Классный час "Как победить дракона, или удержись от вредной привычки"
классный час (8 класс) по теме

Бердникова Оксана Александровна

Данная разработка содержит презентацию, информационную справку о вреде алкоголя, тесты для обучающихся, проблемные ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon kl.chas_o_vrede_alkogolya_berdnikova_o.a.zip1.08 МБ

Предварительный просмотр:

                 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

                        КЛАССНОГО ЧАСА

                            ДЛЯ 8 КЛАССА

                                 НА ТЕМУ:

     

       АВТОР РАЗРАБОТКИ: БЕРДНИКОВА ОКСАНА АЛЕКСАНДРОВНА,

     учитель русского языка и литературы

     МОУ Большекошинской средней общеобразовательной школы

                                                                                2013 год                    

                                        Пояснительная записка.

  « Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» Эти слова принадлежат замечательному русскому педагогу В.А.Сухомлинскому. Василий Александрович в своей педагогической практике всегда очень внимательно относился к здоровью своих воспитанников, понимая, что именно здоровье выступает мерой качества жизни. Здоровье детей и подростков является одним из важнейших показателей, определяющих потенциал страны, а также одной из характеристик национальной безопасности. Вот почему так важно учить ребенка сохранять свое здоровье и заботиться о здоровье окружающих, учить безопасным формам поведения и гармоничному сосуществованию с самим собою и миром.

   В подростковом возрасте огромное значение приобретает влияние сверстников. По мнению психологов, потребность в одобрении товарищей чаще всего и толкает подростка на эксперименты с алкоголем, наркотиками, токсическими веществами и т. п.

   В настоящее время профилактика вредных привычек у подростков направлена на то, чтобы вызвать у них интерес к собственной личности, а также научить сопротивляться давлению сверстников. Информационно-просветительская работа в этом направлении, по мнению психологов, может пробудить любопытство подростков и вызвать обратный эффект. При составлении сценария мероприятия учитывался этот аспект современных профилактических программ, а также возрастные особенности подростков.

Главные задачи классного часа:

1. Умение четко формулировать аргументы против вредных привычек.

2. Умение противостоять давлению сверстников.

ЦЕЛИ:

- воспитание здорового образа жизни;

- формирование устойчивого навыка неприятия алкоголя, умения активного противостояния пагубным привычкам;

- углубить представление детей о вредных привычках;

- побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников;

-способствовать развитию творческих способностей учащихся.

- воспитывать активную жизненную позицию.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

В последнее  десятилетие в нашей стране обострились проблемы связанные с употреблением алкоголя, никотина, наркотиков. Имея теоретические знания о «вредных привычках», обучающиеся видят его опасность лишь в отдаленной перспективе. И чем раньше  мы начнем профилактику среди молодого поколения, тем быстрее удастся избежать печальных последствий: тяжелых заболеваний, инвалидности, разрушений семей, самоубийств и т.д.

                                          СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (СЛАЙД 1)

ОБОРУДОВАНИЕ:

-оформленная доска с высказываниями о вреде алкоголя;

  • Вино… губит душу и потомство людей.

                                                                                                           Л.Н. Толстой

  • Пьянство губит красоту, сокращает молодость.

                                                                                                                Гораций

  • Употребление спиртных напитков « скотинит и зверит» человека, ожесточает его, отвлекает от светлых мыслей … , а главное – неотразимо стоит над человеческой волей и вообще искореняет всякую человечность.

                                                                                                           Ф.М. Достоевский

  • Человек пьющий ни на что не годен.

                                                                                                                А.С. Пушкин

  • Пьянство - мать всех пороков.

                                                                                                              Абуль-Фарадж

- слайдовая презентация;

- выставка книг о вреде алкоголя.

ПЛАН СЦЕНАРИЯ КЛАССНОГО ЧАСА:

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Информационный блок ( историческая справка)
  3. Интерактивная беседа « Что толкает людей в пропасть дракона?»
  4. Тестирование: « Сможешь ли ты устоять?»
  5. Проблемные ситуации: « Умей сказать «нет»»
  6. Заключительное слово.
  7. Подведение итогов ( рефлексия)

ЭПИГРАФ:

 «Тот, кто может победить другого, - силен, тот, кто побеждает самого себя, - воистину могуществен». Лао-То ( СЛАЙД 2)

I.Эмоциональное введение в тему, создание атмосферы доброжелательности и доверия.  Вступительное слово учителя:

- Добрый день, дорогие ребята! Сегодня наша встреча посвящена одной из важнейших тем  – здоровый образ жизни.

 Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

     Поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом: “Мы за здоровый образ жизни!”

- Ребята, скажите, а где и когда вы встречались с шестиголовым драконом? ( улыбки на лицах ребят, ответ – в сказках). А что бы вы сделали, если бы такое чудовище повстречалось на вашем пути ( ответы ребят). Я понимаю, что мой вопрос вызвал у вас улыбку и недоумение, но я попытаюсь ответить на  все ваши  вопросы. Вы правильно сказали, что с образом дракона мы встречались в сказках, что это сказочный выдуманный  персонаж, но самое страшное, что в нашей жизни тоже есть дракон с шестью головами, и есть такие люди, которые с радостью лезут прямо в пасть этого дракона - только хруст стоит от того, как перемалывает человеческие жизни страшное чудовище. Некоторые думают, что сумеют выскочить из пасти дракона, но, оказывается, что они переоценили свои силы и их ждет погибель. А вот и портрет этого чудовища. Каждая голова у него имеет свое имя (читает): ( СЛАЙД 3)

- Алкоголь.

- Наркомания.

- Курение.

- Игромания.

-Токсикомания.

- Сквернословие.

Каждая голова - это вредная привычка, которая превращается в смертельно опасную болезнь. И сегодня мы с вами поговорим об одной из вредных привычек – это алкоголь.

II. Информационный блок

1 вед.  Вредная привычка - пьянство. Пьянство очень быстро перерастает в манию - алкоголизм. Алкоголь - самый распространенный наркотик, ежегодно убивающий сотни людей. Это тоже яд, он нарушает работу всех внутренних органов. Пьяный человек -зрелище отталкивающее.

Но алкоголику безразлично мнение окружающих, он теряет человеческий облик и становится рабом своей вредной привычки. От алкоголизма страдают не только сами пьяницы, но и близкие им люди: матери, жены, дети. Огромное количество преступлений совершается на почве пьянства, разрушается много семей,  ломаются судьбы.

2 вед.( СЛАЙД 4) «Похититель рассудка»-так именуют алкоголь с давних времён. Об опьяняющих свойствах напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до н.э. - с появлением керамической посуды, давшей возможность изготовления алкогольных напитков из мёда, плодовых соков и дикорастущего винограда. Так, известный путешественник Н.Н. Миклухо-Маклай наблюдал папуасов Новой Гвинеи, не умевших ещё добывать огонь, но уже знавших приёмы приготовления хмельных напитков.

1 вед. ( СЛАЙД 5)В средневековье в Западной Европе также научились получать крепкие спиртные напитки путём выгонки вина и других бродящих сахаристых жидкостей. Согласно легенде, впервые эту операцию совершил итальянский монах алхимик Валентиус. Испробовав вновь полученный продукт и придя в состояние сильного алкогольного опьянения, алхимик заявил, что открыл чудодейственный эликсир, делающий старца -молодым, утомлённого- бодрым, тоскующего- весёлым.

 

2 вед.( СЛАЙД 6) В Европе этиловый спирт был получен из продуктов брожения в 11-12 веке, в Италии.

Впервые спирт из вина получили в 6-7 веках арабские химики, а первую бутылку крепкого алкоголя (прообраза современной водки) изготовил персидский алхимик     Ар-Рази в 860 году.

В Россию спирт впервые попал в 1386 году, когда генуэзское посольство привезло его с собой под названием «аква вита» и презентовала царскому двору.

1 вед.( СЛАЙД 7) Распространение пьянства на Руси связано с политикой господствующих классов. Было даже мнения, что пьянство является якобы старинной традицией русского народа. Но это клевета на русскою нацию. Русский историк, знаток обычаев и нравов народа, профессор Н.И.Костомаров доказал, что в Древней Руси на избранные праздники варили медовуху, брагу или пиво, крепость которых не превышала 5-10 градусов. Чара пускалась по кругу, и из неё каждый отпивал несколько глотков. В будни никаких спиртных напитков не полагалось, и пьянство считалось величайшим позором и грехом.

2 вед.( СЛАЙД 8) Водка стала проникать в страну из-за границы, а потом появилось собственное винокурение. Правительство, начиная с Ивана III, стремилось сохранить за собой право изготовления и продажи водки в учреждаемых кабаках. Если население не выпивало на планируемую государством сумму, недоимка раскидывалась на всех. Ограничение продажи водки состояло в том, что кабаки открывались и закрывались в определенные часы, не торговали в великий пост, воскресные дни, праздники.

