Классный час на нравственную тему
классный час (5 класс) по теме

Шаполовская Анна Владимировна

Беседа с учащимися о том, что такое счастье человеческое.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: «Счастливый человек. Кто он?»                                         Слайд 1

Цели:

  • Познакомить учащихся с понятием «счастье».
  • Помочь осмыслить понятие «счастье» применительно к самому себе.
  • Предложить модель понимания счастья выдающимися людьми.

Форма проведения:         беседа

Принцип работы:                 «горячий микрофон»

Ход встречи.

Знакомство с аудиторией –                                                 1 минута

Нота первая: сказка -                                                          2 минуты

Нота вторая: из чего складывается счастье

бсуждение, вывод) -                                                         5 минуты

Нота третья: работа с понятиями –                                 1минута

Нота четвертая: уровни счастья -                                 2 минуты

Экспресс-тест

Нота пятая: концовка сказки –                                         4 минуты

Тренинг «Прикоснись к своему счастью»

Нота шестая: поделимся своим счастьем –                         4 минуты

Заключительный, седьмой аккорд -                                 1 минута

                                                                        ----------------------------

                                                                                        20 минут

Содержание классного часа:

  1. Знакомство с аудиторией                                                 1 минута

Слайд 2

Известно ли Вам состояние, когда «душа поёт»? В этот момент вы ощущаете себя счастливыми. Значит, счастье – это песня души. Сегодня мы все вместе пройдём по нотам этой удивительной песни по имени «Счастье».

  1. Нота первая: сказка                                                                 2 минуты

В давние времена жила-была семья. Отец заведовал рыбным хозяйством, с утра уходил на работу, а возвращался поздно вечером. Мать была мастерица-искусница, заведовала модным ателье. Все приходили к ней с просьбой - сшить платье, соткать ковер. И была у них дочка Дарьюшка, девочка трудолюбивая, и добрая, и любознательная.

За эти качества все пророчили ей счастье. И так часто девочка слышала это слово, что ей захотелось узнать, что же это такое. И вот однажды спросила она у отца:

  • Папа, а что такое счастье, о котором все говорят?
  • Счастье - это хороший улов и мирное море, достаток и лад в семье.
  • Послушала она и подумала:

-Рыбу то я не ловлю, в море не хожу. Что же такое счастье?

И пошла к маме.

  • Мама, а что такое счастье?
  • Миленький домик, русская печка, пол деревянный, лавка и свечка, котик-мурлычка, муж работящий. Вот оно счастье, нет его слаще.

Хоть и красиво мама молвила, а не поняла Дарьюшка, чо такое счастье и решила обратиться к своим друзьям..

  • Подруженька, а что такое счастье. Ты знаешь?
  • Конечно, знаю. Счастье - это модный сарафан, новые сапожки, красивые сережки…
  • Нет, - возразил товарищ, - счастье – это мощный компьютер, крутая тачка…
  • Много платьев красивых лежит у меня дома, машина у отца, но не становлюсь я от этого счастливее.

Решила Дарьюшка пойти к своей бабушке, живущей неподалеку.

Пришла и спросила: «Что такое счастье, бабушка»?  Мудрая, бабушка ответила так:

На этом я прерву сказку и спрошу Вас…

  1. Нота вторая: из чего складывается счастье                        5 минут

бсуждение, вывод)                                                                Слайд 3

Как вы думаете, в чем заключается человеческое счастье, из чего оно складывается?

(Ответы участников).

(Пишут на приготовленных листках ключевое слово, размещают на доске)

  1. Нота третья. Работа с понятиями –                                 1 минуты                                                                                        Слайд 4, 5, 6

А вот как определяют счастье великие люди?

О, если б каждый день

Иметь краюху хлеба,

Над головою кров и скромный угол,

Тогда б благословить за счастье можно было б небо.

Омар Хайям

Счастлив тот, кто сделал счастливым наибольшее число людей.

                                                                                        А.П.Чехов

Счастье – это наличие любимого труда, радость от общения, семья.                                                                                                Л.Н.Толстой

  1. Нота четвертая: уровни счастья                                        2 минуты.                                                                                                Слайд 7

Экспресс-тест

Да, у каждого своё, и понимается либо глубоко, либо поверхностно. А вот ученые-психологи определяют пять уровней счастья:

Первый –  радость пребывать на земле, просто дышать и жить.

Второй – материальное благополучие: модный сарафан, новые сапожки, красивые сережки: счастье — в окладе большом и власти.

Третий – общение, дружба, любовь. ,

… это — с милой сидеть до рассвета,

Однажды в любви признаться

И больше не расставаться.

Четвертый – творчество, это горение:

Поиск, мечта, работа

И дерзкие крылья взлета!

Пятый, высший уровень счастья – делать счастливыми других,

это большое участье:

Забота, тепло, внимание

И общность переживания.

А счастье, по-моему, просто

Бывает разного роста.

От кочки и до Казбека,

Зависит от человека.

  1. Нота пятая: концовка сказки, тренинг                         4 минуты.

Как вы думаете, что ответила бабушка внучке?

(Предположительные ответы учащихся)

И ответила бабушка:

Ты подходила к отцу, его счастье - обеспечить семью, у матери - накормить семью, у друзей твоих счастье заключается в красивых да модных нарядах, дорогих вещах.  На самом деле ты будешь счастлива, когда научишься делать других чуточку счастливее, отдавая при этом людям кусочек своей души.

