Главные вкладки

    Классный час на тему "Поговорим о конституции" на 1 сентября в 5 классе.
    классный час (5 класс) на тему

    Воловатова Ирина Александровна

    КЛАССНЫЙ ЧАС 1 СЕНТЯБРЯ В 5 КЛАССЕ, ПОСВЯЩЕННЫЙ КОНСТИТУЦИИ РФ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon kl._chas_v_5_klasse.zip29.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час 1 сентября в 5 классе

    Тема: Поговорим о Конституции. 

    • Цель: познакомиться с классом, передать доброжелательный настрой на совместную работу в новом учебном году; познакомить учащихся с основными положениями главного закона нашей страны – Конституцией Российской Федерации.
    •  Задачи:
    1. формирование у учащихся понимания сущности и значения Конституции и государственных символов Российской Федерации
      2.  воспитание чувства уважения, гордости, патриотизма и значимости Конституции и символики для нашего государства;
      3.  расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся.
    • Оборудование: презентация, мяч, лист ватмана для автопортрета класса, коробка желаний, листки

    Оформление: На экране заставка. Эпиграф. Красочные кленовые листья и колокольчик с бантом.

    И вот опять зовет звонок за парты –

    Случайных баллов и побед не жди,

    И помни: школа станет только стартом

    Дальнейшего тернистого пути.

      1. Вступительное слово учителя:

    Добрый день, дорогие мои ученики и ученицы!

    Вот и опять пришел сентябрь,  вы сели за парты. Но этот учебный год станет  для вас не совсем обычным. В мае вы попрощались со своей любимой первой учительницей, и все дальнейшие годы учебы в школе, я надеюсь, мы проведем вместе с вами. У вас появятся новые предметы, новые учителя, новые кабинеты, вы перешли в среднее звено школы. Наверное, поначалу вам будет немножко трудно, но я уверена, что все вы справитесь и повышенной учебной нагрузкой, и с новыми требованиями учителей, а я всегда буду помогать вам в этом. К тому же рядом всегда будут ваши самые близкие люди – ваши родители. …. Вместе мы могучая сила. Поздравляю вас с началом нового пути, с праздником 1 сентября!  Сегодня у всех нас праздник – рождение нашего класса. Но сегодня мы будем отмечать не только этот праздник. В этом году не только день рождения нашего класса, но и день рождения Конституции Российской Федерации – 12 декабря ей уже будет 20 лет.(Слайд №1)

      Звучит песня: «С чего начинается Родина».

    Музыка: В. Баснер Слова: М. Матусовский

    С чего начинается Родина? (Слайд №2)

    С картинки в твоем букваре,

    С хороших и верных товарищей,

    Живущих в соседнем дворе,

    А может она начинается

    С той песни, что пела нам мать,

    С того, что в любых испытаниях

    У нас никому не отнять.

    2. Игра в мяч.

    - Действительно, а с чего, по-вашему, начинается Родина? (ответы)

     Игра в мяч.

    Учитель бросает мяч, и каждый поймавший заканчивает фразу одним словом: Родина - это ...

    3. Беседа:

    - Вот сколько ассоциаций у нас возникает, когда слышим слово Родина. Это знакомая тропинка, ведущая к речке, вспорхнувшая птица, берёза, распустившая свои листочки под окном школы, шмель, колдующий над бутоном цветка. Сколько приятных впечатлений мы храним о нерукотворной красоте природы! Это ли не Родина?

    - Талантливые люди: поэты, художники - сложили и написали немало стихов и картин, изображающих и прославляющих красоту нашей русской природы.

     - Никто не возьмется перечислить, что стоит за этим емким словом родина.

     - Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина это место где ты родился, где ты живешь со своими родственниками, со своими друзьями.

     - Как называется то место, где вы родились, где вы росли (ответы)

    - В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок: деревня или город, улица, дом, где он родился.

    - Это его маленькая родина из множества таких уголков и состоит наша общая, великая родина.

    Если скажут слово «Родина»,          В лужах первые кораблики,

    Сразу в памяти встает                      Над скакалкой топот ног

    Старый сад, в саду – смородины,    И большой соседней фабрики

    Толстый тополь у ворот.                  Громкий, радостный гудок,

    У реки березка-скромница          ... Или степь от маков красная,

    И ромашковый бугор,                          Золотая целина...

    А другим, наверно, вспомнится            Родина бывает разная,

    Свой родной московский двор,            Но у всех она одна.

     - А как называется наша Родина? (Россия)

    - Посмотрите на карту, (Слайд №3) наша родина велика, так велика, что над ее просторами почти никогда не заходит солнце. Когда на Московских часах 3 часа дня, то на Камчатке полночь.

    - Какой город является столицей нашей необъятной родины? (ответ)

    - Почему необъятной? (ответ)

    - Если пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и жаркие пустыни. Холодную тундру и вольные степи.

