Классный час "Планета - хрупкое стекло"
классный час (8 класс) по теме

Мусралеева Татьяна Борисовна

Цель данного мероприятия - развитие познавательного интереса и расширение представлений об окружающем мире, распространение экологических знаний, формирование экологической культуры и ответственного отношения к окружающей среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskoe_meropriyatie.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Городовиковская СОШ №3»

 

Планета – «хрупкое стекло…»

Автор: Мусралеева Татьяна Борисовна,

учитель биологии

МКОУ «Городовиковская СОШ №3»

г. Городовиковск, 2013 г.

       Цель: развитие познавательного интереса и расширение представлений об окружающем мире, распространение экологических знаний, формирование экологической культуры и чувства ответственности за окружающий нас мир.

Образовательные задачи:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора; обобщение знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля, дать элементарные представления о важности бережного отношения к природе. Учить видеть и понимать причинно-следственные связи в природе.

Развивающие задачи:

Поддерживать интерес к объектам живой и неживой природы;

Способствовать развитию основ логического мышления (сравнивать, сопоставлять, анализировать).

Воспитательные задачи:

Воспитывать культуру общения;

Воспитывать интерес к объектам живой и неживой природы:

Воспитывать культуру поведения в природе.

Ход мероприятия.

 Мы имеем один экземпляр Вселенной

И не можем над ним экспериментировать!

Гинзбург В. Л.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем экологическом марафоне!

Наш марафон будет посвящен одной из самых актуальных тем – загрязнению планеты Земля. Земля, на которой селился человек, которая возделывалась его руками и которая действительно была его кормилицей, становилась родной. Человек сравнивал широкие пространства суши с исполинским телом, в твердых скалах и камнях видел его кости, в водах – кровь, в травах и растениях – волосы.

Кромсаем лед,

Меняем рек теченье,

Твердим о том, что дел невпроворот…

Но мы еще придем просить прощенье

У этих рек,

Барханов

И болот,

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька…

Пока об этом думать неохота.

Сейчас нам не до этого пока.

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без птиц

И реки без воды…

Все меньше – окружающей природы…

Все больше – окружающей среды.

                                                  Р. Рождественский

Мусор постепенно становится монстром цивилизации. При нынешнем состоянии экономики и культуры быта люди еще долго обречены жить среди этих рукотворных памятников своей беззаботности.

Вопрос «Куда деть мусор?» становится все актуальнее. И мы попробуем ответить сейчас на него.

1 тур. «Что мы выбрасываем или золотые россыпи помоек».

Команды получают таблички с цифрами. На каждый вопрос дается 3 варианта ответов. По сигналу ведущего команды поднимают табличку.

Вопросы.

  1. Большую часть мусора, загрязняющего планету, составляют:

- пластмасса;

- стекло;

- металл.

       2. мировыми рекордсменами по количеству бытовых отходов являются жители:

             - Москвы;

            - Лондона;

            - Нью-Йорка.

       3. Прежде чем начинать утилизацию отходов, их необходимо:

- рассортировать;

- собрать в одном месте;

-раскрошить.

4. для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо:

- компостировать;

- сжечь при специальных условиях;

- переплавить.

5. первоочередная забота при выборе места свалки:

- защита поверхности земли и грунтовых вод;

- ограждение места свалки;

- укомплектование соответствующей техникой.

6. Появление «партизанских» свалок влечет за собой:

- загрязнение почвы;

- уродство ландшафта;

- изменение климатических условий.

7. Вредные выбросы оказывают влияние:

- только на те регионы, где появилось загрязнение;

- на близлежащие регионы;

- даже на  территории,  удаленные от места, где загрязнение «увидело свет».  

8. Самая страшная «добавка» к воде:

- бытовой мусор;

- пестициды;

- минеральные удобрения.

9. Какие из радиоактивных отходов целенаправленно рассеивают в окружающую среду:

- газы;

- жидкости;

- твердые вещества.