1 вед.( СЛАЙД 9) В кабаках в XVII веке висело объявление: «По указу царя и
великого князя Алексея Михайловича всея Руси' великие и малые-
питухов от кабаков не отзывать, не гоняти — ни жене мужа, ни отцу
сына, ни брату, ни сестре, ни родне иной, покуда оный питух до креста
не пропьется». Таким образом, на протяжении столетий в народе насаждалось пьянство, правящие круги заботились только о том, чтобы
больше получить дохода от продажи водки. Практически никаких мер,
направленных на защиту здоровья народа, его нравственности, не предпринималось.

Учитель: Спасибо ребятам, которые представили нам историческую справку об алкоголе. А теперь поговорим,  почему же подростки начинают пробовать алкогольные напитки и  какое влияние оказывает  алкоголь на организм человека?

За окном XXI век и столько интересного вокруг: спорт, кино, музыка природа, книги, верные и хорошие друзья. Но сидит где-то на грязном, заросшем бурьяном пустыре вот такое шестиглавое чудовище и дожидается очередной жертвы.

Как вы считаете, почему же люди попадают в пасть этого дракона? Почему они становятся рабами вредных привычек?

Примерные ответы детей:

- Их тянет любопытство, желание все попробовать и испытать.

- Их родители были рабами тех же самых привычек, они и детей втянули.

- Для общения - если вся компания это делает, то и тебе нестрашно.

- Чтобы казаться современным, крутым, сильным.

- Чтобы показать, что ты уже взрослый и сам можешь делать со своим здоровьем все, что хочешь.

- Потому что ничем не интересуются, ни к чему не стремятся.

- Просто слабохарактерность - попадают в плохую компанию и втягиваются.

- Хотят подражать героям боевиков, рекламы - там все курят и пьют.

Учитель. Да, ученые назвали именно такие причины приобщения людей к вредным привычкам: любопытство, влияние родителей, снятие напряжения, слабохарактерность, желание подражать красивым героям рекламы, кино и телевидения.

 ( СЛАЙД 10) ПРИЧИНЫ АЛКОГОЛИЗМА

Социальные факторы. Существенную роль в развитии алкоголизма играет уровень образования,общей культуры, социальное, семейное окружение, микросреда.

Психологические факторы. Придаётся значение таким психологическим особенностям, как робость, трудности в установлении контактов, неуверенность в себе, нетерпеливость, раздражительность, тревожность.

Биологические факторы. Это результат сложных отношений биологической ранимости организма и влияния факторров окружающей среды. К развитию заболевания предрасполагают нервно – психические заболевания в детском возрасте. Несомненную роль играют и особенности высшей нервной деятельности: темперамент, физиологические характеристики.

Учитель: А что такое детский алкоголизм?

( СЛАЙД 11) ДЕТСКИЙ АЛКОГОЛИЗМ

Алкоголизм формируется постепенно на фоне достаточно продолжительного злоупотребления спиртными напитками, всегда сопровождается многообразными социальными последствиями, неблагоприятными как для самого больного, так и для общества.

У здорово ребенка нет влечения к алкоголю, наоборот все дети скажут, что алкоголь – это невкусная гадость, но видя, как родители с удовольствием пьют пиво или вино, делают вывод, что это на самом деле, что-то такое интересное. К употреблению алкоголя детей толкает любопытство

( СЛАЙД 12) ПРИЧИНЫ ДЕТСКОГО АЛКОГОЛИЗМА

  • Попытки ребенка самоутвердиться среди старших товарищей;
  • Желание ребенка уйти от проблем, какими являются неприятности в школе, ссоры с родителями и непонимание с их стороны, первая влюбленность, недоразумения в общении со сверстниками, потеря чего-либо значимого (например, смерть любимого животного);
  • Зависимость от улицы, когда в семье нет возможности выплеснуть свои эмоции, выпивки «за компанию»;
  • Наличие свободных, неконтролируемых денег, на которые можно купить горячительные напитки;
  • Алкоголизм родителей.

Учитель: Как же алкоголь влияет на организм человека? А именно на детский организм?

