План воспитательной работы
учебно-методический материал на тему

Баринова Маргарита Вячеславовна

Публикую план воспитательной работы с группой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospit_16.docx46.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Павлово-Посадский промышленно-экономический техникум»

Московской области

                                                                                  Утверждаю: _____________

                                                                                  Зам. директора по УВР

                                                                                  ГБОУ СПО ПППЭТ МО

                                                                                  Курилова В. С.

                                                                                  «___»______________2012 г.

План

воспитательной работы

куратора  группы ПР – 16  2 курс

специальность: «Прикладная информатика»

        

Составитель:

Преподаватель физ. культуры

Куратор группы ПР-16

Баринова М.В.

2012 –2013 учебный год

Общие сведения о группе.

Всего студентов -  27 человек:

из них мальчиков – 25;

из нихдевочек – 1.

Студентов:

из полных семей  - 12;

из неполных семей  - 15;

из неблагополучных семей  - 1;

сирот и оставшихся без попечения родителей – 0.

Психолого-педагогическая характеристика группы

Возрастной состав группы 16 - 18  лет.

Дисциплина в группе на должном уровне. Группа, в целом, положительно реагирует на замечания преподавателей и дежурных. Некоторые юноши  склонны оспаривать  замечания педагогов, но после индивидуальных бесед всегда признают свою неправоту. Случаются в коллективе и прогулы. Но благодаря помощи родителейс этим явлением мы успешно боремся. Коллектив группы управляем и адекватен, на плохое поведение товарищей всегда реагирует отрицательно.  

Подростки  любознательны, отмечается стремление получать знания у большинства обучающихся. Случаются моменты   неподготовленности к урокам по отдельным дисциплинам.

Студенты стремятся проводить время вместе, посещают секции в техникуме, участвуют в спортивных соревнованиях, открытых мероприятиях, изъявляют желание для проведения коллективных походов в театры и познавательные туристические поездки.

Необходимо уделить особое внимание режиму дня обучающихся вне техникума, стабилизировать выполнение домашних заданий, активизировать ребят в сфере общественных и развлекательных мероприятий.  Усилить работу с педагогом -  психологом техникума по психологической подготовке обучающихся к сдаче экзаменов.

Студенты, воспитывающиеся одним из родителей.

Ф. И. О.

Дата рождения

Контактный телефон

Студента

Родителя

1

Базартинов Николай Камилевич

0.10.1993

2

Вдовин Илья Александрович

01.10.1995

8 905 750 64 35

8 903 219 59 61

3

Гамов Тимофей Вячесвавович

07.02.1995

8-964-590-70-57

8-925-341-17-47

4

Дизенгов Алексей Вадимович

04.11.1995

8-916-773-12-29

8-916-018-97-38

5

Желудков Иван Алексеевич

17.09.1994

6

Ивлиев Роман Михайлович

16.03.1994

8-964-503-85-79

8-926-639-62-59

7

Лазарев Станислав Алексеевич

20.11.1996

8-903-186-97-88

8-496-43-9-11-85

8

Лисин Антон Геннадьевич

09.02.1995

8-926-404-77-05

8-903-205-69-33

9

Манаев Дмитрий Олегович

09.11.1996

8-905-788-70-33

8-926-142-53-33

10

Соколов Илья Павлович

07.08.1994

8-916-394-26-54

8-917-598-79-88

11

Стебаков Максим Павлович

01.02.1996

8-925-466-28-63

8-925-466-28-63

12

Тимохин Дмитрий Александрович

19.07.1995

8-926-178-19-93

13

Уколов Вадим Сергеевич

06.09.1995

8-926-181-59-23

8-926-360-28-20

14

Фарафонов Иван Михайлович

07.06.1995

8-985-782-22-57

8-903-200-28-47

15

Саукова Татьяна Евгеньевна

01.10.1994

8-967-114-47-28

Студенческое самоуправление в группе:

