Звёздный час по сказкам Х.К.Андерсена
план-конспект занятия по литературе (6 класс) на тему

Литературная викторина

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие «Звездный час»

(по творчеству Г.Х.Андерсена)

        Цель: формирование у воспитанников социально-реабилитационного центра интереса к чтению детской художественной литературы, развитие потребности и желания к расширению литературного кругозора.

        Задачи:

-углубить интерес к творчеству писателя Г.Х.Андерсена;

-развивать коммуникативно-речевые навыки в ходе игры;

-воспитывать чувство личной ответственности, дисциплины, а также умение достойно проигрывать и одерживать победу;

-стимулировать потребность в творческом развитии и самовыражении.

        Оборудование: презентация «Великий сказочник мира», выставка детских рисунков по сказкам Г.Х.Андерсена, плакаты с изображением сказочных героев, таблички с цифрами от 1 до 5 для каждого игрока, реквизит для инсценировки сказки «Принцесса на горошине», кроссворд для суперигры.  

        Предварительная работа: чтение сказок Г.Х.Андерсена, подготовка  детских рисунков по сказкам, подготовка инсценировки сказки «Принцесса на горошине».  

Ход занятия:

I. Организационный момент.

        Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы с вами проведем мероприятие, посвященное творчеству самого знаменитого сказочника мира - Г.Х.Андерсена. 2 апреля исполнится 211 лет со дня его рождения. Представьте только, сколько поколений детей выросло на его сказках! А знаменитым этот писатель стал еще при своей жизни.

        II. Основная часть.

        Воспитатель: Давайте узнаем больше о жизни Г.Х.Андерсена. (Показ презентации)

        Воспитатель: Сейчас мы проведем игру «Звездный час» и определим лучшего знатока сказок Г.Х.Андерсена. Участников игры «Звездный час» приглашаем на сцену. (Участники выходят и  занимают игровые места)

        Воспитатель: Ребята, представьтесь, пожалуйста, очень коротко расскажите о себе. (Участники представляются по очереди) 

        Воспитатель: Прослушайте условия первого тура:

- ведущий задает вопрос, на доске-плакате 5вариантов ответов;

- игроки, прослушав вопрос, поднимают табличку с номером ответа;

 -за каждый правильный ответ игроки получают звезду;

- участник, набравший в 1 туре меньшее число звезд, выбывает из игры.

        Воспитатель: Прослушайте вопросы первого тура.

1.В какой стране родился сказочник Г.Х.Андерсен?

1) Швеция;

2) Германия;

3) Дания;*

4) Норвегия;

5) Италия.

2. Какую из этих сказок написал не Г.Х.Андерсен, а другой писатель?

1) «Оле-Лукойе»;

2) « Гадкий утенок»;

3) «Карлик нос»;*

4) «Дикие лебеди»;

5) «Снежная королева».

3. Среди перечисленных предметов четыре взяты из сказки «Огниво», а один предмет лишний. Укажите лишний предмет!

1) ранец;

2) сундук;

3) монеты;

4) сабля;

5) спички.*

4. В какой сказке звучала песенка «Ах, мой милый Августин, все пошло, прошло, прошло…»?

1) «Русалочка»;

2) «Свинопас»;*

3) «Соловей»;

4) «Дюймовочка»;
5) «Аисты».

5. Какого предмета нет в сказке «Принцесса на горошине»?

1) тюфяк;

2) ливень;

3) перина;

4) роза;*

5) ночь.

        Воспитатель: Игрок, набравший в первом туре меньшее число звезд, сейчас покидает игру.

        Задание второго тура: На плакате нарисованы буквы: А, О, К, С, А,  Ч, У, Р, Л. Нужно сложить из них название сказки Г.Х.Андерсена. Игрок, который выполнит задание последним, выбывает из игры. Задание выполнять по сигналу ведущего.  (Ответ: «Русалочка»)  

 Задание для зрителей: из букв С А Н С В И П О нужно сложить название сказки Г.Х.Андерсена.

