Классный час "Что в жизни зависит от меня"
классный час (6 класс) на тему

Цель данного классного часа: создание условий для формирования ценностного отношения учащихся к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_v_zhizni_zavisit_ot_menya.docx113.39 КБ

Предварительный просмотр:

ФГКОУ                   КПКУ

Сценарий классного часа.

Классный час в форме устного журнала

" Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье» ( «Что в жизни зависит от меня» )

Классный руководитель Василенко О. П.

Цель; создание условий для формирования ценностного отношения учащихся к своему здоровью.

Задачи:

расширить представления школьников о факторах, влияющих на здоровье;

рефлексия собственного отношения к здоровью;

выявить проблемы, связанные со здоровьем;

моделировать жизненные перспективы с позиции ценностного отношения к здоровью

Форма проведения: устный журнал

Предварительная работа:

проведение анкетирования среди учащихся  класса

обработка анкет учащихся

изучение литературы и Интернет-ресурсов по теме классного часа

проведение беседы с медицинским работником.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, цитаты знаменитых людей о здоровье, рисунки учащихся, пропагандирующие здоровый образ жизни.

Ход мероприятия

«Если человек сам следует за своим здоровьем,

то трудно найти врача, который знал бы

лучше полезное для его здоровья, чем он сам!»

(Сократ).

« Что значит быть здоровым человеком?»

Классный руководитель: Слайды .

Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. «Здравствуйте»,- говорим мы, когда приветствуем друг друга, а значит желаем здоровья. Именно здоровья мы желаем в первую очередь, когда поздравляем кого-либо с каким-нибудь праздником. Здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. «Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь»,- гласит народная мудрость. И все мы знаем: чтобы сберечь свое здоровье, надо вести здоровый образ жизни. «Здоровому человеку нужно всё, а больному – одно - здоровье»,- , и с этим трудно не согласиться. Здоровье можно с уверенностью назвать фундаментом жизни человека. А что лежит в основе этого фундамента? Сегодня мы вместе будем отвечать на вопрос «Что значит быть здоровым человеком?»

Давайте подискутируем: какого человека можно назвать здоровым?

( ответы учащихся)

При подготовке к проведению классного часа вы отвечали на вопросы анкеты, давайте посмотрим, какие получились результаты.

Вопросы анкеты:

1) Во сколько ты встаёшь?

2) Сколько раз в день чистишь зубы?

3) Какое время отводишь в день на сон?

4) Сколько времени смотришь телевизор?

5) Сколько времени сидишь за компьютером?

6) Как часто слушаешь музыку с наушниками?

7) Сколько времени проводишь на свежем воздухе?

8) Выполняешь режим дня школьника?

9) Занимаешься спортом?

10) Часто ли испытываешь стресс?

11) Ежедневно ешь свежие фрукты и овощи?

12) Пробовал ли ты курить?

13) Употребляют ли твои друзья пиво?

14) Пробовал ли ты употреблять пиво?

15) Считаешь ли себя здоровым человеком?

Проанализировав ответы анкеты, можно определить факторы, которые составляют здоровый образ жизни:

1. Режим дня

2. Гигиена

3. Рациональное питание

4. Спорт

5. Душевное состояние человека

6. Экология

7. Медицина

8. Отказ от курения

9. Отказ от употребления алкоголя, наркотиков

Взяв за основу факторы, определяющие здоровье, мы назвали страницы устного журнала.

Добро пожаловать на первую страничку!

Первая страница устного журнала

«Всё зависит от меня !»

Слайды .

Ничего лишнего. Рано ложиться и рано вставать —

вот что делает человека здоровым,

богатым и умным.

Б Франклин

Ведущий 1 :

Дорогие друзья, давайте поговорим о режиме дня, о гигиене, о рациональном питании. Все ли мы выполняем режим дня? К сожалению, нет. Почему? Потому что распределить рационально время может далеко не каждый. А правильно организованный режим дня – это путь к здоровому образу жизни! Если человек выспался, он работоспособен, спокоен, устойчив к стрессам. Также выполнение режима дня способствует повышению иммунитета, дисциплинирует человека.

