Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения
классный час (5 класс) по теме

Шайхинурова Ирина Музакиевна

Данная методическая разработка представлена в номинации «Методические разработки по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорога безопасности» 5-9 классы. Открытое внеклассное мероприятие по теме «Наши друзья на дороге» проводится по всей параллели пятых классов.

Краткое тематическое содержание: данная разработка в игровой форме помогает закрепить знания, полученные на уроках ПДД. На мероприятии закрепляются навыки перехода улицы по сигналам светофора и с помощью дорожных знаков.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_po_pdd_shaykhinurova_i.m.docx26.77 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по профилактике

детского дорожно-транспортного травматизма

«Дорога безопасности»

Внеклассное мероприятие

«Наши друзья на дороге»

(5 класс)

Шайхинурова Ирина Музакиевна

МАОУ СОШ № 38

Октябрьского района

городского округа г.Уфа РБ,

учитель русского языка

Уфа 2012

Пояснительная записка

Данная методическая разработка представлена в номинации «Методические разработки по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорога безопасности» 5-9 классы. Открытое внеклассное мероприятие по теме «Наши друзья на дороге» проводится по всей параллели пятых классов.

Краткое тематическое содержание: данная разработка в игровой форме помогает закрепить знания, полученные на уроках ПДД. На мероприятии закрепляются навыки перехода улицы по сигналам светофора и с помощью дорожных знаков.

Задачи:

  •  Способствовать воспитанию у учащихся сознательного чувства ответственности за свое поведение на улице.
  • Формировать представление школьников о безопасности дорожного движения по улицам и дорогам.
  • Познакомить с дорожной разметкой, знаками; повторить и закрепить правила перехода улиц для пешеходов.

Цели:

  •  Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
  • Формирование у учащихся устойчивых знаний  и навыков соблюдения и выполнения ПДД.
  • Организация досуговой деятельности обучающихся.

Область применения: данное мероприятие может проводиться как обобщающий урок – закрепление после изучения тем «Дорога и ее элементы», «Переход улицы», «Виды дорожных знаков».

Формы и методы реализации: мероприятие проводится в форме устного журнала. В него включены игры, викторина, песни, которые помогают запомнить ПДД.

Возрастные группы обучающихся: разработка выполнена для обучающихся 5 класса,  с учетом их возрастных особенностей.

Ожидаемые результаты: привлечение большого числа учащихся к изучению и соблюдению ПДД, снижение риска детского дорожно-транспортного травматизма среди учащихся среднего звена.

Ход мероприятия

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения и наших друзьях на дорогах. Почти всю жизнь мы проводим в дороге: спешим в школу, на работу, за покупками, едем в театр, на дачу или на отдых. Дорога стала частицей нашей жизни, и она требует к себе уважительного отношения. Чтобы стать примерными водителями и пешеходами, нужно соблюдать правила дорожного движения.

(На сцену выходят два ученика, в руках которых плакат с названием журнала «Наши друзья на дороге».)

Ученик : Взрослые и дети!

                  Правил много есть на свете.

                  Мы в необычном журнале нашем

                  Расскажем о чем-то очень важном.

        Ученик :   Дорогие гости!

                   Может вы нас спросите:

                   «Так ли это важно

                   Журнал ваш издавать?»

                   Мы вам ответим –

                   Правила выучить нужно всем детям!

                   Вот почему издаем мы журнал

                   Чтоб правила движения

                   Каждый на отлично знал!

Учитель: Ребята! На страницах нашего журнала мы узнаем много нового, вспомним, что уже знали на уроках, конечно же поиграем и даже споем и станцуем. А помогать перелистывать страницы мне будут мои ученики.

(На сцену выносят первую страницу журнала

                 «Светофоры всем нужны,

                  Светофоры так важны».)

Учитель: Скажите, а для чего служат светофоры на дорогах?

(Учитель спрашивает зал, выслушивает ответы детей.)

- А что могло бы произойти, если бы светофоры исчезли с наших улиц?

- Какие виды светофоров вы знаете?

- Кому помогает двуглазый светофор?

- А еще, ребята, я открою вам секрет. У пешеходного светофора есть волшебная кнопка. Нажав её, вы остановите поток машин и, дождавшись зеленого света, перейдете безопасно дорогу.  (Показ видеосъемки.)

Ученик: историческая справка. Первый светофор появился в Москве в 1924 году. Он имел форму круга со стрелкой. (Демонстрация макета). Одна половина круга была красной, а другая - зеленой. Стрелка передвигалась по кругу, давала указания для водителей и пешеходов. А само слово светофор означает несущий свет.  Светофор – наш первый друг на дороге.

Ученик:  Нужно слушаться без спора

                 Указаний светофора.

                Нужно правила движенья

                Выполнять без возраженья.

(На сцену выносят вторую страницу журнала «География дороги».)

Ученик: Улица наша – большая страна,

               И водителям и пешеходам необходима так она.

 Учитель: Действительно, улица – это огромная страна с большим количеством жителей. В ней легко живется тем, кто соблюдает все законы этой страны.

- На какие элементы делится улица? (Демонстрация таблицы.)

- Для кого предназначена проезжая часть?

- Какие виды транспорта вы знаете?

- Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

Ученик: Историческая справка. Впервые тротуар появился в столице Франции Париже в связи с тем, что возле нового театра произошло скопление людей и карет. Чтобы обезопасить движение, по обе стороны дороги отделили небольшие полоски земли, отгородили их гранитными плитами и повесили табличку «Дорога для пешеходов». По-французски это звучит как «тротуар».

Учитель: самое главное на дороге – это быть внимательным. А вот внимательны ли вы, я сейчас проверю.

