Классный час "Все в этой жизни зависит от тебя!"
методическая разработка
Занятие проводилось в рамках программы "Здоровье - это жизнь, здоровье - это сила!"с детьми подросткового возраста. Цель занятия: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_chto_v_zhizni.docx | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Смоленское областное государственное бюджетное учреждение
«Демидовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Исток»
Классный час
«Что в этой жизни зависит от меня?»
Подготовила и провела: воспитатель Иванова Н.С.
Апрель 2017
Цель: формирование у детей ценностного отношения к собственному здоровью.
Задачи:
1.Расширить представление детей о факторах, влияющих на здоровье.
2.Определить совместно с детьми проблемы, связанные со здоровьем.
3.Формировать навыки самоанализа предполагаемой ситуации.
4.Воспитывать активную жизненную позицию ответственного отношения к своему здоровью.
Оборудование: бланки анкет, мини-плакаты с цитатами, цветные листочки с заданиями.
Время проведения: 45 мин.
Дата проведения: 28 апреля 2017
Состав участников: воспитанники группы «Орбита».
Содержание:
- Вступление. Введение в тему.
- Анкетирование детей. Предварительный самоанализ результатов анкетирования.
- Устный журнал.
- Конкурсная мини – программа.
- Рефлексия.
Ход занятия:
Воспитатель (зачитывает цитату):
«Если человек сам следует за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам!»
(Сократ)
Как вы уже поняли, ребята сегодня мы поговорим о здоровье. Постараемся ответить на вопрос «Что в жизни зависит от меня?» Здоровье человека – это главная ценность в жизни человека, в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Его нужно беречь с самого первого дня проявления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.
Народная пословица гласит: «Здоровье сберешь – от беды уйдешь?»
Как вы ее понимаете?
(ответы детей)
Здоровье можно с уверенностью назвать фундаментом жизни человека. А что лежит в основе этого фундамента?
(ответы детей)
Сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы анкеты. Проанализировав ответы анкет, мы с вами постараемся определить факторы, которые составляют здоровый образ жизни.
Вопросы анкеты:
1) Во сколько ты встаёшь?
2) Сколько раз в день чистишь зубы?
3) Какое время отводишь в день на сон?
4) Сколько времени смотришь телевизор?
5) Сколько времени сидишь за компьютером?
6) Как часто слушаешь музыку с наушниками?
7) Сколько времени проводишь на свежем воздухе?
8) Выполняешь режим дня школьника?
9) Занимаешься спортом?
10) Часто ли испытываешь стресс?
11) Ежедневно ешь свежие фрукты и овощи?
12) Пробовал ли ты курить?
13) Употребляют ли твои друзья пиво?
14) Пробовал ли ты употреблять пиво?
15) Считаешь ли себя здоровым человеком?
Проанализировав ответы анкеты, можно определить факторы, которые составляют здоровый образ жизни:
1. Режим дня
2. Гигиена
3. Рациональное питание
4. Спорт
5. Душевное состояние человека
6. Экология
7. Медицина
8. Отказ от курения
9. Отказ от употребления алкоголя, наркотиков
Итак, ребята, мы определили основные факторы, влияющие на здоровый образ жизни. Какого же человека можно назвать здоровым?
Таким образом, данные факторы нам указывают на странички устного мини-журнала. Назовем его «Что в нашей жизни зависит от меня?»
Первая страница называется «Режим дня».
(ребенок 1)
Правильно организованный режим дня – это путь к здоровому образу жизни! Если человек выспался, он работоспособен, спокоен, устойчив к стрессам. Также выполнение режима дня способствует повышению иммунитета, дисциплинирует человека.
И.В. Гёте говорил: « Всегда можно найти достаточно времени, если его употреблять хорошо»
Следующая страница нашего журнала - «Гигиена»
(ребенок 2)
Не только режим дня, но и гигиена играет огромную роль в здоровом образе жизни человека.
Соблюдая гигиену мы стремимся к сохранению своего здоровья.
В 19 веке были изданы интереснейшие учебники по гигиене, том числе и переводные, в основном немецкие. В этих книгах содержался гигиенический практикум, в котором среди прочего приводились способы оценки качества продуктов питания.
Еще одна страница нашего журнала - «Рациональное питание».
(ребенок 3)
Забота о здоровье во многом зависит от питания. Сегодня большинство людей, к сожалению, употребляют в пищу далеко не полезные продукты. В рационе должно быть ограниченное количество соли, сахара и животных жиров. Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами, съедобными целебными травами. Признаком хорошего здоровья считался хороший аппетит. Однако с детского возраста не следует приучаться к обжорству.