Послушайте стихотворение о времени и режиме дня

Ведут часы секундам счёт,

Ведут минутам счёт.

Часы того не подведут,

Кто время бережёт.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай,

Уроки делай не спеша

И книг не забывай.

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок.

Ты мог уверенно сказать:

«Хороший был денёк!»

Послушайте песню в Высоцкого « Утренняя гимнастика»

Ведущий 2:

И.В. Гёте говорил: « Всегда можно найти достаточно времени, если его употреблять хорошо» Не только режим дня, но и гигиена играет огромную роль здоровом образе жизни человека.

В 19 веке были изданы интереснейшие учебники по гигиене, том числе и переводные, в основном немецкие. В этих книгах содержался гигиенический практикум, в котором среди прочего приводились способы оценки качества продуктов питания

Ведущий 1:

Забота о здоровье во многом зависит от питания. Сегодня большинство людей, к сожалению, употребляют в пищу далеко не полезные продукты. В рационе должно быть ограниченное количество соли, сахара и животных жиров. Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами, съедобными целебными травами. Признаком хорошего здоровья считался хороший аппетит. Однако с детского возраста не следует приучаться к обжорству.

Вслушаетесь в слова Сервантеса : «За обедом ешь мало, а за ужином еще меньше, ибо здоровье всего тела куется в кузнице нашего желудка»

Сократ говорил: « Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть» Как вы понимаете его слова?

( ответы учащихся)

Врачи непрестанно трудятся над сохранением

нашего здоровья, а повара — над разрушением его;

однако последние более уверены в успехе.

Д.Дидро

Ведущий 3:

Современные эксперименты показали: 2000 лишних калорий, полученные на завтрак, не увеличивают вес тела, в отличие от пополнивших запас организма вечером. Мудрецы прошлого считали, что завтрак нужно съесть самому, обед разделить с другом, а ужин отдать врагу.

Сохранение здоровья – забота каждого, это регулярный труд. Соблюдать режим дня, правила личной гигиены, правильно питаться – факторы, которые помогут нам сохранить здоровье.

Ведущий 1:

«Ничего лишнего. Рано ложиться и рано вставать — вот что делает человека здоровым, богатым и умным»,- запомните слова Б Франклина.

Вторая страница устного журнала

«О спорт, ты жизнь!»

Слайды .

При помощи физических упражнений и

воздержанности большая часть людей

может обойтись без медицины

Д Аддисон

Ведущий 2:

Вольтер когда-то написал: «Движение-это жизнь», и с этими словами трудно не согласиться. Спортивные занятия позволяют избежать опасности развития сердечно-сосудистых заболеваний, поддерживать тонус организма, прекрасно выглядеть, организовать свободное время. Занятия спортом делают человека уверенным в своих силах, красивым, мужественным, целеустремленным.

Ведущий 3:

Ты с красным солнцем дружишь,

Волне прохладной рад.

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься,

В игре не устаешь.

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаешь.

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке,

А летом – загорелый,

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть с тугим мячом.

Ты вырастешь здоровым,

Ты будешь силачом.

Ведущий 1:

Каждый согласится, что здоровый организм – величайшее богатство, но мы редко об этом вспоминаем. Спорт - это движение, которое делает дыхание глубже, укрепляет мышцы. Увеличивает подвижность суставов, улучшает настроение, снимает отрицательные эмоции. Кровь в результате двигательной активности насыщается в большей степени кислородом. Спорт укрепляет не только тело, но и мобилизует умственные и душевные силы. Занятия спортом также требуют концентрации внимания, ловкости.

Если хочешь быть здоров – занимайся спортом!

Послушайте песню о спорте в исполнении М. Соловьёва

Третья страница устного журнала

« Душевное здоровье»

Слайды .

Существуют тысячи болезней,

но здоровье бывает только одно.

