Главные вкладки

    Презентация родительского собрания "Проблемы подросткового возраста"
    рабочая программа (9 класс) по теме

    Рассмотрены проблемы подросткового возраста детей. Приведенны советы психолога в помощь родителям

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл problemy_podrostkovogo_vozrasta.pptx89.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    : «Проблемы подросткового возраста» Выполнила: учитель МБОУ Масловской ООШ Зарайского района Рысакова В.Н.

    Слайд 2

    «Отцы и матери! Вам басни сей урок. Я рассказал её не детям в извиненье… Но если выросли они в разлуке с вами, И вы их вверили наёмничьим рукам, Не вы ли виноваты сами, Что в старости от них утехи мало вам?» И.А.Крылов

    Слайд 3

    Развитие подростка - начало поиска своего «я», себя; период «брожения» психики, за которым возникает период достаточной уверенности и равновесия; это время проблем между родителями и детьми.

    Слайд 4

    Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства к взрослости. Этот переход подразделяется на два этапа подростковый возраст и юность (ранняя и поздняя).

    Слайд 5

    Физическое здоровье ребёнка – основа его успехов в учении. Состояние физического здоровья и темпы полового созревания влияют на личностное развитие учащихся. Чем раньше начнётся процесс полового созревания, тем легче он протекает: При начале созревания в 12 лет созревание длится 2 года, в 13-13,5 лет – 3-3,5 года, в 15 лет – 5-6 лет.

    Слайд 6

    Подростковый возраст традиционно считается самым трудным в воспитательном отношении. Трудности этого возраста связаны с половым созреванием как причиной различных психофизиологических и психических отклонений. В ходе бурного роста и физиологической перестройки организма у подростков может возникнуть чувство тревоги, повышенная возбудимость, сниженная самооценка. В качестве общих особенностей этого возраста отмечаются изменчивость настроений, эмоциональная неустойчивость, неожиданные переходы от веселья к унынию и пессимизму. Центральным психологическим новообразованием в подростковом возрасте становится формирование у подростка своеобразного чувства взрослости, как субъективного переживания отношения к самому себе как к взрослому. Физическое возмужание дает подростку ощущение взрослости, но социальный статус его в школе и семье не меняется. И тогда начинается борьба за признание своих прав, самостоятельности, что непременно приводит к конфликту между взрослыми и подростками. В результате возникает кризис подросткового возраста.

    Слайд 7

    Суть подросткового кризиса составляет свойственные этому возрасту подростковые поведенческие реакции. К ним относятся: реакция эмансипации, реакция группирования со сверстниками, реакция увеличения (хобби).

    Слайд 8

    Реакция эмансипации. Эта реакция представляет собой тип поведения, посредством которого подросток старается высвободиться из-под опеки взрослых, их контроля, покровительства. Потребность высвободиться связана с борьбой за самостоятельность, за утверждение себя как личности. Реакция может проявляться в отказе от выполнения общепринятых норм, правил поведения, обесценивании нравственных и духовных идеалов старшего поколения. Мелочная опека, чрезмерный контроль за поведением, наказание путем лишения минимальной свободы и самостоятельности обостряют подростковый конфликт и провоцируют подростков на крайние меры: прогулы, уходы из школы и из дома, бродяжничество.

    Слайд 9

    Реакция группирования со сверстниками. Подросткам свойственно инстинктивное тяготение к сплочению, к группированию со сверстниками, где вырабатываются и апробируются навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине, умение завоевывать авторитет и занять желаемый статус. В группе сверстников более эффективно отрабатывается самооценка подростка. Он дорожит мнением сверстников, предпочитая их общество, а не общество взрослых, критику которых он отвергает.

    Слайд 10

    Реакция увлечения. Для подросткового возраста увлечения (хобби) составляет весьма характерную особенность. Увлечения необходимы для становления личности подростка, т.к. благодаря увлечениям формируются склонности, интересы, индивидуальные способности подростков.

    Слайд 11

    Любовь Доверие Понимание Поддержка

    Слайд 12

    За что ведут борьбу подростки: 1). За то, чтобы перестать быть ребёнком; 2). За прекращение посягательства на его физическое начало, за неприкосновенность; 3). За утверждение среди сверстников; 4). Против ироничных замечаний по поводу его взрослости.

    Слайд 13

    Правила для родителей: помочь найти компромисс души и тела: замечания делать в доброжелательной форме; ознакомить ребёнка с устройством и функционированием его тела; пока развивается тело, болит и ждёт помощи душа ребёнка.