    - Какой Великий Закон  охраняет нашу необъятную родину? (Конституция) (Слайд№4)

    - Что такое Конституция? (Слайд №5)

    (мозговой штурм)

    - Для чего она нам нужна? Законы нужны, чтобы в нашей стране был порядок. Человек живёт в обществе и должен соблюдать все законы, которые прописаны в Конституции.

    Много, много лет назад,

     Как нам люди говорят,

     Был придуман Он -

     Конституции Закон,

     И с тех пор за годом год

     Его чествует народ,

     За мораль и за порядок,

     И не страшен нам упадок,

     Кто законы соблюдает,

     Тот, конечно, уважает

     Конституцию, страну,

     Родину свою одну!

    - В честь дня принятия текста основного закона объявлен государственный праздник – День Конституции. (Слайд №6)

    В этом году наша великая страна будет отмечать день рождения Конституции Российской Федерации – 12 декабря ей уже будет 20 лет. Поэтому было принято решение, что первый урок, который пройдет 2 сентября во всех уголках нашей страны будет посвящен этой дате. (Слайд №7)

     - А знаете ли Вы, что такое Конституция? (основные законы государства принятые 12 декабря 1993 года). Конституция – это основной закон государства. В нем написаны правила, по которым живут все жители России, и мы с вами в том числе, т.к мы граждане России. (Слайд №8). Согласно Конституции все мы с вами обладаем определенными правами и обязанностями.

    Например: выбирать главу государства, право на труд и т. д.,

     - А вы,  как маленькие граждане России, какие имеете права и обязанности? (право на образование). Как вы думаете, какие права есть у каждого гражданина нашего государства? (мнения учеников).

    Согласно Конституции:

    • Каждый имеет право на жизнь Слайд №9
    • Право на образование №10
    • Право выбирать профессию №11
    • Право на отдых №12
    • Право на жильё №13
    • Право на медицинскую помощь №14

    В Конституции закреплены еще много прав и свобод граждан РФ.

    Значит, и вы находитесь под защитой государства. (Слайд №15). Об этом надо помнить, гордиться этим, но и строго следить за своим поведением, чтобы ваши поступки соответствовали требованиям Конституции РФ.

    Но в Конституции  указаны и обязанности граждан РФ. Как вы думаете, какие это обязанности? (мнения учеников). Да, это обязанность охранять Родину, сохранять природу и окружающую среду, соблюдать юридические законы и т.д.

     А еще в Конституции записано, что мы должны с уважением относиться к символам государства. А вы, знаете, что такое символы? (условные знаки или изображения).

    -  Какие символы есть у государства? (к государственным символам относится: государственный флаг, герб, гимн) . (Слайд №16)

    - Они отражают историю государства и его народа.

    - Кто может описать флаг?  Герб?  Кто из вас знает гимн?

    В 4 главе Конституции РФ описываются символы нашего государства: ФЛАГ, ГЕРБ, ГИМН.

    ФЛАГ: прямоугольное полотнище с тремя равными полосами: белая, синяя, красная.(сверху вниз). Белый символизирует чистоту устремлений, синий – волю к миру, красный – готовность не жалеть своей крови при защите Родины. Государственный флаг был принят в 1991 году.

    Где мы можем видеть флаг? Почему именно в этих местах принято использовать флаг РФ? (мнения учеников)

    ГИМН –официально принятая торжественная песнь в честь государства.

    Музыка –Александра Александрова, текст Сергея Михалкова, утв. Указом Президента РФ от 30.12.2000г. №2110.

    Россия - священная наша держава,

    Россия - любимая наша страна.

    Могучая воля, великая слава -

    Твое достоянье на все времена!

    Славься, Отечество наше свободное,

    Братских народов союз вековой,

    Предками данная мудрость народная!

    Славься, страна! Мы гордимся тобой!

    Гимн исполняется на торжественных праздниках и военных парадах, его слушают и поют стоя, проявляя уважение к торжественной песне своей страны.

    ГЕРБ – четырехугольный, с закругленными нижними  углами, заостренный в оконечности геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами, и над ними – одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла, в красном щите, серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.  

    Государственная символика и её элементы постоянно окружают нас в повседневной жизни.

    1

     

    2

    3

    4

    5

    6

    А теперь я предлагаю решить кроссворд.

    1. Главный символ-эмблема любого государства
    2. Какая птица изображена на гербе РФ?
    3. Отчий кров любого гражданина нашей страны
    4. Торжественная песня государства
    5. Люди, проживающие в какой-либо стране
    6. Государственный символ из ткани

    В первой вертикальной колонке - ключевое слово РОДИНА. Надеюсь, вам теперь понятно, что отдавая почести символам государства, соблюдая Конституцию РФ, мы проявляем любовь и уважение к своей Родине.

    -Как здорово и дружно у нас все получилось! Наверное, это потому, что мы очень дружный класс? Не будем забывать, что сегодня мы отмечаем ещё один праздник - день рождения нашего 5 класса. День рождения - замечательный праздник. Мы постараемся ежегодно его отмечать. И очень надеюсь, что каждый год этот праздник мы будем встречать новыми достижениями и творческими находками, с чувством взаимного уважения друг к другу.