К Бёрне

Классный руководитель:

На протяжении веков представления людей о том, что значит быть здоровым человеком, почти не изменилось. Врачи и философы древности совершенно справедливо полагали, что человек – неотделимая часть окружающего мира - большой вселенной, микрокосмоса. И сам он – малая вселенная, микрокосмос – должен постоянно находиться в согласии с окружающим миром. Это и считалось здоровьем.

Ребята, а знаете ли в о том, что наши болезни чаще всего являются следствием мыслей, поступков, эмоций? Оказывается, многие проблемы со здоровьем возникают из-за проблем духовности, совести, любви.

Гнев, печаль, ревность, обида могут стать причиной душевного заболевания.

Ведущий 2:

Я вам расскажу о том, какие факторы разрушают психическую энергию человека. Лень. Такое знакомое слово. Бездействие, неподвижность – самые первые «убийцы» психической энергии. Но, оказывается, существует лень не только физическая, есть лень душевная, внутренняя, и она более опасна.

Страх. Когда человек испытывает это чувство, его биополе резко уменьшается.

Ведущий 3:

Раздражение – ещё одно вредное состояние человека, между прочим, если человек ругается, говорит на повышенных тонах всего пять минут, так вот чтобы восстановить потраченную энергию, времени уйдет неделя.

Зависть тоже не лучшее качество человека. Существует выражение: « От зависти желчью изошёл». Доказано, что агрессивные люди вспышками гнева укорачивают свой век, а спокойные и уравновешенные удлиняют. Разница в продолжительности лет этих категорий шесть лет.

Задумайтесь над этим и старайтесь сберечь своё здоровье!

Судите о своем здоровье по тому,

как вы радуетесь утру и весне.

Генри Торо

Ведущий 1:

А что делать для того, чтобы улучшить своё психическое здоровье? Нужно начать с благодарности, доброты, заботы. Научитесь вести себя спокойно, уравновешенно, не повышать голос, умейте выслушать и понять собеседника.

Любой труд воспринимайте с радостью, почаще смотрите на произведения искусства живописи, зодчества, благо есть Интернет, где за одну минуту можно оказаться и Дрезденской галерее и в Эрмитаже, послушать Моцарта, увидеть Эйфелеву башню и египетские пирамиды.

Ведущий 3:

Прежде чем что-либо сказать, подумайте, не отправляйте в пространство гневные мысли. Хотя и не озвученные мысли несут опасность. Помните о том, что доброе слово лечит, а злое калечит.

Ещё одним способом избавления от дурных мыслей и бездеятельности является хобби. Увлечением может стать всё, что угодно. Спорт, хореография, коллекционирование, элементарное чтение. Но не стоит увлекаться компьютерными играми и превращать свою жизнь в зависимость от компьютера или телефона.

Ведущий 2:

Говоря о здоровье, нельзя не затронуть экологию и медицину. Тысячи лет человек жил в полной гармонии с природой, он был как бы одним целым с окружающей средой. Но шло время, человек всё больше и больше старался вмешаться в природную жизнь, подчинить природу себе, стать полноправным хозяином всего, что его окружает. Это привело ко множеству экологических проблем и усложнило жизнь самому человеку.

«Человек — высший продукт

земной природы»,

И.Павлов

Ведущий 3:

Человек стал хозяином природных богатств. Но чем это обернулось? Загрязнением атмосферы и гидросферы, загрязнением почв, уничтожением лесов, рек, озёр, животных и растений. Деятельность человека приводит к увеличению свалок, вредных выбросов в атмосферу и гидросферу, что приводит к выпадению кислотных дождей. А всё это, вместе взятое, ведёт к увеличению числа инфекционных заболеваний.

