Проект воспитательной программы класса "Быть человеком"
рабочая программа по теме

Марина Валерьевна Ортнер

Проект включает в себя разработку воспитательной программы на три года с 7 по 9 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект воспитательной программы класса «Быть человеком».

(Классный руководитель Ортнер М.В.)

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. А в современной школе роль классного руководителя остается неизменной. Он не только руководит, направляет, но и воспитывает.

Что такое воспитание? В своей педагогической деятельности я исхожу из нескольких определений воспитания:

  • воспитание – процесс целенаправленного управления развитием личности, основанный на эффективном взаимодействии воспитателей  и воспитанников, направленный на достижение  поставленной цели;
  • воспитание – это искусство. Искусство прикосновения к ребенку, которое помогает, стимулирует его самоизменение,  самостроительство, самосовершенствование;
  • воспитание – это чувство, голос души и сердца

Чтобы  процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет так же хорошо и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станет интерес себе и другим. Нужно приложить все усилия, чтобы ребенок, перешагивая порог школы, почувствовал, что в школе его ждут. В создании такой атмосферы классный руководитель играет одну из главных ролей.

Ребенка должна окружать красота, игра, фантазия, творчество. Самое высокое творчество – это раскрытие и реализация каждым учеником своих потенциальных возможностей. Поэтому моя  педагогическая позиция заключается в принятии ребенка как личности, признании его индивидуального своеобразия, его права проявлять свое  Я.  Используя слово, дело и наблюдение, классный руководитель создает условия, чтобы ребенок проявил себя. Основная задача классного руководителя – быть помощником ребенку в его жизненном самоопределении. Одно из условий успешного воспитания заключается в следующем: ребенок не должен ощущать давление со стороны взрослых, он должен чувствовать плечо старшего друга, готового всегда прийти на помощь. Чтобы понять, что его интересует, что радует, что утомляет, что обижает детей, я чаще встаю на их место.

Моя задача как классного руководителя – обратить внимание на мельчайшие особенности личности каждого ребенка и с уважением отнестись к ее самым незначительным проявлениям, чтобы поддержать, убедить растущего человека в ценности и необходимости развития его индивидуальности.

Цель программы:

Создание в классе благоприятной социально-психологической среды для развития познавательных способностей учащихся, принятие нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, знаний и убеждений.

Обоснование: Коллектив учащихся 7а класса подвержен конфликтам.

Отмечается высокий уровень личностной тревожности, неадекватная самооценка. Учащиеся имеют низкий уровень учебной мотивации. Нетерпимы к недостаткам других. Не сформированы такие качества как долг и ответственность за свои поступки.

Задачи воспитания: 

  • Воспитание гуманного, терпимого  отношения между учащимися класса.
  • Развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других.
  • Развитие познавательных интересов учащихся.
  • Сплочение классного коллектива.

Воспитательное воздействие осуществляется через общение, КТД,  познание и культуру. Программа реализуется через организацию общественно – полезного труда, через создание классного самоуправления, посредством мероприятий, стимулирующих творческую активность, через взаимодействие с другими  классными коллективами, через индивидуальную работу с родителями.

Этапы работы:

7 класс – «Я и он»

8 класс – «Мы»

9 класс – «Я и общество»

Формы реализации: КТД, диагностика, практикумы по культуре поведения, ролевые игры, трудовые десанты, походы, тематические родительские собрания, индивидуальные консультации.

7 класс.

1 четверть:

  • планирование и подготовка всех мероприятий классным руководителем.
  • Создание заповедей для разумных учеников (Свод законов класса).
  • Классные часы, направленные на формирование культуры поведения в школе, культуры общения друг с другом.

2 четверть:

  • Совместное планирование дел, подготовкой которых занимаются группы учащихся класса.
  • Анализ проведенных мероприятий с целью выявления достоинств и недостатков.
  • Классные часы, направленные на формирование здорового образа жизни.

3 четверть:

  • Совместное планирование дел, подготовкой которых занимаются группы учащихся класса.
  • Классные часы, направленные на формирование долга и ответственности за свои поступки.
  • Проведение тренинга «Конфликт – это неизбежность или…», с целью обучения поиску альтернативных вариантов поведения в конфликте.

