Главные вкладки

    классный час 1 сентября 6 класс
    классный час (6 класс) на тему

    классный час на День Знаний

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_chas_na_1_sentyabrya_6_klass.docx31.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Лето закончилось, осень пришла,

    Праздник с собою к нам привела.

    Школа открыла двери для всех,

    Слышен ребячий говор и смех

    Школа, гостей скорей принимай

    И ароматы букетов вдыхай.

    Праздничный день по России шагает,

    Новый учебный  год наступает.

    Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, много различных мероприятий.

    1 сентября - это порог новых надежд и стремлений. И как всегда в начале чего-то нового, каждый человек волнуется, загадывает, предполагает, как же все сладится, как все будет. Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов. Но так как 1 сентября - это тоже первый день Нового Учебного Года, следовательно, и в этот день можно что-либо пожелать самому себе на будущее.

    Я вас всех поздравляю с этим замечательным праздником. Давайте отметим его, как подобает отмечать Новый год.

    Давайте вспомним новогодние традиции. Какие вы знаете?

    Ответ: дарить подарки, желать друг другу что-то хорошее, водить хороводы вокруг ёлки, угощаться шампанским, наряжаться в маскарадные костюмы.

    Я вижу, что праздничные костюмы, подобающие нашему празднику, вы уже надели и готовы к веселью.

    Но где же наша новогодняя ёлка? Хотя почему ёлка? У нас хоть и новый год, но особенный, поэтому вместо ёлки сегодня Новогодний букет, который нужно украсить. Украшать будем нашими пожеланиями друг другу. У вас есть несколько минут, чтобы написать своё пожелание одноклассникам на новый учебный год на цветном листочке, который лежит на столе перед каждым из вас.

    Теперь каждый читает вслух пожелание и после этого прикрепляет его на наш Новогодний букет. Начинает учитель: "Я желаю всем успехов в школьном труде". Своё пожелание я прикрепляю на наш Новогодний Букет пожеланий. Спасибо за добрые пожелания друг другу.

    На любом новогоднем утреннике проводятся всевозможные конкурсы и викторины. Предлагаю не отступать от традиций и для начала провести турнир знатоков, проверить, не все ли свои знания вы оставили на морских и речных пляжах.

    А сейчас мы с вами проведем небольшую беспроигрышную лотерею. Вы мне называете ответ (не хором), а я вам даю подарок, который пригодится вам в будущем году. Сегодня Дедом Морозом буду я. Хотя нет, сейчас ведь не зима. Я буду Тетя Осень.

    Я зачитываю определение некоторого предмета, связанного со школой. 

      1. Этот предмет получил своё название из-за листков, сложенных вчетверо.  Тетрадь.  «тетрадос», что как раз и значит «чет-вёртая часть», а «тетра» - четыре).

      2. Какой природный материал был самой первой краской? Она бывает разной: желтая, красная, зеленоватая, белая, голубая. (Глина. ).

      3. Это слово переводится с латинского как  «перохранилище»). Слово «пенал» произошло от латинского слова «пенна» - перо, то есть пенал – это «перохранилище»).

      4. Древний римлянин сказал бы, что это белая доска. (Альбом. По-латыни «альбум» - белая доска).

    5. в переводе с французского языка буквально означат «нести» + «листы» (Портфель)

    6. слово имеет тюркские корни. Дословно «черный камень»  (Карандаш)

    7. у названия следующего предмета греческая основа. образовано от греческого retine — так греки называли древесную смолу. (Ластик.) 

    8. немецкое слово в языке-источнике имело разные смыслы: «каша», «клей», «картон». (Со второй половины ХVIII столетия в русский язык вошло немецкое слово рappe — папка)

    9. латинское слово означает «шар». (globus. Вот уж действительно, держа в руках глобус, вы держите земной шар)

    10. Это слово чисто русское. Появилось оно в XVIII веке и представляет буквальный перевод (кальку) французского слова «журналь» - «ежедневный, поденный». ( Дневник.)
    В последнем значении слово дневник употреблено в школьных пословицах: «Покажи мне свой дневник, и я скажу какой ты ученик»«Дневник-зеркало ученика». 

      

    на новый год принято подводить итоги уходящего года. Итоги учебной работы мы подвели, а сейчас хочу наградить тех, кто не поленился и летом оказал огромную и неоценимую помощь в подготовке нашей школы к новому учебному году.

    Благодарность

    Самым ТРУДОЛЮБИВЫМ ДЕТЯМ

    Следующий конкурс носит название «Блеф-клуб»  

    Слово «блеф» означает «выдумка; ложь, рассчитанная на введение в заблуждение кого-либо». Я буду сейчас задавать вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли вы, что…». Задача игроков – определить, верно ли утверждение или это всего лишь блеф. Правильный ответ – 1 балл. (Отвечаем так же по очереди 1, 2, 3 ряд)

     

    1.  Верите ли вы, что Самая толстая кожа у слона (нет, у бегемота).

