Памятка для родителей" Помогите своему ребенку в обучении".
презентация к уроку (6 класс) по теме

В данной  презентации даны рекомендации родителям по осуществлению деятельности для повышения познавательной активности обучающихся с учетом их психофизиологических особенностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon psikhofiziolog.osobennosti_uchashchikhsya-.ppt1.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дневная работоспособность с 11.00 до12.00 - первый подъем умственной активности. 16. 00 - второй подъем умственной активности

Слайд 2

Гемисферология: парадоксы работы головного мозга Левое полушарие Правое полушарие Руководит работой правых конечностей Руководит работой левых конечностей Открытие франц. ученого П.Брока (1861): руководит человеческой речью , обслуживает чтение, письмо, словесную память, мышление. Анализ звуков речи.(Но по голосу человека не узнает) Контролирует эмоциональность . Делает речь выразительной. Анализ звуков окружающего мира. Музыка, музыкальная память. Вес. Чувство юмора. Запахи, температура предмета Оценка неприятного, ужасного Оценивает последовательность событий Оценивает продолжительность событий

Слайд 4

Левополушарный Видит символы (слова, буквы). Преуспевает в чтении, алгебре, языке. Любит информацию в письменной форме. Испытывает дискомфорт с неясными незавершенными инструкциями. Повторяет фактическую информацию. Любит проверять работу. Фокусирован вовнутрь. Анализирует от части к целому. Сосредоточен. Реагирует на словесные замечания. Запоминание фактов, имен, дат; последовательная обработка информации. Аналитическое мышление. Буквальное понимание слов, понятийное мышление. Математические способности (числа, символы, знаки).

Слайд 5

Правополушарный Видит конкретные образы. Преуспевает в геометрии. Любит информацию в виде графиков, карт, таблиц, демонстраций. Не принимает авторитарность. Любит самостоятельный выбор. Использует интуицию. Не любит проверять работу. Фокусирован на внешнее. Анализирует от целого к части. Отвлекается. Реагирует на невербальные сообщения при дисциплинировании: мимику, жесты, взгляд. Параллельная обработка информации, распознавание лиц, способность воспринимать музыку. Пространственная ориентация. Понимание метафор, иносказательной речи. Художественные способности, мечты, воображение, фантазии, мистика, эмоции.

Слайд 6

Различение детей по темпераменту Сангвиник Мобильность, оптимизм, жизнерадостность, общительность, отзывчивость, успешность в делах, трудоспособность, лидерство Склонность к зазнайству, разделение работы на интересные и неинтересные, легкомыслие, поверхностность Холерик Активность, энергичность, увлеченность, оптимистичность, трудоспособность, целеустремленность Горячность, невыдержанность, нетерпеливость, беспокойность, непостоянство

Слайд 7

Различение учащихся по доминирующим каналам восприятия учебного материала Преимущественно визуал: Смотрит вверх, когда учитель говорит. Читает сам, если учитель читает. Хмурит брови, щурит глаза, мигает. Осмотрительный, спокойный. Хорошо запоминает картинки, плохо – словесные инструкции. Не отвлекается на шум. Видит слова «глазами мозга» В чтении силен, успешен, скор. В книге обращает внимание на декорации, описания природы. Внешне и в вещах аккуратен.

Слайд 8

Различение учащихся по доминирующим каналам восприятия учебного материала Преимущественно аудиал Проговаривает про себя, разговаривает с собой. Легко повторяет услышанное Шевелит губами, ушами, издает «а», «м».. Разговорчивый, любит дискуссии Помнит то, что обсуждал, реагирует на словесные инструкции. В письменных работах более слаб, чем в устных ответах. Любит музыку. Отвлекается даже на шепот. Хороший имитатор. Легко осваивает языки. В книге обращает внимание на диалоги. Отлично слушает других.

Слайд 9

Различение учащихся по доминирующим каналам восприятия учебного материала Преимущественно кинестетик Говорит медленно, множество движений от шеи и ниже. Раннее физическое развитие. Подбородок вниз, голос низкий. Сильный интуитор ( философ, развивает новые идеи ) , слаб в деталях, вовлекает других в проекты, игры. Обучается, делая. Запоминает движения. Много жестикулирует. Хорошо работает с карточками, манипулирует. Любит книги, ориентированные на сюжет. Стоит близко, касается людей.

Слайд 10

Операционный этап Правополушарные учащиеся Левополушарные учащиеся Восприятие материала Целостное . Интонационная сторона речи. Визуалы (зрительно). По частям (дискректное) Переработка информации Быстрая. Мгновенная. Медленная. Последовательная. Интеллект Невербальный. Интуитивный. Вербальный. Логический. Эмоции Экстраверты. Отрицательные ( страх, печаль, гнев, ярость). Интроверты. Положительные (радость, наслаждение, счастье) Память Наглядно-образная Знаковая Мышление Наглядно-образное Абстрактно-логическое

Слайд 11

Результативный этап Правополушарные учащиеся Левополушарные учащиеся Самоконтроль Не контролирует правильность речи, смысловые пропуски. Высокий самоконтроль речи, Самоконтроль изложения материала. Характерные ошибки Ударные гласные. Ошибки в словарных словах. Пропуски букв, описки. Имена собственные с маленькой буквы. Безударные гласные в корне. Пропуск мягкого знака. Написание лишних букв. Замена согласных другими. Методы проверки. Устный опрос. Задания с ограниченным сроком выполнения. Собственный развернутый ответ. Решение задач. Письменный опрос с неограниченным сроком выполнения. Выбор готового варианта ответа.

Слайд 12

Развитие правого полушария

Слайд 13

"Культура России" http :// www . russian culture.ru

Слайд 14

«Кирилл и Мефодий» http :// www . km . ru http://www.vip.km.ru/ В настоящее время "Кирилл и Мефодий" представляет собой мультипортал, состоящий из 20 тематических порталов c общими сервисными службами, а также одной универсальной и 12 отраслевыми энциклопедиями.

Слайд 15

Словари в сети Интернет http :// www . gramota . ru /

Слайд 16

http :// mirslovarei . com /

Слайд 17

Библиоредактор http://biblio.redaktor.biz/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка родителям "Как стать группой поддержки своему ребенку?"

Памятка родителям "Как стать группой поддержки своему ребенку?"...

Памятка для родителей "Как помочь своему ребенку выбрать профессию"

Эта памятка поможет вам сориентироваться в вопросах профессионального выбора ваших детей и как помочь им в этот непростой период определения своего дальнейшего пути....

Памятка "Спасите своего ребенка: все о группах смерти"

Тайные группы, в которые входят дети с суицидальными наклонностями, существуют давно. Однако в последнее время эта тема получила огромный резонанс. О сообществах типа «Синий кит», &la...

Памятка для родителей "Как помочь своему ребенку в адаптации к школьному обучению"

В памятке расписаны рекомендации, которые помогут и подскажут родителям, как облегчить период адаптации первоклассников к школьному обучению....

Памятка для родителей "Вы заботитесь о здоровье своего ребенка?"

Памятка для родителей "Вы заботитесь о здоровье своего ребенка?"...