Гражданско-патриотическое воспитание школьников.
классный час (6 класс) по теме

Кононенко Ольга Петровна

Предлагаю вашему вниманиюматериал по гражданско-патриотическому воспитанию и сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 5-6-х классов, посвященного празднованию Дня защитника Отечества "Гардемарины, вперёд!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon grazhdansko-patrioticheskoe_vospitanie.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

О.П. Кононенко

– методист ГБОУ СОШ № 1148 им. Ф.М. Достоевского

Только видеть живыми вас сегодня хочу!

 

Две гвоздики легли на гранит обелиска
- С днём Победы, - слезы не сдержав, прошепчу,
Имена ваши рядом, а память так близко,
Только видеть живыми сегодня хочу…

Тех, кто падал от пули, от взрыва снарядов,
Танков рокот наездом истреблял вашу плоть,
В тесных братских могилах не знали парадов,
Но Россию не дали врагам расколоть.

Две гвоздики вольются, в пропитанный кровью,
Вечной памяти-боли цветущий букет.
- С Днём Победы! – скажу вам сегодня с любовью,
Преклоняясь за вечно немеркнущий свет.

Затерявшихся писем тревожные строки
Буду снова искать среди старых бумаг,
Той далёкой войной перечёркнуты сроки
Вашей жизни и май их сливает в овраг.

Фейерверком салютным засветится вечер.
- С днём Победы! – я вам в небеса прокричу,
Вечной памятью будут гореть в храме свечи,
Только видеть живыми вас сегодня хочу!         

«Всяческое беззаветное служение на благо и на силу Отечества

должно быть мерилом жизненного смысла»

М.В. Ломоносов

Вопросы патриотического воспитания подрастающих поколений всегда волновали  выдающихся педагогов и общественных деятелей прошлого. Они поднимались в трудах  В.Г.Белинского, Н.А. Добролюбова, Н.М. Карамзина, М. В. Ломоносова,  А.Н. Радищева, Ф.М. Достоевского, Л. Н. Толстого.  К. Д.  Ушинского,  Н.Г. Чернышевского и многих других известных деятелей России, которые заостряли внимание  на том, как важно воспитать  сознательных граждан, способных отстаивать интересы  государства,  любящих  свое  Отечество.    Их  идеи  нашли  свое  отражение  в  современных концепциях патриотического воспитания подрастающего поколения.

Государственная и общественная потребность   в   гражданско-патриотическом  воспитании  зафиксирована и в государственной программе «Патриотическое воспитание  граждан Российской Федерации» и в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», которая является методологической основой разработки и реализации Федеральных государственных образовательных программ нового поколения.

Ребёнок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию. Именно поэтому воспитание гражданина, патриота своей страны, на этапе школьного обучения рассматривается как одно из главных средств национального возрождения, как эффективный механизм образовательной политики государства в соответствии с происходящими переменами и требованиями, которые предъявляет новая социально-политическая ситуация.

Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого образования. Согласитесь, что невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы, реализующей ФГОС, предполагают формирование у учащихся российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов. В связи с этим, в последнее время активизировался поиск новых методов и форм организации процесса непрерывного образования школьников. Современный мир требует новых воспитательных подходов, способных развивать чувство гражданского долга, любви к Родине, уважению к историческому прошлому.

В школе имени Ф.М. Достоевского педагогами используются такие формы гражданско-патриотического воспитания, как тематические беседы, уроки мужества, воинской славы, мира, встречи с ветеранами войн и Вооруженных сил РФ, а также акции, месячники, концерты, поздравления ветеранов, викторины, лектории, спортивные праздники, игровые программы, коллективные творческие дела,  смотры-конкурсы, выставки, соревнования, экскурсии, поездки, походы, трудовые дела, тренинги,  знакомство с историческим прошлым родного  города и Отечества,  знакомство с традициями и обычаями русского народа,  фольклором.

 Все они направлены на развитие гражданской активности, инициативности, творчества учащихся, оказывают помощь и поддержку на этапе становления личности подростков, формированию патриотизма. Очень важно отметить развитие проектной деятельности, которая способствует формированию самостоятельности учащихся, интеллектуально-творческих способностей.