    2.  Верите ли вы, что самое маленькое сердце из всех крупных хищников имеет медведь (нет, лев)

    3.  Верите ли вы, что Тигры бывают белыми (да)

    4.  Верите ли вы, что На зиму пингвины улетают на север (нет, пингвины не умеют летать)

    5.  Верите ли вы, что Пчела имеет 5 глаз (да)

    6.  Верите ли вы, что Если пчела ужалит кого-нибудь, то она погибает (да)

    7.  Верите ли вы, что Лошади могут не ложиться в течение двух месяцев (да)

    8.  Верите ли вы, что Кит всю жизнь не спит (да)

    9.  Верите ли вы, что Крокодил плачет от жалости к своей жертве (нет, он выводит со слезами излишки соли)

    10. Верите ли вы, что Пергамент – первый изготовленный материал для письма (нет, папирус)

    11. Верите ли вы, что Затонувший в 1912 году корабль «Титаник» принадлежал США (нет, Великобритании)

    12. Верите ли вы, что В Египте «Приключения Шерлока Холмса» А.Конан-Дойла  выпускаются как учебное пособие для полицейских (да)

    13. Верите ли вы, что Буква «О» чаще других встречается в языках народов мира (нет, буква «А»)

    14. Верите ли вы, что Утром люди выше ростом, чем вечером (да)

    15. Верите ли вы, что На Северном полюсе холоднее, чем на Южном (нет)

    Приятно, что вы что-то помните. Значит, к новому учебному году вы все готовы.

    А теперь немножко разомнемся!

    А помните ли вы имена своих учителей?. Я буду называть вам разные имена и отчества, а вы должны хлопнуть в ладоши, если учитель с таким именем работает в нашем классе. Посмотрим, насколько вы внимательны (жирным шрифтом выделены сочетания, когда ребята хлопают):

    Татьяна Саввична информатика

    Елена Владимировна

    Алексей Владимирович технология

    Маргарита Юрьевна  история, обществознание

    Анастасия Сергеевна немецкий язык

    Наталья   Александровна зам директора

    Ирина Викторовна музыка

    Наталья Евгеньевна ИЗО

    Светлана Ивановна  директор

    Олеся Владимировна  география

    Наталья Викторовна русский язык, литература, рико

    Дмитрий Васильевич  

    Светлана Викторовна технология

    Алена Владимировна английский язык

    Елена Николаевна  биология

    Любовь Алексеевна зав столовой

    Татьяна Ивановна математика

    Алексей Геннадьевич физическая культура

    Елена Васильевна  зав библиотекой

    Александр Иванович КБЖ

    (Классному руководителю представить новых учителей, которые будут работать в классе).

    Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А поможет нам в этом ваша активность. Встает тот, кто …( только честно, а то будет не интересно)

    - рад встрече с друзьями;

    - нисколько не соскучился по школе;

    - с радостью пошёл в школу;

    - прочитал всё, что задавали на лето;

    - настроился закончить год на “4” и “5”;

    - отлично провел лето

    - уже ждёт ближайших каникул;

    - хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

    -  уже побаивается предстоящих уроков

    - кому не хватило лета

    Молодцы! Вы были очень активны. А теперь продолжим. Нам предстоит выяснить очень важные, возможно даже, никому не известные подробности о каждом из вас. Мы узнаем сегодня Кто есть кто среди присутствующих. Загадайте про себя одно число от 1 до 11 (например, 2 или 8). Встаньте те, кто загадал число

    1 - это будущие знаменитости;

    2 – это лентяи;

    3 – это гении;

    4 – это трудяги;

    5 – это зубрилки;

    6 – это гордость нашей школы;

    7 – это болтуны и болтушки;

    8 – это лучшие спортсмены;

    9 – это сони;

    10 – это мечтатели и фантазёры;

    11 – это спорщики

    Последний  конкурс – «Русский алфавит» (слайд 9)

     

    Вы помните все буквы русского алфавита? Сейчас проверим. Вам нужно прочитать фразу, которая записана на доске.

     

    Фраза:

    QWУSVМN   LVДRАJ   ZСIVМWЕКLАSWЛVSGКIJGZА,   FQЧLТSVО   WБILРNАSТ   VСR   СQZЕQСLWТРIОZЙ.

    (Ум да смекалка, что брат с сестрой)

     

    Пусть ум и смекалка помогают вам в учебе.

    Вы все славно потрудились

    И победы все добились.

    И поэтому сейчас

    Подарок получит каждый из вас.

    Осень нежно нам всем сообщает,

    Что пора школьных дней наступает.

    С летом солнечным надо проститься,

    Хочешь, нет ли, а надо учиться!

     

    А в завершении нашего праздника я хочу вам еще раз напомнить о правилах поведения в школе, на уроках, об обязанностях дежурных.

