Папка классного руководителя
статья по теме

Русанова Олеся Александровна

Материалы, таблицы, памятки для классных руководителей по работе с родителями и учащимися

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл papka_klassruk_.docx30.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа поселка Восход

Балашовского района Саратовской области»

Что положить в папку классного руководителя?

Выполнила:

 учитель английского языка

 Русанова О.А.

2013-14

СПИСОК  УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА

  1. БОРИСОВА АНАСТАСИЯ
  2. ИВАНОВА ТАТЬЯНА
  3. ПЕТРОВ АЛЕКСЕЙ
  4. СИДОРОВА ЕКАТЕРИНА
  5. АЛЕКСАНДРОВ ДМИТРИЙ

СПИСОК РОДИТЕЛЕЙ

  • Борисова Мария Ивановна
  • Борисов Иван Иванович

  • Иванова  Мария Ивановна
  • Иванов Иван Иванович

  • Петрова Мария Ивановна
  • Петров Иван Иванович

  • Сидорова  Мария Ивановна
  • Сидоров Иван Иванович

  • Александрова Мария Ивановна
  • Александров Иван Иванович

Индивидуальные беседы с родителями 2013-2014 уч. г.г. 11 класс

№ п/п

Тема беседы

Ф.И.О.

Родителя

Дата проведения беседы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Памятка классного руководителя

по работе с родителями.

     Классный руководитель при общении с родителями должен соблюдать определённые правила:

  1. К родителям каждого ребёнка нужно проявлять искреннее уважение.
  2. Общение с родителями ученика должно быть не во вред ему, а во благо.
  3. Изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным.
  4. Изучение семей учащихся должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу.

     Классный руководитель должен постараться иметь следующую информацию о семье учащегося:

  • общие сведения о родителях или лицах, их заменяющих;
  • жилищные условия семьи и её материальная обеспеченность;
  • образовательный уровень семьи, интересы родителей к школе и к жизни ребёнка в классном коллективе;
  • уровень педагогической культуры родителей;
  • авторитетность семьи в глазах ребёнка;
  • степень значимости воспитательного воздействия родителей на ребёнка;
  • семейные традиции, обычаи и ритуалы;
  • положение ребёнка в семье;
  • воспитательные возможности семьи.

     Для изучения семьи классный руководитель может использовать различные методы психолого-педагогической диагностики:

  • наблюдение;
  • беседа;
  • тестирование;
  • анкетирование;
  • деловые игры;
  • тренинги;
  • материалы детского творчества;
  • интерактивные игры.

     Часто сетуют на то, что родители не хотят посещать родительские собрания, не приходят на встречи с классным руководителем. Классному руководителю следует помнить, что родительские собрания – это прежде всего обучение родителей быть ими с помощью теории и практики.

     А родители должны запомнить одну истину: «Воспитание детей в семье – это обучение их умению быть без родителей».

     Воспитательная функция семьи очень важна. Согласитесь, ребёнок, который приходит в коллектив, так или иначе транслирует уклад семьи. Воспитательная функция имеет три аспекта:

  • формирование мотивационно-ценностной сферы ребёнка (отношение к людям, к делу, к себе и т.д.);
  • формирование IQ- сферы ребёнка (способностей, знаний и т.д.);
  • формирование эмоционально-волевой сферы ребёнка.

     Сегодня наблюдается кризис семьи, детско-родительских отношений. Это связано с экономическим и политическим кризисом, приведшим к тому, что родители больше внимания уделяют материальному благополучию и меньше времени уделяют важнейшему процессу в семье – общению. Отсюда вывод: школа обязана содействовать развитию семьи.

     Работу с родителями можно разделить на две части:

  • работа со всеми родителями класса в рамках родительских собраний;
  • работа с группами родителей в Фоме коррекционно-развивающих занятий по формированию навыков и умений, связанных в первую очередь с конструктивным взаимодействием в системе родитель-ребёнок.

     Формы работы с семьёй:

Правила

профессиональной этики

при проведении педагогической диагностики.

