Анализ воспитательной работы в 5б классе за 2012-2013 уч.год
методическая разработка (5 класс) по теме

Анализ воспитательной работы в 5б классе за 2012-2013 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vosp_rab_za_2012-13_gg.docx25.66 КБ
Реклама
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Подробнее >


Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год. 5 б класс. Классный руководитель: Часовщикова С.З.

В 5б классе на начало 2012-2013 учебного года было 19человек, из них 12 мальчиков и 7 девочек. В течении года  прибыло 2 человека Левко Саша и Султан уулу Альфред.  Таким образом на конец учебного года было 21 учащихся. С данным классом я, как классный руководитель, работаю первый  год.

На конец 2012/13 учебного года было 8 хорошистов и две отличницы Тихонова Ангелина – похвальный лист и Кремлякова Ирина, что составило 47,6% качественной успеваемости учащихся.

Дети в классе отзывчивы, работоспособны, артистичны , активно принимают участие в разного рода классных и школьных мероприятиях: Новый год, выходы в театр и кино, выходы в библиотеку им. Кошевого, выходы в центр  атомной энергии, активное участие детей в предметных неделях, олимпиадах и конкурсах.

Участие детей в конкурсах и олимпиадах:

Всероссийский молодежный предметный чемпиона г. Пермь по математике:

Кремлякова Ира (федеральный победитель 3 степени)

Тихонова Ангелина (региональный победитель 3 степени)

По истории: Кремлякова Ира (региональный победитель 1 степени)

Тихонова Ангелина (региональный победитель 3 степени)

Английский язык: Кремлякова Ира, Тихонова Ангелина (1 место в городе)

Всероссийский конкурс « Альбус»:

История: Тихонова Ангелина – 7 место (общее)

Русский язык: Тихонова Ангелина (победитель 3 место), Кремлякова Ира (победитель 3 место)

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников: призеры- Тихонова Ангелина (русский язык), Шахбазян Артак (русский язык);  Коренгина Лилия (Литература), Кремлякова Ира (Английский язык).

Участие детей в общественной жизни школы:

«Безопасное колесо» выступление в городских соревнованиях- заняли 2 место в городе и  личные первенства в разных номинациях: Бородин Артем. Тихонова Ангелина, Коренгина Лилия, Парыкин Степан. Участие детей во Всероссийском конкурсе «Безопасное колесо»- 57 место в России.

Но не все ребята принимали участие в мероприятиях. Некоторых ребят нужно постоянно тормошить и подталкивать (Гуляев Коля, Губарев Олег, Султан Альфред, Левко Саша и др.).Каждый ребенок имеет общественное поручение, ответственно относятся к их выполнению. В течении года мы с ребятами посещали театры нашего города : «Глобус»-2 выхода на спектакли театра; Муз.театр посещение кинотеатров города – 3 раза; приняли участие в школьном  мероприятие посвященному 23 февраля «Один день в российской армии»; выезд в Атомный центр на занятия «Мой мирный атом», «Знатоки географии».Была проведена подготовительная работа с ребятами и родителями для диспансеризации  детей. Многие ребята имеют ослабленное здоровье: 1 ребенок – Позднякова Настя имеет слабое зрение; хронические заболевания желудочно-кишечного тракта, заболевания органов дыхания, опорно-двигательного аппарата: Гуляев Коля, Бердник Миша,  Тимченко Вика, Енокян Давид, Позднякова Настя. Эти ребята регулярно наблюдаются у специалистов и состоят на учете в медицинских учреждениях. Со школьным медработником проводилась профилактическая работа: плановые медосмотры, вакцинации. Велась работа с родителями по проблемам укрепления здоровья детей: выступление врача на родительских собраниях ,как на общешкольных, так и на классных. Проблемы со здоровьем очень часто появляются у ребят из-за учебных перегрузок. Малоподвижный образ жизни, дефицит свободного времени, неумение организовать себя приводят к ослаблению здоровья школьников. Эти проблемы в той или иной мере должны решаться и в новом учебном году.

Наиболее эффективными формами работы с детьми (лично для меня) является постоянные индивидуальные беседы – так называемый «разговор по душам», внеклассные совместные мероприятия. Как девочки, так и мальчики по отношению ко мне достаточно благожелательны и доверчивы, это говорит о том, что в этих детях необходимо увидеть личность и оценить их.  Ребята регулярно заглядывают ко мне на переменах и после уроков делятся со мной впечатлениями и рассказывают о своих удачах и неудачах. В течении года были проведены классные часы:

1.Кл. час: «Правила поведения на дороге и в школе»; «Противопожарная безопасность»;

«Чрезвычайные ситуации»;

«Правила поведения на железнодорожных путях»

2.Кл.час: «Права и обязанности обучающихся в школе»;

3. Кл.час: «Здоровый образ жизни» -

4. кл. час: «Что такое ум и как его развивать»

5. Кл час «Семья и семейные ценности»

6.Кл.час «Я расту, я меняюсь. Физиологические и психические процессы в различные периоды взросления и полового воспитания»

