Воспитание гражданско-патриотических чувств у школьников
методическая разработка по теме

Кримлян Марина Ваграмовна

  Если не мы, то кто же
Детям нашим поможет

Россию любить и знать.

Как важно – не опоздать

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                      « Утверждаю»

                                                                                                       Директор  ФГОУ-СОШ  

                                                                                                        №21 МО РФ                                            

                                                                                                        Сошников П.В.

                                                                                                      «_____»________2010г.                                                                                                                                                          

                                                    Методическая разработка

               по воспитанию гражданско-патриотических  чувств  у школьников.

                                                                                 

                                                                                                               Если не мы, то кто же
                                                                                             Детям нашим поможет
                                                                                               Россию любить и знать.
                                                                                                 Как важно – не опоздать.

Содержание:

1.Введение

2.Правовая база для составления методической разработки

3. Обоснование актуальности методической разработки  и её новизна.

4.  Цель, задачи, форма работы  и ожидаемые результаты..

5.  Содержание проекта

          6.  Продолжительность реализации проекта.

7.  Этапы реализации проекта.

          8   Практическая реализация проблемы.

          9   Перспективы дальнейшего развития.

          10.Заключение.

1.Введение

В настоящее время, во время инноваций и преобразований Российскому обществу требуется новый социальный тип личности. Нужны люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. 

Но в связи с происходящими в последнее время противоречивыми событиями в стране, касающихся общественной жизни, политики, наблюдается дефицит нравственности. Ушли в прошлое некоторые праздники, появились новые; информация об армии и событиях, происходящих в ней, стала более открытой; в молодежной среде всё чаще отмечаются факты, связанные с национальным противостоянием. Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры явилось резкое падение роли и значения патриотизма, как одной из ценностей нашего народа.
В России разработана Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 гг.» в которой говорится: «Патриотическое воспитание – это целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувство верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины».
Продолжением этой Программы является Государственная Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010гг».

Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в начальной стадии обучения  только начинается. Планомерная систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания,  ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Патриотическое воспитание младших школьников, да и более юного возраста должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Поколение, которое возведет Россию на пьедестал, сможет приумножить национальные богатства, а уровень жизни сделать качественнее.
Однако,  не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если в результате педагогической работы ребенок будет знать название страны, о ее природе, символике, если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил нашу Родину, если он проявляет интерес к приобретаемым знаниям, читает стихи, поет песни, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных начальному образованию. И, если ребенок с детства будет бережно относиться к своим национальным символам, то с большой уверенностью можно сказать, что он станет патриотом своей страны.

2.Правовая база для составления методической разработки:

  • Конвенция ООН о правах ребенка
  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»
  • Рекомендации «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации» (письмо Минобразования России от 01.03.2003г. № 30-51-131/16)
  • Методические рекомендации Минобразования России о взаимодействии образовательного учреждения с семьей (приложение к письму Минобразования.)

           .Актуальность.

  • С детства, ещё в школе, нас учат патриотизму. Однако никто не объясняет, что это. «Надо любить свою Родину»- говорили учителя. А как её любить? Что это вообще значит? Пришвин говорил, что «любить свою Родину, значит, знать её». Писатель фактически вывел определение патриотизма. У детей чаще всего понятие Родина ассоциируется с местом, где они живут. От того, насколько они хорошо знают и любят историю своего края, зависит и глубина патриотического чувства у детей. 
    Школа  даёт детям возможность для накопления опыта, который ребёнок приобретёт самостоятельно и наиболее успешно с помощью метода работы над данным направлением. Из возможных путей решения задач по патриотическому воспитанию самая эффективная – форма проекта. В основе, которого лежит развитие познавательных навыков критического и творческого мышления, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, прогнозировать результаты и возможности разных вариантов решения, устанавливать причинно следственные связи. 
    Проводя анкеты - опросники среди учеников, можно  с уверенностью сказать, что не все обучающиеся понимают и знают, какой смысл  скрывается за словами «Родина», «патриот», «гражданин», «патриотизм», «гражданственность» и какие именно качества они должны воспитывать в себе, чтобы стать в будущем опорой для своей страны. 