Ведущий 1:

Наследственность и уровень медицинского обслуживания играют важную роль. Полезно поинтересоваться здоровьем родственников старшего поколения, так как предрасположенность ко многим заболеваниям передаётся по наследству. Например, гипертония, диабет, рак. Побеседовав с медицинским работником школы, мы выяснили, что нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье:

1) Не сидеть и не ходить сгорбившись

2) Носить сумку попеременно на правом и левом плече

3) Больше двигаться

4) Заниматься спортом

5) Читать при хорошем освещении

6) Питаться регулярно и правильно

7) Заниматься оздоровительной гимнастикой

8) Проветривать помещение

9) Проводить влажную уборку в помещении

10) Чередовать учебные занятия с прогулками на свежем воздухе

11) Быть позитивным человеком, радоваться жизни

Классный руководитель:

Не в нашей с вами компетенции обсуждать сегодня качество медицинских услуг как компонент здоровья. Сейчас мы вряд ли что-либо изменим. Но в будущем, когда, возможно, вы станете политиками, государственными деятелями или просто активными гражданами, тогда вы обязательно будете что-то делать в этой сфере, чтобы улучшить ситуацию

Четвёртая страница устного журнала

« Вредные привычки »

Слайды .

Каждый должен иметь какие- то дурные привычки,

чтобы было от чего отказаться, если здоровье ухудшится.

Ф Джонс

Ведущий 2:

Вредные привычки. Курение, употребление алкоголя, наркотиков. Вряд ли сегодня найдётся человек, который отрицал бы, что всё это вредно.

Давайте представим молодого курильщика и пропагандиста здорового образа жизни. Послушаем их диалог.

Курильщик: « Я знаю, что курить вредно. Но мне сигарета помогает собраться с мыслями, просветляет, так сказать, сознание»

Пропагандист: « На первый взгляд такое представление о действии табака может показаться довольно обоснованным. Под влиянием табачного дыма происходит некоторое расширение сосудов головного мозга. Возникает ощущение прилива новых сил. Но «табачный эликсир» действует недолго, и курильщик снова и снова тянется за сигаретой. В итоге курильщик оказывается в сизой от дыма комнате, где могут присутствовать другие люди. В результате общий объём работы у курящих при равных условиях оказывается меньше, чем у некурящих.

Курильщик: « Курение уменьшает чувство голода»

Пропагандист: « Сигаретный дым, конечно же, не заменит пищевые продукты, но курением, действительно, можно заглушить чувство голода. И вот почему. Ядовитые вещества, содержащиеся в табачном дыме, всасываясь в кровь, действуют на нервные окончания желудка и кишечника и как бы блокируют передачу нервных импульсов, сигнализирующих о голоде. В результате подросток не получает необходимых для роста веществ и его развитие замедляется. Вред от курения очевиден.

Ведущий 3:

Основной совет: лучше не начинать курить – бросить курить не всем по силам.

А теперь давайте подведём итог и отвертим на вопросы анкеты « Что мы знаем о курении»

№ Вопрос Верно Неверно

1 Подростки курят, чтобы быть как все +

2 Некурящие вынуждены страдать от заболеваний дыхательных путей в результате пассивного курения +

3 Курение помогает расслабиться +

4 В лёгких курящего человека оседает табачная смола +

5 Физические упражнения нейтрализуют вред, приносимый курением +

6 Курящие подростки могут бросить курить в любое время +

7 Табакокурение - одна из основных причин заболеваний сердца +

8 Ничего опасного нет, если подростки иногда «балуются» сигаретами +

9 Большинство курящих получают от курения удовольствие и совсем не хотят бросить курить +

Ведущий 1:

Проблема употребления алкоголя и наркотиков актуальна в наши дни как никогда. Сегодня алкоголизм «помолодел». Подростки не видят никакого вреда от употребления пива, энергетических коктейлей, многие вообще не считают эти напитки алкоголем.

Общество страдает от алкоголизма в большей степени от того, что подрастающее поколение ставит себя под угрозу. Алкоголь разрушает несформировавшийся ещё организм. Привычка убивает человека.