10. Поступление в среду обитания вредных веществ, приводящих к нарушению функционирования экологических систем, называют:

- загрязнением;

- экологическим кризисом;

- интродукцией.

Ведущий: Существует такая легенда: «когда-то жили мудрые и очень добрые люди, которые понимали язык не только всех зверей и птиц, но даже деревьев. Они не могли рубить лес потому, что слышали, как кричит и стонет дерево, когда его валят на землю. И вот  деревьев стало так много, леса сделались такими густыми, что людям уже негде было жить. И тогда верховному правителю всей Земли пришлось лишить людей понимания языка деревьев. С тех пор люди не слышали больше их голосов, леса же заметно поредели».

Ученые установили, что растения и в самом деле способны слышать и разговаривать.

Часто мы слышим: «молчит, как камень».

Но у природы свой язык. Если научишься его понимать, то заговорит и камень.

2 тур  «Диалог с природой».

Знаем ли мы мир птиц? Умеем ли его беречь? Попробуем ответить на эти вопросы.

Командам предлагается ответить на вопросы викторины «Что за птицы?» в течение 5 минут.

  1. Какие птицы очень похожи на людей во фраках? (пингвины).
  2. Изображение пера какой птицы в Египте было знаком справедливости? (страус)
  3. О какой птице в народе говорят, будто она приносит счастье? (аист)
  4. Издавна эта птица была символом красоты, а за величавую осанку ее справедливо называют царственной. (лебедь)
  5. Самый знаменитый орел, благодаря мощи и размерам которого эти птицы прославились в веках, а их изображение красуется на гербах государств и городов.  (беркут)
  6. Самые почитаемые на Востоке птицы, воспетые поэтами и художниками Страны восходящего солнца. (журавли)

Жюри подводит итоги.

Вопрос болельщикам:  

О каких птицах в 1811 г. Русский натуралист и путешественник Паллас писал, что они «…во всей России, особенно в умеренном поясе и на юге, встречаются в большом количестве и пользуются большой заботой… у домов ставят на высоких шестах сосуды или сделанные из коры ящички, чтобы привлечь туда на гнездовье… доверчивых и смелых птиц;… и за преступление считается, если гнездо разоряется или убивают птицу вблизи деревни»? (о скворцах)

Задание болельщикам:

Изобразить пробуждение цветка весной. Пластический этюд сопровождается музыкой и стихотворением:

Вы проходите мимо цветка?

Наклонитесь. Поглядите на чудо,

Которое видеть вы раньше нигде не могли,

Он умеет такое, что никто на земле не умеет.

из одной и той же, черного цвета земли

он то красный, то синий, то сиреневый, то золотой!      (В. Солоухин)

3 тур «Устами младенца».

 «Не спешите выбрасывать свое будущее».

Ведущий зачитывает детские высказывания об отходах.

Задача команд: попытаться понять, что имели ввиду дети. И догадаться как можно скорее. Побеждает команда, которая первой верно назовет отходы.

  1. У меня очень много игрушек сделано из нее.
  2. Она бывает разноцветной.
  3. Предметы, изготовленные из нее, мало весят.
  4. Если ее поджечь, появится много дыма, который плохо пахнет.
  5. Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается.  (пластмасса)

  1. Ее изобрели китайцы.
  2. У нас ее получают из дерева.
  3. Она легко горит.
  4. Из нее получается очень много мусора.
  5. На ней обычно рисуют и пишут.   (бумага)

  1. Это то, без чего уже не можем прожить.
  2. Этим мы пользуемся каждый день.
  3. С помощью этого все становится чище.
  4. Это убивает рыбу в воде, растения на земле.
  5.  Когда это попадает в воду, образуется много пены. (СМС)

  1. Это легче воды.
  2. Это может плавать на воде и не тонет.
  3. В речке этого много, когда моют машины.
  4. Это мешает дышать рыбам.
  5. Это надо удалять с поверхности воды.  (машинное масло)

Ведущий: следующий тур предполагает вклад каждого гражданина планеты Земля в ее сохранение.