Вслушаетесь в слова Сервантеса : «За обедом ешь мало, а за ужином еще меньше, ибо здоровье всего тела куется в кузнице нашего желудка»
Воспитатель: Сократ говорил: « Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть» Как вы понимаете его слова?
( ответы детей)
Сохранение здоровья – забота каждого, это регулярный труд. Соблюдать режим дня, правила личной гигиены, правильно питаться – факторы, которые помогут нам сохранить здоровье.
«Ничего лишнего. Рано ложиться и рано вставать — вот что делает человека здоровым, богатым и умным»,- запомните слова Б. Франклина.
Следующая страница нашего журнала - «О спорт, ты жизнь!»
(ребенок 4)
При помощи физических упражнений и воздержанности большая часть людей может обойтись без медицины.
Вольтер когда-то написал: «Движение-это жизнь», и с этими словами трудно не согласиться. Спортивные занятия позволяют избежать опасности развития сердечно-сосудистых заболеваний, поддерживать тонус организма, прекрасно выглядеть, организовать свободное время. Занятия спортом делают человека уверенным в своих силах, красивым, мужественным, целеустремленным.
Воспитатель: Каждый согласится, что здоровый организм – величайшее богатство, но мы редко об этом вспоминаем. Спорт — это движение, которое делает дыхание глубже, укрепляет мышцы. Увеличивает подвижность суставов, улучшает настроение, снимает отрицательные эмоции. Кровь в результате двигательной активности насыщается в большей степени кислородом. Спорт укрепляет не только тело, но и мобилизует умственные и душевные силы. Занятия спортом также требуют концентрации внимания, ловкости.
Возвращаемся к старницам нашего журнала. Страница 5 –«Душевное здоровье».
Существуют тысячи болезней, но здоровье бывает только одно.
К Бёрне
Воспитатель:
На протяжении веков представления людей о том, что значит быть здоровым человеком, почти не изменилось. Врачи и философы древности совершенно справедливо полагали, что человек – неотделимая часть окружающего мира — большой вселенной, микрокосмоса. И сам он – малая вселенная, микрокосмос – должен постоянно находиться в согласии с окружающим миром. Это и считалось здоровьем.
Ребята, а знаете ли вы о том, что наши болезни чаще всего являются следствием мыслей, поступков, эмоций? Оказывается, многие проблемы со здоровьем возникают из-за проблем духовности, совести, любви.
Гнев, печаль, ревность, обида могут стать причиной душевного заболевания.
Я вам расскажу о том, какие факторы разрушают психическую энергию человека. Лень. Такое знакомое слово. Бездействие, неподвижность – самые первые «убийцы» психической энергии. Но, оказывается, существует лень не только физическая, есть лень душевная, внутренняя, и она более опасна.
Страх. Когда человек испытывает это чувство, его биополе резко уменьшается.
Раздражение – ещё одно вредное состояние человека, между прочим, если человек ругается, говорит на повышенных тонах всего пять минут, так вот чтобы восстановить потраченную энергию, времени уйдет неделя.
Зависть тоже не лучшее качество человека. Существует выражение: « От зависти желчью изошёл». Доказано, что агрессивные люди вспышками гнева укорачивают свой век, а спокойные и уравновешенные удлиняют. Разница в продолжительности лет этих категорий шесть лет.
Задумайтесь над этим и старайтесь сберечь своё здоровье!
Прежде чем что-либо сказать, подумайте, не отправляйте в пространство гневные мысли. Хотя и не озвученные мысли несут опасность. Помните о том, что доброе слово лечит, а злое калечит.
Ещё одним способом избавления от дурных мыслей и бездеятельности является хобби. Увлечением может стать всё, что угодно. Спорт, хореография, коллекционирование, элементарное чтение. Но не стоит увлекаться компьютерными играми и превращать свою жизнь в зависимость от компьютера или телефона.
Говоря о здоровье, нельзя не затронуть экологию и медицину. Следующая страница нашего журнала - «Экология».
(ребенок 5)
Тысячи лет человек жил в полной гармонии с природой, он был как бы одним целым с окружающей средой. Но шло время, человек всё больше и больше старался вмешаться в природную жизнь, подчинить природу себе, стать полноправным хозяином всего, что его окружает. Это привело ко множеству экологических проблем и усложнило жизнь самому человеку.
«Человек — высший продукт земной природы» И. Павлов
Человек стал хозяином природных богатств. Но чем это обернулось? Загрязнением атмосферы и гидросферы, загрязнением почв, уничтожением лесов, рек, озёр, животных и растений. Деятельность человека приводит к увеличению свалок, вредных выбросов в атмосферу и гидросферу, что приводит к выпадению кислотных дождей. А всё это, вместе взятое, ведёт к увеличению числа инфекционных заболеваний.
Следующая страница нашего журнала - « Вредные привычки »
«Каждый должен иметь какие- то дурные привычки, чтобы было от чего отказаться, если здоровье ухудшится. » Ф Джонс
Вредные привычки. Курение, употребление алкоголя, наркотиков. Вряд ли сегодня найдётся человек, который отрицал бы, что всё это вредно.
Воспитатель: Давайте представим молодого курильщика и пропагандиста здорового образа жизни. Послушаем их диалог.
Курильщик: « Я знаю, что курить вредно. Но мне сигарета помогает собраться с мыслями, просветляет, так сказать, сознание»
Пропагандист: « На первый взгляд такое представление о действии табака может показаться довольно обоснованным. Под влиянием табачного дыма происходит некоторое расширение сосудов головного мозга. Возникает ощущение прилива новых сил. Но «табачный эликсир» действует недолго, и курильщик снова и снова тянется за сигаретой. В итоге курильщик оказывается в сизой от дыма комнате, где могут присутствовать другие люди. В результате общий объём работы у курящих при равных условиях оказывается меньше, чем у некурящих.
Курильщик: « Курение уменьшает чувство голода»
Пропагандист: « Сигаретный дым, конечно же, не заменит пищевые продукты, но курением, действительно, можно заглушить чувство голода. И вот почему. Ядовитые вещества, содержащиеся в табачном дыме, всасываясь в кровь, действуют на нервные окончания желудка и кишечника и как бы блокируют передачу нервных импульсов, сигнализирующих о голоде. В результате подросток не получает необходимых для роста веществ и его развитие замедляется. Вред от курения очевиден.
Воспитатель:
Основной совет: лучше не начинать курить – бросить курить не всем по силам.
Проблема употребления алкоголя и наркотиков актуальна в наши дни как никогда. Сегодня алкоголизм «помолодел». Подростки не видят никакого вреда от употребления пива, энергетических коктейлей, многие вообще не считают эти напитки алкоголем.
Общество страдает от алкоголизма в большей степени от того, что подрастающее поколение ставит себя под угрозу. Алкоголь разрушает несформировавшийся ещё организм. Привычка убивает человека.
(Ребенок 6)
Наркомания – самое страшное зло. Эта та болезнь, которую человек выбирает себе добровольно, заставляя «болеть» всех окружающих, в первую очередь своих родных и близких. К наркотикам подросток привыкает очень быстро. Они изменяют сознание, вызывают галлюцинации, иллюзии, делают жизнь радостной и «кайфовой». Но надолго ли? Пока действует наркотик. Но закончилась эйфория, и все мысли только об одном: « Как продлить удовольствие?» А это новая доза. Иного не дано. Прежде, чем попробовать наркотик, подумайте о последствиях. Что вам дороже: собственное здоровье и спокойствие близких или минутное удовольствие и слезы мамы.
Воспитатель: Давайте составим схему « Здоровый образ жизни»
Распределим таблички на два столбика «Нужно» и «Нельзя»
НУЖНО
Мало есть
Есть рыбу, овощи и фрукты
Пить воду, соки, молоко, зелёный чай
Заниматься спортом
Дышать свежим воздухом
Спать не менее 7 часов
Проявлять доброжелательность
Чаще улыбаться
Любить жизнь
НЕЛЬЗЯ
Переедать
Употреблять алкоголь
Часами смотреть ТV
Курить
Поздно ложиться и вставать
Быть раздражённым
Унывать, сердиться, обижаться
Сидеть дома за компьютером часами
Часами слушать музыку через наушники
Воспитатель: мы удачно справились с устной частью нашего классного часа, а сейчас перейдем к практической конкурсной части.
«Пантомима»
Детям предлагается выбрать одну из цветных полосок. На них с обратной стороны записаны названия вида спорта. Участнику нужно показать пантомиму, остальные участники отгадывают ее.
-стрельба из лука;
- итоги, награждение;
- фигурное катание;
- прыжки с шестом;
- прыжки в длину;
- метание диска;
- плавание.
«Веселые эстафеты»
В конкурсе участвуют 4 человека. Каждому участнику особое задание:
1-й: бег «задом наперед»;
2-й: бег «гигантскими шагами»;
3-й: ходьба в полуприсядя;
4-й: бег боком.
Воспитатель. Наш классный час подходит к завершению, и мне бы очень хотелось, чтобы вы были здоровы всю жизнь. Помните, что здоровье – это та вершина, на которую человек должен подняться сам.
Рефлексия. А сейчас я предлагаю вам продолжить фразу и записать свое мнение. А фраза такая: «Мое здоровье зависит от…..»
Анкета
«Что в жизни зависит от меня?»
Дата проведения________________
Фамилия Имя____________________________________
1) Во сколько ты встаёшь?______________________________________
2) Сколько раз в день чистишь зубы?___________________________
3) Какое время отводишь в день на сон?_________________________
4) Сколько времени смотришь телевизор?_______________________
5) Сколько времени сидишь за компьютером?______________________
6) Как часто слушаешь музыку с наушниками?___________________
7) Сколько времени проводишь на свежем воздухе?________________
8) Выполняешь режим дня школьника?____________________________
9) Занимаешься спортом?____________________________________
10) Часто ли испытываешь стресс?_______________________________
11) Ежедневно ешь свежие фрукты и овощи?______________________
12) Пробовал ли ты курить?__________________________________
13) Употребляют ли твои друзья пиво?____________________________
14) Пробовал ли ты употреблять пиво?___________________________
15) Считаешь ли себя здоровым человеком?_______________________
-стрельба из лука; - итоги, награждение;
- фигурное катание; - прыжки с шестом;
- прыжки в длину; - метание диска;
- плавание.
Факторы здорового образа жизни
1. Режим дня
2. Гигиена
3. Рациональное питание
4. Спорт
5. Душевное состояние человека
6. Экология
7. Медицина
8. Отказ от курения
9. Отказ от употребления алкоголя, наркотиков
(ребенок 1)
Правильно организованный режим дня – это путь к здоровому образу жизни! Если человек выспался, он работоспособен, спокоен, устойчив к стрессам. Также выполнение режима дня способствует повышению иммунитета, дисциплинирует человека.
И.В. Гёте говорил: « Всегда можно найти достаточно времени, если его употреблять хорошо»
(ребенок 2)
Не только режим дня, но и гигиена играет огромную роль в здоровом образе жизни человека.
Соблюдая гигиену мы стремимся к сохранению своего здоровья.
В 19 веке были изданы интереснейшие учебники по гигиене, том числе и переводные, в основном немецкие. В этих книгах содержался гигиенический практикум, в котором среди прочего приводились способы оценки качества продуктов питания.
Еще одна страница нашего журнала - «Рациональное питание».
(ребенок 3)
Забота о здоровье во многом зависит от питания. Сегодня большинство людей, к сожалению, употребляют в пищу далеко не полезные продукты. В рационе должно быть ограниченное количество соли, сахара и животных жиров. Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами, съедобными целебными травами. Признаком хорошего здоровья считался хороший аппетит. Однако с детского возраста не следует приучаться к обжорству.
(ребенок 4)
При помощи физических упражнений и воздержанности большая часть людей может обойтись без медицины.
Вольтер когда-то написал: «Движение-это жизнь», и с этими словами трудно не согласиться. Спортивные занятия позволяют избежать опасности развития сердечно-сосудистых заболеваний, поддерживать тонус организма, прекрасно выглядеть, организовать свободное время. Занятия спортом делают человека уверенным в своих силах, красивым, мужественным, целеустремленным.
(ребенок 5)
Тысячи лет человек жил в полной гармонии с природой, он был как бы одним целым с окружающей средой. Но шло время, человек всё больше и больше старался вмешаться в природную жизнь, подчинить природу себе, стать полноправным хозяином всего, что его окружает. Это привело ко множеству экологических проблем и усложнило жизнь самому человеку.
«Человек — высший продукт земной природы» И. Павлов
Человек стал хозяином природных богатств. Но чем это обернулось? Загрязнением атмосферы и гидросферы, загрязнением почв, уничтожением лесов, рек, озёр, животных и растений. Деятельность человека приводит к увеличению свалок, вредных выбросов в атмосферу и гидросферу, что приводит к выпадению кислотных дождей. А всё это, вместе взятое, ведёт к увеличению числа инфекционных заболеваний.
Курильщик: « Я знаю, что курить вредно. Но мне сигарета помогает собраться с мыслями, просветляет, так сказать, сознание»
Пропагандист: « На первый взгляд такое представление о действии табака может показаться довольно обоснованным. Под влиянием табачного дыма происходит некоторое расширение сосудов головного мозга. Возникает ощущение прилива новых сил. Но «табачный эликсир» действует недолго, и курильщик снова и снова тянется за сигаретой. В итоге курильщик оказывается в сизой от дыма комнате, где могут присутствовать другие люди. В результате общий объём работы у курящих при равных условиях оказывается меньше, чем у некурящих.
Курильщик: « Курение уменьшает чувство голода»
Пропагандист: « Сигаретный дым, конечно же, не заменит пищевые продукты, но курением, действительно, можно заглушить чувство голода. И вот почему. Ядовитые вещества, содержащиеся в табачном дыме, всасываясь в кровь, действуют на нервные окончания желудка и кишечника и как бы блокируют передачу нервных импульсов, сигнализирующих о голоде. В результате подросток не получает необходимых для роста веществ и его развитие замедляется. Вред от курения очевиден.
(Ребенок 6)
Наркомания – самое страшное зло. Эта та болезнь, которую человек выбирает себе добровольно, заставляя «болеть» всех окружающих, в первую очередь своих родных и близких. К наркотикам подросток привыкает очень быстро. Они изменяют сознание, вызывают галлюцинации, иллюзии, делают жизнь радостной и «кайфовой». Но надолго ли? Пока действует наркотик. Но закончилась эйфория, и все мысли только об одном: « Как продлить удовольствие?» А это новая доза. Иного не дано. Прежде, чем попробовать наркотик, подумайте о последствиях. Что вам дороже: собственное здоровье и спокойствие близких или минутное удовольствие и слезы мамы.
НУЖНО
Мало есть
Есть рыбу, овощи и фрукты
Пить воду, соки, молоко, зелёный чай
Заниматься спортом
Дышать свежим воздухом
Спать не менее 7 часов
Проявлять доброжелательность
Чаще улыбаться
Любить жизнь
НЕЛЬЗЯ
Переедать
Употреблять алкоголь
Часами смотреть ТV
Курить
Поздно ложиться и вставать
Быть раздражённым
Унывать, сердиться, обижаться
Сидеть дома за компьютером часами
Часами слушать музыку через наушники
-стрельба из лука;
- итоги, награждение;
- фигурное катание;
- прыжки с шестом;
- прыжки в длину;
- метание диска;
- плавание.
«Если человек сам следует за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам!»
(Сократ)
« Всегда можно найти достаточно времени, если его употреблять хорошо»
И.В.Гете
« Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть»
Сократ
«Ничего лишнего. Рано ложиться и рано вставать — вот что делает человека здоровым, богатым и умным»
Б. Франклин
«Существуют тысячи болезней, но здоровье бывает только одно.»
К. Бёрне
«Человек — высший продукт земной природы»
И. Павлов
«Каждый должен иметь какие- то дурные привычки, чтобы было от чего отказаться, если здоровье ухудшится.» Ф Джонс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок английского языка в 6 классе по теме"Твое здоровье зависит от тебя?"
Урок английского языка в 6 классе по УМК Кузовлев В.П. Урок формирования лексических и грамматических навыков говорения,закрепление модальных глаголов.Урок с презентацией....
Программа элективного курса " Помоги сам себе, или твое здоровье зависит от тебя"
Состояние окружающей среды становится всё менее благоприятным для существования человека, его здоровья. Причин экологических бедствий множество. Это и чрезвычайно низкая экологическая культура науки, ...
Урок английского языка в 6 классе по теме «Твое здоровье зависит от тебя?»
Аннотация урока.Цель урока: развивать коммуникативную компетенцию учащихся. Данный урок является промежуточным и имеет своей целью совершенствовать навыки в устной речи через диалог, практиковат...
Классный час на тему "Что в жизни зависит от меня"
Методическая разработка внеклассного мероприятия...
Классный час "Что в жизни зависит от меня"
Цель данного классного часа: создание условий для формирования ценностного отношения учащихся к своему здоровью....
Классный час "Что в жизни зависит от меня"
Цель данного классного часа: создание условий для формирования ценностного отношения учащихся к своему здоровью....
Познавательное занятие "Все в этой жизни зависит от тебя!"
Занятие проводится в рамках программы социализации и самореализации подростков "Твой выбор"...