( СЛАЙД 13) ВЛИЯНИЕ АЛКОГОЛЯ НА ДЕТСКИЙ ОРГАНИЗМ

Алкоголь, попадая в организм детей, быстро разносится по всему телу и быстро концентрируется в головном мозге.
Даже небольшие дозы алкоголя у детей вызывают бурную реакцию и тяжелейшие симптомы отравления. При частом употреблении алкоголя (3-4 раза в месяц) начинают страдать органы. Печень не справляясь с алкоголем, начинает перерождаться. Страдают все органы ребенка от влияния алкоголя - это нервная система, желудочно-кишечный тракт, почки, глаза, сердце, щитовидная железа, поджелудочная железа и т.д. 
Организм ребенка высокочувствителен к токсическим веществам (алкоголю). Опьянение у детей развивается настолько быстро, что часто врачи не успевают спасти ребенка.

Учитель: Употребление алкоголизма в подростковом возрасте влияет не только на здоровье ребенка, но и на стиль жизни.

( СЛАЙД 14) ИЗМЕНЕНИЕ СТИЛЯ ЖИЗНИ ПОД ВЛИЯНИЕМ АЛКОГОЛЯ

 Образ жизни, характерный для «алкогольной» компании, ошибочно воспринимается подростком как нормальный и естественный. Вместо активной социальной жизни круг интересов сужается до проблем, обсуждаемых в «алкогольной» компании.

        Статистика показывает, что подростки тратят свое свободное время на примитивные, бесцельные занятия: игры в карты, нередко на деньги, бесцельные прогулки по улицам, просиживание в барах. Прием алкогольных напитков принимает регулярный характер и становится непременным атрибутом времяпрепровождения, увеличивается число поводов и мотивов для пьянства.

        В результате этого употребление спиртного незаметно становится практически главным смыслом жизни.

Учитель:( СЛАЙД 15,16) СТАТИСТИКА ДЕТСКОГО АЛКОГОЛИЗМА

  • Согласно данным статистического отдела Роснадзора в 2011 году ежедневно употребляли спиртные напитки около 33% процентов юношей в возрасте до 20-ти лет и около 20% девушек того же возраста.
  •  В настоящее время пик самого массового приобщения к «питию» перешел в возрастную группу 14-15 лет.
  • В 2011 году официальное количество больных алкоголизмом и наркоманией среди подростков составляло 20,7% на каждые 100 тысяч населения. Это только официальная статистика тех подростков, которые уже обращались за помощью в наркодиспансеры.
    Как говорят исследователи, чтобы узнать более-менее реальное положение дел необходимо официальные данные статистики умножать на пять.
  • Около 63% детей первую дозу алкоголя получили из рук родителей или близких родственников.
  • Более 2% детей признались, что ежедневно употребляют пиво или другие алкогольные напитки
  • Каждый третий учащийся начальной школы пробовал алкогольные напитки, до 11 лет с ними познакомились  38-42% мальчиков и 25% девочек, а к 17-ти годам более 90% употребляли спиртные напитки.
  • 40% школьников употребляют алкогольные напитки    не реже одного раза в месяц, а 20% пьют их ежедневно. 
  • В течение 4-х последних лет употребление слабоалкогольных напитков среди детей школьного возраста увеличилось в 2,5 раза. Иногда встречаются вообще дикие случаи, когда детей приучают к алкоголю с грудного возраста, подмешивая им в питательные смеси алкогольные напитки.

Учитель: ( слайд 17) Последствия регулярного употребления алкоголя подростками гораздо серьезнее и опаснее, чем алкоголизм в зрелом возрасте. 

Учитель:  ( СЛАЙД 18) СМЕРТНОСТЬ ОТ АЛКОГОЛЯ

  • В России 23,4% всех смертей случилось в результате злоупотребления алкогольными напитками. Причем, из них 63,9% составили мужчины работоспособного возраста.
  • Показатели общего здоровья нации стремительно упали. В связи с этим пришлось в школах значительно понизить нормативы по физкультуре. Большинству сегодняшних учеников нельзя и мечтать выполнить школьные нормативы 15-20-летней давности.
  • Существенная часть смертей от сердечно-сосудистых заболеваний, заболеваний печени и легких связано со злоупотреблением алкоголя.
  • Массовый алкоголизм создал еще одну проблему – заболевание туберкулезом, которое грозит превратиться в настоящую эпидемию. Причем, алкоголики в абсолютном большинстве категорически отказываются от лечения.

 Учитель: В связи с тем, что проблема детского алкоголизма волнует всех, ведется обширная работа по профилактике детского алкоголизма во всех направлениях 

 ( СЛАЙД 19)ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО АЛКОГОЛИЗМА

Профилактика алкоголизма на уровне семьи: создание здорового образа жизни, отказ от злоупотребления алкоголем в семье, рациональное питание, соблюдение режима дня и сна, антиалкогольное воспитание в семье и т.п.

