Классный ча "Права и обязанности детей"
классный час (5 класс) по теме

 

Цель:

- дать детям первоначальные правовые знания.;                                        

- формировать представления о правах и обязанностях школьника;

- ознакомить основными документами, защищающими права и свободу ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klas_chas_prava_i_obyazannosti_detey.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Дорогой друг, ты переступил порог школы, в которой тебе учиться. Оглянись вокруг. Тебя окружают родители, одноклассники, учителя. Пока ты учишься, мы предлагаем следовать советам «бывалых» школьников. Пользуясь своими правами и свободой, ты можешь внести что-то новое в развитие школы.

Во – первых – УСТАВ - главный документ школы – Устав, в котором прописаны твои права и обязанности как школьника.

Во – вторых – запомни все, что касается тебя и твоего обучения.

В – третьих – ты в школе не один, вокруг тебя твои одноклассники и учителя, имеющие такие же права и свободы, уважай их.

В – четвертых – школа – твой второй дом. Береги все, что в нем находится: мебель, книги, инвентарь. К тому же за порчу школьного имущества на твоих родителей может быть наложена материальная ответственность.

В – пятых – веди активный образ жизни и реализуй свои способности, участвуя в школьных мероприятиях, реализуй свои права.

В – шестых – ты должен аккуратно вести дневник, ведь это твой личный документ, по которому о тебе судят взрослые.

В – седьмых – если потребуется твоя помощь, не раздумывай - помоги. В следующий раз помогут тебе.

В – восьмых – помни, что взрослым ты становишься не тогда, когда начинаешь курить и пить спиртные напитки, а тогда, когда можешь самостоятельно отвечать за свои поступки.

В – девятых – как можно чаще приглашай в школу родителей, чтобы они были в курсе твоих дел, так как они твои законные представители.

В – десятых – если у тебя возникли проблемы, прежде всего, расскажи учителю. Совместно мы  постараемся помочь тебе.

P.S. Если ты будешь следовать этим советам, будь уверен, проблем у тебя не будет.

1 ситуация – Тебе  поручили оформить новогоднюю газету:

а) Отложу все дела и займусь оформлением

б) Займусь, когда будет свободное время

в) Перепоручу другому однокласснику

2 ситуация – Ты  сидишь в транспорте. Заходит пожилая женщина:

а) Уступлю место

б) Попрошу соседа, чтобы уступил место

в) Отвернусь, и буду смотреть в окно

3 ситуация – Ты  видишь, как бьют твоего одноклассника:

а) Постараюсь защитить

б) Попрошу вмешаться прохожих

в) Пройду мимо

4 ситуация – Ты  нашел кошелек, где было 100 рублей:

а) Постараюсь вернуть владельцу

б) Передам взрослому

в) Возьму себе

Ответь сказочному герою, пользуясь статьями декларации прав человека: (слайд со статьями, распечатка статей и ситуаций детям. Приложение 2)

Лиса Алиса: «Буратино, отдай мне эти денежки!» Буратино… (Не имеешь права лишать меня имущества. ст.17)

Волк: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок …(Не имеешь права посягать на мою жизнь. ст. 3.)

Волк: «Козлятушки - ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка». Козлята…(Не имеешь право вторгаться в наше жилище, оно неприкосновенно. Ст. 12.)

Медведь: «Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить». Маша:…(Не имеешь права посягать на мою свободу. Ст.4.)

Шерхан: «Человеческий детеныш мой, отдайте мне его». Волчица:… (Не имеешь права лишать его жизни. Ст.3)

9. Обязанности. Анализ ситуаций (после инсценирования её перед слушателями):

Ира: Настя, ты сегодня дежурная, останься, пожалуйста, и вымой доску, полей цветы.

Настя: Ира, не имеешь права! Конвенцией запрещён труд ребёнка.

Кто прав?

Ваня: Дима, ты уже который понедельник не готов к чтению!

Дима: Вчера было воскресенье. Я имею полное право на отдых.

Ведущий: (предварительно собрав перед занятием все телефоны и положив их на столе)

Посмотрите, на столе лежат ваши телефоны, а ведь вы имеете право пользоваться достижениями современной техники. Не нарушила ли я ваши права? (часто во время занятий приходят СМС или звонки, которые отвлекают всех и мешают полноценному получению знаний. Перед занятием дети обязаны их отключить, но часто этого не делают, поэтому собрав все телефоны – обеспечиваем права остальных, а ребятам лишний раз напоминаем об их обязанностях).

Вывод. Защищая свои права нельзя забывать и о своих обязанностях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Права, обязанности и ответственность детей"

Классный час для учащихся 5 класса. В разработке классного часа предложена информация об основных правах детей, игровые ситуации, анкета....

Классный час "Права и обязанности детей"

Тема: Права и обязанности детей.Цель: обобщить знания детей об основных правах ребенка.Задачи: Разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей. Сформировать отрицатель...

Классный час "Права и обязанности детей"

Практически  все школьники  хорошо знакомы со своими  правами, но вот об обязанностях необходимо  тоже  знать....

Классный час "Права и обязанности детей".

Разработка классного часа по теме: "Права и обязанности детей"....

Классный час в 5 классе на тему «Права и обязанности детей»

Классный час в 5 классе на тему «Права и обязанности детей»...

Классный час "Права и обязанности детей"

20 ноября - это Всемирный день прав ребенка. В этот день принята международная Конвенция о правах ребенка....

Классный час для 4 класса «Ваши права и обязанности, дети»

Классный час для 4 класса «Ваши права и обязанности, дети»...