  • Классному руководителю, прежде чем анкетировать детей, необходимо подготовить их к этому, создать искреннюю, доверительную атмосферу. Постороннему – психологу, заместителю директора  - необходимо согласовать процедуру опроса с классным руководителем, предварительно ознакомив его с характером вопросов.
  • Предлагая учащимся честно и искренне отвечать на вопросы, необходимо убедить их, что их не будут преследовать за честные ответы.
  • Анкеты чаще всего надо делать анонимными (но надо оставлять детям право поставить свою подпись, ведь это тоже тест на смелость и мужество для самого ребёнка).
  • Подсчёт мнений должен быть честным, объективным, учитывая типичные ответы и суждения.
  • Результаты обязательно должны быть доведены не только до сведения педагогов, но и до самих учащихся (с их согласия), которым следует сообщить о тех выводах, что сделал для себя педколлектив – любое анкетирование должно служить укреплению взаимоотношений воспитателей и воспитанников.
  • После обсуждения результатов анкетирования следует предпринять все меры, чтобы ни один из педагогов никоим образом (тем более прилюдно) не упрекнул детей, не опустился до угроз.
  • Не следует разглашать полученную из анкет информацию, которая может ухудшить психологическое состояние учащегося или его положение в классе (семье). В особенности это касается социометрии.
  • Беседуя по результатам анкетирования с с учеником индивидуально, следует подчёркивать и опираться на его сильные стороны, мобилизуя воспитанника на борьбу с его слабыми сторонами. При этом необходимо давать конкретные рекомендации, предлагать способы и приёмы работы над собой.
  • Выводы, почерпнутые их анкет, необходимо проверять и пополнять путём педагогических наблюдений за поведением ребёнка, а также изучая мнения других педагогов, родителей.
  • Полученную информацию о ребёнке следует учитывать при организации уроков, внеурочных и внеклассных мероприятий, дополнительного образования детей.

Методические рекомендации

по проведению диагностики личности школьника.

     Чтобы проводить воспитательную работу, классный руководитель должен хорошо знать учеников, следить за их развитием, видеть проблемы в их воспитании. Он должен изучать самого ребёнка, его семью, его окружение, класс. Как изучать учеников и класс? Наука предлагает большой арсенал методов диагностики классному руководителю, однако ему нужны методики простые, нетрудоёмкие, интересные для учеников и одновременно надёжные.

     Наблюдение более всего доступно учителю и даёт много сведений об учащихся. В сущности, любые наши контакты с учениками дают возможность наблюдать, однако профессиональное наблюдение должно быть методически грамотно. Смысл наблюдения – с сборе и описании фактов, случаев, особенностей поведения учеников. Методика требует определения цели и объекта наблюдения (какие именно качества и особенности изучать), а также длительности и способов фиксации результатов. Например, свои наблюдения можно записывать на отдельные карточки в ходе уроков, различных внеурочных дел или после них (поведение ученика в момент объяснения учителя, в период выполнения самостоятельной работы, во время уборки класса или на школьном вечере, в походе). Наблюдение даёт возможность видеть ученика в естественных условиях. Рекомендуется вести дневник классного руководителя, где на каждого ученика выделяется место для записи наблюдений.

     Анкетирование и другие опросные методы дают сведения о личностных качествах, ценностях, отношениях, мотивах деятельности учеников. По форме анкеты бывают открытые (свободный ответ формулирует ученик) и закрытые (нужно выбрать среди предложенных ответов). Составление анкеты – непростое дело и требует определения перечня качеств или других сведений, которые учитель хочет получить. Вопросы должны быть однозначно понимаемыми, понятными, соответствовать возрастным возможностям детей. Их не должно быть очень много. Анкета позволяет быстро собрать много легкообрабатываемых сведений, однако ответы не всегда могут быть полные, точные, искренние.

     Беседа – более гибкий, чем опрос, метод изучения учащихся, может быть стандартизированной и свободной. В первом случае заранее сформулированные вопросы задаются в определённой последовательности – это упрощает обработку. Свободная беседа позволяет варьировать вопросы с целью получения более точных, развёрнутых сведений, что требует известного навыка. Психологи рекомендуют задавать открытые вопросы, которые стимулируют свободные, развёрнутые ответы. Например, мы задали открытый вопрос: «Как обычно проходит твой вечер?» вместо закрытого «Любишь ли ты смотреть телевизор?» Беседа, как и наблюдение, наиболее естественный метод изучения школьника, но многие учителя, особенно начинающие, не всегда умеют её проводить. Учитель должен осознанно определять, что он хочет узнать об ученике, как лучше спросить об этом. Следует избегать грубых поучений, не путать диагностическую беседу с воспитательной, хотя в практике это часто совмещается. Вести себя надо непринуждённо, внимательно, уважительно относиться к ученику любого возраста. Ученик должен чувствовать, что им искренне интересуются и хотят помочь.