7.Кл.час «Самоконтроль и саморегуляция»

8. Кл.час: «Негативное влияние употребление ПАВ на организм»  просмотр в/ф

9. Кл.час: «Твой характер и твоя профессия»;

10.«Наши мамы, самые красивые» музыкально- поэтический кл. час

11. «Мой мирный атом» - центр по атомной энергии;

12. «Знатоки географии» - центр по атомной энергии;

В течении года были проведены тестирования психологом школы

Диагностика удовлетворенности образовательным процессом родителей и детей;

Учащиеся моего класса показали высокий уровень удовлетворенности учебой в школе;

Мониторинг уровня воспитанности; Диагностика адаптации учащихся к условиям в среднем звене; Диагностика темперамента; Диагностика межличностных отношений в классном коллективе.

В течении года  проводилась постоянная коллективная и индивидуальная работа по разрешению конфликтных ситуаций в классе , созданию в коллективе атмосферы дружбы и взаимопонимания. Велась работа  по изучению учащихся, их взаимоотношений в классе, индивидуальных особенностей и проблем в общении. С ребятами проводились беседы по этикету поведения в общественных местах, работа по вовлечению в активную внеурочную и внеклассную деятельность.

. Все говорит о том , что передо мной встала задача дополнительного изучения личности каждого ребенка и коллектива в целом, поэтому намеченный план воспитательной работы корректировался в процессе общения с учащимися на протяжении всего учебного года.

На протяжении всего учебного года очень тесно поддерживались отношения с родителями, которые оказывали помощь классному руководителю, и с родителями учащихся, нарушавших дисциплину и неуспевающими учащимися. Но на родительские собрания приходили не все родители, а родители тех, кто в учебе зарекомендовал себя с положительной стороны. За прошедший год было проведено 4 родительских собрания, посвященных особенностям подросткового возраста.

1. Организационное:

Тема 1.« Адаптации учащихся к условиям в среднем звене »

2 .«Права и обязанности обучающихся в школе».

3. Родительское собрание: Тема .«Общение взрослого и подростка, его особенности» - встреча родителей и учителей;

4. Родит собрание: «Организация окончания учебного года»;

Явка на собрания средняя, проводились регулярно индивидуальные беседы с родителями (встречи с родителями индивидуально, звонки по телефону).  Цели и задачи поставленные в прошлом уч. году реализовывались через вовлечение класса в различные мероприятия, беседы, классные часы, родительские собрания.

Главное внимание в течении учебного года уделяла решению следующих задач:

  1. Организация всех видов деятельности, способствующих сплочению классного коллектива.
  2. Организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся.
  3. Изучение личности ребенка, его физического и психического состояния.
  4. Мотивация здорового образа жизни.
  5. Развитие гражданско-  патриотических и нравственных качеств.
  6. Обеспечение контроля за учебной деятельностью учащихся.

Все вышеизложенные задачи решала с помощью различных форм работы:

- уроки

- классные часы

-конкурсы

-родительские собрания

- беседы

- индивидуальные беседы

- наблюдение за поведением учащихся

Изучение личности ребенка через анкетирование, тестирование

Нельзя сказать, что в классе все гладко и замечательно, но нужно стремиться к этому.

Исходя из анализа работы за прошедший уч.год и выявление проблем, в новом уч. году главную цель формирую так: продолжить работу над

воспитанием гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и развитие самостоятельности и инициативы учащихся в организации их деятельности.

Задачи:

  1. Способствовать стремлению учащихся к самообразованию и к самовоспитанию;
  2. Содействовать воспитанию демократической культуры и гражданственности;
  3. Стимулировать воспитанников к социальному творчеству, умению действовать в интересах совершенствования своей личности;
  4. Способствовать формированию самостоятельности, готовности брать ответственность за себя и свои поступки;
  5. Способствовать сознательному выбору профессии.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы с 5 классом за 2012-2013 учебный год

полный анализ воспитательной работы с 5 классом за 2012-2013 учебный год согласно программе воспитания " Школа гражданского становления"...

Анализ воспитательной работы 8 "Б" класса за 2012-2013 учебный год

Анализ воспитательной работы за год .Может пригодиться начинающему классному руководителю....

Анализ воспитательной работы в 5 классе за 2012-2013 учебный год

Анализ воспитательной работы в 5 классе за 2012-2013 учебный год...

Анализ воспитательной работы в 10 классе за 2012-2013 учебный год

В данной работе представлен анализ воспитательной работы в 10 классе...

Анализ воспитательной работы в 8 классе за 2012-2013 учебный год

В данном материале представлен подробный анализ воспитательной работы в 8 классе за 2012-2013 учебный год классного руководителя Савиной Н.А....

Анализ воспитательной работы в 7Б классе в 2012-2013 учебном году

В 7Б классе 25 учащихся, среди них 13 мальчиков и 12 девочек.Направления воспитательной работы:1.       Интеллект (познавательная деятельность)2....