Звёздный час "Путешествие в сказку".
методическая разработка (5 класс) по теме

Павлова Светлана Владимировна

Звёздный час "Путешествие в сказку"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Звездный час «Путешествие в сказку»

Итак, друзья, начнем программу

                                     Затей у нас большой запас.        

                                     А для кого они?

                                     Для вас!

                                     Мы знаем, вы любите игры,

                                     Песни, загадки и пляски.

                                     Но нет ничего интереснее,

                                     Чем наши волшебные сказки.

1 тур ( играют все):

  1. Какими словами царица обращалась к  волшебному зеркальцу? (Свет мой, зеркальце, скажи,  да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее,  всех румяней и белее.)
  2. Что кричал петушок, сидя на спице? (Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку)
  3. Расплачиваясь с Балдой,  поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной? (Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной)
  4. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»? (Жил старик со своею старухой у самого синего моря…)
  5. Какими словами обращался старик к золотой рыбке? (Смилуйся, государыня рыбка!)
  6. Какими словами А.С. Пушкин заканчивает «Сказку о золотом петушке»? (Сказка ложь,  да в ней намек! Добрым молодцам урок!)
  7. Назовите героя сказки по описанию: а) «Она была такая прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и все-таки живая! Глаза ее сверкали как звезды, но в них не было ни теплоты, ни красоты…» («Снежная королева» Г.Х.Андерсен)

б) «В самой чашечки цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него сияла корона, за плечами развевались блестящие крылышки» (Эльф «Дюймовочка»)

2 тур «Угадай сказку» :

1) Солнце, снег, лампа, стекло, зеркало, утро, роза, дружба. («Снежная королева»)

2) Лебедь, утка, яйцо, мечта, мороз. («Гадкий утенок»)

3) Нора, малыш, вода, полевая мышь, луна, эльф. («Дюймовочка»)

4) Дупло, ветер, принцесса, собака, ведьма. («Огниво»)

5) Тюфяк, карета, ливень, река, калоши, принцесса. («Принцесса на горошине»)

3 тур «Что произошло дальше»:

Как-то раз совсем темный был вечер, а солдат не мог купить себе даже свечу; и тут вспомннилось ему, что при огниве, которое он взял в пустом дереве, куда спускала его ведьма, был огарок. Достал солдат огниво с огарком и только ударил по кремню и высек огонь, как…»

4 тур «Узнай предмет» (играют 3 чел.):

Назовите кому из героев Г.Х.Андерсена принадлежит этот предмет:

-зонтик                          (Оле-Лукойе)

-крапива                        (Элиза «Дикие лебеди»)

-горошина                     («Принцесса на горошине)

5 тур: Придумай как можно больше слов из слова: сказочник.

Подведение итогов.

Рефлексия.

Кл. час «Добрым быть совсем не просто!»

Цель: формировать у обучающихся нравственное отношение к окружающим людям.

Задачи: - познание самого себя, своего отношения к людям, к своему коллективу,      близким, друзьям, окружающим;

               - воспитание таких качеств как доброта, забота о ближнем;

               - формирование доброго отношения к людям, к своему коллективу, близким,

друзьям, окружающим через участие в акции «Спешите делать добро»;

               -учить рассуждать и отстаивать свою точку зрения;

               -улучшение межличностных взаимоотношений в ученическом коллективе, сплочение детского коллектива и повышение самооценки детей.

Ход мероприятия:

Упражнение 1: Закройте глаза. Я сейчас произнесу слово «доброта», а вы попытайтесь представить то, что услышите.

По отношению к кому или к чему надо быть добрым?

Упражнение2: Нарисовать доброго и злого человека.

Упражнение3: Продолжи предложение.

                            Быть добрым- это значит…

Упражнение4: Какими качествами вы наделили доброго человека?

Упражнение5: Рассмотрите рисунки. Назовите те, на которых изображены добрые поступки.

Упражнение6: Как вы понимаете эти пословицы и поговорки.

Упражнение7: Вспомните, какое конкретное доброе дело вы сделали на этой недели? Для кого? Что вы при этом чувствовали?

Если один человек желает добра другому человеку, общаясь с ним, то такое общение называют доброжелательным. А сейчас прочитаем историю с таким же названием.

