Классный час на последнее первое сентября
классный час (11 класс) по теме

Удилова Татьяна Александровна

Классный час "Прошлое... Настоящее.. Будущее..." проводится с выпускным классом на первое сентября

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час  на 1 сентября 2013 г.

«Прошлое, настоящее и будущее…»


Цели: 

  • Восстановить доброжелательный, благоприятный микроклимат внутри классного коллектива после продолжительного отдыха;
  • Дать возможность каждому ученику класса почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих одноклассников;
  • Воссоздать атмосферу доброго трогательного праздника, который останется в памяти будущих выпускников на долгие годы.

Оформление: На доске название классного часа. Эпиграф. Красочные кленовые листья и колокольчик с бантом.

И вот опять зовет сентябрь за парты -
Случайных баллов и побед не жди,
И помни: школа стала только стартом
Дальнейшего тернистого пути.

Добрый день, дорогие мои ученики и ученицы!

Рада вновь встретиться с вами в стенах родной школы. Рада видеть вас красивыми, здоровыми, бодрыми и весёлыми. Ещё раз, а точнее, 11-й раз мы встречаемся с вами 1-го сентября и испытываем знакомые нам чувства: приятное праздничное волнение, радостное возбуждение после долгой разлуки, некоторое беспокойство по поводу неизвестного будущего, смутные ожидания чего-то нового, но непременно хорошего и доброго. Да, всё это уже было, это мы ощущаем и сегодня, но всё это происходит с нами в последний раз. Оттого так трогательно сегодня звучат привычные вашему слуху стихи и песни о школе. Оттого так проникновенны были сегодня на школьной линейке слова директора, обращённые к вам, оттого так взволнованно вы чувствуете себя в стенах родного кабинета среди своих одноклассников. Именно так и должно быть сегодня, в последнее школьное 1-е сентября и все слова и пожелания, которые вы слышали и услышите сегодня в свой адрес, по-настоящему искренни и добры. В том числе и эти строки, которые я посвящаю вам.

У этого стихотворения есть свой автор, но я взяла на себя смелость вступить с ним в соавторство.

Ученикам.

Я люблю вас, трудяжек, зануд и лентяев,
Хоть немало, признаюсь, терпеть довелось!
Я люблю вас, настырных, порою отчаянных,
Доводящих меня до мучений, до слёз.

Вы сейчас не поймёте, как ночью бессонной,
Не успев отдохнуть от забот и тревог,
С вами мысленно я, неустанно, упорно,
О премудростях жизни продолжаю урок.

Все уроки, как люди, похожи и разны,
Если к ним приглядеться с различных сторон:
Ведь бывают уроки, как радостный праздник,
А бывают они, как мучительный сон.

Но когда расцветут ваши милые лица
И живым любопытством глаза озарит,
И в десятках голов моя мысль шевелится,
и в десятках сердец моё сердце стучит,

Я готова опять к напряжённости буден,
Чтоб мечтать и творить, и работать, горя…
Я приветствую вас, мои юные люди,
В этот радостный день, первый день сентября!

Прошлое, настоящее и будущее… Эти временные пространства станут сегодня предметом нашего разговора. Мы попытаемся сегодня увидеть и услышать истории из прошлого, ощутить настоящее и создать будущее.

1. Прошлое.

Прошлое есть у каждого, есть оно и у нас с вами. Прошлое всегда дорого. Бывает, что жизнь складывается таким образом, что только прошлое помогает человеку поверить в себя, в свои силы и выстоять в сложной ситуации. Давайте и мы сегодня обратимся к нашему прошлому. Нам есть, что вспомнить.

(Заранее ученикам дано задание вспомнить интересные забавные случаи из школьной жизни и рассказать о них)

- истории из жизни “А”-шников;

- истории из жизни “Б”-шников;

 (Ребята с удовольствием вспоминали и рассказывали забавные истории из прошлого.)

Мысленно листаем классный фотоальбом прошлого учебного года, который напомнит о самых ярких событиях из жизни класса.

2. Настоящее.

Сегодня, здесь и сейчас. Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем. Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто …

  • рад встрече с друзьями;
  • нисколько не соскучился по школе;
  • с радостью пошёл в школу;
  • прочитал всё, что задавали на лето;
  • настроился закончить школу на “4” и “5”;
  • закончит школу с медалью;
  • не хочет уходить из школы;
  • уже определился со своей будущей профессией;
  • уже ждёт ближайших каникул;
  • хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
  • встретил сегодня любимого учителя;
  • встал не с той ноги;
  • уже побаивается предстоящих экзаменов…

Молодцы! Вы были очень активны. А теперь продолжим. Нам предстоит выяснить очень важные, возможно даже, никому не известные подробности о каждом из вас. Мы узнаем сегодня Кто есть кто среди присутствующих. Загадайте про себя два числа от 1 до 11 (например, 2 и 8). Встаньте те, кто загадал число

  1. - это будущие знаменитости;
  2. – это лентяи;
  3. – это гении;
  4. – это трудяги;
  5. – это зубрилки;
  6. – это гордость нашей школы;
  7. – это наши глаза и уши;
  8. – это лучшие спортсмены;
  9. – это сони;
  10. – это мечтатели и фантазёры;
  11. – это спорщики и драчуны…

Как много нового мы узнали друг о друге сегодня. Надеюсь, вы получили удовольствие и готовы отправиться дальше? Попробуем охарактеризовать друг друга.

