разработка тематического классного часа
классный час (9 класс) по теме

тематический  классный  час  по  теме  2Наркотики  и  психоактивные  вещества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_narkotikakh.docx95.87 КБ
Файл narkotiki_psikhoaktivnye_veshchestva.pptx351.21 КБ

Предварительный просмотр:


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Название: «Наркотики,  психоактивные  вещества.  Какие  законы  надо  знать?»

Цели:  разъяснить понятия «наркотики» и «психоактивные вещества», объяснить их общие свойства и разницу между ними;  работа   с законами, ограничивающие употребление,  распространении,  производство наркотиков  и  психоактивных веществ; выяснить  неблагоприятные последствия употребления,  распространения,  производства наркотиков  и психоактивных веществ.

Задачи:

  1. сформировать ценное отношение к своему здоровью;
  2. сформировать представление о влиянии наркотиков на здоровье;
  3. ознакомить с информацией об уголовной,  административной ответственностях за незаконный оборот, употребление наркотиков  и  психоактивных  веществ;
  4. ознакомить  с  федеральными  законами,  в  которых  содержится  информация о   незаконном обороте, употребление,  распространении наркотиков и  психоактивных  веществ;

Перечень  используемой  литературы:

  1.  Конституция  Российской  Федерации.  – М.  Проект,  2010
  2. Закон  Российской  Федерации  «Об  образовании» - М.  Омега – л,  2010
  3. Конвенция  о  правах  ребенка. –М.:  КНОРУС,  2010
  4. Справочник  классного  руководителя:  5-9  классы. – М.:ВАКО,  2007
  5. Выдержки  статей  Уголовного  кодекса  Российской  Федерации

«Наркотики,  психоактивные  вещества.

Какие  законы  надо  знать?»

Наше  занятие  будет  состоять   из  ряда  вопросов  для  дискуссионного  обсуждения.

Мы  начинаем.

Дискуссия «Что такое наркотики и психоактивные вещества»

Сейчас мы устроим дискуссию по вопросу «Что такое наркотики».

  1.  Так  что же  такое  наркотик?

Наркотик – это вещество, внесенное в перечень наркотических средств и психотропных веществ, подлежащих контролю в Российской Федерации с общими свойствами: способностью изменять настроение, способностью вызывать зависимость, способностью приносить вред здоровью, противозаконность и т.д

  1. А  что   является  психоактивными  веществами?

Психоактивные  вещества – это  такие вещества, после приема которых  меняется настроение человека или его способность чувствовать и понимать окружающий мир или самого себя

  1.  Распределите и на  2  эти  группы  следующие  вещества: гашиш,  марихуана, конопля,  алкоголь, табак, антидепрессанты, клей «Момент», бензин.
  2. Все  они  являются  психоактивными  веществами,  но  не  все -  наркотиками(только первые 3)

Дискуссия «Правила и законы, ограничивающие употребление психоактивных веществ»

Где  в  государственных  законах  прописано  ограничение  в  употреблении  распространении и  производству  наркотиков  и  психоактивных  средств? (Заслушать  все  возможные варианты  и  обсудить  их)

  • Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» 1998 г., устанавливающий общий порядок оборота наркотиков.
  • Уголовный кодекс Российской Федерации, который запрещает изготавливать, приобретать, хранить, переносить, передавать другим, продавать наркотики и предлагать употреблять их кому бы то ни было.
  • Как в нашей  стране  борются  с  наркоманией?
  • В нашей  стране хранение  даже одной  дозы  наркотика  запрещено  законом  и  строго  наказывается.
  • Статья  228 УК РФ.  Незаконное  изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка  либо  сбыт  наркотических  или психотропных  веществ,  наказывается  лишением  свободы  на  срок до 3-х  лет.
  • Статья  229 УК РФ.  Хищение  либо вымогательство  наркотических  средств  или  психотропных веществ,  наказывается  лишением  свободы  на  срок от
  •  3-х  до  7 лет.
  • Статья 230 УК РФ. Склонение  к употреблению  наркотических  средств  или  психотропных веществ, наказывается  ограничением  свободы  на  срок  до 3-х лет, либо лишением  свободы  на  срок  от 2-х  до 5 лет.
  • Статья 232 УК РФ. Организация либо  содержание  притона  для  потребления  наркотических  средств  или  психотропных  веществ, наказывается  лишением  свободы  до 4-х лет.
  • Кодекс об административных правонарушениях, в котором установлена ответственность за употребление наркотиков без назначения врача, а также   за   их   незаконное приобретение и хранение в небольших размерах.
  • Правила   и   рекомендации  для   врачей,   которые   назначают   наркотики   больным (психоактивные   вещества   и   наркотики   не   разрешается   назначать   тем,   у   кого   нет определенных заболеваний, например, никто не выпишет снотворное больному гриппом).
  • Правила   для    торговли,   запрещающие   продавать   сигареты   детям   и   алкоголь несовершеннолетним.
  • Правила дорожного движения, запрещающие пить и принимать наркотики за рулем.
  • Профессиональные правила, запрещающие на работе пить и принимать наркотики капитанам судов, машинистам, летчикам и всем тем, от кого зависит жизнь других людей: милиционерам, военным, авиадиспетчерам, хирургам и тд.

