Программа развития коллектива класса на 2008-2015 гг. "Семь шагов к успеху"
рабочая программа (5 класс) по теме

Райкова Лидия Викторовна

Актуальность данной программы: обуславливается тем, что государственный и социальный заказ, предъявляемый к школе, недвусмысленно обозначает необходимость обеспечения качественного воспитания личности, в условиях отдалённости наших «северных школ» от столичных мегаполисов. Нельзя сбрасывать со счетов дефекты школьного образования, которые и сами по себе способны резко затормозить развитие личности, ограничивая сферу её потенциальной самореализации в будущем и точки приложения её сил в условиях высокотехнологического общества. В социальном опыте человека особенно важен первый, хотя бы робкий успех в жизни. Для ребёнка естественным «полигоном» радостей и разочарований, успехов и неудач является школа и всё то, что с ней связано. Школа – как фактор, твёрдо определяющий, в каком направлении пойдёт развитие личности – познавательном или отягощённым грузом постоянных  срывов и неудач. Убеждена, что если ребёнку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Развитие коллектива класса «Семь ступеней к успеху»

Заказчик Программы

Родители 5М класса

Разработчик Программы

Райкова Лидия Викторовна – учитель математики высшей категории, классный руководитель 7М класса, Почётный работник общего образования Российской Федерации

Основания разработки Программы

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  • Программа развития воспитания школы на 2006-2011 годы;
  • Труды А.В. Хуторского «Творческое обучение»;
  • Воспитательные технологии Н.Е. Щурковой «Формирование образа жизни достойного человека»;
  • «Технология воспитания общественного творчества в условиях коллективной деятельности» И.А. Иванова.

Цель  Программы

  • Поэтапное создание условий для развития личности ребёнка;
  • Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащённой научными знаниями, готовой к созидательной и трудовой деятельности и нравственному поведению;
  • Воспитание активного, инициативного человека, способного к постоянному самосовершенствованию;
  • Формирование разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.

Задачи  Программы

  1. Создать:
  • Максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений, желаний;
  • Благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей;
  • Условия для развития творческих способностей школьников.
  1. Связать в единое целое: коллектив детей, учителей и родителей.
  2. Воспитать в детях:
  • Любовь к Родине, своему городу, родному дому;
  • Способность к объективной самооценке и регуляции в поведении, чувства собственного достоинства, самоуважения, уважение к членам своей семьи; формировать общечеловеческие нормы морали (доброта, взаимопонимание, терпимость);
  • Эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде;
  • Потребность в здоровом образе жизни;
  • Знакомить учащихся с прошлым и настоящим своей малой родины, приобщать учащихся к культуре своего отечества, народа, формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях;
  • Развивать чувства прекрасного на примерах музыки и живописи;
  • Развивать потребности в творческом труде, воспитание трудолюбия как высокой ценности в жизни;
  • Развивать стремление к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию.

Сроки реализации Программы

 2008 – 2015 годы

Система организации  контроля  за реализацией  Программы

Общий контроль за реализацией Программы  осуществляет родительский комитет класса, администрация школы, социально-педагогические партнёры.

Внесения коррективов в Программу и их обоснование.

Отсутствие положительной динамики воспитательного процесса.

Основные разделы Программы

  • Назначение   и   актуальность  Программы.
  • Проблемно − аналитическое обоснование Программы.
  • Цель и задачи Программы.
  • Ведущие идеи Программы.
  • Механизм осуществления Программы.
  • Этапы реализации Программы и их содержание.
  • Ожидаемые результаты Программы.
  • Основные направления деятельности с классным коллективом.
  • Организация воспитательной работы.
  • Формы воспитательной работы.
  • Организация самоуправления.
  • Работа с родителями.
  • Критерии оценки эффективности реализации Программы.
  • Модель выпускника.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

  • Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом.
  • Знание истории города и округа.
  • Ощущение себя равноправным членом коллектива класса.
  • Мотивация учащихся на успешное освоение знаний, умений и навыков.
  • Раскрытие собственной индивидуальности через:
  • навыки группового взаимодействия;
  • работу творческого коллектива.
  • Принятие культуры здорового образа жизни и умения действовать в нестандартных ситуациях;
  • Взаимосвязь и согласованные действия родителей педагогов, учащихся  и классного руководителя по всем вопросам.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сочинение: семь шагов к успеху"

Презентация предназначена для проведения первого (обзорного) урока подготовки к написанию части С ЕГЭ по русскому языку в 10-11 классах. В ней представлен тот минимум теоретических понятий и знаний, к...

Диагностические методы и методики по выявлению уровня развития коллектива класса и его самоуправления, взаимоотношений между учащимися

Диагностические методы и методики по выявлению уровня развития коллектива класса и его самоуправления, взаимоотношений между учащимися...

Программа тренинговых занятий по психологической подготовке старшеклассников к ЕГЭ «Шаги к успеху»

  Программа тренинговых занятий по психологической подготовке старшеклассников к ЕГЭ «Шаги к успеху» предназначена для учащихся 11-х классов (16-18 лет). При разработке использовали програ...

Ученический проект "Семь шагов к успеху"

Большинство из нас в детстве мечтают стать богатыми и знаменитыми. Но с течением времени нас постоянно  учат  тому, что нужно соизмерять свои возможности и мечты, учат действовать по образцу...

Специальная индивидуальная программа развития 2 класс

Специальная индивидуальная программа развития разработана для ученика 2 класса с тяжелой степенью умственной отсталости. 2 вариант программы...

Методическая разработка Подготовка к итоговому сочинению по русскому языку "Семь шагов к успеху"

quot;По тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело. Мы мое определить степень интеллектуальности человека",- утвердал Д.С.Лихачев.Вот и часть С по  ...

Программа развития коллектива класса на 2018-2024 гг. "Семь шагов к успеху"

Актуальность данной программы: обуславливается тем, что государственный и социальный заказ, предъявляемый к школе, недвусмысленно обозначает необходимость обеспечения качественного воспитания лич...


 

Комментарии

Чиркова Олеся Владимировна

Спасибо! Программа очень интересная и полезная, особенно актуальна с введением новых ФГОС.