Вам необходимо продолжить предложение, вставив в него фамилию и имя человека из класса, к которому больше всего подходит характеристика, но повторяться в фамилиях нельзя

  1. В нашем классе самым самостоятельным является…
  2. Все совместно пройденные школьные года часто меня приятно удивлял…
  3. Жизнь – это сложная штука, но в ней, по-моему, никогда не пропадет…
  4. Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…
  5. Самая одаренная личность в нашем классе – это…
  6. Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…
  7. Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…
  8. Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…
  9. Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…
  10. Чаще всего мне будет сниться…
  11. Находчивость в большей степени  среди нас присуща…
  12. Украшением классной дискотеки является…
  13. Самым добрым человеком в классе, можно назвать…
  14. В политики целесообразно рекомендовать из нас …
  15. Щедрость не знает границ у…
  16. Скромность всегда украшает…
  17. Веселее в классе, когда приходит…
  18. Самая обаятельная улыбка у …
  19. Всегда придет на помощь в любое время дня и ночи …
  20. Мастер разводить мелкую философию на глубоких местах среди нас …
  21. Для нашего класса слишком интеллигентен (-на)...
  22. Быть чуть-чуть добрее к людям я бы посоветовал (а)….
  23. Самым надежным человеком в наше является… я бы пошёл(а) с ним (ней) в разведку
  24.  Величайший из лодырей всех лет и классов среди нас это...
  25.  Самым мужественным (ной) среди нас можно назвать…

3. Будущее.

Вряд ли кто - то из вас станет утверждать, что наверняка знает, как сложится его дальнейшая жизнь или хотя бы ближайшее будущее. Будущее неизвестно никому. Мы можем лишь предполагать, как и что будет с нами в скором времени. Давайте спросим об этом у ваших родителей:

ЧТО ГОД УЧЕБНЫЙ ПРОРОЧИТ ВАШИМ ДЕТКАМ

1. Хронические недосыпания.

2. Непредвиденные вызовы родителей в школу.

3. Временную амнезию во время ответов у доски.

4. Циклические (в конце каждого полугодия) всплески любви к школьным учителям.

5. Быть героем школьных историй.

6. Славу победителя в школьном кроссе.

ЧЕГО СТОИТ ОПАСАТЬСЯ  ДЕТЯМ В НАСТУПИВШЕМ УЧЕБНОМ ГОДУ

1. Своего острого языка.

2. Перемен в личной жизни, которые произойдут в июне 2014 года.

3. Потерять учебник по любому предмету.

4. Ощущения свободного полета при своем падении в глазах учителей.

5. Прийти в школу в спортивном костюме вместо делового и не заметить этого.

6. Не вовремя влюбиться и забыть про ЕГЭ.

А теперь предлагаю заглянуть в будущее, используя совершенно бесплатный и почти безошибочный способ гадания.

Напишите на 1-й полоске название учебного заведения, в которое вы попробуете поступить (полоски после записи передаём учителю)

2) – какую профессию вы хотели бы получить;

3) – в каком городе вы хотели бы жить;

4) – что бы вы хотели подарить самому близкому человеку;

5) – назовите страну, о которой много знаете;

6) - назовите одноклассника, о котором вы будете вспоминать чаще других;

7) – место, где вы считаете возможным разговор по душам;

8) – блюдо или напиток, которые вы хотели бы попробовать.

На столе перед аудиторией раскладываю 8 кучек с исписанными полосками. Ученики по очереди выходят и тянут полоски, составляя из вытащенных записей шуточную историю своей будущей жизни:

Я поступлю и закончу (---1--------), где получу профессию (---2-----). Жить буду в (----3---). На свою первую зарплату я куплю маме (--4------), а первый отпуск проведу в (--5--------) . Я буду скучать по (-----6------) и при первой же возможности приглашу её (его) (---7---) побеседовать, вспомнить школьные годы и непременно угощу (-----8----).

Вот так мы попытались предугадать ваше будущее. Каждый из вас хозяин своей судьбы. И то, как будет складываться ваша жизнь, зависит только от вас самих.

