Папка классного руководителя
методическая разработка (5 класс) по теме

Рожкова Наталья Юрьевна

Данный материал пригодится классным руководителям для ведения папки или портфолио класса. Слдержатся основные таблицы, которые необходимо всего лишь заполнить списками класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon papka_klassnogo_rukovoditelya.doc490.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Авсюнинская средняя общеобразовательная школа»

Орехово-Зуевского муниципального района

Московской области

Папка классного руководителя 5 «б» класса

МБОУ Авсюнинской СОШ

Рожковой Натальи Юрьевны

 Характеристика классного коллектива

Состав класса по возрасту

от 2001 до 2003 года рождения

Состав класса по полу

Мальчики

Девочки

14 человек

11 человек

Вновь прибывшие

ФИ ученика

Дата зачисления

Учащиеся со слабым здоровьем

ФИ ученика

Причина

Структура класса, характеристика взаимоотношений, лидеры, отверженные

класс дружный, взаимоотношения хорошие как у мальчиков и девочек, так и между собой

лидерами класса являются Строилов Владислав, Сивоха Владимир, проявляют себя как ответственные и трудолюбивые ученики, готовы прийти на помощь другим ученикам класса

отверженным является Ерхов Артем, причина – неуспеваемость, неудовлетворительное поведение

Традиции класса

проводить в классе праздники

Какие виды деятельности предпочитают в классе

самостоятельная работа

Мотивы участия школьников в деятельности класса

похвала, одобрение родителей, классного руководителя

Место класса в школе

в классе очень плохая дисциплина, работоспособность высокая

Осознает ли себя класс единым целым

да, осознает

Каков характер взаимоотношений класса с другими школьными коллективами и учителями

взаимоотношения сложные, учителям приходится повышать голос, чтобы привести класс к рабочему ритму, у учениками отношения натянутые, часты драки и стычки

Цели и задачи работы с классом

Цель: сплочение классного коллектива, налаживание дисциплины во время уроков, перемен, помощь в адаптации к средней школе

Задачи: проведение классных часов-тренингов, участие в школьных и районных мероприятиях, проведение коллективных творческих дел с параллелью


Сведения об учащихся

Ф.И.О.

Дата рождения

Адрес

Телефон

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25


Сведения о родителях

Ф.И.О.

Место работы

Телефон

Посещение собраний

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24


Социальный паспорт

Количество

Ф.И.О.

1

Дети сироты

2

Семьи без матерей

3

Семьи без отцов

4

Дети-инвалиды

5

Тяжело больные в семье

6

Неблагополучные семьи

7

Родители-инвалиды

8

Малообеспеченные

9

Многодетные


Охват детей горячим питанием

На ___________ все _____ человек 5 «б» класса охвачены горячим питанием.

Ф.И. ученика

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Питаются бесплатно

ФИ учащегося

Причина

На

4.


Занятость учащихся в секциях, кружках, факультативах

2013-2014 учебный год

Ф.И. ученика

1 полугодие

2 полугодие

Наименование кружка(секции, клуба)

Наименование учреждения, от которого он огранизован

Наименование кружка(секции, клуба)

Наименование учреждения, от которого он огранизован

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25


Сведения о здоровье учащихся

2013-2014 учебный год

Ф.И. ученика

Год рождения

Группа здоровья

Физ-культур. группа

Рекомендации врача

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25


Список учителей-предметников, работающих в классе

Предмет

ФИО

1

Русский язык

Литература

2

Математика

3

Английский язык

4

История

5

Природоведение

6

Музыка

7

ИЗО

8

Технология

9

ОБЖ

10

Физическая культура

Расписание уроков

Понедельник

Вторник

Среда

1

1

1

2

2

2

3

3

3

4

4

4

5

5

5

6

6

6

Четверг

Пятница

Суббота

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6


Состав родительского комитета

в 2013-2014 учебном году

Ф.И.О.

Телефон

Внутриклассный


Дни рождения учащихся по месяцам

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь


Ученическое самоуправление в классе

в 2013-2014 учебном году

1

Староста

2

Ответственные за дисциплину

3

Ответственные за культурные мероприятия

4

Ответственные за трудовые дела

5

Редколлегия

6

Ответственные за озеленение класса

7

Ответственные по тетрадям

 


Индивидуальная работа с учащимися, требующими особого внимания, состоящими на ВШУ

Ф.И. ученика

Проблема

1.

2.

3.

4.

5.


Успеваемость

2013-2014 учебный год

1 четверть

Отличники

На «4» и «5»

С одной «3»

     2 четверть

Отличники

С одной «4»

С одной «3»

На «4» и «5»

  3 четверть

Отличники

На «4» и «5»

С одной «3»

 

 

4 четверть

Отличники

На «4» и «5»

С одной «3»

 


Рейтинг учащихся по учебе

2013-2014 учебный год

Ф.И. ученика

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25


Участие учащихся в общешкольных и районных мероприятиях

2013-2014 учебный год


Учет сдачи дневников на проверку

2013 – 2014 учебный год

Ф.И. ученика

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25


Работа с родителями

2013-3014 учебный год

Отчет о работе с родителями(1 четверть 2013-2014г.)

Дата

Мероприятия

Отчет о работе с родителями(2 четверть 2013-2014г.)

