Материал для классного часа по теме : "Доброе сердце".
план-конспект занятия на тему

Анастасия Владимировна Рогонова

Материал для классного часа по теме : "Доброе сердце".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_dobroe_serdtse.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

"Пусть сердце добрым будет!"

Разделы: Внеклассная работа

 Доброта. Вот качество, которое

  я желаю приобрести больше

  всех других.

(Л.Н.Толстой)

Цели:

Формирование эстетических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся, воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребенка.

Задачи:

формирование у учащихся эстетических представлений, знаний о категориях добра и зла;

развитие умения сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

формирование умения совместно работать в группах;

способствование процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Оборудование. Рисунки детей, цветная бумага, клей, вырезанные из бумаги сердца, карточки с пословицами, электронная  презентация, медали “Доброе сердце”.

Ход занятия

Учитель:

Добрый день, мои маленькие волшебницы, уважаемые гости! Я хочу Вам подарить свою улыбку. И вы подарите добрые взгляды и улыбку друг другу и нашим гостям.

Как хорошо, что мы сегодня собрались здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Глубоко вздохните и выдохните. Выдохните вчерашние обиды и беспокойство. Вдохните в себя свежесть весеннего воздуха, тепло солнечных лучей. Нам улыбается солнце. Оно наполняет наши сердца добротой и любовью.

Вот об одном из качеств, без которого человек не может быть человеком, и поговорим мы сегодня.

 А какое это качество – вы сами ответите на этот вопрос!

Слово это серьезное

 Главное, важное.

 То, что значит оно,

 Очень нужно для каждого.

 В нем забота и ласка,

 Тепло и любовь.

 В нем стремленье

 На помощь прийти

 Вновь и вновь.

 Это качество

 В сердцах у многих живет

 И о боли других

 Позабыть не дает.

 И оно поважнее

 Чем лица красота.

 Догадались, что это?

 Сердец доброта!

Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее. Это, наверное, потому что здесь собрались добрые сердечные люди.

Итак, разговор у нас сегодня будет о доброте. При подготовке к классному часу каждый из вас уже рассуждал на тему “Что такое добро и что такое зло?”. Ваши сочинения я читала с удовольствием. А сейчас давайте разберемся:

Что означает доброта? (Дети говорят.)

По определению Сергея Ожегова (словарь) доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

 Добрый человек, подобно солнцу, излучает свет и тепло, к нему всегда тянутся люди, потому, что этот человек дарит им свое доброе сердце.

Но добру нелегко, ему часто приходится бороться со злом. Даже в сказках, которые сочиняли в глубокой древности люди, добро и зло были рядом.

Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладошки, если злой – закрываете лицо ладошками. (Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Водяной, Баба Яга, Морозко, Мальвина.)

А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей.)

В конце- концов добры молодцы и красны девицы, добрые волшебники побеждали зло. Наш мудрый народ сочинил множество пословиц, поговорок о добре, доброте, добрых людях. Давайте, вспомним их.

Добрым – добрая слава.

Добрые умирают, да дела их живут.

Доброе дело – два века живет.

Работа с пословицами.

На доске записаны пословицы в два столбика. В первом – начало пословиц, а во втором – конец. Но во втором строчки перепутаны. Соединить начало пословицы с концом.

Не одежда красит человека,

 Злой плачет от зависти,

 Добрые слова

 Не хвались серебром         

а добрый от радости.

 а хвались добром.

 а его добрые дела.

 дороже богатства.

Не случайно, народная мудрость гласит: Доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Сейчас я раздам слова.

доброжелательный

 вежливый

 грубый

 умеет прощать обиды

 чуткий

 отзывчивый

 помогает в беде

 часто ссорится

 вспыльчивый

 скромный

 общительный

 ласковый

 веселый

 счастливый

 наглый

 внимательный

 жадный

 крикливый

Нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их как лучи.

Рефлексия.

Посмотрите, что у нас с вами получилась. Кого же мы называем добрым человеком?

Наверняка в вашей жизни, бывали случаи, когда вас обижали. (Дети говорят.)

 Скажите, а какие чувства вы при этом испытывали?

 А были ли случаи, когда вы кого-нибудь обижали? (ответы детей.)

 А сейчас поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели ли вы, чтобы так с вами обошлись?

 Слова на доске: боль, обида, досада, чувство одиночества, несправедливость, незащищенность.

 Так вот в библии (церковная божественная книга) сказано:

 На доске слова: “… во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.”

 Так пусть же эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало этого желать. Надо и самому делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду.

Какие добрые слова вы знаете?

– Будьте добры (форма вежливого обращения с просьбой);

– Доброго здоровья (приветствие при прощании с пожеланием благополучия);

– В добрый час! (Пожелание удачи);

– Добрый день, вечер, доброе утро (приветствие при встрече).

Ах, как нам добрые слова нужны!

 Не раз мы в этом убедились сами.

 А может не слова – дела важны?

 Дела – делами, а слова – словами.