Собираясь успешно окончить школу, вам необходим некий багаж, который вы можете положить вот в этот «чемодан выпускника».  Давайте его соберем. Возьмите  с собой то, что необходимо для успешного завершения пути. Нужно написать это на карточке и положить в чемодан. А после мы обсудим наш багаж.

При обсуждении этого упражнения необходимо поговорить о том, что очень многое важно в дороге, которая называется “старшая школа”. Это и учебники и знания и “светлые головы” (обычно все это называют ребята). Но также важны надежные друзья, хороший коллектив.  Много зависит от того, как ты чувствуешь себя в коллективе, с каким настроением идешь в школу.

И последний момент, характеризующий наше прошлое,  настоящее и определяющий будущее окончание школы – это клятва выпускников 2014 года.

«Я, ученик легендарного 11 класса, вступая на финишную прямую школьной жизни торжественно обещаю:

 1. Приходить в школу  до того, как учитель уже сделает опрос домашнего задания.

2. Не получать неудовлетворительные отметки, ибо это повлияет на престиж 11  класса.

3. Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться…, учиться и учиться!

4. Прилично вести себя в школьной столовой, ибо мы являемся примером для младшего и неразумного поколения.

5.  Не обижать учителей-предметников, ибо воздастся нам все это на экзаменах.

6. Не обижать и оберегать отличников, хорошистов и тех, кто хоть что-нибудь в чем-нибудь соображает, надо же у кого-то списывать домашние задания.

7. Показывать забывшим родителям местоположение  кабинета 12 в нашей школе,  дабы нашли они дорогу на родительские собрания. В противном случае приводить за ручку.

8. В учебное время находиться в здании школы, а не в других местах г. Называевска и близ  лежащих географических пунктов.

9. Ходить в школу прилично одетыми, дабы не вводить противоположный пол в транс, а учительский состав в шок.

10. Забыть во время уроков как выглядит свой собственный мобильный телефон.

11.  Беречь классное имущество, дабы было на чем и за чем сидеть нашим последователям.

12. Заботиться о своем здоровье, а поэтому не прогуливать уроки физкультуры

13. Сдать выпускные экзамены в форме ЕГЭ не посрамив высокое звание выпускника 2014!

14.Сохранять здоровый дух и здоровое тело для того, чтобы к выпускному вечеру выглядеть на все 100 процентов, а не на все 100 лет!!!

Не забывайте родителей, школьные годы, родной город. Где бы вы ни были, эти воспоминания отзовутся в ваших сердцах добром, нежностью и любовью. Не бойтесь трудностей, учитесь их преодолевать. Умейте дружить, тогда у вас в нужную минуту всегда будет рядом надёжная поддержка. Любите и уважайте людей, и они непременно будут отвечать вам тем же. И не переставайте учиться, учиться и учиться. Ведь каждый прожитый день – это тоже урок. Урок приобретения новых достижений, ошибок, успехов и неудач, а в целом - опыта и мудрости!

Незаметно вы стали взрослыми,
Быстро школьные годы летят,
Десять классов уже стали прошлыми,
Их, увы, не вернуть назад.

Впереди будет год замечательный,
Замечательный, но непростой,
Будет он для вас испытательный,
Ведь одиннадцатый – выпускной!

Удилова Т.А. – кл. руководитель 11 класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первое сентября. Классный час в 5 классе.

Данный классный час поможет вам создать·доброжелательную атмосферу при взаимодействии учащихся.     ...

Первое сентября в 6 классе (классный час).

Классный час в 6 классе,  Цель которого сплочение коллектива.Задачи:- играя, понять значимость друг друга и коллектива;- настроиться на новый учебный год со старыми друзьями....

Классный час к первому сентября

Классный час направлен на сплочение детского коллектива и формирование положительного настроя к учебе в новом учебном году...

Сценарий спектакля по мотивам трагедии У.Шекспира "Ромео и Джульетта" (публикация в журнале "Классное руководство и воспитание школьников, Изд-во Первое сентября, Москва, 2015 год)

Публикация в журнале "Классное руководство и воспитание школьников, Изд-во Первое сентября, Москва, 2015 годСценарий на русском языке.Текст спектакля составлен на основе перевода Б.Пастернака и тексто...

«Спорт в школе», № 8(523) 2012 год сентябрь, стр.28-30. Издательский дом «Первое сентября», Москва, 2012 год, Интернет сайт издательского дома «Первое сентября» г. Москва, spo.1september.ru

В программе физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений особое внимание уделяется играм. Это, в первую очередь, различные подвижные и спортивные игры.  Игра – это исторически с...

Классный час в 5 кл. "Первое сентября - День знаний".

Цель: " познакомиться с детьми, адаптировать их к новой системе обучения; создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего коллектива"....

классный час первого сентября 11 кл

Классный час первого сентября в 11 классе.Презентация....