Неписаные правила, касающиеся употребления психоактивных веществ (алкоголь, табак).

  • Конституция  страны
  • Закон  об  образовании
  • Конвенция  по  правам  ребенка

Практическое  задание:  Проработаем  с  вами  по  правовым  документам.  Найдите  из  выдержек  Конституции  страны,  Закона  об  образовании,  Конвенции  по  правам  ребенка  статьи,  где  говориться  о  наркотических  и  психоактивных  веществах.

(Конституции  страны  -  статьи  ,  Закона  об  образовании -  статьи    ,  Конвенции  по  правам  ребенка  -  статьи  

Дискуссия:  «Какой  наносят  они  вред?»

Рассмотреть  все  возможные  варианты   обсудить  что  первым  страдает  тело  человека  или  головной  мозг.  

Практическое  задание  работа  с  таблицей.

Агент

Немедленные осложнения

Хронические осложнения

Зависимость

Летучие вещества (клей и т.д.)

Смерть от удушья или остановки дыхания

Хронический бронхит,

хронический гепатит

(токсическое поражение печени), постепенно        

нарастающее слабоумие

Ухудшение характера

Зависимость (наркомания, алкоголизм и т.д.) — состояние, при котором человек испытывает постоянную потребность принимать то или иное психоактивное вещество. Зависимость появляется, если человек некоторое время принимает психоактивное вещество. Зависимость может возникнуть от любого наркотика и

психоактивного вещества — марихуаны, алкоголя, табака, кофе, лекарств и т.д.

Наркотики

Смерть от передозировки. Психозы: бред, галлюцинации

Хронический гепатит, СПИД, нарастающее слабоумие

Алкоголь

Травмы из-за нарушения координации движений. Смерть, от удушья при попадании рвотных масс в легкие

Поражения печени и почек, нарастающее слабоумие

Табак

Хронический бронхит, рак легких, стенокардия, инфаркт миокарда

Этап  рефлексии:

  1.  Тест с  выбором    ответа

1.  Наркотики  –  это:

а)     алкоголь;

б)    психоактивное вещество, действующее на мозг и вызывающее психическую и физическую зависимость;

в)     оба ответа верны.

2. Наркотик влияет на Твое здоровье:

а)     положительно;

б)    отрицательно;

в)     не оказывает влияние.

3. Употребление наркотиков может стать причиной заражения:

а)     ВИЧ – инфекцией, СПИДом;

б)    ОРЗ;

в)     пневмонией;

г)     гепатитом.

4. От уголовной ответственности освобождаются лица, сдавшие наркотики добровольно:

а)     да;

б)    нет.

5. Все наркотики вызывают зависимость:

а)     да;

б)    нет.

6. Наркотики могут сформировать зависимость:

а)     при употреблении большой дозы;

б)    только при длительном употреблении;

в)     при несистематическом употреблении;

г)     все ответы верны.

7. Лишение свободы не грозит за:

а)     хранение наркотиков;

б)    приобретение наркотиков;

в)     сбыт наркотиков;

г)     нет правильного ответа.

8.  На каком этапе употребления наркотиков человек начинает считать это «нормой»:

а)     первом;

б)    втором;

в)     третьем;

г)     четвертом.

9. Развитие зависимости характеризуется на первом этапе:

а)     желанием попробовать;

б)    поиском компании;

в)     конфликтами с законом.

  1. Тестирование 
    Учащиеся отмечают правильные ответы в тесте
    1. Болезни, возникающие в результате злоупотребления веществами, вызывающими кратковременное чувство благоприятного психического состояния, это:
    а) табакокурение;
    б) наркомания;
    в) токсикомания;
    г) пищевое отравление.
    2. Из перечисленных ниже признаков, определите те, которые указывают на наркотическое отравление:
    а) тошнота и рвота;
    б) головокружение;
    в) кровотечение из носа;
    г) сужение зрачков;
    д) покраснение кожи;
    е) повышение мышечного тонуса.
    3. Употребление одурманивающих средств приводит к хроническому отравлению организма:
    а) поражается нервная система;
    б) разрушается головной мозг;
    в) несколько утрачивается работоспособность;
    г) нарастает полнейшая деградация личности;
    д) улучшается настроение.  

Работа  с  учебником.