Профилактика алкоголизма на уровне школы: педагогический такт, установление контакта учителя с учащимися, приобщение к активному занятию физкультурой и спортом, организованная работа школьного врача по профилактике алкоголизма, осуществление санитарно-просветительской работы.

Профилактика со стороны государства: запрет продажи алкогольной продукции детям моложе 18 лет; запрет рекламирования пива по телевидению до 21:00; предусмотрение строгой уголовной ответственности за вовлечение несовершеннолетних в пьянство; запрет приема несовершеннолетних на работу, связанную с производством, хранением и торговлей спиртными напитками и т.п.

III. Интерактивная беседа.

   Учитель: Ребята, мы с вами сегодня ответили на многие вопросы, интересующие сегодняшнюю молодежь. А как же не попасть в пасть дракону? Ведь большинство людей не курит, не пьет, не употребляет наркотики, не сквернословит. Что нужно делать, чтобы устоять?

Примерные ответы детей:

- Нужно заниматься спортом, музыкой, танцами - чем-то интересным.

- Нужно добиваться в чем-то успеха, чтобы уважать самого себя.

- Нужно просто уважать себя, ценить свое человеческое достоинство.

- Нужно иметь свое мнение, не поддаваться плохому влиянию.

- Нужно уметь отказываться, когда тебе предлагают попробовать что-то плохое.

- Нужно выбирать друзей, общаться только с теми, кому ты доверяешь.

IV. Тестирование. « Можешь ли ты устоять?»

Учитель. Надеюсь, что никто из вас не попадет в пасть шестиглавого дракона и не станет очередной жертвой страшной «мании». Как вы думаете, сможете ли вы дать отпор этим вредным привычкам, устоите перед их натиском? Сейчас мы проведем тест, который поможет вам оценить свои силы. Перед вами лежат листки бумаги. Вам нужно будет ответить на 10 вопросов. Напишите числа от 1 до 10 сверху вниз. Я буду задавать вам вопросы. На каждый вопрос нужно дать ответ «да» или «нет». Отвечать нужно честно, иначе вы ничего о себе не узнаете:

Учитель читает вопросы. Дети пишут напротив каждого пункта «да» или «нет».

1. Любишь ли ты смотреть телевизор?

2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше 3 часов ежедневно?

3. Хотелось ли тебе попробовать закурить?

4. Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?

5. Пробовал ли ты алкогольные напитки?

6. Любишь ли ты уроки физкультуры?

7. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?

8. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?

9. Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты ее?

10. Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться? Теперь подсчитайте, сколько раз вы ответили на вопросы «да». За каждый такой ответ вам положено 5 баллов, значит, умножьте полученное число на 5. Что у вас получилось?

0-75 баллов - вы умеете управлять своими желаниями. Как и все люди, вы любите получать удовольствия. Но в нужный момент вы в состоянии понять, что удовольствие ради удовольствия может принести вред, помешать вашим планам. Получается, что если вам кто-либо предложит «побалдеть» от какой-либо дряни, то вы легко откажетесь. Вас не так-то просто купить на всякую дешевку. У вас впереди интересная жизнь, полная настоящих удовольствий.

20-40 баллов - ваша «зона удовольствий» нередко вас подводит. Вы, быть может, и хотели бы лучше управлять своими желаниями, но это не всегда получается. Не хватает воли. Видимо, вы очень много времени теряете зря. Вы стремитесь к сиюминутным удовольствиям. Из-за этого вы можете потерять очень много приятного в будущем. Если вам предложат «немного кайфа», вы можете согласиться. К сожалению, большинство наркоманов именно так и начинали. Рекомендуем быть настороже - слишком дорогой может оказаться цена сомнительного удовольствия.

40-50 баллов - вас, как говорится, можно брать голыми руками. Вы буквально заряжены на получение всяческих удовольствий. За любой вид «кайфа» вы будете готовы отдаться в рабство какому-нибудь подонку. Таких, как вы, слабаков - не так уж и много. Вам грозит беда.

 V. Проблемные ситуации. «Умей сказать "нет"» ( слайд 20,21)

 Классный руководитель. Те, кто уже попал в пасть дракона, могут оттуда уже и не выбраться. Давайте поговорим о том, как туда не попасть. Психологи утверждают, что самое лучшее - это научиться говорить «нет». Предлагаю вам оценить ситуацию, в которых оказались ваши одноклассники. Все они по-разному сумели отказаться от назойливых предложений. Может быть, вы смогли бы это сделать еще успешнее? Послушайте  диалог. Мы его назвали « С водкой дружить - здоровье губить» К доске выходят 2 ученика, читают  диалог.

