Портфолио классного руководителя
статья по теме

Павлова Светлана Владимировна

Портфолио классного руководителя

Скачать:


Предварительный просмотр:

г. Кемь

2012год

  1. Общие сведения об учителе                                                                            

           Фамилия, имя, отчество:

           Павлова Светлана Владимировна

           Год рождения: 

           21 октября 1971 года рождения

         

           Контактные телефоны:

           Рабочий: (814 58) 22489, (81458) 20575

           Домашний: (814 58) 20612

           Мобильный +79212246460

           Место работы:

           Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

           школа № 1

           Адрес учреждения:

           186610, Республика Карелия, г. Кемь,

            пр. Пролетарский, д. 18

          Должность:

          Учитель математики

          Образование:

          Карельский ордена «Знак Почета» государственный педагогический            

          институт, 1994   год окончания, по специальности   математика,  учитель математики и физики                                

         

          Стаж работы:

          Трудовой стаж:  17 лет                                                                        

          Педагогический стаж в данной должности:  17 лет                                                

          Педагогический стаж работы в данном образовательном учреждении: 12 лет

          Общий стаж работы в должности классного руководителя: 16 лет

           

          Категория: высшая

         Информация о поощрениях:

  • Благодарственное письмо РАО «ИПО» - За организацию конкурса-игры « Кенгуру» в МОУ СОШ № 1 г. Кеми -2007г., 2008г., 2009год
  • Благодарность МОУ ДПО (повышение квалификации) «Организационно-методический центр» - «За участие в районной научно-практической конференции юных исследователей «Шаг в будущее Карелии»- 2008 год
  •  ООиДМ г. Кеми - Диплом победителя районного фестиваля классных руководителей « Мастер Классный»- 2009год.
  •          Грамота МОУ СОШ №1 - «За педагогическое мастерство и многолетний добросовестный труд по обеспечению современного качества образования, высокие результаты и творческую деятельность» - 2008 год  
  • Диплом лауреата межрайонного фестиваля «Мастер-класс классных руководителей общеобразовательных учреждений», г. Беломорск, 2009г.
  • Почётная грамота Министерства образования Республики Карелия-«За творческий добросовестный труд и высокое профессиональное мастерство»-2009год                                                                                                                          

                                                                                                                                   

        Общественное признание:

                      На школьном уровне:

  • Руководитель методического объединения учителей математики, физики,

информатики.

  • Организатор международного конкурса «Кенгуру» в школе.

        На муниципальном уровне:

  • Руководитель методического объединения учителей математики.
  • Член жюри секции «Математика» на конференции « Шаг в будущее».
  • Наставник для молодого учителя  Бабгубской СОШ Сафроновой А.И.
  •  Председатель предметной комиссии по проверке районного этапа школьных олимпиадных  работ  по математике.
  • Член экспертной группы при аттестации учителей математики на  1квалификационную категорию

Повышение квалификации:

Название курсов

Сроки прохождения

Место прохождения

Количество часов

1

Курсы организаторов детского движения

19.09-27.09.1994

12.12-20.12.1994

КНМЦ

150

2

Информационные технологии в деятельности учителя-предметника

Май-июнь 2007г.

ГОУ РК «ИПКРО»

72

3

Современные подходы к математическому образованию и процессу обучения математике в условиях обновления содержания образования

09.11-18.11.2009

     ГОУ РК «ИПКРО»

72

Информация о поощрениях воспитанников:

2009-2010 уч.год

 Грамота за 2 место в викторине по сказкам А.С. Пушкина.

Грамота за 1 место в конкурсе «Осенние посиделки».

Грамота за 2 место в игре по истории «Однажды в Древней Греции».

Грамота за 1 место в литературной игре по творчеству Н.В. Гоголя.

Грамота за 1 место в игре «Экологическая тропа».