    (Классный руководитель знакомит учащихся с новыми предметами, которые будут преподаваться с 6 класса: обществознание, биология, география, а также с расписанием уроков на следующий день).

    Закончен праздник. Я ещё раз поздравляю вас всех с новым годом!


           Начнем наш весёлый экзамен с разминки. Каждый из вас в порядке очередности будет вынимать букву из набора карточек. Вам будет задан вопрос – веселое, шуточное определение слова, связанного со школьной жизнью. Ваша задача – быстро назвать это понятие. У вас есть подсказка – слово начинается с той буквы, которую вы вытащили. Каждый верный ответ – 1 балл.

     

    Конкурс 1. Вспомним слова. (по очереди по 1 чел. с каждого ряда выходит и вытягивает карточку)

     

    А. Буквы, построенные для переклички (алфавит)

    Б. То, что учат писать «тонким перышком в тетрадь» (буквы)

    В. Математическое действие, происходящее с карманными деньгами ученика, покупающего булочку в школьном буфете (вычитание)

    Г. Новый учебный предмет, который вы начнете изучать в этом учебном году (география)

    Д. Традиционное место в классе, откуда ученики делятся своими знаниями с учителями и одноклассниками (доска)

    Е. Официальное название отметки, которая стоит «колом» (единица)

    Ж. Коллективное досье, которое составляют учителя на учащихся каждого класса (журнал)

    З. Если непосильная, то безответная (задача)

    И. Та, что рождается в споре (истина)

    Й. Человек, который может лежать на гвоздях. (йог)

    К. Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей (каникулы)

    Л. Традиционное построение учащихся в начале учебного года.  (линейка)

    М. Белый камешек растаял, на доске следы оставил (мел)

    Н. Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив «двойку» (нос)

    О. Время года, когда начинается новый год для учеников (осень)

    П. Дедушка современных ученических рюкзаков (портфель)

    Р. На стене висит, сколько и каких уроков говорит (расписание)

    С. Единственное место в школе, где ученикам разрешают прыгать, бегать и скакать (спортзал)

    Т. Минус в русском языке (тире)

    У. Можно приготовить, да нельзя съесть (уроки)

    Ф. Школьный предмет, который и летом продолжается на стадионах, дворовых площадках, в лагерях отдыха (физкультура)

    Х. Ученик, нарушающий дисциплину и порядок в школе (хулиган)

    Ц. Их называют арабскими, хотя впервые появились в Индии (цифры)

    Ч. Антикварная письменная принадлежность (чернильница)

    Ш. Учреждение, куда принимают неграмотных (школа)

    Щ. Брат меньший, которого нельзя привести на урок (щенок)

    Э. Испытание, которое проходит каждый ученик по окончании школы (экзамен)

    Ю. Пользователь компьютера (юзер)

    Я. Ученик, который всем на всех жалуется (ябеда)

    О. Новый предмет, изучая который ученики знакомятся с различными сторонами жизни общества (обществознание).

    Подведем итоги.

    Продолжить строки стихотворения (хором):

    Собираемся в школу  

    Надо мне портфель собрать,

    Не забыть бы про … (тетрадь).

    Я скажу предельно честно,

    Тройкам, двойкам в ней не … (место).

    Постараюсь не лениться,

    Мама станет мной … (гордиться).

    Заливается звонок,

    Начинается … (урок).

    Хочешь многого добиться?

    Хорошо стремись… (учиться)

    И в заключении:

    Каждый из нас может быть хорошим другом, а наш коллектив может стать самым сплоченным. Друзьям всегда хочется сказать что-нибудь хорошее, поэтому предлагаю вам на листочке написать самое лучшее качество того человека, имя которого там уже написано. ( Эти листочки  ребята закрепляют на ватмане вокруг силуэта.).

     Какой замечательный портрет класса у нас получился! Этот портрет мы оставим в классном уголке.

    Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Сентябрь встречает нас у школьного порога"

    Классный час  к 1 сентября. День Знаний....

    План воспитательной работы с классным коллективом 5 класса на 2012 – 2013 учебный год Классный руководитель: Иванова Л.А.

    ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ  ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:    Цели и задачи воспитательной работы.  Цель:      Воспитание Человека и Гражданина на основе нравств...

    Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль

    Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины,  раздела МДК.КОС включают контрольные...

    Методические рекомендации к проведению КСР по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

    Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по профессиональному модулю 03.Классное руководство МДК 03.01. Теоретические и метод...

    Классный час 7 класс 1 сентября

    Данная разработка подойдёт для проведения классного чсас на 1 сентября в необычной форме....

    Классный час на тему "А классный ли наш класс?"

    Представляю вашему вниманию свою разработку классного часа. Тема классного часа ("Классный ли наш класс") является очень актуальной как для учащихся 5 класса, которые только начинают свой путь в средн...

    Отчет классного за сентябрь, октябрь

    Отчет классного руководителя Зубрилиной Н.А. за сентябрь, октябрь...