 Они живут у каждого из нас,

 На дне души до времени хранимы,

 Чтоб их произнести в тот самый час,

 Когда они другим необходимы.

 Как вы думаете, трудно ли быть добрым?

 Что для этого нужно иметь?

(Добрую душу, доброе сердце.)

А сейчас мы посмотрим сценку о мальчике, который мечтал совершить доброе дело. Получилось ли у него это, мы увидим.

Автор. Готов для человечества он многое свершить…

Мальчик. Но торопиться нечего, зачем же тут спешить?

Автор. Пока еще он подвига себе не приглядел,

Мальчик. У нас ведь, что поделаешь, нет подходящих дел!

Автор. Дед от простуды лечится, лекарство дать велит.

Мальчик. Но он не человечество, он старый инвалид.

Автор. Дома Наташка мечется, гуляй, мол, с ней с утра!

Мальчик.

Она не человечество, а младшая сестра!

 Когда судьбой назначено Вселенную спасти,

 К чему сестренку младшую на скверике паси?!

Автор. Пока еще он подвига себе не приглядел…

Мальчик. У нас ведь, что поделаешь, нет настоящих дел!

Автор. В своем платочке клетчатом в углу ревет сестра…

Сестренка. Я тоже человечество, и мне гулять пора!

Учитель. Как вы думаете, есть ли настоящая доброта в этом мальчике?

Так что же является главным показателем доброты человека? Вы правы, конечно же, это его дела, поступки.

Я хочу познакомить вас с замечательными словами русского писателя А. П. Чехова: “В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли”. Все самое доброе и прекрасное рождается в нашем сердце и в наших мыслях.

Подумайте, пожалуйста, над вопросом: просто ли быть добрым? (Отвечают дети.)

Добрым быть совсем, совсем не просто,

 Не зависит доброта от роста,

 Не зависит доброта от цвета,

 Доброта не пряник, ни конфета.

 Только надо, надо добрым быть,

 И в беде друг друга не забыть,

 И завертится земля быстрей,

 Если будем мы с тобой добрей.

 Доброта с годами не стареет,

 Доброта от холода согреет,

 Если доброта, как солнце светит –

 Радуются взрослые и дети!

Хорошо, когда человек слышит голос своего сердца, самого точного и беспристрастного свидетеля наших поступков. А теперь давайте посидим очень тихо, и каждый вспомнит, какое доброе дело он сделал сам.

А теперь давайте посидим очень тихо, и каждый вспомнит, какое доброе дело он сделал сам.

Возьмите в правую руку вырезанное сердечко, приложите к своему сердцу и вспомните: делали ли вы что– либо для других. Если – да, назовите и положите сердечко в “Шкатулку добрых сердец”.

Дети называют добрые поступки.

Вы чувствуете тепло? Все живое на свете стремится к теплу. Это тепло должно жить в сердце каждого человека, и в ваших сердцах тоже. Пусть оно согревает вас, и тех, кто вас окружает. не будьте равнодушными к чужой беде, и ваши сердца будут добрыми,

Не стой в стороне равнодушно,

 Когда у кого-то беда.

 Рвануться на выручку нужно

 В любую минуту, всегда!

 И если кому то поможет

 Твоя доброта, улыбка твоя.

 Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

 Что годы живешь ты не зря.

Помните:

Добрые слова – корни

 Добрые мысли – цветы

 Добрые дела – плоды

 Добрые сердца – сады.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами

Как вы думаете, где находится сад или царство вежливости и доброты у каждого человека? (В сердце.)

Правильно! Вот мы и пришли к выводу: Добру откроются сердца!

А теперь, возьмитесь за руки! Почувствуйте тепло своих рук и рук товарищей. Мы сделаем коллективную работу “Птица счастья и добра”.

Презентация.

Пусть эта птица несет в ваши сердца добро! Давайте подарим ее первоклассникам, гостям!

А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Я хочу вручить всем вам медали “Доброе сердце”, и пусть сердце добрым будет!

Поделиться…

 © 2013 Издательский дом «Первое сентября»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к классному часу на тему: «О вреде курения».

Курение - одна из вреднейших привычек. Исследованиями доказано, в чем вред курения. В дыме табака содержится более 30 ядовитых веществ: Никотин, Углекислый газ Окись углерода, Синильная кислота, Аммиа...

Классный час по теме "Добру откроются сердца"

Классный час по теме "Добру откроются сердца" включает конспект, и презентацию...

Материал для классного часа на тему "Память не умирает,память живет!",посвященного Дню памяти Холокоста

Целевая аудитория мероприятия:8-11 классУчащимся предсоит серьезный разговор о памяти...Следуя словам В.Шаламова:"Нельзя  дать памяти забыть",учащиеся вместе с учителем перелистают &quo...

Разработка классного часа по теме «Волонтерство -это мода или добро?»

      Особое место в учебно-воспитательном процессе занимает классный час, на котором формируются морально-нравственные качества личности, гражданская позиция ,ученики учатся вза...

Классный час на тему «Добру откроются сердца»

Цель: Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер.Презентационный матер...