2010-2011 уч.год

Грамота за 1 место в игре «Крестики-нолики»

Грамота за 2 место в игре «Красный, жёлтый, зелёный»

Грамота за 3 место в конкурсе «Новогодняя сказка»

  1. Организация жизнедеятельности классного коллектива

самоуправление

Интеллектуально-

познавательная

деятельность

Художествен-

но-эстетичес

кая деятель-

ность

Спортивно-

оздорови-

тельная

деятель-

ность

Граждан-

ское

образова -

ние

Ценностно-

ориентиро-

ванная

деятельность

Трудовая

деятельность

ОРГАНИЗУЮ

-библиотечная служба;

-медицинская служба;

-дежурные по классу, школе, столовой;

-корреспондентская служба;

-репортерская служба;

-хозяйственная служба;

-служба озеленения;

-сценарная группа;

-диджейская группа

-Игра «Как стать отличником»;

-Счастливый Случай»;

-Конкурс чтецов;

-Игра по сказкам

 Г.Х. Андерсена;

-Клуб веселых математиков;

- организация участия в школьных, районных, региональных конкурсах и  олимпиадах: «Русский  медвежонок», «Кенгуру»;

-Викторины ;

-читательская конференция;

-«Компьютер в жизни человека»;

-диспут «Профессионал. Кто он?»;

- «Мои профессиональные приоритеты»;

-«Тайны природы»;

-«Я и мои способности»;

-«Мир энциклопедий»;

-«Учись учиться»;

-«Человек и творчество»;

-«Как повысить культуру речи;

-интеллектуальный марафон «Мир моих способностей»;

-«Портрет друга, которого я бы хотел иметь»;

-«Внимание и внимательность»;

-«Как научиться управлять собой»

-выпуск стенгазет;

-оформление уголка класса

- участие в оформлении школы к праздникам

- оформление поздравительных открыток ветеранам

- посещение школьной ИЗО - студии

- организация выставок художественных работ класса          ( общешкольных и классных)

-участие в школьных и районных конкурсах рисунков

-творческое участие в школьных праздниках, конкурсах, районных фестивалях

-День здоровья;

-соревнования;

-походы

-классные часы на тему ЗОЖ

Участие в районных Акциях« Нет наркотикам»,

« Нет курению»

Обзор литературы по ЗОЖ

Организация посещения спортивных секций;

-ролевая игра «Сделай выбор»

-классные часы, беседы «Мои права и обязанности»

-«Насилие и закон»;

-«Мы  -граждане великой России»;

«Государственные символы России»

Кл.часы на морально-этические темы, дискуссии, ролевые игры….

-диспут «А если не получилось?.. Что дальше?»;

-деловая игра «Я среди людей, люди вокруг меня»;

-этическая беседа «Чувство взрослости. Что это такое?»;

самопрезентация выпускника «Мой профессиональный выбор. Прав я или нет?»;

-«О друзьях и дружбе»;

-«Еще раз про любовь»;

-«Азбука вежливости»;

-«Роскошь человеческого общения»;

«Доброжелательность и грубость»;

-«Жизненные ценности»;

-«Благородный человек;

-игра «Кораблекрушение»;

-«Жестокие игры»;

-урок этикета «Встречают по одежке»;

-диспут «Мои «хочу» и мои «нельзя»»;

-интерактивная игра «Я -дома, я -в школе, я –среди друзей»;

-диспут «О дружбе и друзьях»;

-«Семья в жизни человека»;

- «Поговорим о деньгах»

-Операция «Уют»;

-субботники

- организация дежурства класса в школе, столовой, гардеробе, классе

Успеваемость

Посещаемость

Личностный

рост

Контролирую

Форма

контроля

Через данные

журнала, беседы с

учителями-предметниками

Через данные журнала,

наблюдение

Система диагностики

Обучающиеся

Родители

Информирую

Информация

  1. Положения Устава школы;
  2. Правила поведения;
  3. Планы работы школы;
  4. О важных событиях;
  5. Об изменениях в расписании уроков;
  6. О новой литературе, учебниках и т.д.
  1. Закон об образовании;
  2. Устав школы;
  3. Нормативные документы;
  4. Планы;
  5. Результаты обучения и воспитания.
  6. Об учебниках и т. д.

                                               

  1. Изучение личности обучающегося и защита его прав.

Форма

Изучаю (социальный паспорт семьи, личное дело ученика, карту развития, паспорт здоровья )

- запрос семьи;

- беседы с учителями начальной школы, медсестрой, самими обучающимися

Сотрудничаю (психологическая служба, медицинская служба, социально-воспитательная служба)

-ЦПМС (встречи, классные часы, психологические тренинги, ролевые игры, родительские всеобучи);

-медсестра ( беседы);

-социальный педагог(беседы, организация бесплатного питания, посещение семей);

 -ст. вожатая, зам. директора по ВР(внеклассные мероприятия)

Обеспечиваю (охрану и защиту прав, организацию питания, охрану здоровья)

-беседа,  встречи с представителями правовых органов;

- инструктаж о правилах поведения в школе;

-инструктаж о правилах пожарной безопасности, ПДД;

- правила поведения на воде, в походе.