Ведущий 2:

Наркомания –самое страшное зло. Эта та болезнь, которую человек выбирает себе добровольно, заставляя «болеть» всех окружающих, в первую очередь своих родных и близких. К наркотикам подросток привыкает очень быстро. Они изменяют сознание, вызывают галлюцинации, иллюзии, делают жизнь радостной и «кайфовой». Но надолго ли? Пока действует наркотик. Но закончилась эйфория, и все мысли только об одном: « Как продлить удовольствие?» А это новая доза. Иного не дано. Прежде, чем попробовать наркотик, подумайте о последствиях. Что вам дороже: собственное здоровье и спокойствие близких или минутное удовольствие и слезы мамы.

«Порок - это трата жизненных сил»,- говорил Б.Шоу. Согласиться с ним или нет – дело каждого человека.

Ведущий 3:

Давайте составим схему « Здоровый образ жизни» Слайд .

Ведущий 1:

Единственная красота, которую я знаю,

— это здоровье.

Генрих Гейне

И в заключении попробуем составить основные положения кодекса здоровья.

Нужно Нельзя

Мало есть

Почаще есть рыбу, овощи и фрукты

Пить воду, соки, молоко, зелёный чай

Заниматься спортом

Дышать свежим воздухом

Спать не менее 7 часов

Проявлять доброжелательность

Чаще улыбаться

Любить жизнь Переедать

Употреблять алкоголь

Часами смотреть ТV

Курить

Поздно ложиться и вставать

Быть раздражённым

Унывать, сердиться, обижаться

Сидеть дома за компьютером часами

Часами слушать музыку через наушники

Классный руководитель: Слайд 18

Наш устный журнал подходит к завершению, и мне бы очень хотелось, чтобы вы были здоровы всю жизнь. Помните, что здоровье – это та вершина, на которую человек должен подняться сам.

Сложив все качества успеха,

Задуматься вы здесь должны,

Что от здоровья человека

Зависит жизнь большой страны.

Да что страны, жизнь на планете

Из наших действий состоит.

Чем дышим мы и наши дети

Задуматься нам предстоит

В заключении давайте прослушаем и споём песню « Мы желаем счастья вам »

Слайд .

Используемая литература и ресурсы

Герасимова В.А Классный час играючи., Творческий центр, М, 2004

Саляхова Л.И. Настольная книга классного руководителя., «Глобус», М, 2007

http://www.genialnee.net/quote/14872/ Сервантес

http://www.genialnee.net/quote/12943/ Ф Джонс

ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА.

Первое место – сельскохозяйственный производственный кооператив колхоз «Гигант» собрали 66.882 тонны.

- Ребята! Мы с вами совершаем вертуальное путешествие в страну «Хлеба», а находится она в с. Сотниковское в колхозе «Гигант». А сопровождать нас будет песня, написанная сотниковским поэтом Алейниковым Василием Максимовичем.

(звучит песня о с.Сотниковском и слайды(9-й слайд) . 10-й слайд каравай)

Ученик:

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почётом.

Встретить щедро, от души,

С уважением большим.

То гостей таких встречаем

Круглым пышным караваем.

Он на блюде расписном,

С белоснежным рушником!

(три девочки в русских народных костюмах подносят каравай)

Звучит музыка.

1-я девочка:

С караваем соль подносим,

Поклонясь, отведать просим:

- Дорогой наш гость и друг

Принимай хлеб-соль из рук!

2-я девочка:

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришёл.

В нём здоровье, наша сила,

В нём – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло.

3-я девочка:

В нём земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём.

Уплетай за обе щёки,

Вырастай богатырём!

(Выставка хлебобулочных изделий) (11-й слайд)

- Ребята! Посмотрите на этот стол. Чего здесь только нет. Хлеб домашний, отрубной, аппетитный, сайка, ромашка, деревенский, подовый, хлеб матнакаш, батон луковый, французский батон, хала, плетёнка; булочки: изюминка, плюшка, сладкая фантазия. Но это ещё не предел. В дальнейшем специалистами отрасли будут запущены в производство новые сорта хлебобулочных изделий с использованием йодопрепаратов; продукции, обогащённой железом и витаминно-минеральными добавками.