Воспитатель: Третий тур! Прослушайте задание: ведущий по очереди задает вопросы оставшимся игрокам. За каждый правильный ответ получаете звезду.

1. Сколько сестер было у Русалочки? (5)

2. Во сколько лет всем русалкам впервые  разрешалось выплыть на поверхность моря? (15)

3. Сколько лет живут русалки? (300)

4.Сколько оловянных солдатиков подарили мальчику? (25)

5.Сколько поцелуев успел получить свинопас у принцессы в последний раз, когда к фрейлинам  подкрался император? (86)

6. Сколько братьев было у Элизы? (11)

7. Сколько тюфяков и  сколько перин было положено на горошину, чтобы узнать, настоящая ли принцесса постучалась однажды во дворец короля? (20 и 20)

8.Сколько жаб запустила в бассейн злая мачеха в сказке «Дикие лебеди? (3)

9. Какой сказочник носил с собой два зонтика? (Оле- Лукойе)

        Воспитатель: Сейчас двое игроков, набравших меньшее количество звезд, выбывают из игры. И мы начинаем четвертый тур!

1. Задание для игроков: из слова «ласточка» нужно составить как можно больше новых слов.

2. Задание для зрителей: из слова «свинопас» составить как можно больше новых слов.

Воспитатель: Подведем итоги четвертого тура.  По условию  четвертого тура  «Звездного часа»  выбывает игрок, который составил меньше новых слов.

Воспитатель: Итак, победитель игры  определен. Предлагаем суперигру!

Суперигра для победителя

Задание: если кроссворд будет разгадан правильно, то по вертикали  получится имя героини сказки Г.Х.Андерсена.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

По горизонтали:

1. Имя девочки в сказке «Снежная королева». (Герда)

2. Лепесток цветка, на котором плавала Дюймовочка. (Тюльпан)

3. Самая лучшая певчая птица, по ее имени названа сказка. (Соловей)

4. Имя, которое эльфы дали Дюймовочке. (Майя)

5. Самый красивый цветок в мире, он присутствует в нескольких сказках. (Роза)

6. Из чего Элиза плела рубашки своим братьям-лебедям? (Из крапивы)

7. Предмет, сделавший Солдата из сказки богатым и счастливым. (Огниво)

8. Птица, которую спасла Дюймовочка. (Ласточка)

9. Что разбили ученики тролля и тем самым принесли много бед людям? (Зеркало)  

10.Имя сестры 11 братьев из сказки «Дикие лебеди». (Элиза)

(Пока победитель работает с кроссвордом, проводится мини-игра для зрителей «Поле чудес»)

Мини-игра «Поле чудес»

Это герой одной из сказок Г.Х.Андерсена. (Император)

Условие игры: право назвать букву имеет тот зритель, который ответит на вопрос.

Вопросы для зрителей:

- Что смастерил злой-презлой тролль? (Зеркало)

- Кто похитил Дюймовочку? (Жаба)

- Птица, в которую превратился гадкий утенок. (Лебедь)

- Как звали друга Герды? (Кай))

- Животное, которое помогло Герде добраться до Лапландии. (Олень)

- Что отдала Русалочка ведьме в обмен на волшебный напиток? (Голос)

-  Кто был сыном старой оловянной ложки? (Оловянный солдатик))

- В какой сказке принцессу ночью возили собаки? («Огниво»)

- Что подарили Дюймовочке в стране эльфов? (Пару крылышек)

- Кто посмел сказать королю, что он голый? (Ребенок)

        Воспитатель: Кроссворд разгадан правильно. Поздравляем победителя игры «Звездный час». (Награждение победителя игры)

        Воспитатель:  А сейчас вашему вниманию мы предлагаем инсценировку по мотивам сказки Г.Х.Андерсена «Принцесса на горошине».