Ребятам неинтересны сухие и скучные внеурочные мероприятия. Они предполагают отдых от учебы, чтобы дети могли не только получить какие-то воспитательные моменты, но и расширить свой кругозор, обогатить эмоции, активизировать познавательные способности.

Предлагаю вашему вниманию сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 5-6-х классов, посвященного празднованию Дня защитника Отечества.

«ГАРДЕМАРИНЫ, ВПЕРЕД»

1-я ведущая:    Защитники Отечества, вы ловкие, умелые

                            И все без исключения отважные и смелые.

                            Нет равных вам в сражениях, нет равных вам по силе,

                            Вы - гордость, продолжение великих дел России!

2-я ведущая:    Сегодня вы сойдётесь на этом ринге снова

                           Чтоб показать себя нам без суеты и слова.

                           Победа ждёт всегда вас, пусть всё пройдёт удачно!

                           Вы разрешите смело все трудные задачи!

1-я ведущая:   Добрый день, уважаемые участники нашего конкурса!

                          Мы все приветствуем вас, гардемарины и желаем только победы!

                          (Звучит музыка «Не вешать нос, гардемарины!»

2-я ведущая:   Сегодня вас ждут большие испытания,

                           но мы знаем, что вы никогда не боитесь трудностей.

1-я ведущая:   Гардемарины – отважные и мужественные воины. Вы смело вступите в  

                           борьбу и выйдете из неё победителями, потому что вы никогда не  

                           сдаётесь, не хнычете и не трусите.

2-я ведущая:   Вы никогда не унываете, даже если вам трудно и больно!

1-я ведущая:   Вы всегда боретесь до последнего, потому что вы - настоящие

                           мужчины, будущие защитники нашего Отечества и настоящие  

                           наши защитники сегодня.

2-я ведущая:   В соревновании за вами будут наблюдать военные эксперты:    

                          преподаватель ОБЖ и физкультуры (представляет),

                          заместитель директора школы по BP (представляет),

                          выпускник нашей школы (представляет).

1-я ведущая: А также президент школьной детской организации (представляет),

                         руководитель сектора физкультуры и спорта (представляет).

2-я ведущая:  Итак, смелые и отважные гардемарины, к бою! (звучит музыка).

  1. «Строевая подготовка»

1-я ведущая: Но чтобы отправиться на бой, необходимо провести для начала строевую подготовку. Тот, кто неправильно выполняет команду, выбывает из игры и садится на скамейку запасных игроков.

  1. В одну шеренгу становись!
  2. Шаг вперёд, поворот кругом.
  3. Шаг вперёд, поворот кругом, поворот налево.
  4. Поворот кругом, шаг вперёд, поворот направо, шаг назад.
  5. Шаг вперёд, поворот кругом, поворот налево, шаг вперёд.
  6. Шаг вперёд, шаг влево, поворот кругом, шаг вперёд, поворот налево.

III. «Атака со всех сторон»

2-я ведущая: Первый наш бой начинается атакой. Объясняю правила атаки. Посередине зала на возвышении лежит рюкзак. Ваша задача - захватить этот рюкзак первым. Сначала 5 человек расходятся в разные стороны от предмета на одинаковое расстояние и по моей команде все стремятся в центр и хватают рюкзак. Побеждает тот, кто первым захватит рюкзак. Затем следующие 5 человек делают то же самое, а затем среди победителей - финал. Победителю - приз.

III. «Саперы»

1-я ведущая: (Разбрасывает макеты мин.) Чтобы расчистить поле боя от мин, выходят саперы,  также группами по 5 человек. Побеждает тот, кто соберёт больше других в группе из 5 человек, затем проводится финал среди победителей. Финалисту-победителю - приз.

IV. «Меткий стрелок»

2-я ведущая: Сейчас мы узнаем, кто у нас самый меткий стрелок. На доске изображён круг. Каждый попытается попасть мягким мячиком в этот круг, делая один бросок по очереди. Те, кто попал с первого раза, получают возможность сделать по два броска, а те, кто не попал, выбывают из игры. Оставшиеся игроки делают по три броска, и так до победы. Победитель получает приз.

V. «В руке ложка, а в ложке картошка»

1-я ведущая: В этом соревновании надо пробежать, не уронив ношу, до указанного предмета и обратно. На задание выходят самые ловкие и смелые. Итак, начинаем! Бегут по два человека, затем следующие два и т.д. Тот, кто выполнил задание, получает шоколадную медаль.

VI. «Снайперы»

2-я ведущая: Ваша задача - мягкими мячиками сбить эти снаряды (пластиковые бутылки, наполненные водой), стоящие на расстоянии 5-6 метров от вас. Побеждает тот, кто сбил снарядов больше всех.

VII. «Лёгкая ноша»

1-я ведущая: Надо пробежать между стульев зигзагом с маленьким легким мешочком на голове, не уронив мешочек. Бегут по два человека, затем следующие. Тот, кто выполнил задание, получает шоколадную медаль.

VIII. «Кто быстрее»

2-я ведущая: В соревновании участвуют по два человека. Кто быстрее пройдёт на корточках зигзагом вокруг стульев, тот получает шоколадную медаль.

IX. «Гонки тянитолкаев»

1-я        ведущая: Бег парами спина к спине, сцепившись локтями. Один - лицом вперёд, другой - назад, затем в другую сторону.

X. «Военные профессии»

2-я        ведущая: Участвуют призёры и медалисты. Придумайте как можно больше военных специальностей, профессий, званий, вооружения и т.д. за 2-3 минуты и запишите их. Приз получает тот, кто больше всех напишет.

XI. «Генералы и полководцы»

1-я ведущая: Вспомним о наших славных воинах, защищавших Русь во все времена от нашествий иноземных армий. Расскажите нам о подвигах, совершённых ими при защите Родины. Участники рассказывают об известных русских генералах Суворове, Кутузове, Нахимове и др.

XII. «Самый ловкий»

2-я ведущая: Кто выполнит больше всех отжиманий? Победителю - приз.

XIII. «Букет для девушки»

1-я ведущая: Отважные и смелые гардемарины очень воспитанные и галантные. Они с уважением относятся к девушкам. И сейчас мы увидим это. Ваша задача - подарить девушкам букеты цветов, хотя бы на бумаге. За 2 минуты надо написать как можно больше названий цветов и подарить свой букет девушке или учительнице. Побеждает тот, кто написал больше названий.

XIV. «Стихи о воинах»

2-я ведущая: Многие поэты и композиторы посвятили свои стихи и песни военным, солдатам и офицерам, защищавшим рубежи нашей Родины. Давайте вспомним их сегодня.

1-я ведущая: (Звучит музыка) Итак, закончился наш конкурс-соревнование. И сегодня мы гордимся вашими победами, дорогие наши, гардемарины и вручаем медали а также  заносим в книгу рекордов школы наших победителей.

-  Самый ловкий.

-  Самый быстрый.

-  Самый сильный.

-  Самый галантный.

-  Самый профессиональный.

-  Самый меткий.

-  Лучший снайпер.

-  Самый отважный.

-  Лучший чтец.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гражданско – патриотическое воспитание школьников как необходимое условие формирования образа выпускника современной школы.

Обобщение опыта по теме "Гражданско – патриотическое воспитание школьников как необходимое условие формирования образа выпускника современной школы". В работе применяются диагностики, которые показыва...

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

В материале рассказывается о том, как ведется гражданско-патриотическое воспитание подростков через деяtельность детских общественных движений и объединений в Ельниковском районе...

Воспитание гражданско-патриотических чувств у школьников

Если не мы, то кто жеДетям нашим поможетРоссию любить и знать.Как важно – не опоздать...

Воспитание гражданско-патриотических чувств у школьников

Если не мы, то кто жеДетям нашим поможетРоссию любить и знать.Как важно – не опоздать....

Современная гражданско-патриотическая система воспитания граждан России в кадетском классе

Современная гражданско-патриотическая система воспитания граждан России в кадетском классе на базе кадетского корпуса интернатного типа...

Гражданско-патриотическая позиция современных школьников

Актуальность проблемы воспитания гражданственности, патриотизма обусловленная потребностью общества в формировании нового типа личности.Цель исследования –выявить гражданско-патриотическую ...

Воспитание гражданско-патриотических чувств младших школьников средствами организации внеклассной деятельности в современных условиях

Детские годы, тот возраст, который мы считаем возрастом беззаботной радости, игры, сказки, - это истоки жизненного идеала. Именно в это время закладываются корни гражданственности. От того, что открыл...