"По волнам воспминаний" сценарий последнего классного часа
классный час (11 класс) по теме

Малинина Надежда Ивановна

Сценарий рекомендуется использовать при проведении последнего урока в 11 классе. Он содержит песни, стихи, загадки, шутки для детей и их родителей . Данный сценарий пробуждает волну воспоминаний о школьных годах, возвращает выпускников в  детские годы.  ребята и родители испытывают чувство волнения, тревоги, тоску и боль скрорго расставания. Классный час прошёл на эмоциональном подъёме: были радость, смех и слёзы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_poslednego_uroka_v_11_klasse.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий последнего урока в 11 классе "Память за собою позови!" «По волнам воспоминаний»

Присутствуют: ученики 11 класса, их родители.

Цель классного часа: оживить в памяти интересные моменты школьной жизни, с теплотой вспомнить всех учителей, сказать "спасибо" родителям и учителям, подвести учащихся к мысли, что школьная дружба - это очень важно для человека.

Оформление класса:

На левой боковой доске – плакат "До свиданья, школа".

На правой боковой доске – большая надпись "Ни пуха, ни пера!"

На слайде - эпиграф:

"А в классе строчки классиков заветные

Другим ученикам теперь досказывать,

Должны мы теорему жизни вечную

Судьбой своей самим себе доказывать.

Ждут впереди нас первые экзамены,

Все то, о чем с тобой мечтали, сбудется.

Лишь детства мы вернуть не сможем заново,

Как первый вальс оно не позабудется!"

Ход классного часа

Каждый год в майский день мы провожаем в большую жизнь своих старших товарищей, выпускников школы. В этот раз выпускниками стали вы, дорогие мои ребята. Даже не верится, что прошло целых 11 лет с той поры, как вы впервые перешагнули порог школы и пришли на свой первый урок, прошло 3 года, как я стала вашим классным руководителем. А сегодня мы собрались на ваш последний урок - на ваш последний классный час.

Сегодняшний классный час будет насыщен разными сюрпризами.

Время неумолимо движется вперед, но удивительное свойство человеческой памяти в том, что она способна возвращать нас в прошлое, в котором время исчисляется не минутами и часами, а чувствами; мыслями, переживаниями.

Так, может, стоит попробовать хоть ненадолго вернуться туда, в страну детстваи вспомнить: "Как это было…"

Воспоминание первое.

 Помните, как забравшись на табуретку вы читали в детском саду стихи на утренниках, а родители со слезами радости и гордости смотрели на своих артистов. Кто желает выступить в такой роли?

(Желающие встают на стульчик и читают детские четверостишия)

        

А теперь встречайте, перед вами выступает непрофессиональный, слухом обиженный, голосом не поставленный коллектив дошколят с песней «Мы - милашки».

Мы – милашки!

1.Не спим, не сидим,

И ложится не хотим.

Днём и ночью мы стоим

Очень весело звеним.

Мы - милашки, куклы - неваляшки,

Куклы – неваляшки, яркие рубашки.

2.Дин - дон, дили дон,

Что - за странный перезвон?

Слышен он со всех сторон.

Дили – дили –дили дон.

Мы - милашки, куклы - неваляшки,

Куклы – неваляшки, яркие рубашки.

3. Эх раз, ещё раз,

Мы наклонимся сейчас.

Начинаем перепляс,

Постараемся для вас.

Мы - милашки, куклы - неваляшки,

Куклы – неваляшки, яркие рубашки.

Воспоминание второе. И было первое сентября. И был первый день. И был первый класс. Словом, все было впервые.

- Что вы чувствовали, когда собирались сегодня в школу?

-А что вы чувствовали тогда, 11 лет назад? Помните?

-Вы помните свою первую учительницу?

-А своего первого соседа по парте?

-Какую первую оценку вы получили, помните?

Вы все любили ходить в школу и учились хорошо?  Ладно, проверим. Отгадайте-ка загадки, но загадки не простые, а с подвохом. Так что внимательно!!!

