Классный час: "День матери"
план-конспект занятия по теме

Скворцова Ольга Викторовна

Классный час: "День матери"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon День матери64 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«День матери»

Цели занятия:

1. Образовательные:

  • создать условия для осознания каждым ребенком необходимости добрых взаимоотношений с мамой;
  •  о важности и роли мамы в семье.

2. Воспитательные:

  • Воспитывать любовь, понимание самому близкому человеку – матери, правильное    отношение к маме.
  • 3.Коррекционно-развивающие:
  • Формирование зрительного восприятия;
  • развитие речи, памяти, внимания.

Оборудование: мультимедийный проектор, ПК (презентация).

  План занятия.

1.Орг. момент 

2. Введение в  занятие

3. Основная часть:

4. Рефлексия

                                         Ход  занятия

        На земле хороших людей немало,

Сердечных людей немало,

И все-таки лучше всех на земле - мама.

Моя мама.

Р.Рождественский

Классный руководитель читает отрывок из поэмы Р. Гамзатова «Берегите матерей!».

Встаньте все и выслушайте стоя

Сохранённое во всей красе

Слово это – древнее, святое!

Распрямитесь! Встаньте!.. Встаньте все!

Слово это сроду не обманет,

В нём – исток всего. Ему конца нет.

Встаньте! Я произношу его:

«МАМА»!

  Наверное, нет  ни одной страны, где бы не отмечался День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября.
 Невозможно поспорить с тем, что этот праздник — праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни.
Каждую секунду в мире рождается дети. С первого дня ребёнка мама живёт его дыхание, его слезами и улыбками. Мама нужна ребёнку. В этом смысл её жизни. Любовь к малышу своему для неё так же естественна, как цветение сирени весной. Как солнце, посылает свои лучи, согревая всё живое, так и любовь мамы согревает всю жизнь ребёнка.

   У мамы самое ласковые руки, которые умеют всё. В её чутком сердце никогда не гаснет любовь.

Ученик читает стихотворение Л. Николаенко «Доброта».

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты,
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это мама, мама, мама.

Мама – это окно в большой мир. Она помогает ребёнку понять красоту мира: леса и неба, луны и солнца, облаков и звёзд… Эти уроки красоты – на всю жизнь.

-Сынок! Проснись, выпал первый снег!

-Доченька! Посмотри, расцвёл подснежник!

-Какие фразы, слова обижают маму? (ответы детей)

Ученик читает отрывок из стихотворения С. Плотова:

Легче всего обидеть мать.

Она обидой не ответит,

А только будет повторять:

«Не простудись - сегодня ветер!».

Вспомните и не бойтесь признаться в том, как вы порой обижаете своих мам. Вот, например, случай, довольно часто встречающийся. Витя сказал маме, что придёт домой к 19.00 ч Витя с другом увлеклись игрой и Витя забыл о своём обещании маме. И вот уже 21.00 ч, а Вити всё нет. У мамы на глазах слёзы. Где же сын? (обсуждение случая)

Да, сколько неприятностей приносим мы своим родителям потому, что бываем невнимательны к ним.

-Как не обижать мам?

Вспомните волшебные слова, отгадав загадки:

***

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого (спасибо)

***

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: («Добрый день»)

***

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы: («Спасибо»)

***

Когда бранят за шалости,

Говорим: («Прости, пожалуйста»)

***

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят: («До свидания»)

С помощью волшебных слов можно даже грустной маме вернуть хорошее настроение. Каждый из вас должен будет назвать по одному такому «Волшебному слову».

Посмотрим, как обращаются к мамам писатели и поэты, какие находят слова для выражения чувства. (читают дети)

Е. Благина

Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!..

А. Барто

(отрывок)

Всё я делаю для мамы:

Для неё играю гаммы,

Для неё хожу к врачу,

Математику учу.

Но помогают не только волшебные слова, но и поступки. (обсуждение)

- До сих пор в щедрости материнского сердца нас убеждали поэты, писатели, художники, они были нашими собеседниками, а сейчас свое мудрое слово о любви к маме, а может быть те добрые слова, которые хочется сказать, но не всегда, получается – напишите вы.

В заключении проводится акция «Письмо маме».

Помните, что самое прекрасное слово на земле - МАМА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час" День матери"

Наш классный час посвящен самому дорогому человеку на земле -маме.Можно использовать на открытое мероприятие....

Классный час "День матери"

Цели: развитие творческих и актерских способностей детей; вос¬питание любви и чувства благодарности к маме....

Классный час "День матери"

День матери - самый светлый праздник....

Классный час "День матери"

Классный час посвящается самому дорогому человеку на свете - маме. В проведении мероприятия участвуют дети и их мамы....

РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА "ДЕНЬ МАТЕРИ"

Цель- привитие любви к матери. Воспитание чувства нравственности. Любовь и уважение к старшим....

классный час День матери и День отца

5 класс - праздник для мам и пап, с целью- развивать чувства уважения и любви к самым  близким людям - родителям-формировать уважительное отношение к семейным ценностям; формировать нравственные ...

Материал для родителей: классный час "День матери"

Совместное с родителями проведение таких мероприятий помогает развивать в учащихся нравственно-моральные качества  через восприятие литературных произведений; чувство сопереживания, доброе ...