Девочка задумалась и поняла, что она счастлива.

Как, по-вашему, выглядит счастье?                                                Слайд 8 Тренинг «Прикоснись к своему счастью»

Какого оно цвета?

Какой оно излучает аромат?

Какие звуки издает счастье?

Какой температуры счастье?

(Определения учащихся записываются на доске, затем делается вывод, например, Счастье – желтый,  вкус с ароматом земляники, теплое, бархатистое )

Как, по-вашему, выглядит счастливый человек?                        Слайд 9

(Предположительные ответы)

Вывод:

«Счастливый испытывает душевное равновесие, радость, доверие, ответственность. Счастливый человек заметно отличается от окружающих - он у-лы-ба-ет-ся, он «светится», у него все, за что он берется, получается. Более того, ему так хочется, чтобы и другие были счастливыми».

  1. Нота шестая: поделимся своим счастьем – 4 минуты        Слайд 10

(Учитель дает учащимся воздушные шарики)

Ваше тело, как и этот шарик, сосуд для счастья, от того, какими мыслями, чувствами, поступками вы наполните этот сосуд, зависит ваше счастье.

Учащиеся надувают шары.

Что вы сделаете со своим счастьем?

Каждый сам распоряжается своим счастьем, может поделиться с родными и друзьями, может наслаждаться в одиночку, а я лопну шарик, чтобы поделиться своим счастьем с вами.

Вывод: Никогда не забывайте, что даря счастье близким - вы обретает больше, ведь добро, отданное вами, вернется в большем количестве.

  1. Заключительный, седьмой аккорд                                         1 минута

Слайд 8

Сегодня мы с вами рассмотрели одно непростое понятие – понятие счастья, с которым человек старается идти в ногу по жизни.

А завершить нашу встречу мне хочется коротенькой притчей о Счастье.

Однажды три брата увидели Счастье, сидящее в яме. Один из братьев подошёл к яме и попросил у Счастья денег.

Счастье одарило его деньгами, и он ушёл счастливый.

Другой брат попросил красивую жену. Тут же получил и убежал вместе с ней вне себя от счастья.

Третий брат наклонился над ямой.

- Что тебе нужно? – спросило Счастье.

- А тебе что нужно? – спросил брат

- Вытащи меня отсюда, - попросило Счастье.

Брат протянул руку, вытащил Счастье из ямы, повернулся и пошёл прочь.

А Счастье за ним побежало...

        Пусть за каждым из вас идет по жизни счастье, но для этого вы должны быть добрыми, честными, трудолюбивыми людьми. И тогда счастье вас не подведет.

Счастья вам и вашим родным!



Подписи к слайдам:

Классный час
«Какого человека мы называем счастливым»
дети
Вопросы участникам
В чем заключается человеческое счастье?Из чего оно складывается?
Как определяют понятие «Счастье» великие люди:
О, если б каждый деньИметь краюху хлеба, Над головою кров и Скромный угол, Тогда б благословить за счастье можно было б небо.
Счастье – это наличие любимого труда, радость от общения, семья.Л.Н.Толстой
Счастлив тот, кто сделал счастливым наибольшее число людей.А.П.Чехов
1-й уровень – радость пребывать на земле, просто дышать и жить
2-й уровень – материальное благополучие
3-й уровень - общение, дружба, любовь
4-й уровень – поиск, мечта, работа и дерзкие крылья взлета
5-й уровень – высший уровень счастья : забота, тепло, внимание и общность переживания
Ступени счастья
Вопрос участникам
1. Как, по-вашему, выглядит счастье?
Вопрос участникам
1. Как, по-вашему, выглядит счастливый человек?
Пусть за каждым из вас идет по жизни Счастье !

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по нравственному воспитанию "Секс - вишенка на торте"

Этот классный час -  попытка заставить задуматься старшеклассников над тем, что такое любовь, и чем отличаются глубокие взаимоотношения от поверхностных; как уберечь себя от заражения СПИДом; пок...

Разработка классного часа по нравственно-духовному воспитанию

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня,  не в развале экономики, не в смене политичес...

Разговор о письме. Занятие-практикум в системе классных часов по нравственному воспитанию учащихся 5-6 классов.

У современных людей слово "письмо" вызывает ассоциации с компьютером, Интернетом, электронной почтой. Всё реже мы берём в руки бумагу и конверт, как это было всего несколько лет назад. Электронная поч...

Конспект разработки классного часа на нравственную тему: «Этикотерапия»

Классный час на нравственную тему:  «Этикотерапия» продолжает работу по изучению  факторов, укрепляющих здоровье человека.  Здоровье – самое большое богатство на Земле. Самое естес...

Конспект разработки классного часа на нравственную тему: «Этикотерапия»

Классный час на нравственную тему:  «Этикотерапия» продолжает работу по изучению  факторов, укрепляющих здоровье человека.  Здоровье – самое большое богатство на Земле. Самое естес...

Конспект разработки классного часа на нравственную тему: «Этикотерапия»

Классный час на нравственную тему:  «Этикотерапия» продолжает работу по изучению  факторов, укрепляющих здоровье человека.  Здоровье – самое большое богатство на Земле. Самое естес...

Классный час по нравственному воспитанию на тему "Азбука нравственности".

Классный час "Азбука нравственности»Цель: расширить знания детей о правилах культурного поведения в повседневной жизни в коллективе,  обществе.Задачи:- знать о категориях добра и зла;- развивать ...