Классный час 5-7 класс "Твори добро другим во благо"
классный час (6 класс) по теме

Климанова Наталья Николаевна

В наш век новых компьютерных технологий ребята забывают что значит творить добро. Поэтому мы вместе с ними решили провести этот классный час и в своем классе, и в других классах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

«Твори добро другим во благо…»

НА ДОСКЕ: « Доброта – это солнце, которое согревает душу человека» 

Песня «Твори добро…»

Ведущий   1   : «Твори добро на всей земле, твори добро другим во благо…»

Слова этой песни знакомы многими. Человек должен жить в сфере добра.

Эта сфера добра в значительной степени создается им самим.

Она создается из его добрых дел, добрых чувств, воздействий на окружающую среду, памяти на добро.

Ведущий   2   : Добро – все положительное, хорошее, полезное.

Сегодня мы еще раз поговорим о таком человеческом качестве как доброта.

Ведущий  1 : У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту. Улыбнитесь (обязательно от души).

Откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее.

Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом.

Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.

А значит, здесь собрались добрые люди.

 Ученик                                   : 
Давайте поклоняться доброте! 
Давайте с думой жить о доброте: 
Вся в голубой и звездной красоте, 
Земля добра. Она нас дарит хлебом, 
Живой водой и деревом в цвету. 
Под этим вечно неспокойным небом 
Давайте воевать за доброту!

Ведущий 2   : Ребята, как вы думаете, что такое доброта?     (дети говорят то, что они думают о доброте) 

Ведущий  1  : Да! Многие из вас, верно понимают и чувствуют, что такое доброта.

 «Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям»


Ученик 1______________

 Достается не дешево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог?

Ученик 2_____________

 Этой мерой измеряются
Все земные труды…

Может, вырастил ты деревце

На земле Кулунды?

Ученик 3_______________

 Может, строишь ракету?

Гидростанцию? Дом?

Согреваешь планету

Полезным мирным трудом?

Ученик 4________________

 Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее –

Хорошеть самому!

Ведущий  1 :  В истории человечества было много битв.

 Но самой большой из них является, по-видимому, битва между добром и злом.

Эта битва происходит часто незаметно, так как в большинстве случае ведется внутри самого человека.

И мало похожа на те военные сражения, которые знакомы нам по фильмам или из книг.

Ведущий 2  : Все вы любите сказки. В них часто встречаем добрых и злых героев. Сейчас мы будем называть имена героев, а вы дружно отвечайте. Добрый - радостно хлопайте в ладоши, а злой - закрывайте лицо.

Иван-царевич,                Кащей Бессмертный,                  Золотая рыбка,          Дюймовочка,                   Карабас-Барабас,                    Красная Шапочка,              гуси-лебеди,                     водяной,                              Баба-Яга,                            Золушка,                                Морозко,                          Мальвина.

Ученик______________________: 

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Ученик _____________________:

Понять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово!

Ученик ____________________:

На клумбе цветок,

Его листья повисли.

Грустит он…

О чем?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться.

Эй, дождик, полей!

И дождик спустился из лейки твоей.

Ученик ____________________

А что же сестренка скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь сделай сестренке!

И ты обернулся ретивым конем –

Галопом сестренка помчалась на нем!

Ученик __________________:

Хоть мама еще не вернулась с работы,

Не трудно узнать её думы, заботы.

"Вернусь,  Хорошо бы пошить, почитать…

Да надо с уборкой возиться опять"

И ты совершаешь великое чудо –

Пол засверкал,   Засияла посуда!

И ахнула мама,   Вернувшись домой: -

Да это, как в сказке,   Волшебник ты мой!

Ведущий 1:

- Какого человека можно назвать добрым?   (Выслушивает ответы учеников). Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов прийти им на помощь в трудную минуту. Добрый человек бережет природу и бережно относится к животным.

Ведущий 2:    Ребята, а давайте с вами вспомним поговорки и пословицы о добре.

(Ребята называют поговорки и пословицы).

Ведущий  1 и  2:    Вот еще несколько пословиц и поговорок

• Спеши делать добро.

• Добрые дела красят человека.

• Без добрых дел нет доброго имени.

• Жизнь дана на добрые дела.

• Злой не верит, что есть добрые люди.

• Добро век не забудется.

• Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.

• От добра добра не ищут.

• Доброе сердце лучше богатства.

• Доброе слово - половина счастья.

• При солнышке тепло, при матушке добро.

• Доброе слово и кошке приятно.

• Добро, сделанное втайне, оплатится явно.

• Худо тому, кто добра не делает никому.

• Не ищи красоты - ищи доброты.

• Доброе дело дороже богатства.

• Красоту уносят годы, доброту не унесут.