4 четверть:

  • Самостоятельное планирование работы на четверть активом класса, учитывая пожелания всего коллектива.
  • Классные часы, направленные на развитие познавательных интересов учащихся.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный руководитель: Ортнер Марина Валерьевна

Слайд 2

Создание в классе благоприятной социально-психологической среды для развития познавательных способностей учащихся, принятие нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, знаний и убеждений.

Слайд 3

Коллектив учащихся 7а класса подвержен конфликтам. Отмечается высокий уровень личностной тревожности, неадекватная самооценка. Учащиеся имеют низкий уровень учебной мотивации. Нетерпимы к недостаткам других. Не сформированы такие качества как долг и ответственность за свои поступки.

Слайд 4

Воспитание гуманного, терпимого отношения между учащимися класса. Развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других. Развитие познавательных интересов учащихся. Сплочение классного коллектива.

Слайд 5

Воспитательное воздействие осуществляется через КТД КУЛЬТУР А ПОЗНАНИЕ ОБЩЕНИЕ Реализуется Через систему классных часов Через организацию общественно-полезного труда Посредством мероприятий, стимулирующих творческую активность. Через создание классного самоуправления Через взаимодействие с другими классными коллективами Через индивидуальную работу с родителями.

Слайд 6

7 класс- «Я и он». 8 класс - «Мы». 9 класс – «Я и общество».

Слайд 7

Доверие Доброжелательность Диалог Я – настоящий человек

Слайд 8

КТД; диагностика; практикумы по культуре общения; разговоры по душам; ролевые игры; трудовые десанты; походы; тематические родительские собрания; индивидуальные консультации.

Слайд 9

1 четверть: планирование и подготовка всех мероприятий классным руководителем. Создание заповедей для разумных учеников (Свод законов класса). Классные часы, направленные на формирование культуры поведения в школе, культуры общения друг с другом.

Слайд 10

2 четверть: Совместное планирование дел, подготовкой которых занимаются группы учащихся класса. Анализ проведенных мероприятий с целью выявления достоинств и недостатков. Классные часы, направленные на формирование здорового образа жизни.

Слайд 11

3 четверть: Совместное планирование дел, подготовкой которых занимаются группы учащихся класса. Классные часы, направленные на формирование долга и ответственности за свои поступки. Проведение тренинга «Конфликт – это неизбежность или…», с целью обучения поиску альтернативных вариантов поведения в конфликте.

Слайд 12

4 четверть: Самостоятельное планирование работы на четверть активом класса, учитывая пожелания всего коллектива. Классные часы, направленные на развитие познавательных интересов учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа "Человек среди людей", для классных руководителей 5-9 классов.

Школа – это большой и сложный организм. Обучение и воспитание в ней должны освещаться высокой целью. Такой целью, мерой всех вещей является человек, личность. Значит, из всех показателей оценки школы ...

Образовательно-воспитательная программа "Я - ЧЕЛОВЕК"

Образовательно-воспитательная программа «Я - человек» направлена:- на социальное развитие ребёнка, овладение нормами и правилами жизни в коллективе, -познание своего «Я» и окружающег...

Воспитательная программа "Вырастить человека" 5-9 класса

ведущей концептуальной позицией воспитательной программы является методика коллективного творческого воспитания, автором которой является В.А. Караковский. Она ориентирована на личность школьника, его...

Образовательно-воспитательная программа "Я - человек"

Книга – это открытие мира. Читая, дети знакомятся с окружающей жизнью, природой, трудом людей, со сверстниками. Именно книга, с ее простотой и чистотой, формирует у детей нравственные качества: милосе...

Воспитательная программа "Будь человеком, человек"

Программа по духовно-нравственному воспитанию учащихся 5-9 класса...

Воспитательная программа "Быть человеком"

В центре  программы воспитания стоит разработка модели воспитательного пространства класса с гуманистическими характеристиками и обеспечение условий ее реализации....

Проект воспитательной программы класса "Восхождение"

В основе воспитательной программы «Восхождение» лежит личностный подход, который определяет процесс воспитания, как целенаправленную систему, в которой сочетаются специально разработанная ...