Найдите какие  психологические  качества  личности  вам как  индивидууму  необходимы,  чтобы не  пристраститься  к  этой  пагубной  привычке?

  1. Интерес(2)
  2. Темперамент(4)
  3. Характер(10)
  4. Воля(5)

Какое  важнее  на  ваше  усмотрение?

И  так  в  завершении  нашего  классного  часа    предлагаю  памятки.

Как  не  попасть в  неприятную  ситуацию!

ПАМЯТКА.

1. Никогда не соглашайтесь пробовать вкусную конфетку, витамину или сладкий компот, если предлагает их незнакомый вам человек, а рядом нет родителей. Никогда не соглашайтесь спуститься с незнакомыми людьми в подвал или зайти в чужую квартиру.

2. Никогда не соглашайтесь “чуть-чуть” покурить или выпить вина, даже если предлагают это знакомые. Пусть говорят вам, что ничего не произойдёт, что вместе со старшими все можно, - не поддавайтесь! А на настойчивые уговоры ответьте: “Мне хочется “Фанты” или лимонада, или в-о-он ту конфетку в блестящей обёртке. Передайте мне её, пожалуйста”.

3. Никогда не соглашайся попробовать сигарету или пахучее вещество в компании сверстников или старших ребят. Вас будут уговаривать, рассказывать о приятных ощущениях, утверждать, что это неопасно,- не верьте!

4. Никогда не соглашайтесь с тем, кто обзывает вас малышом за отказ попробовать дурман (сигарету, вино или наркотик). Вы уже достаточно взрослые и серьёзные, потому что знаете, что это такое.

5. Никогда не соглашайтесь с тем, кто называет вас трусами и слабаками за отказ познакомиться с дурманом. У вас сильная воля, так как вы не поддались уговорам.

6. Никогда не соглашайтесь с теми, кто называет вас несовременными. Современный человек сильный, красивый, умный, удачливый. Разве может быть таким раб дурмана?

7. Никогда не соглашайтесь с тем, кто утверждает, что употребление дурмана приносит человеку удовольствие. Помните, что употребление дурмана влечёт за собой болезнь, безвременную старость, дряхлость.

8. Никогда не соглашайтесь с теми, кто говорит, что дурман может помочь в беде и горе. За советом в трудную минуту лучше обратиться к близким людям. Посмотрите: их так много вокруг – улыбающаяся мама, добрая бабушка, сильный папа, мудрый дедушка.

Всегда говори “нет” и уходи, если кто-то предложит тебе попробовать наркотик. Наркотики запрещены законом. Наркотики опасны для здоровья и жизни.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наркотики, психоактивные вещества. Какие законы надо знать? Разработка классного часа для 9 класса Подготовила: Мандрусова Е.Е.

Слайд 2

Дискуссия 1 «Что такое наркотики и психоактивные вещества» Распределите и на 2 эти группы следующие вещества: гашиш, марихуана, конопля, алкоголь, табак, антидепрессанты, клей « Момент » , бензин.

Слайд 3

Дискуссия 2 «Правила и законы, ограничивающие употребление психоактивных веществ» Конституция, Закон об образовании Конвенция о правах ребенка Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» Уголовный кодекс Российской Федерации Кодекс об административных правонарушениях Правила и рекомендации для врачей Правила для торговли, запрещающие продавать сигареты детям и алкоголь несовершеннолетним

Слайд 4

Практическое задание Проработаем с вами по правовым документам. Найдите из выдержек Конституции страны, Закона об образовании, Конвенции по правам ребенка статьи, где говориться о наркотических и психоактивных веществах.

Слайд 5

Какой наносят они вред ? Агент Немедленные осложнения Хронические осложнения Зависимость Летучие вещества (клей и т.д.) Смерть от удушья или остановки дыхания Хронический бронхит, хронический гепатит (токсическое поражение печени), постепенно нарастающее слабоумие Ухудшение характера Зависимость (наркомания, алкоголизм и т.д.) — состояние, при котором человек испытывает постоянную потребность принимать то или иное психоактивное вещество. Зависимость появляется, если человек некоторое время принимает психоактивное вещество. Зависимость может возникнуть от любого наркотика и психоактивного вещества — марихуаны, алкоголя, табака, кофе, лекарств и т.д. Наркотики Смерть от передозировки. Психозы: бред, галлюцинации Хронический гепатит, СПИД, нарастающее слабоумие Алкоголь Травмы из-за нарушения координации движений. Смерть, от удушья при попадании рвотных масс в легкие Поражения печени и почек, нарастающее слабоумие Табак Хронический бронхит, рак легких, стенокардия, инфаркт миокарда

Слайд 6

Сделаем обобщение Тест с выбором ответов и вопросы для обсуждения



 

Комментарии

Хохлова Наталья Викторовна

Отличный классный час!Спасибо!