    Нет готовых, прописанных универсальных технологий по данному направлению. С чего начинать работу? Первые чувства гражданственности и патриотизма, насколько они доступны детям начальных классов? Как заинтересовать детей, родителей? Что из этого получится? 
    Исходя из этого, можно сделать вывод, что данная тема актуальна. 
  • Данная  методическая разработка  предназначена для того, чтобы на начальных этапах обучения воспитать из каждого ребёнка настоящего гражданина своего Отечества, людей, по-настоящему любящих свою Родину. Она направлена на развитие у детей таких качеств, как ответственность, чувство долга, уважение к истории края и Родины. Самое главное в нашей деятельности это  память поколений. Память прошлого и связь с настоящим. Изучение истории тех мест, где мы жили и живем,  с чего когда-то начиналось наша Родина,  что помогло людям при защите нашей страны, как можно было выжить и победить, как взрослели дети не по годам.
  • Содержательные линии проекта:
  • Образовательная – содержит идеи,  теории, законы и закономерности, характеризующие культурные, исторические, географические и другие  особенности каждой семьи, родного края, Отечества в целом.
  • Ценностная – предполагает формирование краеведческого мировоззрения, ориентацию на ценности семейной культуры, культуры народов России, на её  изучение, сохранение.
  • Деятельностная – способствует становлению культуросообразного поведения с учетом особенностей семьи, многонационального государства,  в единстве разнообразных видов деятельности.
  • Творческая – предусматривает развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений, самообразования средствами краеведческого компонента
  • Цель:
    Формирование основ патриотизма
     -  воспитание патриотов своей страны, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к  Отечеству и своему народу; воспитание  качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к истории, традициям культуре своей семьи, малой родины, Отечества в целом.

     Воспитательные задачи:
    формирование толерантности школьников через пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям, братьям и сестрам, старшим и младшим членам семьи, к близким людям; одноклассникам.

  • формирование у учащихся  и их родителей интереса к изучению родословной своей семьи, истории, культуры, традиций своего края, родины, жизни земляков, верно служивших и служащих Родине;

  • приобщение юного поколения россиян к духовному наследию, богатствам отечественной культуры, как истоку, с которого начинается восхождение к высоким образцам российской и мировой культуры.
  • формировать у детей и их родителей интерес к изучению истории своей семьи;
  • развивать творческие способности детей, умение выражать своё отношение к увиденному через рисунки, написание рассказов.

                                   

Формы работы.

  • - Изучение истории и культуры родного края.
  • - Уроки мужества.
  • - Классные часы.
  • - Праздники и утренники.
  • - Участие в конкурсах.
  •  -Выпуск стенгазет
  •  -Конкурс чтецов
  •   Конкурс военной песни
  • - Экскурсии в музей.
  • - Встречи с ветеранами.
  • - Сочинения и диспуты.
  • - Уроки гражданственности.
  • - Презентации

Ожидаемые результаты проекта.

В результате реализации проекта ожидается:

- вовлечение в работу по гражданско-патриотическому воспитанию представителей всех субъектов образовательной деятельности;

- обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;

- привитие интереса к историческому и героическому прошлому своей Родины;

- развитие творческих способностей, навыков исследовательской деятельности;

- формирование гордости за сопричастность к деяниям старшего поколения;

- формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм и правил правового государства;

- формирование потребности и способности руководствоваться примерами, основанными на высших ценностях и идеалах

Содержание проекта.

- «Я – гражданин России».

- «Моя малая родина».

- «Моя родословная».

 Сроки реализации проекта.

Срок реализации  проекта– 2 года (2010 – 2012)

Этапы реализации проекта.

