Воспитание гражданско-патриотических чувств у школьников
методическая разработка по теме
Если не мы, то кто же
Детям нашим поможет
Россию любить и знать.
Как важно – не опоздать
Скачать:
Предварительный просмотр:
« Утверждаю»
Директор ФГОУ-СОШ
№21 МО РФ
Сошников П.В.
«_____»________2010г.
Методическая разработка
по воспитанию гражданско-патриотических чувств у школьников.
Если не мы, то кто же
Детям нашим поможет
Россию любить и знать.
Как важно – не опоздать.
Содержание:
1.Введение
2.Правовая база для составления методической разработки
3. Обоснование актуальности методической разработки и её новизна.
4. Цель, задачи, форма работы и ожидаемые результаты..
5. Содержание проекта
6. Продолжительность реализации проекта.
7. Этапы реализации проекта.
8 Практическая реализация проблемы.
9 Перспективы дальнейшего развития.
10.Заключение.
1.Введение
В настоящее время, во время инноваций и преобразований Российскому обществу требуется новый социальный тип личности. Нужны люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью.
Но в связи с происходящими в последнее время противоречивыми событиями в стране, касающихся общественной жизни, политики, наблюдается дефицит нравственности. Ушли в прошлое некоторые праздники, появились новые; информация об армии и событиях, происходящих в ней, стала более открытой; в молодежной среде всё чаще отмечаются факты, связанные с национальным противостоянием. Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры явилось резкое падение роли и значения патриотизма, как одной из ценностей нашего народа.
В России разработана Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 гг.» в которой говорится: «Патриотическое воспитание – это целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувство верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины».
Продолжением этой Программы является Государственная Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010гг».
Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в начальной стадии обучения только начинается. Планомерная систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
Патриотическое воспитание младших школьников, да и более юного возраста должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Поколение, которое возведет Россию на пьедестал, сможет приумножить национальные богатства, а уровень жизни сделать качественнее.
Однако, не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если в результате педагогической работы ребенок будет знать название страны, о ее природе, символике, если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил нашу Родину, если он проявляет интерес к приобретаемым знаниям, читает стихи, поет песни, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных начальному образованию. И, если ребенок с детства будет бережно относиться к своим национальным символам, то с большой уверенностью можно сказать, что он станет патриотом своей страны.
2.Правовая база для составления методической разработки:
- Конвенция ООН о правах ребенка
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»
- Рекомендации «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации» (письмо Минобразования России от 01.03.2003г. № 30-51-131/16)
- Методические рекомендации Минобразования России о взаимодействии образовательного учреждения с семьей (приложение к письму Минобразования.)
.Актуальность.
- С детства, ещё в школе, нас учат патриотизму. Однако никто не объясняет, что это. «Надо любить свою Родину»- говорили учителя. А как её любить? Что это вообще значит? Пришвин говорил, что «любить свою Родину, значит, знать её». Писатель фактически вывел определение патриотизма. У детей чаще всего понятие Родина ассоциируется с местом, где они живут. От того, насколько они хорошо знают и любят историю своего края, зависит и глубина патриотического чувства у детей.
Школа даёт детям возможность для накопления опыта, который ребёнок приобретёт самостоятельно и наиболее успешно с помощью метода работы над данным направлением. Из возможных путей решения задач по патриотическому воспитанию самая эффективная – форма проекта. В основе, которого лежит развитие познавательных навыков критического и творческого мышления, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, прогнозировать результаты и возможности разных вариантов решения, устанавливать причинно следственные связи.
Проводя анкеты - опросники среди учеников, можно с уверенностью сказать, что не все обучающиеся понимают и знают, какой смысл скрывается за словами «Родина», «патриот», «гражданин», «патриотизм», «гражданственность» и какие именно качества они должны воспитывать в себе, чтобы стать в будущем опорой для своей страны.
Нет готовых, прописанных универсальных технологий по данному направлению. С чего начинать работу? Первые чувства гражданственности и патриотизма, насколько они доступны детям начальных классов? Как заинтересовать детей, родителей? Что из этого получится?
Исходя из этого, можно сделать вывод, что данная тема актуальна. - Данная методическая разработка предназначена для того, чтобы на начальных этапах обучения воспитать из каждого ребёнка настоящего гражданина своего Отечества, людей, по-настоящему любящих свою Родину. Она направлена на развитие у детей таких качеств, как ответственность, чувство долга, уважение к истории края и Родины. Самое главное в нашей деятельности это память поколений. Память прошлого и связь с настоящим. Изучение истории тех мест, где мы жили и живем, с чего когда-то начиналось наша Родина, что помогло людям при защите нашей страны, как можно было выжить и победить, как взрослели дети не по годам.