Староста группы

Жданов Дмитрий Александрович

Зам. Старосты группы

Лазарев Станислав Алексеевич

Редакционная коллегия группы

Милов Никита Валерьевич

Мишин Ярослав Александрович

Королев Максим Дмитриевич

Актив группы

Жданов Дмитрий Александрович

Лазарев Станислав Алексеевич

Фарафонов Иван Михайлович

Соколов Илья Павлович

Родительский комитет группы:

Ф. И. О

Контактный телефон

Председатель родительского комитета группы

Жданов Александр Иванович

 8-903-570-77-28

Члены родительского комитета:

Фарафонова Валентина Ивановна

8-903-200-28-47

Шишкова Светлана Анатольевна

8-903-002-23-43

Цели и задачи

воспитательной работы в группе

на 2012 –2013 учебный год

  • воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения студентов (скромность, вежливость, аккуратность, бережливость, культура речи, общения, одежды);
  • организация многообразной учебной, общественно – полезной и творческой деятельности студентов;
  • развитие самоуправления в группе ПР-16, сплочение коллектива студентов (развивать инициативу, самостоятельность);
  • формирование гражданских и организаторских качеств студента, развитие инициативы и самостоятельности, индивидуальных склонностей и интересов;
  • приобщение студентов к здоровому образу жизни;
  • принимать активное участие в жизни техникума, района;
  • доказать необходимость вести здоровый образ жизни,  повышать культурный уровень, расширять кругозор.
  • оказание индивидуальной помощи нуждающимся студентам через психолого-педагогическое консультирование, беседы;
  • привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу техникума, расширение внешних связей техникума для решения проблем воспитания;
  • развивать патриотическое воспитание студентов.

Принципы работы.

  • сотрудничество во всех делах группы, техникума;
  • не оскорблять студентов, не унижать их чувство собственного достоинства;
  • хвалить вслух, а о недостатках говорить наедине;
  • советоваться с родителями и опытными преподавателями, узкими специалистами в случаях затруднения;
  • дружить с ребятами, но не допускать панибратства.

Основные виды работы.

  • Беседы об этике;
  • изучение группы через общие и индивидуальные беседы:
  • дежурство по техникуму (по графику).
  • посещение группы на предметных уроках;
  • посещение театров, музеев, выставок и т.д.;
  • посещение студентов на дому (по необходимости);
  • привлечение студентов в кружки, секции.

Работа с родителями.

  • проведение родительских собраний (2 - 3 раза в семестр).
  • сбор родительского комитета (по необходимости).
  • индивидуальные беседы с родителями трудных детей (по необходимости).
  • посещения студентов на дому (по необходимости);
  • совместные экскурсии, культурно-массовые мероприятия.

Индивидуальная работа со студентами.

  • Продолжать знакомство с семьями студентов;
  • Изучать внутренний мир студентов;
  • ознакомить преподавателей с индивидуальными особенностями студентов;
  • проводить индивидуальные беседы с нуждающимися в них студентами,  привлекая для этого психолога, социального педагога.

Темы заседания родительского комитета.

  1. Организационное заседание. Распределение обязанностей.
  2. Вопросы успеваемости. Трудности и способы их разрешения.
  3. Организация зимних каникул.
  4. Встреча с преподавателями предметниками.

Темы родительских собраний.

Темы родительских собраний

Дата проведения

Особенности организации учебного труда студента в группе и роль родителей в этом процессе.

сентябрь 2012 г.

Воспитание в семье уважение к закону, развитие гражданственности и патриотизма.

ноябрь 2012 г.

Новый год. Безопасность во время зимних каникул. Итоги 1 полугодия.

декабрь 2012 г.

Встречи  с преподавателями – предметниками.

январь 2013 г.

По законам здорового образа жизни.

«Наркотики. Причины и следствия».

февраль 2013 г.

Дороги, которые выбирают наши дети

(навыки поведения на рынке труда, построение профессиональной карьеры)

апрель 2013 г.