Ведущий 2:     А знаете ли вы историю слова "добро"?

 Это слово является исконно русским.

Доброжелательность всегда ценилась русским народом.

Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок. Слышали вы и такие выражения, как  "Дать добро" и "Получить добро".

А понятен ли вам смысл этих слов?

Ведущий 1:    ДАТЬ ДОБРО – дать согласие, разрешение  на что-либо, одобрение.

Ведущий 2:    ПОЛУЧИТЬ ДОБРО – получить разрешение, согласие на что-либо, одобрение.

Ведущий 1:    Много теплых добрых слов в нашей речи.

Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу.

Но только ли добрые слова нужны людям?

Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о том, добрый ты или нет?!

Ведущий 2:    Не только слова, но и дела должны быть добрыми.

Ведь как гласит пословица: "Не одежда красит человека, а его добрые дела".

А еще, ребята, вам необходимо помнить: начатое дело нужно доводить до конца.

Ученик _________________:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

 

Ученик ________________:

И если кому-то поможет

Твоя доброта и улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!

 

Ученик_________________:

Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта – не пряник, не конфета.

 

Ученик ________________:

Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Ученик _________________

Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость,

И взамен не требует награды.

Ученик _________________

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

 Ведущий 2:    Поднимите руку, кто себя считает добрым человеком? 

 Ведущий 1:    Давайте проведём тест  «Добрый ли вы человек?»  На каждый вопрос надо ответить ДА или НЕТ. На столах у вам лежат листочки. Пронумеруйте от 1 до 12.

Ведущий 1 и 2 по очереди задают вопросы теста:    

 1) У тебя появились деньги. Смог  бы ты истратить всё, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?

 2) Товарищ  делится в разговоре с тобой своими проблемами и неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?

 3) Твой партнёр плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь  ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?

 4) Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?

 5) Часто ли ты используешь злые шутки?

 6) Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?

 7) Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя

совершенно не интересует?

8) С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?

 9) Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?

10) Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?

 11) Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности?

 12) Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?

Результаты теста. НАПИСАНЫ НА ДОСКЕ

 А теперь вы можете засчитать себе 1 очко за ответ «да» на вопросы: 1, 3, 4, 7, 11 и за ответ «нет» на вопросы: 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.

 

Ведущий 2:   Кто из вас набрал больше 8 очков?

Вы любезны.     Нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми.

У вас, наверное, много друзей.        Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми – всем не угодишь, да и на пользу это вам не пойдёт.

 Ведущий 1:   Кто из вас набрал от 4 до 8 очков?

Ну что же, ваша доброта – вопрос случая.

Добры вы далеко не со всеми.

Для одних вы можете пойти на всё, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится.

Это не так уж плохо.

Но, наверное, надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.

 

Ведущий 2:   Кто из вас набрал меньше 4 очков?

Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей.

 Будьте доброжелательны, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения…

ПЕСНЯ________________________________________

Ведущий 1:  А теперь давайте попробуем подобрать к словам с отрицательной эмоциональной окраской положительные .  Например зло-добро

Ведущий 2:     Плохо                      / – хорошо/          

Ведущий 1:   Война                       /– мир/

Ведущий 2:     Жадность              /– щедрость/

Ведущий 1:   Грубость                 /– вежливость/

Ведущий 2:     Жестокость          /– ласка/

Ведущий 1:   Ложь                       /– правда/

Ведущий 2:     Предательство    /– преданность/.

Ученик _________________

Добрых людей, как всегда, не хватает,

Добрых людей, как всегда, дефицит.

Добрых людей не всегда понимают,

Сердце у добрых сильнее болит.

Добрые — щедро больным помогают,

Добрые — дарят тепло и уют,

Добрые — в ногу со слабым шагают

И никакого спа-си-бо не ждут.

Ведущий 1:    Нам всем приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Запомните правила доброты, пользуясь ими,  вы станете по-настоящему добрыми (раздаю карточки с правилами каждому ученику).   /НА ДОСКЕ ЭТИ ПРАВИЛА НАПИСАНЫ/

Ведущий 1:   * Помогать людям.

 

                Ведущий 2:   * Защищать слабого.

 

Ведущий 1:  * Делиться последним с другом.

 

                Ведущий 2:   * Не завидовать.

 

Ведущий 1:   * Прощать ошибки другим.

                 Ведущий 2:  *Попробуй не наступить, а уступить.

Ведущий 1:   *Не захватить, а отдать.

                 Ведущий 2:   *Не кулак показать, а протянуть ладонь.

Ведущий 1:   *Не спрятать, а поделиться.

                Ведущий 2:   *Не кричать, а выслушать.

Ведущий 1:   *Не разорвать, а склеить.

               Ведущий 2:   Будь добрым к людям!

