Классный час по профориентации в 9 классе «Найти себя»
классный час (9 класс) по теме

Кузнецова Мария Сергеевна

 

Дата проведения:   19 .04.2013.

Кол-во присутствующих: 9 "Б" класс (22  учащихся)

Цели и задачи:

расширить представления детей о мире профессий, о профессиональном самоопределении;

побуждать детей к самостоятельному и ответственному выбору профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_mir_professiy_9_klass.docx14.6 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по профориентации в 9 классе

«Найти себя»

«Самое воспитание, если желает счастья человеку,

должно воспитывать его не для счастья,

а приготовлять к труду жизни».

К. Д. Ушинский

Дата проведения:   19 .04.2013.

Кол-во присутствующих: 9 "Б" класс (22  учащихся)

Цели и задачи:

расширить представления детей о мире профессий, о профессиональном самоопределении;

побуждать детей к самостоятельному и ответственному выбору профессии.

Ход классного часа

Вступительное слово классного руководителя.

        Скоро вы получите первый документ об образовании. Для кого-то этот документ станет и билетом в жизнь. Средние учебные заведения, училища, лицеи, колледжи, работа - такие маршруты ждут тех, кто уже сделал свой выбор. Для остальных будет ещё 2 года, чтобы подумать. А выбрать есть из чего - в мире более 55 тысяч профессий! Сегодня мы будем говорить о том, как правильно сделать этот выбор.

Классный руководитель . Подбери примеры профессий.

Чтобы человеку легче было ориентироваться в мире профессий, учёные разделили их на 5 типов в зависимости от предмета труда:

- Человек - природа.

- Человек - техника.

- Человек - человек.

-Человек - знаковая система.

-Человек - художественный образ.

Сейчас вы будете работать в группах. 

- Задание: Подберите как можно больше примеров профессий определённого типа.

(1-ая группа: ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, селекционер, зоотехник, кинолог, геолог, охотовед, эколог, мелиоратор и др.

2-ая группа: водитель, слесарь, инженер, конструктор, лётчик, машинист, электрик, строитель, автослесарь, сантехник, горнорабочий и др.

3-ья группа: учитель, врач, журналист, продавец, медсестра, воспитатель, официант, юрист, парикмахер, экскурсовод и др.

4-ая группа: бухгалтер, экономист, учёный, лингвист, математик, программист, нотариус и др.

5-ая группа: художник, актёр, режиссёр, артист, дизайнер, скульптор, дирижёр, фокусник, поэт, композитор, балерина, фотограф и др.).

        Как в капле воды можно увидеть море, так и в любом рукотворном предмете можно увидеть профессии людей, чей труд вложен в этот предмет. Посмотрите вокруг себя, и вам всё станет ясно.

- Задание: Составьте список профессий, которые нужны для изготовления таких предметов: школьная парта, школьный учебник, булочка, фарфоровая чашка, джинсы. (работа по группам).

        Профессии учителя, врача, экономиста считались нужными и в 18 веке. Известный  русский историк и государственный деятель В. Н.Татищев ещё в 18 веке предложил такое распределение профессий:

-нужные науки - образование, здравоохранение, экономика, право;

- полезные науки - сельское хозяйство, биология, физика, математика;

- щегольские (увеселяющие) науки - литература и искусство;

- тщетные науки - алхимия, астрономия;

- вредительские науки - колдовство.

- Задание: Какие современные профессии вы бы отнесли к полезным и нужным,  какие - к щегольским и увеселяющим, а какие - к вредительским и тщетным?

        Вопросы:

-  Кто такой веб - дизайнер? (специалист по созданию Интернет - сайтов).

-  Провизор? ( специалист по производству, хранению и продаже лекарств).

- Кинолог? ( специалист по размножению, выращиванию и воспитанию собак разных пород).

         Заключительная беседа.

Классный руководитель. Есть в русском языке хорошее выражение - «найти себя». Как вы его понимаете?

( Узнать себя, открыть в себе таланты, способности, дарования. Узнать, что тебе нравится, чем ты хочешь заниматься. Найти своё призвание.)

Поиски себя - это длительный процесс.

Но выбор когда - то нужно будет делать.  

Ищите себя! Найдите себя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Найти себя. Классный час по профориентации в 9 классе

1. Подбери примеры профессий. 2.Найди профессии. 3. Оцени профессии....

Классный час «Найти себя», 9 класс

Час общения, посвященный профессиональному самоопределению – 9 класс...

Классный час «Найти себя», 9 класс

Презентация к  классному часу  «Найти себя», 9 класс...

презентация для классного часа "Найти себя" 9 класс

Мультимедийная презентация профориентационного классного часа в 9 классе "Найти себя" в форме часа общения...

Классный час в 9 классе на тему «Найти себя»

Это мероприятие можно провести во втором полугодии, когда многие девятиклассники уже сделают свой профессиональный выбор. Учитель обобщает знания, полученные девятиклассниками в ходе занятий и т...

Классный час по профориентации 6 класс

Итак, сегодня мы узнали немного больше о такой профессии как учитель. Мы осознали, что она необходима. Узнали, что учитель — это такой же человек, который заботится об учениках. Помогает в трудн...

Классный час по профориентации 7 класс «Хочу – могу - надо»

Задачи:познакомить учащихся с различными профессиями;развивать способности к анализу полученной информации, расширять творческие способности учащихся;формировать мотивацию к получению будущей професси...