- А сейчас, я предлагаю вам послушать стихотворение С. Михалкова «Булка» и ответить на вопросы.

Три паренька по переулку,

Играя, будто бы в футбол!

Туда-сюда гоняли булку

И забивали ею гол.

Шёл мимо незнакомый дядя.

Остановился и вздохнул,

И на ребят, почти не глядя,

К той булке руку протянул.

Потом, насупившись, сердито,

Он долго пыль с неё сдувал.

И вдруг спокойно и открыто

При всех её поцеловал.

- Вы кто такой? – спросили дети,

Забыв на время про футбол.

- Я – пекарь! – человек ответил

И с булкой медленно ушёл.

И это слово пахло хлебом

И той особой теплотой,

Которой политы под небом,

Моря пшеницы золотой.

( 12-й Слайд с вопросами)

1.Как вы относитесь к поступку детей?

2.Кто является главным героем стихотворения?

3.Почему пекарь поцеловал булку?

4.А какими качествами на ваш взгляд должен обладать человек, который печёт хлеб?

- Да, ребята, я с вами согласна: плохой человек не может быть хорошим пекарем. И на Руси пекари пользовались особым почётом, величали их только уважительно. И сегодня у нас в гостях один из таких замечательных людей, лучший пекарь с. Сотниковское, человек, который часто не спит ночами для того, чтобы у всех нас на столе всегда был свежий, душистый, ароматный хлеб. Это Гринько Наталья Львовна. Я думаю, что у вас есть, что спросить у Натальи Львовны. Пожалуйста.

(Вопросы детей)

1.Почему вы стали пекарем?

2.Сколько лет вы работаете пекарем?

3.В чём сложность вашей профессии?

Слова Гринько Н.Л. (13-й,14-й слайды (фото) с музыкой)

Я хочу вас научить, как сделать тесто для булочек.

Помощники помогают. (все действия проговариваются)

(Проносит тесто по рядам для того, чтобы ощутили запах)

Учитель:

Вначале нашей встречи мы определились, что нам будут сопутствовать слова ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА! Это русская пословица. На Руси с почтением относились к хлебу, поэтому придумали много пословиц. И у вас на столах лежат сборники с пословицами и поговорками. Найдите пословицы о хлебе и объясните их смысл.

(Каждая группа даёт свои ответы).

Последняя пословица: Хлеб ногами топтать – народу голодать.

- Да, ребята, сейчас хлеба у нас вдоволь. Это богатство – наше завоевание, наше счастье. Выскажите, пожалуйста, своё мнение как надо относиться к хлебу. А начать высказывания, я предлагаю со слов:

Я СЧИТАЮ… (15-й слайд)

Я ДУМАЮ…

А вот, что говорит статистика. ( 16-й слайд)

В каждой семье ежедневно в отходы идёт 100 граммов хлеба. По городу – это шесть тонн. Или ежедневно из хлебной нивы вычёркивается три гектара зерновых. За год – это 1095 гектаров. А вы представляете, сколько таких городов, как Благодарный?! Каждому из нас нужно бережно относиться к хлебу.

Я предлагаю вам памятку.

ЗАПОМНИТЕ И СКАЖИТЕ ВСЕМ! (17-й слайд)

1.В хлебе – душа твоей родной земли, судьбы многих людей, их неустанный труд.

2.Не бросай где попало недоеденный хлеб!

3.Смолоду научись ценить труд других.

4.Когда за столом вы, ребята, сидите,

То помните, кто для вас хлеб создаёт!

5.Берегите хлеб, люди!

Научитесь хлеб беречь!

6.Хлеба к обеду в меру бери!

Хлеб – драгоценность!

Им не сори!

IV. Великая Отечественная война.

ХЛЕБ – ЭТО ЖИЗНЬ (18-й слайд)

Есть только одно слово, которое равнозначно слову «ХЛЕБ». Это слово – «ЖИЗНЬ». Я предлагаю посмотреть отрывок из фильма «Они сражались за Родину». (Слайд фильм)

Что может быть важнее хлеба?! В одном из очерков, посвящённых селу, я прочитала: «Велик сеятель! Никогда не забывал о нём мир и никогда не забудет ни в радости, ни в беде. И никакая глыба золота не перевесит крошку хлеба!»