Оказание помощи студенту в период сдачи экзаменов.

май 2013 г.

«Итоги учебного года»

июнь 2013 г.

План работы по направлениям.

1. Направление «Интеллект».

Цель работы- оказание помощи студентам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Задачи:

  • определить круг реальных учебных возможностей студента, его ближайшую зону развития;
  • создать условия для продвижения студентов в интеллектуальном развитии;
  • формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.

2. Направление «Общение».

Цель работы- передача студентам знаний , умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.

Задачи:

  • формировать у студентов культуру общения в системе « преподаватель - студент», «студент - студент», «взрослый - ребенок»;
  • знакомить студентов с традициями и обычаями общения различных поколений.

3. Направление «Нравственность».

Цель работы- помочь студентам осознать нравственные нормы и правила.

Задачи:

  • формировать у студентов нравственное отношение к окружающим людям;
  • формировать у студентов осознание ценности человеческой жизни.

4. Направление «Досуг».

Цель работы- создание условий для проявления студентами группы инициативы и самостоятельности , ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи:

  • создание условий для равного проявления студентами своей индивидуальности во внеурочной деятельности;
  • использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом возрастных особенностей обучающихся;
  • изучение индивидуальных интересов и потребностей студентов во внеурочной деятельности;
  • просвещение и консультация обучающихся в выборе кружков, клубов, секций, обществ;
  • постоянная демонстрация достижений, результатов, способностей студентов в досуговой деятельности родителям, педагогам, сверстникам;
  • развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям;
  • использование активных форм внеклассной работы на основе учета возрастных особенностей обучающихся.

5. Направление «Гражданин».

Цель работы- формирование у студентов соответствующих знаний о праве, правовых нормах, как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

  • формирование у студентов правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;
  • формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей;
  • обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования.

6. Направление «Семья».

Цель работы- максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

  • организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
  • организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;
  • создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса- педагогов, детей, родителей;
  • создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания студентов в системе

«преподаватель –студент – родитель».

Тематика классных часов.

п/ п

Дата

проведения

Тема

1

сентябрь 2012 г.

«Права и обязанности обучающихся ГБОУ СПО ПППЭТ МО».

2

сентябрь 2012 г.

«Этикет и нормы поведения»

3

сентябрь 2012 г.

По законам здорового образа жизни. «Наркотики. Причины и следствия»

4

сентябрь 2012 г.

Профилактика ДТТ.  Дороги города.

5

октябрь 2012 г.

« Толерантность  — как одна из основ личности ребенка».

6

октябрь 2012 г.

"Здоровое поколение".

7

октябрь 2012 г.

Скажем курению «Нет!»

8

октябрь 2012 г.

«Профилактика гриппа и простуды»

9

ноябрь 2012 г.

«Основной закон государства - Конституция России»

10

ноябрь 2012 г.

Здоровый образ жизни – здоровая Россия.

11

ноябрь 2012 г.

«Закон и порядок – УК до 16 и старше»

12

ноябрь 2012 г.

« Прощение или месть? Молодежные суб-культуры»

13

декабрь 2012 г.

«Развитие интеллектуальных  способностей через  дистанционное обучение, эвристические олимпиады»

14

декабрь 2012 г.

«Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан...»

15

декабрь 2012 г.

«Сбережем наш общий дом!»

16

декабрь 2012 г.

«С новым годом!»

17

январь 2013 г.

«Итоги 1 полугодия»

18

январь 2013 г.

«Какой мы коллектив?»

19

февраль 2013 г.

«Все начинается с любви»

20

февраль 2013 г.

«Отчизны верные сыны...»

21

февраль 2013 г.

«Отцы и дети»

22

март 2013 г.

«Международный женский день»

23

март 2013 г.

«Чистый город»

24

март 2013 г.

«Учись быть пешеходом»

25

апрель 2013 г.

«Депрессия и способы борьбы с ней»

26

апрель 2013 г.