Вот так удалось (имя) отбиться от сомнительного предложения. Одобряете ли вы его поведение? Что бы вы сказали в подобной ситуации?

Дети высказываются.

Учитель: Ребята, многие вредные привычки часто начинаются с подобных невинных предложений. Мнимые друзья под видом развлечения затягивают слабых духом людей в пасть дракона. Очень важно в этом случае правильно оценить ситуацию и сказать твердое и решительное «нет». Я очень рада за ребят, которым удалось отстоять себя и не поддаться на уговоры. Умение сказать «нет» всегда пригодится, когда вас будут заставлять или упрашивать сделать то, чего вы не хотите.

VI. Заключительное слово

Учитель: Мы сегодня говорили о вредных привычках, которые убивают человека, но особенно  акцентировали свое  внимание на алкоголизме, на его вреде.

Чтобы не стать рабом вредных привычек, нужно выполнять три правила:

- не скучать, найти себе занятие по душе;

- узнавать мир и интересных людей;

- ни в коем случае не пробовать спиртное и наркотики.

Ну, а если вы все же попали в плен какой-то вредной привычке, старайтесь избавиться от нее изо всех сил. И если вам это удастся, вы - настоящий герой. Как сказал древний китайский мудрец Лао-То: «Тот, кто может победить другого, - силен, тот, кто побеждает самого себя, - воистину могуществен».

VII. Подведение итогов (рефлексия)

Учитель: Что нового узнали вы во время классного часа? Чему научились? Какие выводы для себя сделали? ( Ответы ребят).

-И  главный вывод, который мы сегодня с вами должны сделать, что нужно жить своим умом и не искать дешевых удовольствий.

И в заключении я хочу прочитать вам стихотворение об алкоголизме. ( слайд 22)

         Алкоголь-

Страшный, злейший порок человечества.

Тело, душу и разум

Не щадишь, а жестоко калечишь ты.

Начиная с седой старины,

Ты идёшь, собирая ужасную дань.

Скольких ты искалечил,

Превращая в пропойную рвань?

Отнял молодость, силу

И увёл за собой от любимых.

Сколько в жизни прошло

Мимо радости, счастья мимо?

Сколько ты загубил

И отцов, и детей, и талантов!

Не поёт, а дорожит

Скрипка в пьяных руках музыканта.

Не губи род людской,

Молодых пожалей, не трави.

И в порочную даль

За собою их всех не зови.

Прочь, с дороги уйди,

Не наполню стакан твоим ядом.

Видишь, жизнь впереди,

И мне лишних проблем в ней не надо!

Учитель: ЗАДУМАЙСЯ! ВЫБОР ЗА ТОБОЙ!!! ( слайд 23)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как победить дракона, или Удержись от вредной привычки!

Основная цель классного часа углубить представление детей о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к алкоголю, табаку и наркомании; побуждать детей к сопротивлению вредн...

Как победить дракона, или удержись от вредной привычки!

Мероприятие предназначено для учащихся 8-9 классов в целях воспитания здорового образа жизни, профилактики вредных привычек у подростков (токсикомания, наркомания, алкоголизм, ...

Классный час "Как победить дракона, или удержись от вредной привычки"

Классный час посвящён профилактике вредных привычек у подростков....

Классный час "Как победить дракона или удержись от вредной привычки"

-           углубить представление детей о вредных привычках;-           способствовать во...

Открытый классный час на тему: «Как победить Дракона или удержись от вредной привычки»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Красносулинская специальная школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»  Открытый ...

Классный час: Как победить дракона, или удержаться от вредных привычек.

Тема: Как победить дракона, или  удержаться от вредных привычек....

Открытый классный час в рамках акции "Мы за здоровый образ жизни" «КАК ПОБЕДИТЬ ДРАКОНА, ИЛИ УДЕРЖИСЬ ОТ ВРЕДНОЙ ПРИВЫЧКИ!»

ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС В РАМКАХ АКЦИИ  «МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» «КАК ПОБЕДИТЬ ДРАКОНА, ИЛИ УДЕРЖИСЬ ОТ ВРЕДНОЙ ПРИВЫЧКИ!»Данное мероприятие посвящено профилак...