Принцесса на горошине

Рассказчик:

Давным-давно в одной стране, известной и тебе и мне,
Жил принц - наследник короля, душой нисколько не кривя.
Пришла пора определиться, и, как положено, жениться
И чтоб жена была принцессой блестящей. Только настоящей!

Принц:

О боже! Целый год прошел, а настоящей не нашел,
Хоть и объехал целый свет… Беда! Принцессы нет как, нет…

Рассказчик:

И королева-мать сказала…

Королева:

Ты не грусти, принцесс немало.
Пошлет Господь тебе жену, и встретишь лишь ее одну.

(Звучит фонограмма “Дождь”)

Рассказчик:

И вот в дождливый вечер кто-то вдруг постучался к ним в ворота.
Король открыл дверь замка сам и не поверил он глазам!
Пред ним, промокшая до дрожи, стояла девушка пригожа.

Король: Кто вы, сударыня, такая?

Рассказчик:  Спросил король, не понимая

Король: Узнать мне очень интересно!

Рассказчик:

И услыхал он голос тихий, нежный

Принцесса: Я принцесса…

Король:

Ужасный ливень, словно осень! Мы в гости вас любезно просим,
И отдохнуть, и обогреться, и успокоить душу-сердце.

Принц: (обращаясь к королеве- матери)

Я как принцессу увидал, так и покой свой потерял.
Но как узнать мне интересно, а настоящая ль принцесса?

Королева:

Тебе, сын мой, я помогу, легко проверить я могу.
Положу-ка под перину ей горошину под спину.
Коль она ее приметит,- чувственнее нет на свете.

Королева: (обращаясь к принцессе)

Проходите отдыхать и  спокойно ночевать.

Рассказчик:

Утром королева-мать захотела разузнать
За едою, между прочим…

Королева: Как спалось принцессе ночью?

Принцесса:

Ах, всю ночь я не спала, глаз сомкнуть я не могла,
У меня ужасный вид, голова моя болит,
Спала будто на камнях, и все тело в синяках.

Королева:

Проверяли не напрасно! Ведь теперь всем стало ясно,
Что горошина одна девушку лишила сна.

Принц:

Получила жуткий стресс лучшая из всех принцесс.
Как нежна и как чувствительна! Это просто восхитительно!

Рассказчик:

Взглянув с улыбкою на мать, принц тут же захотел сказать.

Принц:

Вам руку-сердце предлагаю и в жены я вас взять желаю

Принцесса:

Вам, право, отказать не смею, при взгляде вашем я робею.
Наверно, вы судьба моя, вот что могу ответить я.

Рассказчик:

Ожидали с нетерпеньем всей родни благословенья,
И пошли тут под венец. Вот и сказочке конец!

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Итак, наше мероприятие заканчивается. Что вам понравилось больше всего? Кого из участников вы хотели бы отметить? (Ответы детей)

Воспитатель: Спасибо всем нашим ребятам- артистам, участникам игры, зрителям. А впереди вас  ждут встречи с еще не прочитанными добрыми сказками великого Г.Х.Андерсена!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока литературы в 5 классе по сказке Х.К. Андерсена "Соловей" Поучительный смысл сказки.

В 5 классе на уроках по сказкам Г.Х.Андерсена размышляем об  истинной и ложной красоту, при анализе сказки «Соловей» отвечаем на вопрос: «В чём заключается сила произведения иск...

Урок внеклассного чтения по литературе в 5 классе «Сказки доброты и света» /по сказкам Х.К. Андерсена/

Урок внеклассного чтения по литературе в 5 классе. «Сказки доброты и света» /по сказкам Х.К. Андерсена/...

«Сказки моей жизни» Турнир начитанных по сказкам Х.К.Андерсена

Цели: развивать интерес к творчеству Андерсена; воспитывать любовь к чтению;развивать навыки коммуникативного общения....

Конкурсный урок внеклассного чтения в 6 классе. Сказка Г. Х. Андерсена «Ангел». Своеобразие сказки.

Данная разработка является уроком внеклассного чтения. Можно использовать для любого класса....