«Как противостоять агрессии и разрешить конфликт?»

27

апрель 2013 г.

«Честь и собственное достоинство сильнее всего»

28

апрель 2013 г.

«Предприятия нашего города»

29

май 2013 г.

«День труда»

30

май 2013 г.

«День победы» «Знаем, помним, верим...»

31

май 2013 г.

«Вирус греха»

32

июнь 2013 г.

Опасности, подстерегающие современную молодежь.

33

июнь 2013 г.

«Итоги учебного года»

34

июнь 2013 г.

«Безопасные каникулы»

Куратор группы                                           Баринова М.В.

Карта этики студента

Студент, как равноправный субъект воспитательного процесса в техникуме, должен соблюдать следующие этические правила и нормы этикета:

  • Расширять свой научный кругозор, развивать нравственно-психологические и профессиональные качества, готовить себя к общественно полезному труду.
  • Уважительно вести себя по отношению к преподавателям, сотрудникам и своим товарищам.
  • Не принимать участие в любых действиях, сопряженных с обманом, клеветой, нечестностью или введением в заблуждение преподавателей
  • Не совершать противоправных действий, не употреблять спиртные напитки, наркотические вещества, не играть в азартные игры
  • Проявлять творческую инициативу, стремиться к свободному равноправному партнерству в образовательном процессе техникума.

Карта этики подчиненного

Этический стандарт применительно к отношению «снизу-вверх» (подчиненный-руководитель) конкретизируется в правиле: «Относитесь к своему руководителю так, как вы хотели бы, чтобы к вам относились ваши подчиненные». Подчиненный должен придерживаться в деловом общении с руководителем следующих этических норм:

  • Помогать руководителю в создании доброжелательной нравственной атмосферы в коллективе.
  • Информировать руководителя о надвигающихся (или случившихся) радостных (или неприятных) событиях в коллективе для осуществления руководителем функции соучастия в повседневной жизни коллектива, оказания своевременной помощи и разрешения ситуации.
  • Соблюдать субординацию, не допускать фамильярности, не обращаться с деловыми предложениями вопросами «через голову», к руководителю руководителя, за исключением экстренных случаев.
  • Не навязывать руководителю свою точку зрения, избегать категоричности в формулировках, высказывать предложения или замечания вежливо и тактично, не ставя под сомнение компетентность и значимость мнения руководителя.

Карта этики коллег

Этический стандарт применительно к отношению «по горизонтали» (между равными по статусу членами коллектива) конкретизируется в правиле: «Относитесь к своему коллеге так, как вы хотели бы, чтобы он относился к вам». В деловом общении следует ориентироваться на соблюдение следующих требований этики:

  • Избегать предвзятости в общении с коллегами, пресекать попытки со стороны других людей навязывать предрассудки и сплетни о коллегах.
  • Относиться к коллеге как личности, заслуживающей безусловного уважения, вне зависимости от личных симпатий или антипатий.
  • Противопоставлять чувству зависти по отношению к профессиональным, творческим успехам коллег, здоровое стремление достичь и превзойти достигнутые другими общественно полезные результаты деятельности.
  • Не превращать рабочие конфликты в выяснение личных отношений; стремиться к мирному урегулированию конфликта; оповещать начальство о возникшем конфликте в случае невозможности его самостоятельного разрешения.
  • Не допускать грубости, сквернословия, клеветы, ущемления чести и достоинства коллег.
  • Не преувеличивать свою значимость и деловые возможности.
  • Всегда быть готовым оказать коллеге посильную помощь словом и делом.

Правила этикета

Правила этикета отражают конкретные формы поведения, в которых этические нормы обретают эстетическое выражение. Сложившийся в техникуме на основе профессиональных и моральных традиций этикет образует свод правил поведения в стандартных ситуациях, представляющий внешнюю сторонувзаимодействия в техникуме.