  1. Организация работы с родителями.

Форма

Изучаю

-социально-бытовые условия;

-основы семейного воспитания;

-образовательные потребности;

-удовлетворенность

-личные встречи;

-собеседование;

-анкетирование;

-наблюдение

2007/2008

2009/2010

2010/2011

Организую

Родительский всеобуч,

родительские собрания

-«Психофизиологические особенности раннего юношества»; - «Принуждение. Может ли оно быть эффективным?»;

- «Конфликт поколений. Можно ли его избежать?».

- «Взаимодействие и общение детей и родителей»;

- «Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены».

-«Адаптация пятиклассников»;

-«Синдром понедельника и как его избежать»;

-«Психологические и физиологические особенности данного возраста»;

-«Семья и книга»;

-«Нравственные основы семейных отношений»;

-«Первые проблемы подросткового возраста.

Мальчик и девочка: подходы в воспитании».

  1. Ведение школьной документации.

Оформляю

-журнал;

-личные дела;

-дневники;

Разрабатываю

-систему диагностики класса;

-систему воспитательной работы;

-планы воспитательной работы;

-мероприятия

Представляю

-отчет работы классного руководителя ежемесячно;

-результаты диагностик;

-анализ воспитательной работы ежегодно;

-отчеты, результаты

  1. Профессиональный рост.

2008/2009

2009/2010

2010/2011

Тема

самообразования

«Личностно-ориентированный подход в обучении как фактор обеспечения эффективности воспитания»

«Современные образовательные технологии»

«Личностно-ориентированный подход в обучении как фактор обеспечения эффективности воспитания»

      Участие в профессиональных конкурсах

Районный фестиваль классных руководителей « Мастер Классный»

Участие в семинарах, тренингах, педсоветах и т. д.

Сроки

Форма

Тема

Степень участия

2009-2010 уч.год

Семинар

   Педсовет

Семинар

«Создание системы воспитательной работы. Воспитательная система, как ресурс развития района».

«Воспитание личности школьника- важнейшее условие оптимизации образовательного процесса».

«Система классного руководства в воспитательном процессе школы по Н.Е. Щурковой».

 

Практическое задание по методике «Зеркало прогрессивных преобразований». Принимала участие в разработке плана построения воспитательной системы поэтапно.

Руководитель творческой группы

В  практической части принимала участие в разработке системы классных часов соответственно

3 ступени обучения

2010-2011 уч.год

Семинар

Семинар

Семинар

Педсовет

«Адаптивное поведение обучающихся».

«Педагогическая поддержка. Индивидуальное сопровождение обучающихся».

«Выявление детей, находящихся в социально-опасном положении».

«Работа педагогического коллектива с семьей по ориентации на ценностное отношение к здоровому образу жизни и нравственной основы семейных отношений»

Принимала участие в обсуждении

Обмен опытом

Слушатель

Подготовила презентацию и выступление «Нравственные основы семейных отношений».

 

2008/2009

2009/2010

2010/2011

Открытые

мероприятия

-Классный час «Памятные даты моей семьи»;

-Родительское собрание (совместно с обучающимися) «Конфликт поколений. Можно ли его избежать?»

-Клуб веселых математиков;

-Игра «Как стать отличником»

-Классный час «Добрым быть совсем не просто!»;

-Командная игра (родители и дети) по сказкам Г.Х. Андерсена

Собственные сценарно-методические разработки:  

  • Турнир ораторов «Моя малая родина»;
  • «Культура речи»;
  • «Памятные даты моей семьи»;
  • Психологическая игра  «Я в своих глазах и в глазах других людей »;
  • «Простые истории человеческой дружбы»;
  • «Добрым быть совсем не просто!»;
  • «Герои Афганской войны»;
  • «Посвящение в рыцари»;
  • Игра по станциям по ПДД ;
  • «Папа, мама, я- дружная семья!»;
  • «Посвящение в пятиклассники»;
  • Устный журнал «День Победы»;
  • Устный журнал «Кемь в годы войны»;
  • Игра «Как стать отличником»;
  • Игра «Счастливый случай»;
  • « Проблемы и аргументы» (10 класс)/ командная состязательная форма духовной деятельности детей/;
  • Урок этикета «Встречают по одежке»

      Работа в качестве классного руководителя.