Дата

Мероприятия


Работа по профилактике ПАВ

1 полугодие

Мероприятия

Дата

1 четверть

Классный час на тему «Здоровье – твое богатство»

05.09.13

Проведение социометрического исследования

26.09.13

Беседа «Профилактика безнадзорности и правонарушений»

10.10.12

Беседа на тему «Здоровье – твое богатство»

31.10.13

Проведение конкурса рисунков, на тему пропаганды здорового образа жизни

сентябрь

Организация каникул

02.11.13

Выявление причин отсутствия ученика в школе, опоздания учащегося в школу

ежедневно

Ознакомление учащихся с расписанием

дополнительных занятий, спортивных секций, творческих кружков в школе

сентябрь

Изучение занятости учащихся во второй половине дня

сентябрь

2 четверть

Беседа на тему «Жизнь без сигарет»

14.11.13

Классный час на тему «Нравственность – что это такое»

12.12.13

Беседа по профилактике употребления ПАВ

23.12.13

Организация каникул

27.12.13


Анализ воспитательной работы

в 2013   - 2014   учебном году

Реализация воспитательных задач

В прошлом учебном году стояли следующие воспитательные задачи:

1. Формировать у воспитанников гражданскую активность, любовь к Родине, её традициям, обычаям, тем самым воспитывать у них правильное понимание истинных человеческих ценностей «добро», «долг», «совесть», «справедливость», «счастье».

2. Развивать у учащихся ответственное отношение к учёбе, помочь им успешно адаптироваться к обучению в 5 классе.

3. Проводить воспитательную работу по сплочению и развитию классного коллектива: воспитание чувства товарищества, доброжелательного отношения к друг другу, воспитание культуры общения.

4. Воспитывать у учащихся уважение к закону, формировать их правовую культуру.

Используемые формы и методы при реализации задач воспитательной работы

Для достижения поставленных задач были использованы следующие формы: классные часы, собрания, индивидуальные беседы, игры и др.; методы: прямое обучение, включение в активную деятельность и систему самоуправления, мотивация, убеждение, викторины.

Направления деятельности

Положительные результаты работы

Выявленные проблемы и недостатки

Гражданско-патриотическое воспитание

Нравственное воспитание

Физическое

воспитание

Эстетическое воспитание

Трудовое воспитание и профессиональная ориентация

Профилактика правонарушений

Работа с родителями

Активная работа общешкольного родительского комитета

Безразличность внутриклассного родительского комитета к проблемам класса

Безразличность некоторых родителей к успеваемости детей

Недостаточность общения учеников и родителей

Условия и средства воспитания

За прошлый учебный год проводилась большая работа по сплочению ребят 5 класса, но, к сожалению, пока данный коллектив нельзя назвать единым целым. Свои личные интересы большинство учащихся ценят больше интересов коллектива. Это явление можно объяснить тем, что мы живём в непростое время. В обществе сложилось сложное социально-культурное, экономическое положения, таким образом, возникла необходимость заниматься воспитанием товарищества, взаимопомощи, гражданственности и патриотизма.  В основном обучающиеся 5  класса доброжелательно относились друг к другу, но в то же время были конфликтные ситуации.

В данном классном коллективе уже сложились свои традиции: празднование Нового года и т.д. большинство ребят посещают кружки и секции.

Есть и такие учащиеся, которые не занимаются в сфере дополнительного образования.

Результаты воспитательной работы

В целом воспитательная работа в 5  классе была многоплановой и разносторонней. По всем направлениям деятельности было проведено очень много разнообразных мероприятий. Активно участвовали ребята во всех школьных делах: поздравление учителей, ветеранов ВОВ, выпуск газет к знаменательным датам. К внеклассным мероприятиям дети относятся с большим интересом, с удовольствиям готовятся к ним и принимают активное участие.

Выводы

Подводя итоги воспитательной работы в 2013-2014 учебном году можно отметить положительную динамику развития данного классного коллектива. Исходя из целей и задач прошлого года, следует отметить удачи в работе:

  • многообразие форм работы;
  • развитие познавательных, творческих интересов учащихся;
  • совместная работа детей и их родителей;
  • продолжение традиций начальной школы;
  • установление новых традиций;

Однако, многие моменты в воспитательной работе с классом остались отработаны не до конца, а часть негативных сторон проявилась в ходе изучения класса, а также в связи с возрастными особенностями обучающихся.

Таким образом, следует обратить внимание на проблемы:

  • у некоторых ребят в классе не развито уважение друг к другу;
  • не выработаны навыки культурного поведения в школе;
  • нет настоящей дружбы между мальчиками и девочками;
  • у части детей отношение к любым делам (учебным и внеклассным) – безответственное (любимая фраза «я забыл»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструментальная папка классного руководителя

Уважаемые коллеги! В этой папке представлен материал в помощь классному руководителю. Особенно, я надеюсь, это поможет молодым учителям в составлении и оформлении документации. Некоторые документы при...

Папка классного руководителя

Привожу из вариантов папки классного руководителя для начинающих зам.директора по ВР...

Папка классного руководителя

Эту папку создала Колодько В.Н. из посёлка Орловский....

В папку классному руководителю

Содержит "Личный листок учащегося" и много другой нужной информации......

Папка классного руководителя.

Папка классного руководителя....

Рабочая папка классного руководителя

Рабочая папка включает все необходимые разделы потртфолио классного руководителя. Будет полезна любому классному руковдителю(от начинающего до опытного). Компактно, легко, надёжно!...

Папка классного руководителя

Папка содержит планы воспитательной работы для 5-7 классов, протоколы родительских собраний и анализ работы...


 

Комментарии

Ткачёва Надежда Михайловна

Большое спасибо. Я нынче первый раз взяла класное руководство в 5 класс и долго искала, что должно входить в папку классного руководителя и вот нашла. Огромная благодарность вам, информация КЛАСС!

Рожкова Наталья Юрьевна

Большое спасибо!Очень рада, что вам пригодилось! Со мной в прошлом году была та же ситуация, очень хорошо Вас понимаю! Посмотрите на моей странице еще положение о 148 законе, которое тоже должно быть в папке и листочки-разделители.