Общиеправила:

  • Без опоздания приходить на работу, учебу, официальные мероприятия.
  • При встрече здороваться вне зависимости от возраста или статуса человека. Студенты первыми должны здороваться с администрацией, со всеми преподавателями, сотрудниками техникума. Принимать пищу не в аудиториях, а в предназначенных для этого местах.
  • В помещениях техникума, на прилегающих территориях, в общежитиях поддерживать чистоту, порядок, бережно относиться к имуществу техникума, не оставлять настенные и настольные надписи, жевательную резинку, не портить мебель, оборудование, не вырывать страницы из библиотечных книг.
  • На различных мероприятиях, собраниях, торжественных заседаниях, деловых встречах, концертах и т.п. с уважением относиться к выступающим, соблюдать тишину и порядок. В случаенеобходимостипокинутьмероприятиеследуетдождатьсяпаузымеждувыступлениями
  • Студентам во время занятия не покидать учебную аудиторию без разрешения преподавателя.
  • Во время учебных занятий и любых мероприятий отключать звуковой сигнал мобильного телефона.
  • Проявлять сдержанность и скромность в манерах поведения; в помещениях техникума не шуметь, громко не разговаривать, не демонстрировать интимные отношения на людях, уважать нравственные чувства окружающих.

Речевойэтикет:

  • Не допускать фамильярности в общении; обращаться к старшему или незнакомому человеку на «вы»; не использовать жаргонных выражений, ненормативную лексику, избегать слов-паразитов.
  • Не перебивать собеседника, не проявлять раздражительности в разговоре, категоричности суждений.
  • Выказывать искреннюю заинтересованность в речи собеседника, уметь слушать, дав возможность собеседнику выговорится; при этом не смотреть на часы, не делать нетерпеливых жестов, не просматривать свои бумаги и т.п. В деловом разговоре точно формулировать свои мысли, излагать их доступным для собеседника языком, ориентируясь на его уровень мышления, жизненный и профессиональный опыт.

Требования к внешнемувиду:

  • Внешний вид преподавателя, сотрудника, аспиранта и студента должен соответствовать имиджу и деловой репутации техникума.
  • Приходит на работу, на занятия следует в опрятной одежде, предпочтительно классического (делового) стиля.
  • Недопустимо нахождения преподавателей, сотрудников, и студентов в шортах, майках, в чересчур открытой («пляжной») одежде, одежде для занятий спортом (за исключением проводимых  занятий по физической культуре и спорту). Преподаватель не должен допускать к занятиям студентов в несоответствующей этому требованию одежде.
  • Войдя в здание, мужчины должны снять головные уборы.
  • Верхнюю одежду следует сдать в гардероб; преподаватель имеет право не допускать до занятий студентов в верхней одежде.

Здоровыйобразжизни:

  • Строго воспрещается употреблять или распространять наркотические вещества; на территории академии воспрещается распивать спиртные напитки (в том числе пиво), находится в состояние алкогольного опьянения в здание техникума (за нарушение этих требований предусмотрены дисциплинарные взыскания в виде увольнения или отчисления из техникума).
  • Запрещено курение в корпусах, общежитиях и близлежащей территории техникума на основание Приказа Министерства образования  РФ от 16.08.01 года № 2974 «Об ограничение курения табака» и статьи № 6 «Запрещение курения табака на  рабочих местах, в городском, пригородном транспорте, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, образовательных организациях и  организациях культуры, помещениях, занимаемых органами государственной власти».
  • Воспрещается играть в азартные игры в помещениях техникума. Текущий контроль за выполнением норм, изложенных в этическом кодексе возлагается на руководителей структурных подразделений, периодический контроль - на отдел по воспитательной работе.  

Приложения:

  • План классного часа.
  • План собрания группы.
  • Протокол собрания группы.
  • Анализ классного часа.
  • Отчет о проделанной работе куратора группы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»

В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...

Воспитательные программы, план воспитательной работы

Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...

планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов

План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....

План воспитательной работы и план самообразования

План воспитательной работы и планс самообразования...