Классный час "В мир профессий по компасу" для учащихся 9-11 классов
классный час (9 класс) по теме

Стонкене Елена Анатольевна

Цель: помочь подростку в осознании труда, как человеческой и общественной ценности; активизировать учащегося для ценностно - нравственных  размышлений, связанных с выбором профессии.   

Подготовительная работа: учащиеся пишут дома мини сочинения о профессии своих родителей; часть учащихся готовит доклады по типам профессий; можно пригласить представителей различных профессий из числа родителей; учитель готовит анкету для учащихся.

Это первый классный час из цикла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mir_professiy_po_kompasu.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

                                               

Классный час                                                 «В мир профессий по компасу»

для учащихся 9-11 классов.

                                      Подготовила

                                                                 Стонкене Елена Анатольевна

                                                                 учитель математики МБОУ СОШ № 20

                                                                 п.Красный Октябрь  Темрюкский район

                                                                 Краснодарский край.    

Цель: помочь подростку в осознании труда, как человеческой и общественной ценности; активизировать учащегося для ценностно - нравственных  размышлений, связанных с выбором профессии.   

Подготовительная работа: учащиеся пишут дома мини сочинения о профессии своих родителей; часть учащихся готовит доклады по типам профессий; можно пригласить представителей различных профессий из числа родителей; учитель готовит анкету для учащихся.

Это первый классный час из цикла.

Ход мероприятия:  

I Учитель.

Ребята, скоро перед вами встанет вопрос кем быть, чем заниматься в будущей жизни.

Когда вы были помладше, вы отвечали на этот вопрос просто и быстро: хочу стать «капитаном дальнего плавания», «космонавтом», «фотомоделью» и т.д.

Сейчас же ваши ответы на этот вопрос звучат так «не знаю», «еще не решил», «надо подумать», «хочу пойти по стопам родителей» или «не хочу заниматься делом своих родителей».

Это происходит от того, что вы взрослеете, начинаете понимать всю серьезность вопроса, чувствуете, что не все знаете, для того, чтобы сделать тот или иной выбор, т.е. выбрать какую-нибудь профессию.

Первобытному человеку не нужно было думать о выборе профессии: не было профессий. Он должен был, чтобы выжить, уметь делать все необходимое для жизни – добывать пищу, изготавливать одежду, оборудовать жилище, защищаться от опасностей и врагов и т.д. Но человечество развивалось и постепенно в обществе стало происходить разделение труда, появились профессии.

Что же такое профессия? Как вы думаете? (Учащиеся высказывают свою точку зрения).  

Это слово многозначное. Иногда профессией называют общность всех людей, занятых одним видом труда. Другой смысл слова «профессия» - это система знаний, умений и навыков, присущая определенному человеку. Говорят: «Он овладел профессией», «У него есть профессия». Профессией называют также разновидность деятельности, область приложения физических и духовных сил человека.

В юношеском возрасте каждый стоит перед выбором, манят десятки специальностей. Но надо выбрать одну, которая максимально соответствовала бы вашим склонностям и интересам. Помочь в этом может классификация профессий. Схематично эту классификацию можно представить в виде пирамиды из четырех ярусов: типы профессий, классы профессий, отделы профессий, группы профессий. Эту схему можно рассматривать и как «лестницу», по которой вы можете подниматься, обдумывая выбор будущего трудового пути.

Группы

Отделы

Классы

Типы

Для начала мы поговорим только о первой ступени этой лестницы, т.е. о типах профессий. В зависимости от предмета труда все профессии подразделяются на 5 типов:

  1. «Человек - природа»
  2.  «Человек - техника»
  3.  «Человек - человек»
  4.  «Человек – знаковые системы»
  5.  «Человек – художественный образ».

II  Выступления учащихся.

Послушаем характеристику каждого типа.  (По каждому типу профессий  учащиеся делают сообщения).

На этом же этапе классного часа учащиеся зачитывают свои мини сочинения о профессиях родителей и предлагают  одноклассникам  определить к какому типу относится  профессия.

III  Тест.

Чтобы определить к какому типу профессии вы имеете склонность, предлагаю провести тест и заполнить таблицу (тест и таблица выдается каждому индивидуально, критерий вывешивается на доску).

Обсуждение тестов.

IV Учитель.

На выбор профессии влияет множество факторов: ее популярность и престиж в обществе, собственная склонность человека, его интерес, возможность творчества, уровень заработной платы и т.д. А также такие обстоятельства как – советы окружающих, пример друзей, знакомых, родителей, мода на специальность, просто желание иметь диплом, безразлично какой.

Много разочарований возникает в результате недостаточной осведомленности о требованиях, предъявляемых к той или иной работе. Ошибка в выборе профессии, профессиональная неудача воспринимается некоторыми людьми, как жизненная катастрофа. Возникает комплекс неполноценности, неудачник теряет уважение к себе. Чтобы этого не произошло с вами, и вы, с учетом своих склонностей и интересов, в будущем смогли получить профессию и заняться делом по душе, вы должны иметь представление о профессиях. На следующем классном часу мы поговорим о классах профессий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Вежливость" для учащихся 5-9 классов

Ход мероприятияЗвучит песня «Улыбка» Споем ее все вместе.1. Вступительное слово воспитателя.Ведущий:- Добрый день, дорогие ребята, добрый день, дорогие друзья!Как вы думаете, почему мы начали с песни?...

Классный час"Поговорим о книгах".(для учащихся 6 го класса)

Задачи1. Познакомить учащихся с историей появления книги.2. Развивать интерес к книге, чтению, стимулировать познавательный интерес, любознательность, избирательность в выборе книг.Подготовительная ра...

Комплекс классных часов по формированию ЗОЖ у учащихся 5-6 классов

Проблема формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы.Процесс формирования здорового образ...

Классный час Тема «Важная профессия - пожарный» для учащихся 8-9 классов

Знакомство воспитанников с историей возникновения пожарной охраны с. Самбург. Воспитание уважительного отношения к людям данной профессии. Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопаснос...

Выступление педагога-психолога на классных родительских собраниях по теме «Адаптация учащихся 5-х классов к обучению в среднем звене школы»

Начало 5-го класса - сложный этап, и не только для ребенка, но и для учителей, и для родителей. Проблем много, и они не ограничиваются рамками учебного процесса, а связаны также с организацией жизни в...

Внеклассное мероприятие по профориентации на тему «Все профессии нужны – все профессии важны!» для учащихся 5-11 классов

Цель: Формирование у учеников представления о многообразии профессий.Задачи:1. Формировать знания учащихся о профессиях.2. Прививать интерес у учащихся к миру профессий.3. Способствовать активиза...