение прощать.

Восстановительный подход дает возможность исправить ситуацию, т.е.– восстановить отношения в социальной системе, восстановить возможность конструктивного взаимодействия всех участников ситуации.

Любая жизненная ситуация, любой спор всегда имеют различные варианты разрешения – выбор всегда человек делает сам. Но только тот, кто осознаёт причину своих действий и поведения окружающих, а также полностью готов принять ответственность за свои поступки на себя, способен выстраивать свою жизнь и добиваться поставленных целей. Поэтому очень важно научить наших детей не пасовать перед конфликтными ситуациями, прибегая к бескомпромиссной жестокости или, напротив, неспособности защитить свои интересы, а быть ответственными, уважая себя и другого.

МБОУ «Гимназия №152 »

Учитель татарского языка и литературы Федорова Ф.Ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация родительского собрания -тренинга "Пути разрешения конфликтов в школе"

Цель родительского собрания: познакомить родителей с алгоритмом решения проблем (конфликтных ситуаций) "Идеал" Дж.БрэмсфордаПлан проведения родительского собрания:1. Создание проблемной ситуации2.Пост...

«Конфликты. Разрешение конфликтов.»

Классный час на тему: «Конфликты.         Разрешение     конфликтов.»...

Личностное обучение. Новые подходы его реализации в открытой школе

Доклад на педагогическом совете в центре образования №1 СПб. Об одном из методов педагогики - как выявить и реализовать внутренние задатки личности....

Конфликт. Пути разрешения конфликтов

Конфликт. Пути разрешения конфликтов...

Сертификат участника вебинара «Конфликт в школе. Медиация и другие стратегии разрешения и профилактики конфликтов».

Сертификат участника вебинара «Конфликт в школе. Медиация и другие стратегии разрешения и профилактики конфликтов»....

Практическое пособие на тему: "Технологии разрешения конфликтов в школе".

Практическое пособие на тему: "Технологии разрешения конфликтов в школе" предназначено для учителей и педагогов образовательных учреждений....