     Но теперь мне хотелось бы узнать хоть немного о таинственном незнакомце по имени 5 класс.

    4.Создание автопортрета класса.

    Помогите мне, пожалуйста, разузнать о загадочном 5 классе. Какие у него рост, вес, физическая форма? Чем увлекается наш класс? Какая у него дисциплина? Любят ли учиться пятиклассники? Каков характер класса? И наконец, какое у него лицо? Все это мы сейчас выясним и запишем рядом с портретом.

    Рост _____________      

    Вес ______________

    Физическая форма ____________________

    Увлечения _______________

    Дисциплина ______________

    Учеба _______________

    Характер ______________

    А поможет мне тот, у кого самый красивый, аккуратный и разборчивый почерк. Есть ли среди вас такие?

    К доске выходит ученик, берет маркер.

    Первый вопрос самый легкий – это рост 5 класса. По статистике, а статистика – наука точная, средний рост пятиклассника обычно 145-150 см. Что мы запишем в графу? Какой рост нашего класса? Высокий, средний, низкий?

    Ученик записывает.

    Теперь вес. Он может быть нормальным, недостаточным, излишним.

    Ученик записывает.

    Физическое развитие – занимается ли класс спортом? Каким?

    Ну, что ж, так и запишем, что физическая форма – отличная.

    Ученик записывает.

    А вот что касается увлечений, опять вопрос. Какие у вас увлечения?

    Ученик записывает.

    Как у 5 класса обстоит дело с дисциплиной – хорошо или плохо?

    Ученик записывает.

    А вот что касается учебы, тут мы пока ничего не можем написать. Как вы думаете почему? Эту тайну нам откроет конец I четверти, а пока графа останется незаполненной. Надеемся, что ответом будет число… «4» и «5».

    Осталось самое простое: записать качества характера класса. Какой он? Добрый, веселый, дружный, послушный, активный, честный, надежный, умный, сильный, смелый, справедливый?

    Ученик записывает.

    Чтобы окончательно сложился портрет класса, осталось только нарисовать его лицо. Признавайтесь, кто лучше всех рисует. А вы, ребята, подсказывайте художнику.

    Художник рисует.

    Вот и сложился портрет 5 класса. Спасибо всем, кто помог его составить. Автопортрет  мы повесим в наш классный уголок и будем наблюдать, как класс растет, становится умнее, сильнее, лучше. А вместе с ним будем расти и мы.

    5. Игра «Аплодисменты».

    Сегодня, здесь и сейчас. Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем. Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. А хорошо ли мы знаем друг друга?  Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто …

    • рад встрече с друзьями;
    • нисколько не соскучился по школе;
    • с радостью пошёл в школу;
    • хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
    • прочитал всё, что задавали на лето;
    • настроился закончить учебный год на “4” и “5”;
    • уже ждёт ближайших каникул;
    • встретил сегодня любимого учителя;
    • встал не с той ноги;

    Вот и подходит к концу наш первый классный час.

    МОЛОДЦЫ! Вы оказались активными, любознательными, знающими, я очень этому рада.  А теперь самая приятная часть нашего классного часа.

    1. Загадаем желание на грядущий год. Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов. Но 1 Сентября - это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что - либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это организовано. Вот у меня коробка желаний и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет 1, 2 или 3 главных желания, они могут относиться только к учебному процессу. Затем мы их свернем и поместим в коробку, и спрячем её, а в конце четвёртой четверти, на последнем уроке проверим, а сбылись ли наши желания. И так начали ...
    2. Пожелание классного руководителя:

    Ребята, дружбу крепкую свою в 5 класс возьмите

    И на долгие года каждый сохраните!

    Как всегда “один за всех” будьте вы в ответе,

     Вот тогда все скажут вам: вот такие дети!

    1. Экскурсия по школе.   

    Домашние задание для родителей и детей:

    1.Заполнить дневник.

    2.Заполнить анкету.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час к 1 сентября 6 класс

    Классный час к 1 сентября, 6 класс...

    Классный час на 1 сентября 5 класс

    Данный классный час мной был успешно проведен в 5 классе на первое сентября...

    Классный час День знаний – 1 сентября, 5 класс

    Классный час День знаний – 1 сентября, 5 класс. Классный час посвящен знакомству с детьми...

    Классный час "День знаний – 1 сентября", 5 класс. Сценарий.

    Первый классный час, посвященный Дню знаний, проводится 1 сентября. Классный час проходит как праздник «День рождения класса».Мероприятие по данному сценарию не требует большой подготовки. Несложный р...

    классный час 1 сентября 6 класс

    классный час на День Знаний...

    классный час 1 сентября 6 класс

    разработка классного часа на первое сентября для 6 класса...

    классный час 1 сентября, 9 класс.

    Сценарий классного часа в 9 классе, посвящённый 1 сентября. здесь вы найдете конкурсы, информацию об изменениях в ОГЭ, клятва девятиклассника....