      В 2007-2010 уч. г.- классное  руководство  в  9-11 классе.

Цель воспитательной работы: воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной различными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению.

          Для достижения поставленной цели я ставила следующие задачи воспитательной работы:

 1. Способствовать дальнейшему сплочению коллектива.

 2. Используя различные формы работы, формировать культуру поведения учащихся, повышать уровень воспитанности, приобщать к ЗОЖ.

 3. Совершенствовать формы совместной деятельности школы, родителей, общественности по воспитанию духовного и культурного развития личности.

          В течение трех лет проводились разнообразные мероприятия и классные часы по всем направлениям воспитательной деятельности. Наиболее интересными для ребят стали: «Профилактика трэффика», « Как завоевать друзей», деловая игра « Я среди людей, люди вокруг меня», « Приятен ли ты окружающим людям», этическая беседа  «Чувство взрослости. Что это такое?», диспут « Культура речи», игра «Математик-бизнесмен». Интересно прошли классные часы на тему «Семья в жизни человека», «Вот и стали мы на год взрослей…», «А ну-ка, парни», «А ну-ка, девушки», «Еще раз про любовь…», классный час, посвященный Дню св. Валентина.

          В 9-11 классе большое внимание уделялось профориентационной работе. Совместно с профконсультантом проведен цикл классных часов,  а  также анкетирование будущих выпускников. В феврале 2010 года  ребята приняли активное участие в районном мероприятии «Путь в профессию», выпустили стенгазету «Рабочие профессии».

           С целью патриотического воспитания проведены уроки мужества, посвященные Сталинградской битве, битве под Москвой, войне в Афганистане, Чеченской войне, серия классных часов «История той войны». На такие встречи приглашались ветераны ВОВ и те, кто воевал в Афганистане и Чечне.

           Согласно плану проводились уроки библиографии, инструктажи по технике безопасности в школе, на водоемах, классные часы по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, профилактике правонарушений. Проведена серия классных часов «Пути преодоления вредных привычек ». Принимали участие в районной акции «Нет наркотикам!». Ребята класса активно участвовали в различных спортивных соревнованиях. В 2009-2010 уч. году заняли первое место в первенстве школы по баскетболу.

          В 2008-2009уч. году мы с ребятами ходили в поход на Летнюю речку. В 2007-2008 уч. году ездили на «Бесовы следки» ( г.Беломорск).

             Ребята принимали активное участие в общешкольных мероприятиях. Постоянно осуществлялся контроль за успеваемостью, посещаемостью учебных занятий.

             Изучались индивидуальные особенности обучающихся и динамика их развития, состояние и перспективы развития класса. Воспитательную работу старалась строить так, чтобы она предупреждала появление негативных явлений.

            Разнообразная работа проводилась и с родителями. Кроме таких собраний как «Психофизиологические особенности раннего юношества», «Взаимодействие и общение детей и родителей», « Принуждение. Может ли оно быть эффективным?», «Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены»,  в 2008-2009 уч. году проведено совместное собрание обучающихся и родителей на тему «Конфликт поколений. Можно ли его избежать?». Помощь в проведении данного мероприятия оказала психолог управления образованием Локутова Т. Е.  Разбирались различные конфликтные ситуации, пути выхода из конфликта, прошли тренинги по данной тематики. Состоялся диалог между родителями и их детьми. Родители общались и с одноклассниками своих детей, что в дальнейшем поможет лучше понимать подростков и избежать конфликтов. В конце собрания ребята составили 10 заповедей для родителей.

          Родители класса всегда оказывали мне помощь и поддержку во время проведения различных мероприятий, а также активно работали в общешкольном родительском комитете.

          Считаю, что воспитательная работа проведена на хорошем уровне. Классные часы никогда не носили формальный характер, формы проведения были разнообразны (диспуты, деловые игры, этические беседы и т.д.). Ребята были активны, принимали участие в подготовке и проведении классных часов.

Выводы:  В конце 11 класса проведена диагностика по определению уровня воспитанности. Результаты следующие: высокий уровень воспитанности-93%, средний-7%. Сформирована культура поведения обучающихся, способность самоопределяться, решать проблемы, способность к межличностному взаимодействию на основе взаимоуважения.

2010-2011 уч.год – классное  руководство  5 класса.