1. Организационный: август – сентябрь 2010 г.

- Вовлечение заинтересованных лиц в работу по гражданско-патриотическому воспитанию школьников (учителя, родители, общественность, )

- Диагностика уровня сформированности у младших школьников гражданско-  патриотических качеств.

2. Основной: октябрь 2010г. – май 2012г.

- Реализация плана работы по гражданско-патриотическому воспитанию младших школьников.

- Внедрение новых форм работы.

3. Заключительный (аналитический): июнь 2012 г.

- Анализ деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся в рамках проекта.

- Презентация «Из опыта работы по патриотическому воспитанию младших школьников».

- Создание банка методических разработок по гражданско-патриотическому воспитанию школьников.

Практическая реализация проблемы.

1. «Я – гражданин России»:

- Классный час «Мы живем в России».

- Презентация «Мои права и обязанности».

- Урок гражданственности «Символы России».

-Праздник – «Праздник дружбы. Без конца и края Вся страна большая»(Открытое   мероприятие).

- Презентация «Путешествие в космос». К 50-летию первого полёта человека в космос.

- Беседа «Как это начиналось». К 70-летию начала второй мировой войны.

- Праздник-«Нет ничего краше, чем родина наша»

-Праздник, игра-соревнование для мальчиков  «Буду

в армии служить»

- Классный час «Свечи Беслана» (презентация).

-Праздник-«Святки. Раз в крещенский вечерок»(Открытое мероприятие)

  Классный час-«Твой адрес в этом мире»

- Классный час «Дарим людям добро. Что такое толерантность».

  Праздник- «Светлый край берез-моя Россия»(Открытое мероприятие)

- Участие во Всероссийском литературно-историческом конкурсе «Я помню! Я горжусь!»

  Праздник-«Просто был выбор у каждого-я или Родина»

- Праздник(Открытое мероприятие).

- Праздник «Правнуки Победы»(Открытое мероприятие)

2. «Моя малая Родина».

- Экскурсия в городской музей.

- Классный час «О школе – с любовью».

-  мини сочинения «Моя школа»

-  День творчества «Русские народные песни».

- Экскурсии в музей истории.

- Праздник «  (Открытое мероприятие).

- Праздник- «Светлый край берез -моя Россия»(Открытое мероприятие)

- Уроки мужества у памятника погибшим воинам.

- Конкурс рисунков «Уголок родной природы».

- Участие в общешкольном празднике «Масленица».

- Классный час «Военное прошлое моей малой родины» (презентация).

3. «Моя родословная».

- «Семья-это вера, любовь и надежда» - утренник в начальной школе

- «Мы родом из детства» - открытое мероприятие

 - «День отца» - спортивное мероприятие

- «День семьи. Семейные традиции» - открытое мероприятие

- «День Матери» - утренник в начальной школе

 

 Перспективы дальнейшего развития.

  1. Контроль за индивидуальным развитием познавательного интереса и информационной грамотностью учащихся начальных классов;

       2. Составление плана работы на 2012-2013 учебный год

Заключение.

Итогами всей проделанной работы будет школьный конкурс защиты проектов, на котором младшие школьники расскажут о своих исследованиях и представят результаты в виде публикаций, презентаций, альбомов и даже стихов собственного сочинения о родном городе, родной школе и стране.



Предварительный просмотр:

                                                                                                      « Утверждаю»

                                                                                                       Директор  ФГОУ-СОШ  

                                                                                                        №21 МО РФ                                            

                                                                                                        Сошников П.В.

                                                                                                      «_____»________2010г.                                                                                                                                                          

                                                    Методическая разработка

               по воспитанию гражданско-патриотических  чувств  у школьников.

                                                                                 

                                                                                                               Если не мы, то кто же
                                                                                             Детям нашим поможет
                                                                                               Россию любить и знать.
                                                                                                 Как важно – не опоздать.