Обсуждение: 1. Что больше всегопонравилось?

                        2. Что не понравилось в этой истории?

                        3. Если бы вы были на месте главных героев, то как бы вы поступили в такой ситуации?

Акция «Спешите делать добрые дела»

«Ералаш»

Рефлексия

                       

Счастливый случай по биологии

Играют 2 команды.

1 гейм: «Кто много читает, тот много знает»

  1. Какой рыбой угощал Демьян соседа Фоку в басне И. Крылова «Демьянова уха»     (Демьян угощал Фоку лещом и стерлядью. «Поешь же, миленький дружочек! Вот лещик, потроха, вот стерляди кусочек!)
  2. Именами каких трех рыб названа харчевня в сказке А.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (3 пескаря)
  3. Какая рыба была приглашена в няньки к глупому мышонку в сказке С.Маршака? (щука)

2 гейм: Русская природа, полная поэзии и прелести, волнует каждого человека, любящего родную землю. На земле произрастают десятки тысяч видов растений. Но у людей особое, трепетное отношение к цветам. У каждого цветка своя тайна, тайна красоты. О многих из них сложены легенды.

Легенды на карточках

3 гейм: Черный ящик

     В  «черном ящике» лежит плод, употребляемый в свежем, сушенном и моченом виде. Этот плод принадлежит растению класса двудольных. Дикие предки его растут на Кавказе и в Средней Азии. Растение перекрестно-опыляемое (опылители-насекомые), весьма морозоустойчивое, выдерживает морозы до -30 градусов. Плоды полезны, содержат вещества, выводящие из организма ядовитые тяжелые металлы. О каких плодах идет речь?                            /Яблоко/

4 гейм : «Заморочки»

1. Картофель, лук, морковь. Что объединяет их и что  в этой «компании» можно считать лишнем?

2. Береза, клен, тополь. Почему данные растения можно объединить в одну группу? Назовите не менее 4-х общих признаков.

3. Ландыш, белая,  акация , черемуха. Что общего у всех этих растений?

5 гейм: «Гонка за лидером»

  1. Слепыми или зрячими родятся зайчата?
  2. Куда зайцу бежать удобно: с горы или в гору?
  3. Какой зверь падок до малины?
  4. Какая корова сытнее живет, хвостатая или бесхвостая?
  5. Умеют ли слоны плавать?
  6. У какого животного детеныши родятся осенью?
  7. Где зимуют раки?
  8. Всегда ли рак движется назад?
  9. Какая из наших птиц быстрее летает?
  10. Чем стрекочет кузнечик?
  11. Где у кузнечика ухо?
  12. Сколько лет майскому жуку?
  13. Растет ли дерево зимой?
  14. Есть ли в нашей стране хищные растения?
  15. Какая самая большая птица в мире?

Подведение итогов.

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы по теме "Сказки. Сказка и ее художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»., 6 класс

Цели урока: образовательные:выявить жанровые особенности волшебной сказки, значение образов Бабы Яги, Ивана-царевича в русском фольклоре, символическое значение яблока, композиционные и языковые особе...

Звёздная сказка.

Презентация - заставка к новогоднему утреннику "Звёздная сказка"...

Сценарий спектакля по сказке Оскара Уайлда "Звёздный мальчик"

Для написания сценария я использовала книгу Оскара Уайлда "Сказки", где помещены сказки на английском языке и в переводе. М.: ОАО Издательство "Радуга", 2000. Спектакль может быть частью сценария ново...

Звёздный час по сказкам Х.К.Андерсена

Литературная викторина...

Тест к уроку по сказке В.А. Жуковского "Спящая царевна" и творческие работы детей "Энциклопедический словарь устаревших слов в сказке", исследовательская работа "Сходство и различие сказки В.А. Жуковского с народной сказкой"

Данный материал содержит три вида работы:1. Итоговый тест по сказке.2. Исследовательскую работу обучающихся 5 класса на тему: "Сходство и различие сказки В.А.Жуковского "Спящая царевна" с народными ск...

Тема: Сказки звёздного неба

         Интегрированный урок по математике и астрономии ...