Загадки-нескладушки:

1.Лихо мерили шаги

Две огромные ноги.

45-го размера покупал он сапоги.

Дяди Стёпы каждый шаг

Описал поэт… (Михалков).

2.Мылом, мылом, мылом

Умывался без конца.

Смыл и ваксу, и чернила

С неумытого лица.

До сих пор лицо горит.

Кто он?.. (Мойдодыр).

3.Известно без сомненья всем,

Кого мы здесь ни спросим,

Что в таблице 6*7,

Конечно… (42)

4.У отца был малый странный

Симпатичный, деревянный.

И любил папаша сына

Шалунишку … (Буратино).

А теперь — «сказочная арифметика».

— Крошечка-Хаврошечка пошла в лее со своими сестрами — Одноглазкой, Двухглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у всей честной компании? (8)

— У Водяного на посылках служили 12 осетров. Когда он послал несколько рыб пригласить в Гости русалок, оставшиеся пять осетров помогли ему накрывать на стол. Сколько осетров Водяной послал за русалками? (7)

— Леший собрал 48 мухоморов, а Баба Яга на 12 мухоморов меньше. Сколько всего полезных для их здоровья грибов собрали Леший и Баба Яга? (84)

— Для школы злых волшебников купили 15 компьютеров. Восемь из них перестали работать в первый же день, еще три — во второй. Сколько компьютеров пока еще действуют в школе? (4)

— Бабка с дедом испекли 16 колобков. Три колобка съела лиса, четыре — волк, а остальные ожили и убежали и от деда с бабкой, и от всех зверей. Сколько независимых колобков удалось создать старикам? (9)

А потом был волнительный переход в 5-й класс, когда на каждый урок приходил к вам новый учитель. И поначалу было страшно, ведь вам было трудно даже запомнить их имена. И они были такими разными. Сегодня вы лишь улыбаемся своим опасениям и страхам. Учителя стали для вас родными. Каждый оставил в ваших душах след. (Воспоминания об интересных случаях из школьной жизни).

1. Кто занимается наукой о растениях? (Ботаник)

2.Нищенская заработная плата, но очень важная, нужная профессия в обучении и воспитании людей? (Учитель)

3.Кто передаёт важные сообщения на дальние расстояние?(Радист)

4.Кто занимается наукой о звёздах? (Астроном)

5.Кто вспахивает землю? (Тракторист)

6.Самая низкооплачиваемая профессия, человек этой профессии занимается конструированием, разрабатывает новые технологии. (Инженер)

7.Профессия детского класса. (Няня)

8.Врач, который лечит глаза. (Окулист)

Школа- это тот жизненный кирпичик, где всегда можно найти ответ на любой вопрос. Вот и я решила вам предложить ещё ряд вопросов, а вы попытаетесь ответить.

Минуты воспоминаний.  Викторина, посвященная школе

1 тур Хорошо ли вы знаете своих учителей?

1.Когда день рождения вашей первой учительницы?

2.Сколько лет директору нашей школы?

3.Назовите точное число учителей, которые давали вам знания на протяжении 11 лет.

4.Назовите ваших классных руководителей?

5.Как зовут учительницу, которая вела уроки пения- музыки?

2 тур Хорошо ли вы ориентируетесь в нашей школе?

1.Сколько всего дверей в нашей школе? (?)

2.Где расположен электрощит, отключающий все освещения на 1-ом этаже?

3.Какой кабинет самый большой по площади? ( химия, спортзал )

4.Какой номер телефона  в школе? ( 9-11-10 )

5.Сколько на стенах школы висит " планов эвакуации при пожаре"? ( ? )

6.Сколько столов в кабинете истории?

7.Из скольких ступенек состоит лестница на второй этаж?

3 тур. Помните ли вы?

1.В каком классе вы изучали больше всего предметов?

2.Какой фразой учителя всегда заканчивали уроки?

3.Помните ли вы, какое слово вы написали первым в 1ом классе?

4.Какой был ваш любимый предмет?

