Классный час "Я и мое окружение" 6 класс
классный час (6 класс) по теме

Кармеева Елена Васильевна

В ходе игры классному руководителю вовсе не нужно пытаться влиять на учащихся с позиции силы и значимости взрослого человека. Учащимся нужно дать возможность убедиться в том, что собственная многоликость - это не повод для того, чтобы переживать и страдать. Главное, знать причины собственной многоликости, что за ней стоит. И это важно в большей степени не для самого шестиклассника, а для классного руководителя, которому необходимо вести воспитательную работу с семьей, самим учеником и сверстниками и друзьями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_i_moe_okruzhenie.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час – интерактивная игра «Я и мое окружение»

Цель: развивать у учащихся стремление к осмыслению себя, своих поступков и поведения; формировать нравственные качества личности, ответственность и порядочность.

Ход игры

В ходе игры классному руководителю вовсе не нужно пытаться влиять на учащихся с позиции силы и значимости взрослого человека. Учащимся нужно дать возможность убедиться в том, что собственная многоликость - это не повод для того, чтобы переживать и страдать. Главное, знать причины собственной многоликости, что за ней стоит. И это важно в большей степени не для самого шестиклассника, а для классного руководителя, которому необходимо вести воспитательную работу с семьей, самим учеником и сверстниками и друзьями.

Задание 1. Учащимся раздаются листочки бумаги, на которых они должны продолжить фразы

В классе я —

Дома я —

Среди друзей я —

На карточках, на которых ребята написали предложения, свое имя писать не нужно. Затем все карточки перемешиваются и складываются в коробку. Классный руководитель вытягивает карточку, зачитывает ответы и дает учащимся право определить, о ком идет речь.

Если ребята угадывают правильно, но по какой-то причине ученик не хочет это признавать, он может это не делать.

Задание 2. Учащимся предлагается поиграть в игру, которая называется «Волшебная шапка».

-Представьте себе, что добрая волшебница подарила вам шапку, с помощью которой вы можете перевоплощаться в различных животных.

  • Если бы вы одели шапку на уроке, в кого бы вы хотели превратиться;
  • Если бы вы одели шапку, гуляя со своими друзьями, в кого бы вы хотели превратиться?
  • Если бы вы одели шапку дома, в кого бы вы хотели превратиться? Ребята могут отвечать на вопросы вслух или письменно. Будет очень интересно, если ребята смогут привести аргументы собственных превращений в то или иное животное.

Задание 3. Книга чувств»

Учащиеся получают маленькие книжечки, сделанные из листа бумаги, сложенного вчетверо.

На 1 странице написано: «Книга чувств».

На 2 странице написана фраза: «Чувства, которые я испытываю в школе»;

На 3 странице - «Чувства, которые я чаще всего испытываю дома»,

На 4 странице — «Чувства, которые я испытываю со своими друзьями».

В оформленных книжечках на последней странице ребята пишут, что они хотели бы в себе изменить. В конце игры ребята обмениваются мнением с классным руководителем, что им понравилось в ходе игры и почему. Эта игра не должна привести к законченному результату. Главное — чтобы дети, задумались о том, что они собой представляют, где они истинные, а где мнимые и что нужно сделать, какие усилия нужно совершить, чтобы стать другим.


«Чувства, которые я   испытываю со своими друзьями».

        

КНИГА ЧУВСТВ

«Чувства, которые я чаще всего испытываю дома».

«Чувства, которые я    испытываю в школе».

«Чувства, которые я   испытываю со своими друзьями».

КНИГА ЧУВСТВ

«Чувства, которые я чаще всего испытываю дома».

«Чувства, которые я    испытываю в школе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классное руководство. Бланки для классных руководителей 9 и 11 классов для ГИА.

Бланки  для проведения родительского собрания перед итоговой аттестацией. Согласно Положению  о ГИА и ЕГЭ их необходимо заполнять и родителям, и выпускникам....

Классный час для учащихся 7 классов "Как не допустить конфликт в классном коллективе"

В ходе классного часа анализируются понятия «конфликт», «конфликтная ситуация», выясняются причины конфликтов, предлагаются варианты конструктивного разрешения конфликтов....

Классный час "Что такое классный коллектив". 1–3-й классы

Классный час "Что такое классный коллектив". 1–3-й классы Цели:дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как создавать учебный коллектив;формиров...

Конкурс "Самый классный классный" АНАЛИЗ воспитательной работы с классом

Материал содержит анализ воспитательной работы с классом за 4 года...

Конкурс "Самый классный классный" ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Я и мой класс" .

Презентация представлена в виде кадров фильма "Воспитание добротою", отражает воспитательную работу класса   по семи направлениям....

Классный час в 5-8 классах классный час «Подросток и алкоголь»

Сценарий классного часа по теме: «Подросток и алкоголь» по профилактике употребления психоактивных веществ. Направленный на профилактику негативных проявлений в молодежной среде, пропаганд...