4 тур «Что может сделать один?»

Командам необходимо продолжить сказанное, закончить фразу.

  1. Старайтесь покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно… (использовать много раз).
  2. Не покупай больше, чем может… (понадобиться тебе).
  3. Одежду, которую ты уже не носишь, можно… (отдать нуждающимся).
  4. Прежде чем выкидывать жестяные банки… (вымой их и сомни).
  5.  Если есть садовый участок, используй пищевые отходы для … (приготовления удобрений).
  6. Старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически… (не разлагается в земле).

Подведение итогов жюри. Награждение команды – победителя.

           

Ведущий:

В заключение нашего мероприятия я предлагаю вам прослушать фантастический рассказ американского писателя А. Лентини «Дерево».

События происходят в городе Бостоне 21 века. Щемящей тоской наполнен рассказ мальчика о посещении единственного уцелевшего в городе дерева:

«Оно стояло в конце двора, и его окружала высокая ограда из металлической сетки. Форма у него такая же, как и у пластиковых деревьев, но в нем много и такого, чего в них совсем нет. Оно куда сложнее, чем любое сделанное растение – в искусственных не увидишь и половины того, что увидишь в настоящем.

Кто-то,  давным–давно,  вырезал на коре свои инициалы, и ты теперь видишь это место – рану, которая залечилась. Но лучше всего был запах. Какой-то свежий, живой, совсем необычный для нас, привыкших к металлу, стеклу и пластику. Мне хотелось потрогать кору, но из-за сетки не удалось. Мама и папа просто дышали глубоко, смотрели на него и улыбались. Мы стояли во дворе немножко, потом экскурсовод сказал, что надо уступить место другой группе. Мне не хотелось уходить и, пожалуй, даже хотелось плакать. Пока мы ехали домой, я ощупывал в кармане то, что подобрал в траве около дерева. По-моему, оно называется «желудь…»

Посмотрите вокруг: свалка мусора, обгорелые деревья, отходы продуктов, куча консервных банок. Нигде нет живой травинки или даже маленького цветочка – выжженная земля. Все это дело рук человеческих. И если его, этого человека, не остановить, то вот в такое разоренное, грязное, мертвое пространство превратится наша планета.

Преобразуй, используй и твори!

И помни, что твое начало

В том, чтоб Земля травинками дышала.

И, словно на руках, тебя качала

На тех лугах, что каждый год цвели.

Травиночка – кровиночка Земли.

Ведущий: До свидания! До новых встреч, ребята!

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 5 классе на тему :"Эта хрупкая планета"

Разработка классного часа по экологии. В разработке несколько страниц: красная книга,......

Презентация к конспекту занятия (мастер-класса) Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража: витражная роспись по стеклу и матирование стекла для детей 6-10 лет с родителями".

Презентация  к конспекту занятия (мастер-класса) Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража: витражная роспись по стеклу и матирование стекла для детей 6-10 лет с родителями"  создана в л...

«И пальцы, как стрижи, по клавишам звучали, И чувственная грусть – как хрупких два крыла»

Цель: Увлечь детей поиском стилистических особенностей музыки Ф. Шопена.Сформировать умение видеть и чувствовать особенности стиля его музыки. Задачи: Настроить учащихся на взаимодействие с музыкой Ф....

Устный журнал "Эта хрупкая планета"

Устный журнал предназначен для учащихся 5-9классов. Он приурочен ко Всемирному дню Земли....

Методическая разработка классного часа на тему: «Мой хрупкий мир»

Цели:формирование у обучающихся представления о ценности человеческой          жизни, ее неповторимости и индивидуальности каждого человека;воспитание поря...

Учебная презентация для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью по теме "Стекло. Предметы из стекла"

Учебная презентация для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью по теме "Стекло. Предметы из стекла". Материал презентации направлен на формирование у обучающихся  пред...