4 тур Хорошо ли вы знаете своих товарищей по классу?

1.У кого в вашем классе день рождения приходится на 13 июня?

2.Кто самый младший по возрасту в классе?

3.У кого в нашем классе самый высокий рост?

4.Сколько человек в классе имеет отчество "Юрьевич- Юрьевна"?

5.Сколько человек живёт на одной улице ?

6.Кто в классе поставил рекорд по количеству пропусков уроков?

За 11 лет учебы вы отвечали на разные вопросы. А сейчас я прошу ответить на последний вопросы:

- Что такое "счастье"?

- За что ты любишь свой класс?

- Пожелания учителям

- О любимых родителях замолвите слово…

-А на прощанье я скажу…

Вот позади годы вашей учёбы...

И первый взлёт и первое паденье...

И в этот день мне хотелось, чтобы

Запомнили вы каждое мгновенье...

Пока вы вместе, классом, ещё рядом ...

А впереди - далёкий, трудный путь.

Но есть возможность добрым, нежным взглядом

Прощенья попросить за что-нибудь!

Церемония сжигания всех обид

(На столах приготовлены листочки и ручки. Дети пишут свои обиды на любого человека в классе. Затем всё сминается, складывается , например, в кастрюлю и сжигается.)

Встаньте! Возьмитесь за руки крепко - крепко: это ваша дружба такая крепкая. Пусть она будет всегда такой!

Поднимите руки высоко- высоко: это ваши мечты. Пусть они исполнятся! И пусть ваше будущее будет таким блестящим, как этот серебряный дождь.

Так всегда на Руси бывало:

Узелок мама в путь собирала,

Уводила дорога от дома,

Где до боли всё было знакомо.

( Дарю детям узелки на память. Один собираю в классе при них, остальные заготовлены дома)

Мел - напоминание о школьной жизни.

Резинка - чтобы вы могли стереть всё то, что хотите забыть.

Хлеб - В долгой дороге захотите перекусить, возьмите хлеба кусочек.

Камень - это символ будущего гранита науки, который вам придётся грызть.

"Орбит" - А чтобы зубы при этом были крепкими и не раскрошились - жевательная резинка.

Шоколадная конфета - Чтобы жизнь казалась сладкой, вот вам по шоколадке.

 Счастья вам, удачи, в добрый путь, мои друзья!

Список используемой литературы:

  1. Ж-л Классный руководитель, 2008, 2010, 2011гг;
  2. Интернет ресурсы;
  3. Сборник Классные часы в старших классах. Издательство Глобус

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Последний звонок в 11 классе"

Сценарий может быть использован  при проведении Последнего звонка в 9 и 11 классах....

Мультимедийное приложение к последнему классному часу в 11 классе "Я рада вас видеть всегда"

Не знаю, как Вы, а я всегда с грустью думаю о том, что мне придется расстаться с родным 11 классом... Именно поэтому хочется к последнему классному часу сделать им сюрприз, подарок - что-то незабываем...

Сценарий последнего классного часа в 11-м классе: "Память за собою позови!"

Цель: оживить в памяти интересные моменты школьной жизни, с теплотой вспомнить всех учителей, сказать "спасибо" родителям и учителям, подвести учащихся к мысли, что школьная дружба - это очень важно д...

Сценарий последнего классного часа "Школьный звездопад" (11 класс).

Цель классного часа - в увлекательрой форме (используя свойства гороскопов) подробно осветить общественную деятельность каждого выпускника, подчеркнув положительные особенности личности, наметить перс...

Сценарий последнего классного часа в 11 классе

Данная разработка содержит сценарий классного часа, стихи о выпускниках, шуточные предсказания, бланк письма в будущее, видеозаставку, тест "Каким я был учеником"....

Сценарий последнего классного часа в 11 классе.

Каждый год в майский весенний день мы собираемся в нашей школе, прощаясь со своими старшими учениками, выпускниками школы....

Сценарий последнего классного часа 9 класс

Последний классный час в 9 классе...