Содержание:

1.Введение

2.Правовая база для составления методической разработки

3. Обоснование актуальности методической разработки  и её новизна.

4.  Цель, задачи, форма работы  и ожидаемые результаты..

5.  Содержание проекта

          6.  Продолжительность реализации проекта.

7.  Этапы реализации проекта.

          8   Практическая реализация проблемы.

          9   Перспективы дальнейшего развития.

          10.Заключение.

1.Введение

В настоящее время, во время инноваций и преобразований Российскому обществу требуется новый социальный тип личности. Нужны люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. 

Но в связи с происходящими в последнее время противоречивыми событиями в стране, касающихся общественной жизни, политики, наблюдается дефицит нравственности. Ушли в прошлое некоторые праздники, появились новые; информация об армии и событиях, происходящих в ней, стала более открытой; в молодежной среде всё чаще отмечаются факты, связанные с национальным противостоянием. Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры явилось резкое падение роли и значения патриотизма, как одной из ценностей нашего народа.
В России разработана Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 гг.» в которой говорится: «Патриотическое воспитание – это целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувство верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины».
Продолжением этой Программы является Государственная Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010гг».

Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в начальной стадии обучения  только начинается. Планомерная систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания,  ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Патриотическое воспитание младших школьников, да и более юного возраста должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Поколение, которое возведет Россию на пьедестал, сможет приумножить национальные богатства, а уровень жизни сделать качественнее.
Однако,  не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если в результате педагогической работы ребенок будет знать название страны, о ее природе, символике, если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил нашу Родину, если он проявляет интерес к приобретаемым знаниям, читает стихи, поет песни, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных начальному образованию. И, если ребенок с детства будет бережно относиться к своим национальным символам, то с большой уверенностью можно сказать, что он станет патриотом своей страны.

2.Правовая база для составления методической разработки:

  • Конвенция ООН о правах ребенка
  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»
  • Рекомендации «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации» (письмо Минобразования России от 01.03.2003г. № 30-51-131/16)
  • Методические рекомендации Минобразования России о взаимодействии образовательного учреждения с семьей (приложение к письму Минобразования.)

           .Актуальность.

  • С детства, ещё в школе, нас учат патриотизму. Однако никто не объясняет, что это. «Надо любить свою Родину»- говорили учителя. А как её любить? Что это вообще значит? Пришвин говорил, что «любить свою Родину, значит, знать её». Писатель фактически вывел определение патриотизма. У детей чаще всего понятие Родина ассоциируется с местом, где они живут. От того, насколько они хорошо знают и любят историю своего края, зависит и глубина патриотического чувства у детей. 
    Школа  даёт детям возможность для накопления опыта, который ребёнок приобретёт самостоятельно и наиболее успешно с помощью метода работы над данным направлением. Из возможных путей решения задач по патриотическому воспитанию самая эффективная – форма проекта. В основе, которого лежит развитие познавательных навыков критического и творческого мышления, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, прогнозировать результаты и возможности разных вариантов решения, устанавливать причинно следственные связи. 
    Проводя анкеты - опросники среди учеников, можно  с уверенностью сказать, что не все обучающиеся понимают и знают, какой смысл  скрывается за словами «Родина», «патриот», «гражданин», «патриотизм», «гражданственность» и какие именно качества они должны воспитывать в себе, чтобы стать в будущем опорой для своей страны. 