Ведущий 1:  Учись добру у добрых!

Ведущий 2:    ПОПРОБУЙ – И     ТЫ      УВИДИШЬ,     КАКИМИ     ТЁПЛЫМИ, РАДОСТНЫМИ,    СПОКОЙНЫМИ     СТАНУТ     ВАШИ     ОТНОШЕНИЯ    С ОКРУЖАЮЩИМИ    ЛЮДЬМИ,       КАКОЕ        УДИВИТЕЛЬНОЕ    ЧУВСТВО СОГРЕВАЕТ    СЕРДЦЕ,    СТАРАЙСЯ    РАДИ    СЕБЯ     САМОГО     НЕ ПРИЧИНЯТЬ    ВРЕДА    ДРУГОМУ    ЧЕЛОВЕКУ.

 

Пока звучит песня «***********» в исполнении                                         ,

Заканчиваем классный час песней из мультфильма «Если добрый ты…



Предварительный просмотр:

Песня   ТВОРИ ДОБРО      

Руки твои сильные -
Ты защити слабого.
Мысли твои верные -
Ты научи глупого.
Глаза твои, твоя душа
Добрая и чистая.
Дари её тому,
Кому больно одному.
Твори добро на всей Земле,
Твори добро другим во благо
Не за красивое "спасибо"
Услышавшего тебя рядом.
Твори добро на всей Земле,
Твори добро другим во благо
Не за красивое "спасибо"
Услышавшего тебя рядом.
Я долечу до неба,
Я накричусь досыта,
Я расскажу все тайны дня
Досветла.
Я долечу до неба,
Я накричусь досыта,
Я расскажу все тайны дня
Досветла.
Твори добро на всей Земле,
Твори добро другим во благо
Не за красивое "спасибо"
Услышавшего тебя рядом.
Твори добро на всей Земле,
Твори добро другим во благо
Не за красивое "спасибо"
Услышавшего тебя рядом.
Твори добро
На всей Земле,
Твори добро
Другим во благо
Не за красивое
"Спасибо"
Услышавшего
Тебя рядом...
Твори добро на всей Земле,
Твори добро другим во благо
Не за красивое "спасибо"
Услышавшего тебя рядом.
Твори добро на всей Земле,
Твори добро другим во благо
Не за красивое "спасибо"
Услышавшего тебя рядом!

Детские песни - Если добрый ты

Дождик по земле босиком прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты - это хорошо,
А когда наоборот - трудно.
Если добрый ты - это хорошо,
А когда наоборот - трудно.
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.

Слова песни "Улыбка" - от улыбки хмурый день светлей


слова М.Пляцковского, 
мызыка В.Шаинского, 
из мультфильма "Крошка Енот" 

От улыбки хмурый день светлей, 
От улыбки в небе радуга проснется... 
Поделись улыбкою своей, 
И она к тебе не раз еще вернется. 

Припев: 
И тогда наверняка, вдруг запляшут облака, 
И кузнечик запиликает на скрипке... 
С голубого ручейка начинается река, 
Ну, а дружба начинается с улыбки. 
С голубого ручейка начинается река, 
Ну, а дружба начинается с улыбки. 

От улыбки солнечной одной 
Перестанет плакать самый грустный дождик. 
Сонный лес простится с тишиной 
И захлопает в зеленые ладоши. 

Припев 

От улыбки станет всем теплей - 
И слону и даже маленькой улитке... 
Так пускай повсюду на земле, 
Будто лампочки, включаются улыбки! 

Припев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Твори добро другим во благо"

Формирование у учащихся чувства милосердия и доброты....

Урок-размышление по рассказу В.Г. Распутина «Век живи – век люби». «Твори добро другим во благо» (9 класс)

Урок усвоения нового материала.Урок нацелен на воспитание толерантности, уважение к окружающим и самоуважение, атмосферы свободного выбора и доверительности.Формированию последовательного, логического...

Урок-размышление по рассказу В.Г. Распутина «Век живи – век люби». «Твори добро другим во благо» (9 класс)

Урок по рассказу В.Г. Распутина «Век живи – век люби». «Твори добро другим во благо» (9 класс)ЦЕЛЬ УРОКА: формирование интереса к слову литературного произведения; расширения круга чтения девятиклассн...

Классный час на тему : «Твори добро другим во благо»

Классный час на тему :«Твори добро другим во благо»...

ТВОРИ ДОБРО другим во благо…

Деятельность волонтерского отряда "ОПОРА"...

Социальный проект на тему «Твори добро другим на благо»

     Актуальность проекта заключается в том, что в обществе, в котором мы с вами живём, происходят перемены. На первое место выходят рыночные отношения, обесцениваются такие каче...