Цель: создание воспитательной системы класса на основе гуманистического ценностно-ориентированного подхода, как важнейшего условия нравственного и интеллектуального развития каждого ребенка  

Задачи :- помочь детям преодолеть трудности «переходного» периода обучения в школе;

               -помогать ребенку познать себя, развивать, раскрывать и реализовать свои возможности и творческие способности через овладение ими приемами и методами самопознания и саморазвития

               -содействовать развитию у каждого обучающегося желания вносить свой вклад в общее дело;

               -способствовать повышению уровня воспитанности и культуры поведения школьников;

              - содействовать формированию  ценностных отношениями к себе и окружающей     социальной действительности;

               -поддерживать благоприятную  социально-психологическую атмосферу в классе;

               -воспитывать  сознательное отношение к учению, развивать  познавательные  интересы  обучающихся;

               -способствовать сплочению класса в единый, дружный коллектив;

               -развивать и укреплять связи: семья-школа        

 

Мероприятия планируются и проводятся на основании результатов диагностики развития классного коллектива и личностных качеств обучающихся. В течение года проводилась разнообразная работа по всем направлениям воспитательной деятельности. По направлению «Нравственность»  проводились уроки этикета, диспут  «Культура речи»,  кл. час  «Добрым быть совсем не просто!»,  «Обычаи и традиции народов мира»,  «Памятные даты моей семьи», «Азбука вежливости»,  «Простые истории человеческой дружбы», конкурсы «Унылая пора, очей очарованье…», «История той войны»,  кл. час «Я и мои способности». Проводилась совместная работа с психологом по адаптации пятиклассников и по направлению «Познай себя». Большая работа проводилась по патриотическому воспитанию. Это уроки мужества к Дню юного героя антифашиста, к Дню защитника Отечества, к Дню Победы.

      Пятиклассники стали участниками литературно-музыкальной композиции к Дню Победы. Проведены 2 классных часа по истории нашей школы: «Выпускники 1941 года», «История пионерской организации нашей школы». К юбилею школы ребята приняли участие в исследовательской работе по сбору материала о  выпускниках нашей школы.

     Уделяется большое внимание направлению «Здоровье». Ребята активно принимают участие в школьных соревнованиях по баскетболу, волейболу и занимают призовые места. Многие посещают спортивные секции.

     Стали традиционными следующие мероприятия: «Вот и стали мы на год взрослее…», «А ну-ка, девочки», «А ну-ка, мальчики», совместное празднование Нового года, поход по окончанию учебного года.

    Наиболее интересными ребята отмечают кл.часы: «Самый-самый мой плакат», «Мое хобби», «Добрым быть совсем не просто!», «Мои сильные и слабые стороны».

    Проведены уроки по библиографии. Большое внимание уделяется чтению. Совместно со школьным библиотекарем 2 классных часа: «Семья и книга», «Мир энциклопедий», анкетирование.

   В течение года проводились регулярные инструктажи по ПДД, ПББ, правилах поведения в школе, на водоемах. В рамках месячника «Внимание- дети!» проведена  «Азбука юного пешехода», игра «колесо», конкурс велосипедистов. Старший инспектор ПДН ЛОВД перед выходом на летние каникулы провела беседу «Железная дорога-зона повышенной опасности. Ответственность несовершеннолетних за совершение правонарушений, преступлений».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

портфолио классного руководителя

Данный материал представляет собой презентацию, в которой кратко отражены основные критерии составления и оценки портфолио классного руководителя....

Портфолио классного руководителя

Портфолио классного руководителя...

Материал к портфолио классного руководителя.

Тестирование психолога на конец года учащихся выпускного класса....

Портфолио классного руководителя

ПОРТФОЛИО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯМБОУ ГИМНАЗИИ "ЭВРИКА",г.-к. АНАПА, КРАСНОДАРСКОГО КРАЯОбщие сведения.Повышение квалификации.Награды.Методическая работа.Воспитательная система классного руководителя.Н...

Портфолио классного руководителя

Портфолио классного руководителя 9 класса - Дикалова Дмитрия Геннадьевича...

портфолио классного руководителя

Это портфолио для участия в районном конкурсе классных руководителей....

Портфолио классного руководителя. Конкурс "Самый классный - 2013"

Портфолио содержит сведения о классном руководителе, фотоотчёт о работе за 2 года (2011-2013 уч. годы)...