    Нет готовых, прописанных универсальных технологий по данному направлению. С чего начинать работу? Первые чувства гражданственности и патриотизма, насколько они доступны детям начальных классов? Как заинтересовать детей, родителей? Что из этого получится? 
    Исходя из этого, можно сделать вывод, что данная тема актуальна. 
  • Данная  методическая разработка  предназначена для того, чтобы на начальных этапах обучения воспитать из каждого ребёнка настоящего гражданина своего Отечества, людей, по-настоящему любящих свою Родину. Она направлена на развитие у детей таких качеств, как ответственность, чувство долга, уважение к истории края и Родины. Самое главное в нашей деятельности это  память поколений. Память прошлого и связь с настоящим. Изучение истории тех мест, где мы жили и живем,  с чего когда-то начиналось наша Родина,  что помогло людям при защите нашей страны, как можно было выжить и победить, как взрослели дети не по годам.
  • Содержательные линии проекта:
  • Образовательная – содержит идеи,  теории, законы и закономерности, характеризующие культурные, исторические, географические и другие  особенности каждой семьи, родного края, Отечества в целом.
  • Ценностная – предполагает формирование краеведческого мировоззрения, ориентацию на ценности семейной культуры, культуры народов России, на её  изучение, сохранение.
  • Деятельностная – способствует становлению культуросообразного поведения с учетом особенностей семьи, многонационального государства,  в единстве разнообразных видов деятельности.
  • Творческая – предусматривает развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений, самообразования средствами краеведческого компонента
  • Цель:
    Формирование основ патриотизма
     -  воспитание патриотов своей страны, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к  Отечеству и своему народу; воспитание  качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к истории, традициям культуре своей семьи, малой родины, Отечества в целом.

     Воспитательные задачи:
    формирование толерантности школьников через пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям, братьям и сестрам, старшим и младшим членам семьи, к близким людям; одноклассникам.

  • формирование у учащихся  и их родителей интереса к изучению родословной своей семьи, истории, культуры, традиций своего края, родины, жизни земляков, верно служивших и служащих Родине;

  • приобщение юного поколения россиян к духовному наследию, богатствам отечественной культуры, как истоку, с которого начинается восхождение к высоким образцам российской и мировой культуры.
  • формировать у детей и их родителей интерес к изучению истории своей семьи;
  • развивать творческие способности детей, умение выражать своё отношение к увиденному через рисунки, написание рассказов.

                                   

Формы работы.

  • - Изучение истории и культуры родного края.
  • - Уроки мужества.
  • - Классные часы.
  • - Праздники и утренники.
  • - Участие в конкурсах.
  •  -Выпуск стенгазет
  •  -Конкурс чтецов
  •   Конкурс военной песни
  • - Экскурсии в музей.
  • - Встречи с ветеранами.
  • - Сочинения и диспуты.
  • - Уроки гражданственности.
  • - Презентации

Ожидаемые результаты проекта.

В результате реализации проекта ожидается:

- вовлечение в работу по гражданско-патриотическому воспитанию представителей всех субъектов образовательной деятельности;

- обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;

- привитие интереса к историческому и героическому прошлому своей Родины;

- развитие творческих способностей, навыков исследовательской деятельности;

- формирование гордости за сопричастность к деяниям старшего поколения;

- формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм и правил правового государства;

- формирование потребности и способности руководствоваться примерами, основанными на высших ценностях и идеалах

Содержание проекта.

- «Я – гражданин России».

- «Моя малая родина».

- «Моя родословная».

 Сроки реализации проекта.

Срок реализации  проекта– 2 года (2010 – 2012)

Этапы реализации проекта.

1. Организационный: август – сентябрь 2010 г.

- Вовлечение заинтересованных лиц в работу по гражданско-патриотическому воспитанию школьников (учителя, родители, общественность, )

- Диагностика уровня сформированности у младших школьников гражданско-  патриотических качеств.

2. Основной: октябрь 2010г. – май 2012г.

- Реализация плана работы по гражданско-патриотическому воспитанию младших школьников.

- Внедрение новых форм работы.

3. Заключительный (аналитический): июнь 2012 г.

- Анализ деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся в рамках проекта.

- Презентация «Из опыта работы по патриотическому воспитанию младших школьников».

- Создание банка методических разработок по гражданско-патриотическому воспитанию школьников.

Практическая реализация проблемы.

1. «Я – гражданин России»:

- Классный час «Мы живем в России».

- Презентация «Мои права и обязанности».