- Надеюсь очень сильно я,

  Что правилам вы верные друзья

  Я буду правила читать,

  А вы мне дружно отвечать:

- Это я, это я, это все мои друзья.

- Кто из вас идет вперед

  Только там, где переход?

  (Это я, это я, это все мои друзья.)

- Кто летит вперед так скоро,

  Что не видит светофора?

  (Молча)

- Знает кто, что красный свет

  Это значит - хода нет?

  (Это я, это я, это все мои друзья.)

- Кто из вас, идя домой

  Держит путь по мостовой?

  (Молча)    

Молодцы! Вот и еще один наш друг нашелся – тротуар и пешеходная дорожка.

(Выносят третью страницу «Дорожные знаки».)

Ученик: Много на свете знаков дорожных

               Выучи их и будь осторожен.

Ученик:  Историческая справка. Впервые дорожные знаки появились в 1933 году. Знаки – это как буквы в азбуке, по которой люди учатся читать. Выучишь все знаки и смело можешь читать книгу безопасности на дороге.

Учитель: все знаки разделены на группы. У каждой из них свое название и назначение.

              Красный круг обозначает

              Что он что-то запрещает.

(Демонстрация запрещающих знаков и опрос детей на знание этих знаков.)

Это самые требовательные знаки. Они предупреждают о самых разных неожиданностях на дороге.

              Ну, а если синий круг,

              Значит -  смело действуй друг.

Это предписывающие знаки. Эти знаки помогают водителям и пешеходам на дорогах. Угадайте эти знаки.

(Демонстрация предписывающих знаков.)

             Голубой квадратный знак

             Объясняет что и как.

(Демонстрация информационных знаков и опрос.)

             Знаки в красных треуголках

             Просто так не намекают.

             Об опасностях дорожных

             Нас они предупреждают.

(Демонстрация предупреждающих знаков и опрос.)

Итак, ребята, напомните, какие группы знаков мы повторили.

(Выслушивает ответы учащихся.)

А еще ребята придумали новые знаки, которые, по их мнению, могут появиться на дорогах.

(Дети демонстрируют свои нарисованные знаки и говорят об их назначении.)

(Выносят четвертую страницу «Дорожная фантазия».)

Учитель: Эта страница приготовила немало сюрпризов.

                 Я вопросы вам задам,

                 А вы на них ответите,

                 И погрустить сейчас не дам,

                 Согласны ли вы, дети?

Итак:

- Как называется пешеходный переход: лошадь, зебра, пони?

- Как называют водителя, управляющего машиной с черными шашечками: таксоман, таксофон, таксист?

- Каких колес не бывает: лысых, шипованных, волосатых?

- Как водители называют руль: бублик, сушка, баранка?

- Как называют человека, который долго думает: газ, тормоз, сцепление?

- Какой островок существует на дороге: надежды, невезения, безопасности?

- Как называют человека, который плохо водит машину: самовар, кофейник, чайник?

- Страна, в которой больше всего велосипедистов: Индия, Китай, Россия?

Молодцы, ребята! Вы были внимательны!

(Выносят пятую страницу «Прощальная».)

Ученик: Завершая выступленье,

               Подведем итог ученью –

               Если коротко сказать,

               Правила всем надо знать!

               Будем в следующий раз

               На уроки ждать всех вас!

Ученик: А чтоб о нас вы вспоминали,

               Про правила дорожные не забывали,

               Решил наш дружный пятый класс

               Подарки сделать для всех вас.

(Детям раздают памятки о безопасности дорожного движения.)

Дети поют песню, показывая остальным танцевальные движения руками. Звучит фонограмма «Комарово», слова И.Шайхинуровой.

  1. Нам про правила движенья

Объяснил учитель наш.

Как таблицу умноженья

Знает их наш дружный класс.

Про дорогу и про знаки

Не забудьте, забияки,

И тогда у вас в порядке

Будут школьные дела.

               Припев.

На немного отвлекитесь,

Безопасностью займитесь,

Заучите знаки эти –

Будет жить легко на свете.

  1. В центре города большого

Очень много есть дорог,

И, конечно, важно, чтобы

Перейти их каждый мог.

Потому придумал кто-то

Эти правила, друзья,

Эти правила движенья

Забывать никак нельзя!

       

     

Литература

  1. Методические рекомендации по профилактике ДДТТ. – Волгоград, 1994.
  2. Дети и дорога. – М., 1994
  3. Три сигнала светофора. – М., 1989.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения: "Светофор"

Утренник рассчитан на детей с ОВЗ 1-2 классов, способствует обучению правилам дорожного движения...

«Азбука безопасности» (внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения)

Представлен конспект к мероприятию по правилам дорожного движения.Данный ресурс предназначен для учащихся начальных классов.Для учащихся среднего звена ресурс тоже будет полезен....

План - конспект внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения

Данный конспект подскажет вариант проведения мероприятия в виде игры - исследования, где каждый ученик может стать активным участником коллективной деятельности....

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Урок осторожности"

Цели: обучение детей правопослушному и безопасному поведению на улицах, на дороге и в транспорте.Уточнить и углубить знания детей по правилам дорожного движения.Развивать желание и умение примен...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения

Пропаганда правил дорожного движения среди учащихся....

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Школа дорожных наук"

• познакомить обучающихся с видами светофоров и дорожных знаков; вспомнить как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов; формировать у учащихся системы знани...

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Школа дорожных наук"

Познакомить обучающихся с видами светофоров и дорожных знаков; вспомнить как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов; формировать у учащихся системы знаний ...