В музее истории Ленинграда хранится кусочек заплесневелого хлеба величиной с мизинец. Таков был дневной паёк для жителей осаждённого немцами города. А людям нужно было работать, нужно было жить, нужно было выжить – назло фашистам.

(19-й Слайд)

В дыму ленинградское небо,

Но горше смертельных ран.

Тяжёлого хлеба,

Блокадного хлеба 125 грамм. (Р. Рождественский)

(Кусочек чёрного хлеба пронести по рядам, показать детям)

Песня «Баллада о хлебе»

Сл. Вл. Балачана

Муз. Вик. Захарченко

Исполняет Чаплыгина В.П.

Давайте поаплодируем исполнителю.

- Какая тема проходит основной, красной нитью в песне? (Связь поколений. Хлеб – всему голова).

- Ребята! Я предлагаю вам дома выполнить по выбору одно из заданий.

1.Написать мини-сочинение «Я знаю о хлебе…»

2.Рисунок на тему «Хлеб – наше богатство».

Свои работы вы можете прислать на адрес школы: с. Сотниковское, ул. Красная 162 для Гречановой Л.Н. или по электронной почте:glnlapina

(раздать детям карточки с адресами)

V. РЕФЛЕКСИЯ.

- Ребята, наша встреча подходит к концу. Какой она запомнится мне и вам, что ценного вы унесёте с собой, изменилось ли ваше отношение к хлебу. Высказать своё мнение вы сможете при помощи незаконченных фраз. Но сначала, посмотрите на этот сноп добра. А у вас на столах лежат колоски добра. И, чтобы сноп всегда был большим, наполненным человеческим добром, любовью, теплом давайте и мы с вами внесём свою лепту. Увеличим сноп ровно на такое количество тепла, любви, добра, сколько есть у нас с вами.

И начну я. Я увожу с собой ваше тепло, ваши улыбки. Я расскажу своим детям с какими чудесными ребятами я познакомилась и работала на протяжении 30 минут.

(20-й Слайд)

Я РАССКАЖУ ДОМА…

Я УНЕСУ С СОБОЙ…

Дети поочередно высказывают своё мнение и вставляют колоски в сноп.

(21-й Слайд)

Нам жить, пока стоят хлеба

И петь о них, пока имеем голос.

Как хлебороба вечная страда

В судьбе нашей страны – ВЫСОКИЙ КОЛОС!

- Спасибо вам всем, ребята! Спасибо, уважаемые гости, за радость встречи.

Я от всей души хочу всем пожелать мира в ваших домах, тепла, уюта. И пусть в каждом доме, на каждом столе всегда пахнет свежим ароматным хлебом. А работники пекарни колхоза «Гигант» с. Сотниковское передали для вас свои угощения, а вместе с угощениями и свои рецепты. Приятного аппетита! И до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Что в жизни зависит от меня"

Методическая разработка внеклассного мероприятия...

Социальный проект: «Моё будущее зависит от меня»

Проблема – девиантное поведение подростков, употребление  алкоголя.   ЦЕЛЬ:   формирование взглядов и убеждений,   соответствующих  здоровому образу жизни, вос...

Классный час "Что в жизни зависит от меня"

Цель данного классного часа: создание условий для формирования ценностного отношения учащихся к своему здоровью....

Что в жизни зависит от меня (профориентация)

В ходе классного часа девятиклассники определяют слагаемые жизненного успеха...

классный час "Мое здоровье зависит от меня"

классный час+презентация+материал...

Классный час "Все в этой жизни зависит от тебя!"

Занятие проводилось в рамках программы "Здоровье - это жизнь, здоровье - это сила!"с детьми подросткового возраста. Цель занятия: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью...