Классный час "Как жить в мире с людьми и с самим с собой"
методическая разработка (11 класс) по теме

Шакирзянова Елена Александровна

Методическая разработка классного часа "Как жить в мире с людьми и с самим с собой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zhit_v_mire_s_lyudmi_i_s_samim_s_soboy.docx28.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Ленинск - Кузнецкий технологический техникум»

Методическая разработка классного часа

Тема: «Как жить в мире с людьми и

с самим собой»

Цель: Воспитание личности, осознающей себя в качестве высшей ценности  и вместе с тем, способной гармонизировать собственные интересы с интересами общества, страны, семьи; воспитание внутренней свободы, способности к объективной самооценке и саморегуляции поведения, чувства собственного достоинства и самоуважения.

Материально – техническое оснащение.

  1. Рабочие столы для участников.

2.        Проектор, компьютер , интерактивная доска.

Форма проведения: диалог - рассуждение .

        Разработали и провели:

                                                                                               мастер п/о   Борисенко Н.В.

преподаватель информатики:

Шакирзянова Е.А.

Ленинск – Кузнецкий

2012 г.

Сценарий классного часа.

Ведущий

Добрый день ! Мы рады вас приветствовать на нашем классном часе Сегодня мы с вами попытаемся поговорить , порассуждать, пофантазировать на тему: “ Как жить в мире с людьми и  с самим  собой''

 

Чтец 1Стихотворение 21-ый век.

Век 21-ый. Первая треть

Время медленного горения

Чтобы жить

И на звёзды смотреть,

Нам отпущенно смутное время.

Мы на драку сегодня легки,

Много злобы в душе

Залежалось…

И не в моде любовь и стихи

И жестокость привычней, чем жалость

Но приходит в тревожные сны

Мысль одна-

Что поделаешь с нею-

Доброта и умение прощать-

Это лучшая, что я умею

Давайте мы всё же поверим ,

Что зло уступает добру !

Любые откроются двери,

Мы будем всегда ко двору

Давайте-

Хоть это не просто-

Забудем обиды свои !

Когда доброты, будет вдосталь,

То будет и вдосталь любви.

Давайте-

Хоть это и сложно-

Смеяться, встречаться, дружить

Иначе ведь жить не возможно

А хочется всё-таки жить !

Выступающий 1. 

Пока ребёнка не отравил яд цивилизации, он не сравнивает себя с другими и мало интересуется тем, как они оценят его: малыш знает, что он естественен и прекрасен. Это значит, что он душевно здоров. Почему же тогда из таких положительно относящихся к себе детей вырастают невротики, неудачники, закомплексованные и просто злые взрослые люди? Всё очень просто: ребёнок мал, а мир огромен. Малыш беспомощен, а родитель всесильны. Мир непонятен, а папа и мама знают всё. Вот с этих основ и начинается вхождение ребёнка в Мир, и именно родители оказываются Всемогущими Волшебниками, показывающими как надо с миром обращаться. Их улыбки, шлепки, а потом и слова оказываются путеводителями, которые закладывают картину Мира, пониманием ребёнка себя и окружающих, правила поведения и образцы взаимоотношений. От родителей он усваивает предписания, инструкции, запреты и разрешения, из которых и складывается позже сценарий его жизни.

Ведущий

У нас на классном часе присутствуют две творческие группы :

Одну назовём Удачники, вторую Неудачники. По Предложенным пунктам группы пишут свои сценарии. ( Выдает таблички).

1.-Что неудачник слышит в детстве чаще всего?

- Что удачник слышит в детстве чаще всего ?

2. Опоздал на автобус

Неудачник

Удачник

Чтец 2

На что мы тратим жизнь

На что мы тратим жизнь ! На мелочные ссоры,

На глупые слова, пустые разговоры,

На суету обид, на злобу вновь и вновь.

На что мы тратим жизнь…

А надо б на любовь.

Сжигаем жизнь до тла всё на пустое что-то –

На нудные дела,ненужные заботы…

В угоду обществу придумываем маски…

На что мы тратим жизнь !

А надо бы на ласки.

Мы распыляем жизнь на сумрачную скуку,

На «имидж» и «престиж»,ненужную науку,

На ложь и хвастовство, на дармовую службу.

На что мы тратим жизнь !

А надо бы на дружбу.

Куда-то всё спешим, чего-то добываем.

Чего-то ищем всё, а более теряем ;

Всё копим золото, тряпьё и серебро…

На что мы тратим жизнь!

А Надо б на добро.

Волнуемся, кричим, по пустякам страдаем;

С серьёзностью смешной вещички выбираем.

Но сколько не гадай -всё выберешь не ту.

На что мы тратим жизнь…

А надо б на мечту.

Боимся радости, боимся верить в сказки,

Боимся и мечты , и нежности, и ласки;

Боимся полюбить, чтоб после не тужить…

На что мы тратим жизнь ?!

А надо просто жить !

Выступающий 2.

Всё что нужно, это сказать человеку: «Поверь в себя! Полюби себя! И если ты будешь любить себя много, ты дашь себе столько любви, что уже не надо будет тянуть её с других, и ты сам сможешь её щедро раздавать».
Глубинная уверенность, самоощущение  «Я – достойный и интересный человек» (или «Я – солнышко, со мной приходит праздник») действует как внушение, как гипноз, убеждая людей без всяких слов, на подсознательном уровне.
Человека, который любит себя, легко любить другим людям. Он открыт к восприятию доброго к себе отношения. Душевно здоровый человек не просто верит, он знает, что всегда и безусловно достоин любви и уважения. Это вовсе не снижает его критичности к себе. Доказано, что люди, принимающие себя, не боятся сравнивать себя с высокими эталонами и ставить себе объективные (т.е. часто и низкие) самооценки.


Чтец 3

Искать по всюду и всегда.

Не всё прекрасное открыто.

Есть непрозревшая звезда,

И ветка, ждущая плода,

Бумага, что пером забыта.

Неподнятые города,

И Бесприютная вода,

Побег,не цветший никогда,

И глыбы мёртвого гранита.

Выступающий 3.

Начинать можно с малого – с живого и доброго отношения к людям. «Что ты за человек, чем ты живешь и дышишь?» Вместо безразличия и нытья о своём одиночестве. За этим следует готовность понять и помочь другому.
Известно «как аукнется, так и откликнется». Тот, кому мы симпатизируем, отвечает взаимной симпатией нам. Мы готовы к обвинениям – наталкиваемся на обвинения в нашу сторону. Подозрительность получаем за подозрительность, открытость за открытость. Опережающая доброжелательность создаёт положительную петлю во взаимоотношениях, недоброжелательность – отрицательную. Из зерна любви вырастает сад. Из зерна агрессии поднимаются джунгли.

Ведущий

 Зерна чего мы носим в душе?

И у меня возникают вопросы к нашим группам, гостям.

  1. Близкий вам человек ( подруга сестра) одела на себя совершенно ярко красную шляпку, повесила на уши ужасно безвкусные серьги. То есть , на ваш взгляд всё это уродует её внешность . Ваши действия ?
  2. Лев Толстой решил стать вегетарианцем и отказывается от мясной пищи. Софья Андреевна видит ,что это опасно для его жизни, и тайком от него готовит его любимые вегетарианские блюда на мясном бульёне. Имеет ли она на это моральное право ?

Чтец 4

Бросший камень бестолково-

На тебя же упадёт.

Не подумав, скажешь слово-

Боль тебе же принесёт.

Слово горести поможет,

Слово горести целит,

Слово стены воздвигает,

Стены рвёт,как динамит.

Слово над землёй кружит,

Нам несёт любовь и гнев…

Слово, ты не рвись наружу,

В самом сердце не Созрев.

Выступающий4 .

Желание нравиться – совершенно естественно. Тот, кто это желание в себе отрицает, или монстр, или лгун. Но нравиться всем – и не реально, и не нужно. К оценкам окружающих надо относиться как к погоде. Конечно, приятно, когда светит солнышко. Но если пойдёт дождь, надо просто поднять воротник и раскрыть зонт. Дело дождя литься, наше дело – идти, куда нам надо.

Выступающий 5.

Зачем мы хотим нравиться?

-Человек объективный  (Какой он есть в действительности )

-Человек внутренний (каким он себя видит и чувствует).

-Человек внешний (как он себя подаёт какое впечатление на себя производит )  

Выступающий 6.

В этой троице важен каждый, но начнём разговор с первого. Как правило, привлекательности способствуют такие объективные достоинства человека, как его ум, красота, сила, компетентность, положение в обществе и прочее. К сожалению, это не очень справедливо, если учесть, что некоторым «дано от природы» всё или почти всё, а кто-то от природы «за чертой бедности». Или чем виноват, например, человек некрасивый, точнее тот, чья внешность не укладывается в каноны красоты ближайшей к нему социальной группы?
Единственное утешение: жизнь доказала, что влюбляются в любых по внешности. Кроме того, при длительных контактах значение внешности резко снижается, и совсем не яркая внешность оказывается залогам крепкой семьи. Самое главное, внутренне ощущение: если я себя чувствую Аполлоном, то едва ли произведу впечатление Серой мышки.
Прекрасно быть естественным: говорить то, что думаешь, выражать те чувства, которые живут в душе и вообще не следить за собой, а просто жить. Быть таким, какой ты есть. Но такую роскошь надо заработать. Кому и когда это позволяется:

– очень любимым и уважаемым в кругу любимых и уважаемых;
– тем редким людям, которые думают и чувствуют то, что надо, и так, как надо.

Так или иначе, умение подать себя, требующее определённой дипломатии и актёрства – нужно каждому. Нет «привлекательности вообще» – есть соответствие человека конкретным нормам или частным потребностям окружающих. Человек хорош именно в определённых условиях, в определённый момент и для конкретных людей.
Душевно здоровый человек не будет обращать внимание на то, что он кому-то не нравится, и не может быть унижен и оскорблён этим. Воля любого сказать что-то в наш адрес, наша же воля принять  это или не принять. Если же вас «задели», обратите внимание на свои комплексы, на больные точки своей души, а не на обидчика. Если вас обидели, то в мире два больных: тот, который обидел вас в силу своего душевного нездоровья, и вы, который в силу своего душевного нездоровья оказался обиженным.

Ведущий

(Диалог-рассуждение):

- А сейчас мы с вами немного по рассуждаем . ( Выступают 6 обучающихся )

Ведущий

Ведущая : Толерантность.

-И опять я обращаюсь к творческим группам .

Давайте определим, как вы понимаете значение слова Толерантность.

У меня в руках листики бумаги в виде листьев дерева , вам нужно написать на листьях те качества которые могут определять людей .  

(наклеивают на дерево толерантности и кратко комментируют )

Ведущий

 -А теперь взгляните на плакат- схему правильно ли вы дали определение качества толерантного человека?

И следующее задание для всех присутствующих  : Давайте пофантазируем?

Представим себе что наступит время , что люди на земле станут совершенно одинаковыми ( Рост, цвет волос и глаз , одежда, сумма знаний и т.д )

- Каким будет этот мир ? Как люди в нём будут жить ?

- Хорошо или плохо что мы все разные ?

-Как жить в мире где столько разных людей ?

Ведущий

Различие дополняют и обогащают общество , чтобы жить в мире людям надо научиться жить , решая проблемы и задачи на основе сотрудничества . Природа не с проста одарила нас таким многообразием с самых противоречивых и в то же время прекрасных качеств именно это делает нас уникальными и такими ценными для окружающих.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа тренинга развития толерантности «Жить в мире с собой и другими» для учащихся 9 – 11х классов

Данная программа включает систему занятий, где в форме игры и различных упражнений учащиеся попробуют способы толерантного взаимодействия в различных плоскостях. Выработка такого стиля поведения спосо...

Жить в мире с собой и другими.

Тренинг толерантности...

Классный час «Жить в мире с другими».

Не секрет, сегодня многие подростки понимают, что отношения в обществе должны быть нравственными (особенно по отношению к ним), но сами не всегда утруждают себя следованием этим правилам. Как же воспи...

тренинг "Жить в мире с собой и с другими"

Содержит упражнения расчитанные на сплочение коллектива. Аудитория 8-9 класс...

презентация к занятию с 8 классом по теме толерантность "Жить в мире с собой и другими"

Презентация  к занятию с 8 классом по теме толерантность  "Жить в мире с собой и другими"...

Классный час "Жить в мире с собой и другими"

Классный час посвящен теме толерантности. В ходе занятия дети обсуждают, что такое толерантность, какими качесвами должен обладать толерантиный человек. Учащиеся также выполняют интересные задания и у...

Методическая разработка классного часа "Как жить в мире с людьми и с самим собой"

Классный час "Как жить в мире с людьми и с самим собой"...