    Слайд 14

    Подростковая психика – период «гормональной дури», высвобождение от влияния взрослых и общение со сверстниками.

    Слайд 15

    Стремление «быть взрослым» состоит также и в подражании внешним формам наблюдаемого поведения. Подросток больше внимания уделяет собственным недостаткам. У него проявляется дифференцированное отношение к учителям, новые критерии оценки личности и деятельности. Подростки начинают ценить эрудицию и для них очень характерно чувство справедливости, они склонны к спорам и конфликтам, их поведение непредсказуемо, они порой вынуждают родителей на крайние меры – от слишком жёстких границ поведения до предоставления им полной свободы с тем, чтобы избежать конфликтов. Подростки на пути к собственной независимости нуждаются в установлении границ и норм поведения, и решение об их установлении должно приниматься совместно. Подростки нуждаются в родительской любви, поддержке и одобрении.

    Слайд 16

    Советы психологов при воспитании подростков 1.Главное в общении с подростком – сохранить с ним контакт и доверительные отношения. 2. Разговаривайте с ребёнком чаще. Будьте вместе. Займитесь общим делом. 3. Прикасайтесь к своему ребёнку, чаще обнимайте его. 4. Берите на себя только те дела ребёнка, которые он не может выполнить сам. Остальное предоставьте ему делать самостоятельно. 5. Позволяйте ребёнку встречаться с отрицательными последствиями его действий. Тогда он научится отвечать за свои поступки. 6. Чаще хвалите ребёнка. Похвала принесёт больше пользы, чем критика. 7. Не сравнивайте ребёнка с другими детьми. Это вызовет только агрессию. 8. Не оставляйте без внимания любые резкие изменения в состоянии и поведении ребёнка. Может быть, ребёнку нужна помощь специалистов (врача, психолога, психиатра). 9. Правил, запретов не должно быть слишком много. 10. Не занимайтесь «воспитанием», когда вы взвинчены, раздражены. 11. Наказывать ребёнка нужно, лишая его хорошего, а не делая ему плохое. 12. Главное, чтобы ребёнок знал: что бы с ним ни случилось, он может попросить у вас помощи

    Слайд 17

    Как разговаривать с подростком? Недопустимы (даже в критических ситуациях) грубость, унижение, злость. Выражения типа "терпеть не могу", "ты меня извёл", "у меня нет сил", "ты мне надоел", повторяемые несколько раз в день (не говоря о более грубых), бессмысленны. Ребёнок просто перестает их слышать. Не разговаривайте с ребёнком между делом, раздражённо, показывая всем своим видом, что он отвлекает вас от более важных дел, чем общение с ним. Извинитесь, если не можете отвлечься, и обязательно поговорите с ним позже. Если есть возможность отвлечься хотя бы на несколько минут, отложите все дела, пусть ребёнок почувствует ваше внимание, и заинтересованность. Во время разговора помните, что важны тон, мимика, жесты, на них ребёнок реагирует сильнее, чем на слова. Они не должны демонстрировать недовольство, раздражение, нетерпение. Поощряйте ребёнка в ходе разговора, покажите, что вам интересно и важно то, о чём он говорит. Поощряйте ребёнка в ходе разговора, покажите, что вам интересно и важно то, о чём он говорит.

    Слайд 18

    Итоги успеваемости I четверти

    Слайд 19

    НАШИ ОТЛИЧНИЦЫ: Надёшкина Татьяна Шамрова Ольга

    Слайд 20

    НАШИ ХОРОШИСТЫ 2 МЕСТО: Чижиков Александр СРЕДНИЙ БАЛЛ: 4.7 3 МЕСТО: Салаев Евгений СРЕДНИЙ БАЛЛ: 4.6 4 МЕСТО: Офицерова Кристина СРЕДНИЙ БАЛЛ: 4.4 5 МЕСТО: Горбунов Сергей и Илларионов Александр СРЕДНИЙ БАЛЛ: 4.2


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление на родительском собрании «Подростковый возраст»

    Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Почему? Сегодня мы попытаемся вместе найти ...

    Родительское собрание "Подростковый возраст"

    1. Что такое подростковый возраст?2. Черты характера, проявляющиеся в подростковом возрасте.3. Чувства взрослости.4. Кто такой подросток?5. Эмоциональная поддержка.6. Личность подростка и семья.7....

    Родительское собрание "Подростковый возраст"

    Родительское собрание на тему «Подростковый возраст, его особенности и первые проблемы»....

    Родительское собрание "Подростковый возраст"

    Родительское собрание прводилось для родителей 7 класса с целью обратить внимание на трудности переходного возраста....