- Содержательные линии проекта:
- Образовательная – содержит идеи, теории, законы и закономерности, характеризующие культурные, исторические, географические и другие особенности каждой семьи, родного края, Отечества в целом.
- Ценностная – предполагает формирование краеведческого мировоззрения, ориентацию на ценности семейной культуры, культуры народов России, на её изучение, сохранение.
- Деятельностная – способствует становлению культуросообразного поведения с учетом особенностей семьи, многонационального государства, в единстве разнообразных видов деятельности.
- Творческая – предусматривает развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений, самообразования средствами краеведческого компонента
- Цель:
Формирование основ патриотизма - воспитание патриотов своей страны, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству и своему народу; воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к истории, традициям культуре своей семьи, малой родины, Отечества в целом.
Воспитательные задачи:
формирование толерантности школьников через пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям, братьям и сестрам, старшим и младшим членам семьи, к близким людям; одноклассникам.
формирование у учащихся и их родителей интереса к изучению родословной своей семьи, истории, культуры, традиций своего края, родины, жизни земляков, верно служивших и служащих Родине;
приобщение юного поколения россиян к духовному наследию, богатствам отечественной культуры, как истоку, с которого начинается восхождение к высоким образцам российской и мировой культуры.
- формировать у детей и их родителей интерес к изучению истории своей семьи;
- развивать творческие способности детей, умение выражать своё отношение к увиденному через рисунки, написание рассказов.
Формы работы.
- - Изучение истории и культуры родного края.
- - Уроки мужества.
- - Классные часы.
- - Праздники и утренники.
- - Участие в конкурсах.
- -Выпуск стенгазет
- -Конкурс чтецов
- Конкурс военной песни
- - Экскурсии в музей.
- - Встречи с ветеранами.
- - Сочинения и диспуты.
- - Уроки гражданственности.
- - Презентации
Ожидаемые результаты проекта.
В результате реализации проекта ожидается:
- вовлечение в работу по гражданско-патриотическому воспитанию представителей всех субъектов образовательной деятельности;
- обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;
- привитие интереса к историческому и героическому прошлому своей Родины;
- развитие творческих способностей, навыков исследовательской деятельности;
- формирование гордости за сопричастность к деяниям старшего поколения;
- формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм и правил правового государства;
- формирование потребности и способности руководствоваться примерами, основанными на высших ценностях и идеалах
Содержание проекта.
- «Я – гражданин России».
- «Моя малая родина».
- «Моя родословная».
Сроки реализации проекта.
Срок реализации проекта– 2 года (2010 – 2012)
Этапы реализации проекта.
1. Организационный: август – сентябрь 2010 г.
- Вовлечение заинтересованных лиц в работу по гражданско-патриотическому воспитанию школьников (учителя, родители, общественность, )
- Диагностика уровня сформированности у младших школьников гражданско- патриотических качеств.
2. Основной: октябрь 2010г. – май 2012г.
- Реализация плана работы по гражданско-патриотическому воспитанию младших школьников.
- Внедрение новых форм работы.
3. Заключительный (аналитический): июнь 2012 г.
- Анализ деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся в рамках проекта.
- Презентация «Из опыта работы по патриотическому воспитанию младших школьников».
- Создание банка методических разработок по гражданско-патриотическому воспитанию школьников.
Практическая реализация проблемы.
1. «Я – гражданин России»:
- Классный час «Мы живем в России».
- Презентация «Мои права и обязанности».
- Урок гражданственности «Символы России».
-Праздник – «Праздник дружбы. Без конца и края Вся страна большая»(Открытое мероприятие).
- Презентация «Путешествие в космос». К 50-летию первого полёта человека в космос.
- Беседа «Как это начиналось». К 70-летию начала второй мировой войны.
- Праздник-«Нет ничего краше, чем родина наша»
-Праздник, игра-соревнование для мальчиков «Буду | в армии служить» |
- Классный час «Свечи Беслана» (презентация).
-Праздник-«Святки. Раз в крещенский вечерок»(Открытое мероприятие)
Классный час-«Твой адрес в этом мире»
- Классный час «Дарим людям добро. Что такое толерантность».
Праздник- «Светлый край берез-моя Россия»(Открытое мероприятие)
- Участие во Всероссийском литературно-историческом конкурсе «Я помню! Я горжусь!»
Праздник-«Просто был выбор у каждого-я или Родина»
- Праздник(Открытое мероприятие).
- Праздник «Правнуки Победы»(Открытое мероприятие)
2. «Моя малая Родина».
- Экскурсия в городской музей.
- Классный час «О школе – с любовью».
- мини сочинения «Моя школа»
- День творчества «Русские народные песни».
- Экскурсии в музей истории.
- Праздник « (Открытое мероприятие).
- Праздник- «Светлый край берез -моя Россия»(Открытое мероприятие)
- Уроки мужества у памятника погибшим воинам.
- Конкурс рисунков «Уголок родной природы».
- Участие в общешкольном празднике «Масленица».
- Классный час «Военное прошлое моей малой родины» (презентация).
3. «Моя родословная».
- «Семья-это вера, любовь и надежда» - утренник в начальной школе
- «Мы родом из детства» - открытое мероприятие
- «День отца» - спортивное мероприятие
- «День семьи. Семейные традиции» - открытое мероприятие
- «День Матери» - утренник в начальной школе
Перспективы дальнейшего развития.
- Контроль за индивидуальным развитием познавательного интереса и информационной грамотностью учащихся начальных классов;
2. Составление плана работы на 2012-2013 учебный год
Заключение.
Итогами всей проделанной работы будет школьный конкурс защиты проектов, на котором младшие школьники расскажут о своих исследованиях и представят результаты в виде публикаций, презентаций, альбомов и даже стихов собственного сочинения о родном городе, родной школе и стране.
Предварительный просмотр:
« Утверждаю»
Директор ФГОУ-СОШ
№21 МО РФ
Сошников П.В.
«_____»________2010г.
Методическая разработка
по воспитанию гражданско-патриотических чувств у школьников.
Если не мы, то кто же
Детям нашим поможет
Россию любить и знать.
Как важно – не опоздать.
Содержание:
1.Введение
2.Правовая база для составления методической разработки
3. Обоснование актуальности методической разработки и её новизна.
4. Цель, задачи, форма работы и ожидаемые результаты..
5. Содержание проекта
6. Продолжительность реализации проекта.
7. Этапы реализации проекта.
8 Практическая реализация проблемы.
9 Перспективы дальнейшего развития.
10.Заключение.
1.Введение
В настоящее время, во время инноваций и преобразований Российскому обществу требуется новый социальный тип личности. Нужны люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью.
Но в связи с происходящими в последнее время противоречивыми событиями в стране, касающихся общественной жизни, политики, наблюдается дефицит нравственности. Ушли в прошлое некоторые праздники, появились новые; информация об армии и событиях, происходящих в ней, стала более открытой; в молодежной среде всё чаще отмечаются факты, связанные с национальным противостоянием. Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры явилось резкое падение роли и значения патриотизма, как одной из ценностей нашего народа.
В России разработана Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 гг.» в которой говорится: «Патриотическое воспитание – это целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувство верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины».
Продолжением этой Программы является Государственная Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010гг».
Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в начальной стадии обучения только начинается. Планомерная систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
Патриотическое воспитание младших школьников, да и более юного возраста должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Поколение, которое возведет Россию на пьедестал, сможет приумножить национальные богатства, а уровень жизни сделать качественнее.
Однако, не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если в результате педагогической работы ребенок будет знать название страны, о ее природе, символике, если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил нашу Родину, если он проявляет интерес к приобретаемым знаниям, читает стихи, поет песни, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных начальному образованию. И, если ребенок с детства будет бережно относиться к своим национальным символам, то с большой уверенностью можно сказать, что он станет патриотом своей страны.
2.Правовая база для составления методической разработки:
- Конвенция ООН о правах ребенка
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»
- Рекомендации «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации» (письмо Минобразования России от 01.03.2003г. № 30-51-131/16)
- Методические рекомендации Минобразования России о взаимодействии образовательного учреждения с семьей (приложение к письму Минобразования.)
.Актуальность.
- С детства, ещё в школе, нас учат патриотизму. Однако никто не объясняет, что это. «Надо любить свою Родину»- говорили учителя. А как её любить? Что это вообще значит? Пришвин говорил, что «любить свою Родину, значит, знать её». Писатель фактически вывел определение патриотизма. У детей чаще всего понятие Родина ассоциируется с местом, где они живут. От того, насколько они хорошо знают и любят историю своего края, зависит и глубина патриотического чувства у детей.
Школа даёт детям возможность для накопления опыта, который ребёнок приобретёт самостоятельно и наиболее успешно с помощью метода работы над данным направлением. Из возможных путей решения задач по патриотическому воспитанию самая эффективная – форма проекта. В основе, которого лежит развитие познавательных навыков критического и творческого мышления, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, прогнозировать результаты и возможности разных вариантов решения, устанавливать причинно следственные связи.
Проводя анкеты - опросники среди учеников, можно с уверенностью сказать, что не все обучающиеся понимают и знают, какой смысл скрывается за словами «Родина», «патриот», «гражданин», «патриотизм», «гражданственность» и какие именно качества они должны воспитывать в себе, чтобы стать в будущем опорой для своей страны.
Нет готовых, прописанных универсальных технологий по данному направлению. С чего начинать работу? Первые чувства гражданственности и патриотизма, насколько они доступны детям начальных классов? Как заинтересовать детей, родителей? Что из этого получится?
Исходя из этого, можно сделать вывод, что данная тема актуальна. - Данная методическая разработка предназначена для того, чтобы на начальных этапах обучения воспитать из каждого ребёнка настоящего гражданина своего Отечества, людей, по-настоящему любящих свою Родину. Она направлена на развитие у детей таких качеств, как ответственность, чувство долга, уважение к истории края и Родины. Самое главное в нашей деятельности это память поколений. Память прошлого и связь с настоящим. Изучение истории тех мест, где мы жили и живем, с чего когда-то начиналось наша Родина, что помогло людям при защите нашей страны, как можно было выжить и победить, как взрослели дети не по годам.
- Содержательные линии проекта:
- Образовательная – содержит идеи, теории, законы и закономерности, характеризующие культурные, исторические, географические и другие особенности каждой семьи, родного края, Отечества в целом.
- Ценностная – предполагает формирование краеведческого мировоззрения, ориентацию на ценности семейной культуры, культуры народов России, на её изучение, сохранение.
- Деятельностная – способствует становлению культуросообразного поведения с учетом особенностей семьи, многонационального государства, в единстве разнообразных видов деятельности.
- Творческая – предусматривает развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений, самообразования средствами краеведческого компонента
- Цель:
Формирование основ патриотизма - воспитание патриотов своей страны, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству и своему народу; воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к истории, традициям культуре своей семьи, малой родины, Отечества в целом.
Воспитательные задачи:
формирование толерантности школьников через пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям, братьям и сестрам, старшим и младшим членам семьи, к близким людям; одноклассникам.
формирование у учащихся и их родителей интереса к изучению родословной своей семьи, истории, культуры, традиций своего края, родины, жизни земляков, верно служивших и служащих Родине;
приобщение юного поколения россиян к духовному наследию, богатствам отечественной культуры, как истоку, с которого начинается восхождение к высоким образцам российской и мировой культуры.
- формировать у детей и их родителей интерес к изучению истории своей семьи;
- развивать творческие способности детей, умение выражать своё отношение к увиденному через рисунки, написание рассказов.
Формы работы.
- - Изучение истории и культуры родного края.
- - Уроки мужества.
- - Классные часы.
- - Праздники и утренники.
- - Участие в конкурсах.
- -Выпуск стенгазет
- -Конкурс чтецов
- Конкурс военной песни
- - Экскурсии в музей.
- - Встречи с ветеранами.
- - Сочинения и диспуты.
- - Уроки гражданственности.
- - Презентации
Ожидаемые результаты проекта.
В результате реализации проекта ожидается:
- вовлечение в работу по гражданско-патриотическому воспитанию представителей всех субъектов образовательной деятельности;
- обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;
- привитие интереса к историческому и героическому прошлому своей Родины;
- развитие творческих способностей, навыков исследовательской деятельности;
- формирование гордости за сопричастность к деяниям старшего поколения;
- формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм и правил правового государства;
- формирование потребности и способности руководствоваться примерами, основанными на высших ценностях и идеалах
Содержание проекта.
- «Я – гражданин России».
- «Моя малая родина».
- «Моя родословная».
Сроки реализации проекта.
Срок реализации проекта– 2 года (2010 – 2012)
Этапы реализации проекта.
1. Организационный: август – сентябрь 2010 г.
- Вовлечение заинтересованных лиц в работу по гражданско-патриотическому воспитанию школьников (учителя, родители, общественность, )
- Диагностика уровня сформированности у младших школьников гражданско- патриотических качеств.
2. Основной: октябрь 2010г. – май 2012г.
- Реализация плана работы по гражданско-патриотическому воспитанию младших школьников.
- Внедрение новых форм работы.
3. Заключительный (аналитический): июнь 2012 г.
- Анализ деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся в рамках проекта.
- Презентация «Из опыта работы по патриотическому воспитанию младших школьников».
- Создание банка методических разработок по гражданско-патриотическому воспитанию школьников.
Практическая реализация проблемы.
1. «Я – гражданин России»:
- Классный час «Мы живем в России».
- Презентация «Мои права и обязанности».
- Урок гражданственности «Символы России».
-Праздник – «Праздник дружбы. Без конца и края Вся страна большая»(Открытое мероприятие).
- Презентация «Путешествие в космос». К 50-летию первого полёта человека в космос.
- Беседа «Как это начиналось». К 70-летию начала второй мировой войны.
- Праздник-«Нет ничего краше, чем родина наша»
-Праздник, игра-соревнование для мальчиков «Буду | в армии служить» |
- Классный час «Свечи Беслана» (презентация).
-Праздник-«Святки. Раз в крещенский вечерок»(Открытое мероприятие)
Классный час-«Твой адрес в этом мире»
- Классный час «Дарим людям добро. Что такое толерантность».
Праздник- «Светлый край берез-моя Россия»(Открытое мероприятие)
- Участие во Всероссийском литературно-историческом конкурсе «Я помню! Я горжусь!»
Праздник-«Просто был выбор у каждого-я или Родина»
- Праздник(Открытое мероприятие).
- Праздник «Правнуки Победы»(Открытое мероприятие)
2. «Моя малая Родина».
- Экскурсия в городской музей.
- Классный час «О школе – с любовью».
- мини сочинения «Моя школа»
- День творчества «Русские народные песни».
- Экскурсии в музей истории.
- Праздник « (Открытое мероприятие).
- Праздник- «Светлый край берез -моя Россия»(Открытое мероприятие)
- Уроки мужества у памятника погибшим воинам.
- Конкурс рисунков «Уголок родной природы».
- Участие в общешкольном празднике «Масленица».
- Классный час «Военное прошлое моей малой родины» (презентация).
3. «Моя родословная».
- «Семья-это вера, любовь и надежда» - утренник в начальной школе
- «Мы родом из детства» - открытое мероприятие
- «День отца» - спортивное мероприятие
- «День семьи. Семейные традиции» - открытое мероприятие
- «День Матери» - утренник в начальной школе
Перспективы дальнейшего развития.
- Контроль за индивидуальным развитием познавательного интереса и информационной грамотностью учащихся начальных классов;
2. Составление плана работы на 2012-2013 учебный год
Заключение.
Итогами всей проделанной работы будет школьный конкурс защиты проектов, на котором младшие школьники расскажут о своих исследованиях и представят результаты в виде публикаций, презентаций, альбомов и даже стихов собственного сочинения о родном городе, родной школе и стране.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание гражданско-патриотической культуры у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Статья посвящена воспитанию гражданско-патриотической культуры у детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках коррекционной школы-интернат VIII вида....
«Воспитание гражданско-патриотических чувств, через привитие любви к родному краю»
Анализ по теме самообразования....
Воспитание гражданско-патриотических чувств на занятиях в студии парикмахерского искусства «Стрижка»
В историческом плане термин «патриотизм» (от гр. «patria»), означает: земля отцов; место рода; родина, это одно из самых изначальных, базовых чувств, имеющих корни на уровне подсознания. Зародившееся ...
Воспитание гражданско-патриотических чувств у школьников
Если не мы, то кто жеДетям нашим поможетРоссию любить и знать.Как важно – не опоздать....
Воспитание гражданско-патриотической позиции юношей 12-17 лет в военно-патриотическом отряде «Русь»
АктуальностьВопрос о патриотизме становится сегодня особенно актуальным, ибо без патриотизма вообще не может быть никакого духовного становления личности и, следовательно, развития общества. Актуально...
Статья "Воспитание гражданско-патриотических чувств на уроках русского языка, литературы и развития речи"
В статье рассказывается о приемах воспитания гражданско-патриотических чувств на уроках русского языка, литературы и развития речи....
Воспитание гражданско-патриотических чувств младших школьников средствами организации внеклассной деятельности в современных условиях
Детские годы, тот возраст, который мы считаем возрастом беззаботной радости, игры, сказки, - это истоки жизненного идеала. Именно в это время закладываются корни гражданственности. От того, что открыл...