- Урок гражданственности «Символы России».

-Праздник – «Праздник дружбы. Без конца и края Вся страна большая»(Открытое   мероприятие).

- Презентация «Путешествие в космос». К 50-летию первого полёта человека в космос.

- Беседа «Как это начиналось». К 70-летию начала второй мировой войны.

- Праздник-«Нет ничего краше, чем родина наша»

-Праздник, игра-соревнование для мальчиков  «Буду

в армии служить»

- Классный час «Свечи Беслана» (презентация).

-Праздник-«Святки. Раз в крещенский вечерок»(Открытое мероприятие)

  Классный час-«Твой адрес в этом мире»

- Классный час «Дарим людям добро. Что такое толерантность».

  Праздник- «Светлый край берез-моя Россия»(Открытое мероприятие)

- Участие во Всероссийском литературно-историческом конкурсе «Я помню! Я горжусь!»

  Праздник-«Просто был выбор у каждого-я или Родина»

- Праздник(Открытое мероприятие).

- Праздник «Правнуки Победы»(Открытое мероприятие)

2. «Моя малая Родина».

- Экскурсия в городской музей.

- Классный час «О школе – с любовью».

-  мини сочинения «Моя школа»

-  День творчества «Русские народные песни».

- Экскурсии в музей истории.

- Праздник «  (Открытое мероприятие).

- Праздник- «Светлый край берез -моя Россия»(Открытое мероприятие)

- Уроки мужества у памятника погибшим воинам.

- Конкурс рисунков «Уголок родной природы».

- Участие в общешкольном празднике «Масленица».

- Классный час «Военное прошлое моей малой родины» (презентация).

3. «Моя родословная».

- «Семья-это вера, любовь и надежда» - утренник в начальной школе

- «Мы родом из детства» - открытое мероприятие

 - «День отца» - спортивное мероприятие

- «День семьи. Семейные традиции» - открытое мероприятие

- «День Матери» - утренник в начальной школе

 

 Перспективы дальнейшего развития.

  1. Контроль за индивидуальным развитием познавательного интереса и информационной грамотностью учащихся начальных классов;

       2. Составление плана работы на 2012-2013 учебный год

Заключение.

Итогами всей проделанной работы будет школьный конкурс защиты проектов, на котором младшие школьники расскажут о своих исследованиях и представят результаты в виде публикаций, презентаций, альбомов и даже стихов собственного сочинения о родном городе, родной школе и стране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание гражданско-патриотической культуры у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Статья посвящена воспитанию гражданско-патриотической культуры у детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках коррекционной школы-интернат VIII вида....

Воспитание гражданско-патриотических чувств на занятиях в студии парикмахерского искусства «Стрижка»

В историческом плане термин «патриотизм» (от гр. «patria»), означает: земля отцов; место рода; родина, это одно из самых изначальных, базовых чувств, имеющих корни на уровне подсознания. Зародившееся ...

Воспитание гражданско-патриотических чувств у школьников

Если не мы, то кто жеДетям нашим поможетРоссию любить и знать.Как важно – не опоздать....

Воспитание гражданско-патриотической позиции юношей 12-17 лет в военно-патриотическом отряде «Русь»

АктуальностьВопрос о патриотизме становится сегодня особенно актуальным, ибо без патриотизма вообще не может быть никакого духовного становления личности и, следовательно, развития общества. Актуально...

Статья "Воспитание гражданско-патриотических чувств на уроках русского языка, литературы и развития речи"

В статье рассказывается о приемах воспитания гражданско-патриотических чувств на уроках русского языка, литературы и развития речи....

Воспитание гражданско-патриотических чувств младших школьников средствами организации внеклассной деятельности в современных условиях

Детские годы, тот возраст, который мы считаем возрастом беззаботной радости, игры, сказки, - это истоки жизненного идеала. Именно в это время закладываются корни гражданственности. От того, что открыл...