     Тест – стандартизованное задание, «прибор», измеряющий или обнаруживающий определённые свойства личности. Одна группа тестов позволяет судить об ученике на основе успешности выполнения деятельности. Это тесты интеллекта, способностей и тесты достижений, проверки знаний. В другой группе диагностика основывается на самоописании и сведениях, получаемых из ответов на серии вопросов, составляющих так называемые опросники. Третья группа – проективные методики. Данные здесь получают на основе анализа действий испытуемого с материалом, в работе с которым открываются особенности его воспитания, поведения. Работая с предложенным материалом, он, сам того не осознавая, рассказывает о себе.

     Если тесты первых двух групп создаются и используются в основном специалистами и психологами, то некоторые проективные тесты может применять классный руководитель. К таким тестам относят: методику незаконченного предложения, рассказа; истолкование какого-либо события, ситуации; рисование или дополнение рисунка, разыгрывание ситуации.

     Эти тесты не измеряют собственно качества личности в каких-то условных единицах, уровнях, они обнаруживают понимание учеником определённых ситуаций, отношения, оценку школы, себя, окружения, его моральные позиции.

     Полученные данные можно сводить в таблицу, выделяя характерные и единичные ответы. Материал можно использовать для корректировки собственной работы, внесения изменений в учебно-воспитательный процесс.

Список учителей – предметников,

работающих в 11 классе

Предмет

ФИО

1.

Русский язык

2.

Литература

3.

Математика

4.

История

5.

Обществознание

6.

МХК

7.

Химия

8.

Биология

9.

География

10.

Английский язык

11.

Физика

12

 Информатика и ИКТ

13.

ОБЖ

14.

Технология

15.

Физическая культура

Дни рождения учеников класса по месяцам

  • Май
  • Июль
  • Август

Состав родительского комитета

ФИО

телефон

поручение

1.

 

Член классного и общешкольного родительского комитетов, помощь в организации мероприятий.

2.

Оформление кабинета (пошив штор, озеленение)

План работы родительского комитета

на 2013-2014 учебный год

  1. Выборы родительского комитета класса.
  2. Участие родительского комитета в проведении внеклассных мероприятий.
  3. Оказание помощи в оформлении классной комнаты.
  4. Работа с учащимися, имеющими отставания в учебе.
  5. Беседы с нарушителями дисциплины.
  6. Заседания родительского комитета по итогам полугодий и года.
  7. Оказание помощи в подготовке классной комнаты к новому учебному году.
  8. Оказание помощи в озеленении классной комнаты.

План проведения родительских собраний

« Здоровая семья – ЛАД» (сентябрь)

«Взаимоотношения со взрослым ребенком» (декабрь)

       «Взаимопонимание-это так важно» (февраль)  

       «Скоро из школы» (май)

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструментальная папка классного руководителя

Уважаемые коллеги! В этой папке представлен материал в помощь классному руководителю. Особенно, я надеюсь, это поможет молодым учителям в составлении и оформлении документации. Некоторые документы при...

Папка классного руководителя

Привожу из вариантов папки классного руководителя для начинающих зам.директора по ВР...

Папка классного руководителя

Эту папку создала Колодько В.Н. из посёлка Орловский....

В папку классному руководителю

Содержит "Личный листок учащегося" и много другой нужной информации......

Папка классного руководителя.

Папка классного руководителя....

Рабочая папка классного руководителя

Рабочая папка включает все необходимые разделы потртфолио классного руководителя. Будет полезна любому классному руковдителю(от начинающего до опытного). Компактно, легко, надёжно!...

Папка классного руководителя

Папка содержит планы воспитательной работы для 5-7 классов, протоколы родительских собраний и анализ работы...